Дело № 2а-14/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 января 2020 года п. Глазуновка Орловской области
Глазуновский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Сухова Ю.Т.,
при секретаре судебного заседания Тамарковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Орловской области к Арутюнян С.Э. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №3 по Орловской области обратилась в Глазуновский районный суд Орловской области с административным исковым заявлением к Арутюнян С.Э. о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование которого указала, что налогоплательщик Арутюнян С.Э. владеет на праве собственности следующим имуществом: автобус марки ФОЛЬКСВАГЕН LT35, государственный регистрационный знак: <№>, 1997 года выпуска, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>; автомобиль марки Марка/Модель: ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак: <№>, год выпуска 2004, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>; автомобиль марки ШЕВРОЛЕ KLAN (J200\LACETTI), государственный регистрационный знак: <№>, год выпуска 2007, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>; автомобиль марки УАЗ 469Б, государственный регистрационный знак: <№>, год выпуска 1985, регистрация права<ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>; автомобиль марки ГАЗ 2705, государственный регистрационный знак: <№> год выпуска 1999, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, право не прекращено; земельный участок, разрешенное использование для индивидуальной жилой застройки, кадастровый номер <№>, размер доли 1,16667, площадь 1031,40 кв.м., адрес участка: <адрес>, дата регистрации права <ДД.ММ.ГГГГ>, право не прекращено; жилой дом, адрес объекта <адрес>, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, право не прекращено и, следовательно он является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество. Налоговый орган исчислил: за 2017 г. транспортный налог, по сроку уплаты 03.12.2018г.-1 6178,00 руб. По результатам налогового контроля в отношении автомобиля государственный регистрационный знак: <№> были произведены уменьшения транспортного налога за 2015,2016, 2017 г. на сумму 3 375,00 руб. Таким образом задолженность по данному налогу составляет 12 803,00 руб.; за 2017 г. земельный налог по сроку уплаты 03.12.2018г.- 94,00 руб.; за 2016 г. земельный налог по сроку уплаты 01.12.2017г.-94,00 руб.; за 2017г. налог на имущество по сроку уплаты 03.12.2018г.- 48,00 руб.; за 2016г. налог на имущество по сроку уплаты 01.12.2017г.- 39,00 руб. и направил в его адрес налоговое уведомление, срок уплаты не позднее 01.12.2017г., 03.12.2018г. Арутюнян С.Э. указанную сумму не уплатил, в связи с чем исчислена сумма пени: по транспортному налогу за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. в размере 228,11 руб.; по земельному налогу за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019г.- 0,68 руб., за период с 02.12.2017г. по 04.09.2018г.-6,44 руб., всего 7,12 руб.; по налогу на имущество за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г.-1,33 руб., за период с 02.12.2017г. по 03.09.2018г.-2,67 руб., всего 4,00 руб. Налоговый орган выставил и направил в адрес Арутюнян С.Э. требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от <ДД.ММ.ГГГГ><№> о взыскании земельного налога по сроку уплаты 01.12.2017г., недоимка - 94,00 руб. и пени по сроку уплаты 04.09.2018г.- 6,44 руб., налога на имущество по сроку уплаты 01.12.2017г.- 39,00 руб и пени по сроку уплаты 04.09.2018г.- 2,67 руб.; от 28.01.2019г. <№>- о взыскании земельного налога по сроку уплаты 03.12.2018г. недоимка- 94,00 руб. и пени по сроку уплаты 28.01.2019г.-1,33 руб., налога на имущество по сроку уплаты 03.12.2018г.- 48,00 руб. и пени по сроку уплаты 28.01.2019г.-1,33 руб., транспортного налога по сроку уплаты 03.12.2018г.- 16 178.00 руб. и пени по сроку уплаты 28.01.2019г.- 228,11 руб.( фактическая задолженность по транспортному налогу с учетом уменьшений -12 803,00 и пени -202,95 руб. Арутюнян С.Э. требования налогового органа не исполнил. Арутюнян С.Э. в период с <ДД.ММ.ГГГГ>. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов. Арутюнян С.Э. имеет задолженность: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 г. в размере 31 660,97 руб. На сумму недоимки была начислена пеня за период с 01.01.2017г. по 01.10.2017г. в размере 782,96 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г. в размере 8 148,73 руб. На имеющуюся задолженность была начислена пеня за период с 01.01.2017г. по 01.10.2017г. в сумме 798,95 руб. Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в сумме 17 123,30 руб., из которых задолженность по налогу- 15 328,0 руб. и пени – 1 795,30 руб. В связи с наличием непогашенных сумм задолженности и в установленный действующим законодательством Российской Федерации срок Межрайонная ИФНС России №3 по Орловской области обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании сумм задолженности по налоговым обязательствам с Арутюнян С.Э. Мировым судьей судебного участка Глазуновского района Орловской области был вынесен судебный приказ <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, который <ДД.ММ.ГГГГ> отменен в связи с поступившим возражением Арутюнян С.Э. Просит взыскать с Арутюнян С.Э. задолженность по обязательным платежам в сумме 17 123,30 руб., из которых задолженность по налогу- 15 328,0 руб. и пени -1795,30 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 3 по Орловской области не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не представил. Представил в суд уточнение административного искового заявления, из которых следует, что согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за налогоплатильщиком числится задолженность в сумме 16 340,34 руб., из которых задолженность по налогу -15 328,00 руб. и пени -1 012,34 руб., а именно: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные период, истекшие до 1 января 2017 года пени- 798,95 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений налог -87,00 руб. и пени -2,67 руб.; транспортный налог с физических лиц налог 15 053,00 руб. и пени 202,95 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений налог -188,00 руб. и пени-7,77 руб. Просит суд взыскать задолженность в сумме 16 340,34 рублей.
В судебное заседание административный ответчик Арутюнян С.Э. извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.
Учитывая положения ч. 2 ст. 289 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Огласив административное исковое заявление, уточнение административного искового заявления представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями ст.57 Конституции Российской Федерации определено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (в редакции Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> N 229-ФЗ). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Как следует из пункта 4 статьи 57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Порядок налогообложения имущества физических лиц до 1 января 2015 года был установлен Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 « О налогах на имущество физических лиц», утратившим силу с 1 января 2015 года в связи с принятием Федерального закона от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации « О налогах на имущество физических лиц» ( далее по тексту- Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ).
Статьей 3 Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ установлено, что права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 « О налогах на имущество физических лиц», действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу пункта 6 статьи 2 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 « О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются, в том числе, иное строение, помещение и сооружение.
Исчисление указанного налога производится налоговыми органами (пункт 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 « О налогах на имущество физических лиц»).
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 « О налогах на имущество физических лиц» при переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владении.
В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, ставка земельного налога устанавливается в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (ч. 3 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются индивидуальные предприниматели занимающиеся частной практикой, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Если индивидуальный предприниматель прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, то соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно (п. 5 ст. 430 НК РФ).
При этом согласно п. 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель в случае прекращения своего статуса обязан уплатить страховые взносы не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ, предусматривают, что в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из представленных материалов административного дела усматривается, что административный ответчик Арутюнян С.Э. владеет на праве собственности имуществом: автобус марки ФОЛЬКСВАГЕН LT35, государственный регистрационный знак: <№>, 1997 года выпуска, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>; автомобиль марки Марка/Модель: ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак: <№>, год выпуска 2004, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>; автомобиль марки ШЕВРОЛЕ KLAN (J200\LACETTI), государственный регистрационный знак: <№>, год выпуска 2007, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>; автомобиль марки УАЗ 469Б, государственный регистрационный знак: <№>, год выпуска 1985, регистрация права<ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>; автомобиль марки ГАЗ 2705, государственный регистрационный знак: <№> год выпуска 1999, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, право не прекращено ;земельный участок, разрешенное использование для индивидуальной жилой застройки, кадастровый номер <№>, размер доли 1,16667, площадь 1031,40 кв.м., адрес участка: <адрес>, дата регистрации права <ДД.ММ.ГГГГ>, право не прекращено; жилой дом, адрес объекта <адрес>, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, право не прекращено.(<данные изъяты>
В адрес Арутюнян С.Э. было направлено налоговое уведомление <№> от 13.07.2017, с расчетом: транспортного налога за 2016 год в размере 11 540,00 рублей; земельного налога за 2016 год в размере 94,00 рубля и налога на имущество в размере 39,00 рублей. Срок уплаты установлен до 01.12.2017 года <данные изъяты>); налоговое уведомление <№> от 01.10.2018 с расчетом: транспортного налога за 2015-2017 год в размере 16 178,00 рублей; земельного налога за 2017 год в размере 94,00 рубля и налога на имущество в размере 48,00 рублей. Срок уплаты установлен до 03.12.2018 года <данные изъяты>
Поскольку ответчик в установленный в уведомлении срок налоги не оплатил, МР ИФНС России № 3 по Орловской области в адрес Арутюнян С.Э. были направлены заказным письмом требования об уплате налогов и пени (л.д.18-21). Отправление требований подтверждаются копией списка отправлений с отметкой почтового отделения (<данные изъяты>
Каких-либо оснований считать представленный реестр отправки заказной корреспонденции недопустимыми доказательствами, не имеется.
Следовательно, в силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации направленные Арутюнян С.Э. заказными письмами налоговое уведомление и налоговое требования считаются полученными по истечении шести дней с даты направления этих заказных писем, а Арутюнян С.Э. считается уведомленным о наличии у него соответствующих обязанностей по уплате налога и задолженности.
Поскольку требования оставлены должником без исполнения, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа относительно вышеуказанных недоимок и пени.
Определением мирового судьи от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу <№> судебный приказ от <ДД.ММ.ГГГГ> по возражениям должника Арутюнян С.Э. был отменен (<данные изъяты>
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения налогового органа с административными исковыми требованиями о взыскании с Арутюнян С.Э. недоимки по налогу и пени в Глазуновский районный суд Орловской области в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Из анализа указанных выше норм права следует, что действующим законодательством на лиц, имеющих в собственности транспортное средство, земельный участок, недвижимое имущество возложена обязанность по уплате налога и обязанность производить оплату налогов в установленные законом сроки.
При этом несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик, являясь налогоплательщиком по объектам налогообложения, в установленные сроки не произвел оплату транспортного, земельного и имущественного налогов, страховых взносов.
Расчет пени судом проверен, административным ответчиком не оспорен, суд приходит к выводу о том, что с учетом уточнения требований истец правомерно ставит вопрос о взыскании с Арутюнян С.Э. задолженности в сумме 16 340,34 рубля, из которых задолженность по налогу – 15 328,00 рублей и пени -1 012,34 рублей.
До настоящего времени сведений о погашении задолженности суду не представлено, с административным иском налоговый орган обратился в суд не позднее 6-и месяцев со дня вынесения судом определения об отмене приказа.
Согласно ст. 59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, сведений о том, что транспортные средства, на которые начислены налоги проданы административным ответчиком, не имеется, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признает достаточными и допустимыми, и, учитывая, что налоги и пени за заявленный период в установленные законодательством сроки не уплачены, доказательств об отсутствии задолженности Арутюнян С.Э. не представлено, суд, проанализировав вышеприведенные нормы законодательства о налогах и сборах, приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец при подаче административного искового заявления на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, сведений о наличии льгот и/или имущественной несостоятельности для уплаты государственной пошлины у административного ответчика у суда не имеется, она подлежит взысканию с административного ответчика. Её размер согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ составляет 653 рубля 61 копейка.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291- 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области к Арутюнян С.Э. о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить полностью.
Взыскать с Арутюнян С.Э., <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области задолженность по уплате налога -15 328 ( пятнадцать тысяч триста двадцать восемь) рублей 00 копеек и пени -1 012( одна тысяча двенадцать ) рублей 34 копейки., а именно: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные период, истекшие до 1 января 2017 года пени- 798 ( семьсот девяносто восемь) рублей 95 копеек; налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений -87( восемьдесят семь) рублей 00 копеек и пени -2 ( два) рубля 67 копеек; транспортный налог с физических лиц 15 053 ( пятнадцать тысяч пятьдесят три) рубля 00 копеек и пени 202 ( двести два) рубля 95 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений налог -188 ( сто восемьдесят восемь) рублей 00 копеек и пени-7 ( семь) рублей 77 копеек, а всего взыскать с Арутюнян С.Э. задолженность в размере 16 340 (шестнадцать тысяч триста сорок) рублей 34 копейки.
Взыскать с Арутюнян С.Э. государственную пошлину в доход муниципального образования «Глазуновский район» Орловской области в размере 653 (шестьсот пятьдесят три) рубля 61 копейку.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Глазуновский районный суд Орловской области течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 05 февраля 2020 года.
Судья Ю.Т. Сухов