Дело № 2а-1490/1/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд Калужской области в составе:
председательствующего судьи Сидоровой О.А.,
при секретаре Титковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 февраля 2016 года в городе Калуге административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства города Калуги и Городской Управе города Калуги о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
14 января 2016 года ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления архитектуры и градостроительства города Калуги об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>. В обоснование заявления указывает, что ответчик без законных оснований отказал ему в выдаче разрешения на строительство несмотря на то, что все необходимые документы им были представлены. Просил признать вышеназванный отказ в выдаче разрешения на строительство незаконным и обязать выдать его.
Определением суда от 03 февраля 2016 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечены Городская Управа города Калуги, в качестве заинтересованного лица Управление по охране объектов культурного наследия Калужской области.
ФИО1 в судебном заседании требования поддержал.
Представитель административных ответчиков по доверенностям ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения требования.
Представитель Управления по охране объектов культурного наследия Калужской области ФИО3 в судебном заседании указал, что в спорной ситуации, с учетом данных градостроительного плана земельного участка, тех зон в которых он расположен, положений Правил землепользования и застройки городского округа «<адрес>», истцу не требовалось получение в Управлении письменного согласования перед обращением за разрешением на строительство объекта индивидуального строительства.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов (п.10 ст. 51 ГрК РФ).
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (пункт 11 ст. 51 ГрК РФ).
В силу положений пункта 13 указанной статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (пункт 14 ст. 51 ГрК РФ).
Как следует из материалов дела, ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>
С целью строительства индивидуального жилого дома со сносом старого дома по вышеназванному адресу, заявитель ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление архитектуры и градостроительства города Калуги за разрешением на строительство нового дома, с приложением градостроительного плана земельного участка, схемы планировочной организации земельного участка.
Письмом Управления архитектуры и градостроительства города Калуги истцу отказано в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на то, что жилой дом находится в охранных зонах инженерных сетей, регламентирования застройки, охраны комплексов памятных мест, связанных с жизнью ФИО7, регулирования застройки с ограничением высоты до 10 м. Указно, что заявителем не представлена информация по выполнению требований по данным охранным зонам, в также сведения о сносе существующего индивидуального дома.
Не согласившись с данным отказом, ФИО1 обратился в суд с настоящим иском.
Согласно части 1, 5 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Форма градостроительного плана земельного участка, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 207.
Согласно содержанию утвержденного градостроительного плана №, письму Управления архитектуры и градостроительства города Калуги от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок истца с кадастровым № расположен в территориальной зоне <данные изъяты>
Пунктом 2.2 градостроительного плана определены требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. В качестве назначения объекта указано – индивидуальный жилой дом (новое строительство при сносе существующего).
Подпунктом 2.2.1 предусмотрены следующие охранные зоны: инженерных сетей, регламентирования застройки, охраны комплексов памятных мест, связанных с жизнью ФИО5, регулирования застройки о ограничением высоты до 10 м. Установлено, что размер и площадь объекта определяется на этапе архитектурно-строительного проектирования в пределах зоны допустимого размещения объектов капитального строительства. Максимальный процент застройки в границах земельного участка 20 %.
Из содержания оспариваемого ответа следует, что заявителем при обращении за разрешением на строительство не представлена информация по выполнению требований по охранным зонам.
При этом указание на то, какая информация должна быть предоставлена, в чем выражается несоответствие представленных документов градостроительному плану, и правовые основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренные п. 13 ст. 51 ГрК РФ, в письме отсутствует.
Только в рамках рассмотрения настоящего спора административным ответчиком было указано на то, что истцу необходимо было предоставить согласие организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а также информацию о согласовании строительства с Министерством культуры и туризма <адрес> (л.д.21).
В то же время, по делу установлено и подтверждается Правилами землепользования и застройки городского округа «<адрес>», пояснениями представителя уполномоченного органа – Управления по охране объектов культурного наследия <адрес>, что в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент обращения истца с заявлением о выдаче разрешения на строительство, с учетом установленных охранных зон (РЗ-1, ЗК), не требовалось получение и предоставление согласование данного органа.
Расположение земельного участка, принадлежащего истцу, в пределах этих зон, предполагает строительство с ограничением высоты до 10 м, на что и имеется указание в градостроительном кодексе.
Сведений о том, чем регламентировано предоставление, в связи с этим, дополнительных согласований, административными ответчиками в рамках рассмотрения настоящего спора не представлено.
Внесенные изменения в части 9 и 13 ст. 51 ГрК РФ, предусматривающие дополнительный перечень документов, подлежащих предоставлению при обращении за разрешением на строительство(заключение уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия), и в связи с этим дополнительные основания для отказа в выдаче данного разрешения, вступают в силу только с ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылка в оспариваемом ответе на не предоставление при обращении за разрешением на строительство информации о сносе существующего жилого дома, с учетом содержания градостроительного плана, предусматривающего, что в любом случае строительство нового индивидуального жилого дома будет осуществляться при сносе старого, является, по мнению суда, необоснованной.
В соответствии с положениями вышеуказанных норм права предоставление указанного документа не является обязательным.
Учитывая содержание оспариваемого решения, в котором как основание для отказа в выдаче разрешения на строительство указано только на необходимость предоставления информации по выполнению охранных зон, без конкретизации вида и формы данной информации, неясности того, какие действия должен совершить заявитель, суд, с учетом конкретных обстоятельств дела, свидетельствующих о даче немотивированного, формального ответа, признает действия Управления архитектуры и градостроительства города Калуги по даче такого отказа неправомерными, нарушающими права истца на полное и всестороннее разрешение его обращения.
Также судом учитывается, что в рамках рассмотрения настоящего спора, после уточнения стороной ответчика перечня тех документов, которые необходимы с учетом имеющейся охранной зоны инженерных коммуникаций, административным истцом представлено письменное согласование балансодержателя инженерных сетей (электроснабжение и дренаж) ООО «СК Монолит» на их вынос за пределы принадлежащего истцу земельного участка.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
При таких обстоятельствах, учитывая, что иных оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство в оспариваемом ответе не указано, и стороной ответчиков в суде не приведено, что оспариваемое решение влечет нарушение прав истца, имеются основания для удовлетворения как требования о признании незаконным отказа в выдаче ФИО1 разрешения на строительства, так и требования о возложении на ответчиков в пределах их полномочий обязанности устранить допущенные нарушения его прав, путем выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома на основании его обращения от ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 175-180, пунктом 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным отказ в выдаче ФИО1 разрешения на строительства, выраженный в письме Управления архитектуры и градостроительства города Калуги от ДД.ММ.ГГГГ за №, с возложением обязанности на Городскую Управу города Калуги и Управление архитектуры и градостроительства города Калуги устранить допущенные нарушения прав ФИО1, путем выдачи ему разрешения на строительство индивидуального жилого дома на основании его обращения от ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение составлено 20 февраля 2016 года.
Копия верна О.А.Сидорова