92RS0003-01-2019-001503-66 Дело № 2а-1493/2019 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Степановой Ю.С., при секретаре Цукановой Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Правительству Севастополя, начальнику Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя ФИО3, Законодательному Собранию города Севастополя об оспаривании действий должностных лиц, УСТАНОВИЛ: Административный истец ФИО2 обратился в суд с административным иском к ответчикам, в котором просит признать незаконным решение о разрешении на строительство, в части по застройке территорий, расположенных на земельных участках За № земельного кадастра <данные изъяты> ОКН «Форт Меньшиков». В обоснование административного иска указывает, что земельный участок под данное строительство находится в Ленинском районе г. Севастополя по ул. <данные изъяты> за кадастровым номером №, за также за кадастровым номером №, однако эта территория, согласно карты из ресурса Google-Earth от ДД.ММ.ГГГГ отчета держателя открытого листа № Минкультуры РФ НТ ФИО4 является территорией объекта культурного наследия «Форт Меньшиков» 29.04.2019 года проведены публичные слушания по проекту планировки и межевания данной спорной территории. Согласно информирования ответчиками публичных отношений, по адресу дом <адрес> в городе Севастополе строится многоквартирный жилой дом высотой в 63 метра капитальным строительством, однако ст.5.1 ФЗ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» прямо запрещает строительство объектов капитального строительства на территории ОКН, в данном случае на территории ОКН «Форт Меньшиков» Истцом указано, что публичные слушания являются лишь способом информирования населения о готовящемся градостроительном решении. Просил признать решение о разрешении на строительство в части по застройке территорий, расположенных на земельных участках за № земельного кадастра № ОКН «Форт Меньшиков» незаконным. В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям. Представитель административного ответчика - Правительства Севастополя - ФИО5, просил в удовлетворении иска отказать, представил суду письменные возражения относительно административного иска. Представитель административного ответчика - Законодательного собрания города Севастополя – ФИО6, возражала, против заявленного иска, просила исключить Законодательное собрание из состава административных ответчиков по делу. Представители административного ответчика – начальника Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя ФИО7 - ФИО8 просила в удовлетворении административного иска отказать, и признать начальника Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя ФИО7 ненадлежащим ответчиком, предоставила письменные возражения. Представитель заинтересованного лица Фонд «Национальное культурное наследие», «Дирекция строительства г. Севастополь» - ФИО9 в судебном заседании просила в удовлетворении административного иска отказать, предоставив письменные возражения. Представитель заинтересованного лица – Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя - ФИО8 просила в удовлетворении административного иска отказать, Представитель заинтересованного лица – Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, ФИО10 просила в удовлетворении административного иска отказать по основаниям, изложенным в письменном возражении. Выслушав пояснения административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Согласно п. 2 части 2 статьи 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; Судом установлено, что в границах территории земельных участков, предоставленных под реализацию проекта «Музейный и театрально-образовательный комплексы, в г. Севастополе», расположен объект культурного наследия: «Форт Меньшиков» с системой внутрикомплексных объектов» (приказом Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополе (Севнаследие) от 27.12.2018г. № включён в перечень выявленных объектов культурного наследия), что подтверждается ответом на обращение Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя от 16.04.2019г № На основании части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. На основании Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2016 N 1300-ПП, пункту 1.1. Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя. Департамент обладает полномочиями в установленной сфере деятельности, так на основании п.3.18 Положения Департамент выдает разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на ввод указанных объектов в эксплуатацию, осуществляет продление срока действия разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, внесение изменений в выданные ранее разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также принимает решения об отказе в выдаче указанных документов. Мероприятия по оказанию государственной услуги выдача разрешения на строительство урегулированы Административным регламентом, утвержденным приказом Департамента от 28.09.2018 №128. Из ответа Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя №№ от 28.05.2019г. усматривается, что Департаментом, как уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя на выдачу разрешений на строительство (реконструкцию) и ввод объектов в эксплуатацию, разрешительная документация в отношении объекта строительства, расположенного по адресу г. Севастополь ул. <данные изъяты> КН № не выдавалась. Кроме того, заявления на выдачу разрешения (реконструкцию) на строительство в отношении объекта строительства расположенного по вышеуказанному адресу, в Департамент не поступало. Таким образом, судом установлено, что предмет оспаривания по данному административному иску в виде разрешения на строительство отсутствует. Иных доказательств административным истцом не представлено. Кроме того, административным истцом – ФИО1 предъявлен иск к административным ответчикам Правительству Севастополя, начальнику Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя ФИО3, Законодательному Собранию города Севастополя, которые по настоящему делу являются ненадлежащими ответчиками, поскольку выдача разрешения на строительство входит в полномочия - Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя. Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов. При этом предмета спора, нарушающего права и законные интересы административного истца судом не установлено. С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований у суда не имеется. Руководствуясь статьями 175-189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Административный иск ФИО1 оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течении месяца со дня составления решения суда в окончательной форме. В окончательной форме решение принято 06.06.2019 года. Судья Ю.С. Степанова |