ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1490-2018 от 05.02.2018 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело №2а-1490-2018

Решение

Именем Российской Федерации

г. Якутск 05 февраля 2018г.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., при секретаре Сивцевой А.П.,

с участием административного истца Николайчук Е.И., ее представителя Примак А.А.

представителя административного ответчика Федорова Е.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Николайчук Е.И., Каракозова С.Я. к Окружной администрации г. Якутска о признании решения незаконным,

установил:

Николайчук Е.И., Каракозов С.Я. обратились в суд с иском к Окружной администрации г. Якутска о признании решения Межведомственной комиссии незаконным.

В обоснование административного иска указано, что административные истцы обратились с заявлением о согласовании перепланировки жилого помещения –квартиры ____. Решением Межведомственной комиссии Окружной администрации г. Якутска от ____ 2017г. административным истцам отказано в согласовании перепланировки указанной квартиры на основании п.3 ч.1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации. Административные истцы считают данный отказ незаконным, поскольку в решении не указаны основания отказа в согласовании перепланировки квартиры. Просили признать решение Межведомственной комиссии по использованию жилых и нежилых помещений (зданий) г. Якутска от ____ 2017г. незаконным, обязать согласовать проект перепланировки жилого помещения.

В суде административный истец Николайчук Е.И., ее представитель административный иск поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика с иском не согласился по доводам, изложенным в отзыве на административный иск.

Административный истец Каракозов С.Я. в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявлений и ходатайств не поступило. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

В суде специалист Павлов А.М. пояснил, что работает в ЗАО «Якутскагропромтехпроект», план перепланировки спорного жилого помещения составлен без осмотра, со слов собственника. При изготовлении плана перепланировки квартиры допущена опечатка, вместо «кухни» указано «жилое помещение». В ходе судебного разбирательства им произведен осмотр жилого помещения, фактически демонтаж стены для дверного проема не будет произведен, поскольку дверной проем имеется. На обозрение суда представлен измененный план перепланировки квартиры.

В суде специалист К. пояснила, что к заявлению о перепланировке жилого помещения был предоставлен план перепланировки, из которого следует, что будет произведен демонтаж стены. Поскольку на 2003 год износ дома составлял ___%, демонтаж стены может повлиять на изменение конструкции здания. В случае наличия дверного проема перепланировка квартиры не повлечет деформацию дома.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Николайчук Е.И., Каракозов С.Я. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: ____

Административные истцы обратились с заявлением о согласовании перепланировки указанного жилого помещения.

Решением Межведомственной комиссии по использованию жилых и нежилых помещений (зданий) г. Якутска от ____ 2017г. отказано в перепланировки квартиры согласно проекту ЗАО «Якутскагропромтехпроект» на основании п.3 ч.1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч. 2 ст. 25 ЖК РФ).

Перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (абз. 3 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 N 170).

Переоборудование жилых помещений может включать в себя установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения (абз. 2 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда). В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Из пункта 3 ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается, в том числе в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет, в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

В соответствии с частью 4 статьей 26 ЖК РФ решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя.

Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства в силу пункта 3 ч.1 ст.27 ЖК РФ является основанием для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается (пункт 1.7.3 Правил).

При подаче заявления о согласовании перепланировки жилого помещения административными истцами предоставлен план перепланировки, из которого следует, что подлежит демонтажу стена объемом ___ м2 для оформления дверного проема.

Согласно техническому паспорту данный жилой дом 1973 года постройки.

Из оспариваемого решения следует, что износ деревянного жилого дома составляет ___% на 2003г.

В данном случае в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик демонтаж стены может привести к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости, в частности стены (деформации дома). Данное обстоятельство подтверждается показаниями специалиста.

Доводы административного истца и его представителя о том, что в плане перепланировки допущена опечатка, фактически демонтаж стены не будет произведен, не могут быть приняты во внимание. Принимая решение, административный ответчик руководствовался планом перепланировки, предоставленным истцами, в котором предусмотрен демонтаж стены. Следовательно, суд не имеет полномочий обязать ответчика согласовать предоставленный в Окружную администрацию г. Якутска план перепланировки квартиры (без изменений), в котором предусмотрен демонтаж стены. В данном случае, административные истцы не лишены права повторно обратиться в Окружную администрацию г. Якутска с заявлением о перепланировке жилого помещения, приложив уточненный план перепланировки, предоставленный на обозрение суда.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что правовые основания для удовлетворения иска отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Николайчук Е.И., Каракозова С.Я. к Окружной администрации г. Якутска о признании решения незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья В.Г. Смирникова