Дело № 2а-1491-2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области в составе судьи Мининой Н.А.,
при секретаре Губенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске
22 ноября 2016 года
дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №1 по Кемеровской области обратилась в Мариинский городской суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, в котором просит взыскать с ответчика задолженность в общей сумме 3966 рубля 18 копеек, а именно: транспортный налог <...> в сумме 1571 рубль 00 копеек, <...> в сумме 1571 рубль 00 копеек, а также пени в сумме 171 рубль 62 копейки; земельный налог <...> в сумме 233 рубля 00 копеек, за 2014 год в сумме 233 рубля 00 копеек, а также пени в сумме 26 рублей 01 копейка; налог на имущество физических лиц <...> в сумме 17 рублей 37 копеек, <...> в сумме 67 рублей 00 копеек, за 2014 год в сумме 67 рублей 00 копеек, а также пени в сумме 9 рублей 18 копеек.
Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО1 <...> имел зарегистрированное на свое имя транспортное средство <...> мощностью <...>. В соответствии с пп.1 п.1 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Как следует из положений п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. В силу п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Таким образом, сумма транспортного налога, подлежащая уплате ФИО1 <...> составила 3142 рубля 00 копеек: <...> – 1571 рубль 00 копеек, <...> – 1571 рубль 00 копеек. <...> срок уплаты транспортного налога физическими лицами не позднее 15 ноября следующего за истекшим налоговым периодом. В связи с тем, что налогоплательщиком не был своевременно уплачен налог, то в соответствии со ст.75 НК РФ налогоплательщику была исчислена пеня в сумме 171 рубль 62 копейки.
В силу ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ. Согласно п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) на территории которого введен налог. По сведениям, представленным налоговому органу регистрирующими органами, ФИО1 <...> имел зарегистрированный на свое имя земельный участок, расположенный по адресу: <...>. В соответствии с п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Сумма земельного налога, подлежащая уплате ФИО1 <...>, составила 466 рублей 00 копеек: <...> – 233 рубля, <...>- 233 рубля.
<...> срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года следующего за истекшим налоговым периодом. За 2014 год срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 октября года следующего за истекшим налоговым периодом.
В связи с тем, что налогоплательщиком не был своевременно уплачен налог, то в соответствии со ст.75 НК РФ налогоплательщику была исчислена пеня в сумме 26 рублей 01 копейка.
По сведениям, представленным налоговому органу регистрирующими органами, ФИО1 <...> имел зарегистрированное в свое имя имущество: жилой дом, расположенный по адресу: <...>, квартира, расположенная по адресу: <...>. В соответствии со ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Согласно ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до <...>. Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате ФИО1 <...> составила 134 рубля 00 копеек: <...> – 67 рублей, <...> – 67 рублей. Кроме того, налоговым органом было произведено доначисление налога на имущество физических лиц <...> в сумме 17 рублей 37 копеек, а именно за квартиру, расположенную по адресу: <...>. <...> уплата налога производится не позднее <...> года, следующего за годом, за который исчислен налог. <...> налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее <...> года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Так как налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня в размере 9 рублей 18 копеек. Итого подлежащая взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц составила 160 рублей 55 копеек.
В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления <...>, <...> на уплату транспортного, земельного налога, налога на имущество физических лиц.
В соответствии со ст.ст.69,70 УК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налогов и пени.
До настоящего времени подлежащие оплате по требованиям суммы налога и пени административным ответчиком в бюджет не внесены.
Инспекция в связи с неисполнением требований об уплате налогов и пени <...> от <...>, <...> от <...> обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с административного ответчика. Мировым судьей <...> был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени. В связи с тем, что ФИО1 были представлены возражения относительно исполнения данного судебного приказа, мировым судьей <...> было вынесено определение об отмене судебного приказа.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
<...> в суд от представителя административного истца поступили уточнения к административному исковому заявлению МИ ФНС России № 1 по Кемеровской области, в котором указано, что в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр юридических лиц <...> внесена запись о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования «Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Кемеровской области» за основным государственным регистрационным номером <...>. Кроме того, налоговым органом на основании уточненных сведений из регистрирующих органов было произведено уменьшение налога на имущество физических лиц <...> в сумме 17 рублей 37 копеек и произведен корректирующий расчет пени по транспортному земельному налогам и налогу на имущество физических лиц. В связи с чем просят взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность в общей сумме 3948 рублей 81 копейку, а именно: транспортный налог за <...> в размере 1571 рубль, <...> в размере 1571 рубль, пени по транспортному налогу в размере 172 рубля 81 копейка, земельный налог <...> в размере 233 рубля, <...> в размере 233 рубля, пени по земельному налогу в размере 26 рублей 39 копеек, налог на имущество физических лиц <...> в размере 67 рублей, <...> в размере 67 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7 рублей 61 копейка.
Представитель административного истца - межрайонной ИФНС России №1 по Кемеровской области ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, просила взыскать с ФИО1 задолженность в общей сумме 3948 рублей 81 копейку, а именно: транспортный налог <...> в размере 1571 рубль, <...> в размере 1571 рубль, пени по транспортному налогу в размере 172 рубля 81 копейка, земельный налог <...> в размере 233 рубля, <...> в размере 233 рубля, пени по земельному налогу в размере 26 рублей 39 копеек, налог на имущество физических лиц <...> в размере 67 рублей, <...> в размере 67 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7 рублей 61 копейка.
Согласно отзыву на отзыв возражения ФИО1 пояснила, что налогоплательщик в возражениях указывает на то, что форма и содержание административного искового заявления не соответствуют требованиям, установленным ст.125 КАС РФ, а именно: не соответствует наименование суда, в который подано административное исковое заявление; не указаны сведения о государственной регистрации организации; не выполнены требования ч.7 ст.125 КАС РФ, в соответствии с которой административный истец, обладающий государственными или иным публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявлений и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом. Вместе с тем, инспекцией во исполнение указанных норм права в суд представлено заявление, в котором налоговый орган изложил наименование суда в верной редакции. Также, налоговым органом подано в суд заявление об уточнении исковых требований, в котором содержаться сведения о государственной регистрации организации. Кроме того, налоговым органом исполнена обязанность, предусмотренная ч.7 ст.125 КАС РФ, а именно налогоплательщику <...> вручены копии приложенных к административному заявлению документов, что подтверждается его подписью.
Довод административного ответчика о том, что при подаче административного искового заявления пропущен специальный срок, установленный ч.2 ст.48 НК РФ, в соответствии с которой заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным) органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, является несостоятельным в связи со следующим. В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня когда указанная сумма превысила 3000 рублей. В связи с тем, что сумма налога и пени подлежащая взысканию с ФИО1 превысила 3000 рублей <...> (требования <...> от <...>, <...> от <...>), то шестимесячный срок для направления заявления о взыскании в суд истек <...>. Налоговый орган обратился в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа <...>, то есть в пределах установленного ч.2 ст.48 НК РФ срока, что подтверждается реестром с отметкой суда о получении заявления. Мировой судьи <...> вынес судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени. В связи с тем, что налогоплательщиком представлены возражения относительно исполнения судебного приказа, то мировой судьей <...> вынесено определение об отмене судебного приказа. Частью 3 ст.48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Следовательно, срок для направления административного искового заявления о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени истекает <...>. Налоговый орган с указанным заявлением обратился в суд <...>, то есть в пределах срока установленного ст.48 НК РФ, что подтверждается реестром с отметкой суда о получении заявления.
Довод налогоплательщика о том, что обязанность по уплате налогов, пеней, штрафов им исполнена добровольно, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку платежные документы, представленные административным ответчиком, подтверждают оплату транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц и пени <...>. В связи с тем, что на дату оплаты <...> задолженность по уплате налогов <...> отсутствовала (срок оплаты по налогам <...> (земельный налог, налог на имущество физических лиц не позднее <...>, транспортный налог не позднее <...>) еще не наступил), <...> налог к уплате был начислен только <...>, то есть в году, следующим за истекшим налоговым периодом, представленные платежные документы не могут свидетельствовать об оплате налогов <...>. Иных документов подтверждающих оплату налогов <...> налогоплательщиком не представлено. Таким образом, доводы, изложенные в возражениях административного ответчика несостоятельны, надуманны, документально не подтверждены, основаны не неправильном толковании закона.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился, суду пояснил, что требования, изложенные в административном исковом заявлении, являются незаконными и необоснованными по следующим основаниям: форма и содержание административного искового заявления не соответствуют требованиям, установленным ст.125 КАС РФ, а именно: не соответствует наименование суда, в который подано административное исковое заявление; не указаны сведения о государственной регистрации организации; не выполнены требования ч.7 ст.125 КАС РФ, в соответствии с которой административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом. Административному ответчику было направлено лишь административное исковое заявление без прилагаемых документов, обосновывающих заявленные требования, что подтверждается отметкой почтового отделения о весе отправленного письма, который составляет <...> гр. Тогда как само административное исковое заявление на <...> листах, а его приложение на <...> листах. Таким образом, при отправлении административным истцом в адрес административного ответчика искового заявления и всех приложенных документов, вес письма составил бы <...> гр. Кроме того, в полученном административным истцом письме отсутствовала опись вложений. При подаче административного искового заявления пропущен не только общий срок исковой давности (ст.196 ГК РФ) по требованию об уплате налога на имущество физических лиц <...>, но и специальный срок, установленный ч.2 ст.48 НК РФ, в соответствии с которым заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Доводы административного истца о том, что административным ответчиком до настоящего времени подлежащие оплате по требованию суммы налога и пени в бюджет не внесены, являются несостоятельными, поскольку обязанность по уплате налогов, пеней, штрафов административным ответчиком исполнены добровольно, что подтверждается платежными документами. Таким образом, административным истцом в настоящем случае допущено недобросовестное заявление неосновательного административного иска. Суду пояснил, что <...> им были уплачены налоги, а также пени <...>. Налоги <...> он также оплачивал, однако квитанций у него не сохранилось.
Суд, рассмотрев дело, выслушав стороны, исследовав письменные материалы, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.1 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ (ред. от 25.11.2015) "О транспортном налоге" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 27.11.2002)установленыналоговые ставки транспортного налога соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: свыше 100 л.с. до 150 л.м. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 14.
Согласно ч.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ч.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до <...>.
В соответствии с ч.1 ст.406 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до <...>.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса…
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ч.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям, представленным органами государственной регистрации транспортных средств <...>
<...>
Кроме того, согласно сведениям, предоставленным налоговому органу регистрирующими органами, <...>
- <...>
<...>
<...> ФИО1 было направлено налоговое уведомление <...>
<...> ФИО1 было направлено требование <...>
Согласно отслеживанию почтовых отправлений <...>
<...> ФИО1 было направлено налоговое уведомление <...>
Согласно отслеживанию почтовых отправлений <...> данное требование получено ответчиком <...>.
<...> ФИО1 было направлено требование <...>
Согласно отслеживанию почтовых отправлений <...> данное требование получено ответчиком <...>.
Суд не согласен с доводами административного ответчика о том, что он не мог получить указанные почтовые отправления, поскольку представленные им распечатки отслеживания почтовых отправлений <...> не с официального сайта Почты России.
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налогов, ему в соответствии со ст.75 НК РФ была начислена пеня.
Согласно расчету пени:
- <...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В связи с тем, что сумма налога и пени подлежащая взысканию с ФИО1 превысила 3000 рублей <...>, то шестимесячный срок для направления заявления о взыскании в суд истек <...>. Налоговый орган обратился в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа <...>, то есть в пределах установленного ч.2 ст.48 НК РФ срока, что подтверждается реестром с отметкой суда о получении заявления<...> Мировым судьей <...> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени.
Согласно определению мирового судьи судебного участка № 1 Мариинского городского судебного района Кемеровской области от <...><...> судебный приказ от <...>, вынесенный мировым судьей судебного участка № 1 Мариинского городского судебного района Кемеровской области на основании заявления Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени, отменен. Разъяснена взыскателю возможность обращения в суд в порядке искового производства.
Следовательно, срок, для направления административного искового заявления о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени истекает <...>. Налоговый орган с указанным заявлением обратился в суд <...>, то есть в пределах срока установленного ст.48 НК РФ, что подтверждается реестром с отметкой суда о получении заявления <...>
При таких обстоятельствах суд считает несостоятельными доводы административного ответчика о том, что административным истцом пропущен срок исковой давности.
В добровольном порядке исчисленные суммы налога и пени налогоплательщик в бюджет не внес.
Суд также считает несостоятельными доводы административного ответчика о том, что форма и содержание административного искового заявления не соответствуют требованиям, установленным ст.125 КАС РФ, а именно: не соответствует наименование суда, в который подано административное исковое заявление; не указаны сведения о государственной регистрации организации; не выполнены требования ч.7 ст.125 КАС РФ в соответствии с которой, административный истец, обладающий государственными или иным публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявлений и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом. Вместе с тем, налоговым органом во исполнение указанных норм права в суд представлено заявление, в котором налоговый орган изложил наименование суда в верной редакции. Также, налоговым органом подано в суд заявление об уточнении исковых требований, в котором содержаться сведения о государственной регистрации организации. Кроме того, налоговым органом исполнена обязанность, предусмотренная ч.7 ст.125 КАС РФ <...>
Довод налогоплательщика о том, что обязанность по уплате налогов, пеней <...> им исполнена добровольно не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку платежные документы – квитанции от <...><...> представленные административным ответчиком, подтверждают оплату транспортного налога в размере 1570, 80 руб., пени по транспортному налогу в размере 135 руб., земельного налога в размере 233,11 руб., пени по земельному налогу в размере 21, 15 руб., налога на имущество физических лиц в размере 75, 16 руб., пени по налогу на имущество в размере 8,10 руб., <...>
Согласно выписок из карточек расчета с бюджетом <...> указанные суммы по оплате земельного налога в размере 233,11 руб., транспортного налога в размере 1570, 80 руб., налога на имущество физических лиц в размере 75, 16 руб., были зачтены налоговым органом к уплате начисленной задолженности <...>
Кроме того, административным истцом предъявлен иск о взыскании с административного ответчика задолженности по оплате налогов <...> начисленных в размере:
- по транспортному налогу 1571 руб.,
- по земельному налогу 233 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц 67 рублей.
В связи с тем, что на дату оплаты административным ответчиком задолженности по налогам и пени <...> задолженность по уплате налогов <...> отсутствовала (срок оплаты по налогам <...> (земельный налог, налог на имущество физических лиц не позднее <...>, транспортный налог не позднее <...>) еще не наступил), а <...> налог к уплате был начислен только <...>, то есть в году, следующем за истекшим налоговым периодом, представленные платежные документы не могут свидетельствовать об оплате налогов <...>. Иных документов подтверждающих оплату налогов <...> налогоплательщиком не представлено.
При таких обстоятельствах заявленные административным истцом требования о взыскании с административного ответчика ФИО1 задолженности по налогам и пени обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.п.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить полностью.
Взыскать с ФИО1, <...> в пользу межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской областизадолженность:
- по транспортному налогу <...> в размере 1571 руб., за 2014 год в размере 1571 руб., пени по транспортному налогу за период с <...> по <...> в размере 172 руб. 81 коп.,
- по земельному налогу <...> в размере 233 руб., за 2014 год в размере 233 руб., пени по земельному налогу за период с <...> по <...> в размере 26 руб. 39 коп.,
- по налогу на имущество физических лиц <...> в размере 67 руб., за 2014 год в размере 67 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с <...> по <...> в размере 7 руб. 61 коп.,
всего 3948 руб. 81 коп.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 400 руб. в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья -Н.ФИО3
Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2016 года.
Судья- Н.ФИО3
Решение вступило в законную силу 15 февраля 2017 года
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 15 февраля 2017 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 22 ноября 2016 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
СОГЛАСОВАНО: Судья______________________________________Н.ФИО3