ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1490/2021 от 09.02.2022 Коченевского районного суда (Новосибирская область)

УИД: 54RS0023-01-2021-002488-40

дело № 2а-231/2022

поступило в суд 23.12.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2022 года р.п. Коченево

Коченевский районный суд Новосибирской области в составе

председательствующего судьи Мирончик Е.Ю.

при секретаре Нестеренко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Коченевского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению культуры Чистопольский сельский дом культуры с требованиями обязать разместить информацию об исполнении контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок,

установил:

административный истец – прокурор Коченевского района Новосибирской области - обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению культуры Чистопольский сельский дом культуры с требованиями обязать разместить информацию об исполнении контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок.

В обоснование требований истец указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о закупках.

В силу ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Принципы контрактной системы в сфере закупок определены ст. 6 Закона о контрактной системе и основаны, в том числе, на открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.

Информационное обеспечение контрактной системы реализуется ведением реестра контрактов (п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе).

Документы и информация, размещаемые в реестре контрактов определены ст. 103 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестре контрактов размещается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе, информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) подлежит размещению в реестре контрактов.

Аналогичное положение содержит п.п. «к» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.1 1.2013 № 1084.

Согласно п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заказчик формирует и направляет указанную в п. «к» Правил информацию в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг.

Проверкой, проведенной в МКУ Чистопольский СДК выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в невнесении в ЕИС в сфере закупок необходимой информации.

Так, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о контрактах №, , 3,

, , ,

, , ,

,

, ,

, , ,

.Согласно контрактам, их исполнение осуществляется в срок до 31.12.2020, они являются фактически исполненными, однако, необходимая информация в ЕИС не размещена.

По указанным нарушениям прокурором 10.03.2021 директору МКУ Чистопольский СДК внесено представление, однако, допущенные нарушения не устранены.

Выявленные нарушения препятствуют реализации принципа прозрачности и открытости контрактной системы, препятствуют доступу неопределенного круга лиц к информации, подлежащей обязательному раскрытию.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Административный истец просит обязать муниципальное казенное учреждение культуры Чистопольский сельский дом культуры (ИНН 5425000581) разместить информацию об исполнении контрактов №, , , , , ,

, , ,

, ,

, ,

, , ,

в Единой информационной системе в сфере закупок в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора ФИО поддержал иск и доводы, изложенные в иске, в полном объеме.

Представитель ответчика – директор МКУ Чистопольский СДК ФИО1 - просила дело рассмотреть в её отсутствие, исковые требования признала в полном объеме.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства в их совокупности, пришел к следующему.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной прокуратурой Коченевского района проверки, проведенной в МКУ Чистопольский СДК выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в невнесении в ЕИС в сфере закупок необходимой информации.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, так как признание административного иска не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц и является основанием для удовлетворения искового требования.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что требования истца законные, обоснованные, поэтому, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 174 – 177, 46,157,175 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Коченевского района Новосибирской области – удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение культуры Чистопольский сельский дом культуры (ИНН 5425000581) разместить информацию об исполнении контрактов №№

, , , , , ,

, , ,

, ,

, ,

, , ,

в Единой информационной системе в сфере закупок в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коченевский районный суд. В окончательной форме решение принято 09 февраля 2022 года.

Судья: Е.Ю. Мирончик