Дело № 2а-14/2021 (№ 2а-151/2020)
УИД 10RS0009-01-2020-000418-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2021 года пгт.Муезерский
Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Варламовой В.Л., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Башевой О.Е. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее по тексту в т.ч. МИФНС России № 2 по РК) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Башевой О.Е. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени. Административный иск мотивирован тем, что исходя из ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», ст.ст.400,401 НК РФ Башева О.Е. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку по сведениям, предоставленным в порядке ст.85 НК РФ государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения: квартиры, кадастровый №, по адресу: <адрес>, размер доли 1.00, инвентаризационная стоимость 119911 руб.40 коп. За 2014 год исчислен налог на имущество в сумме 120 руб. (119911 руб.40 коп. (стоимость) * 0,1% (ставка) /12 (кол. мес. в году) *12 (кол. мес. владения) * 1 (доля). Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ на уплату налога на имущество за 2014 год, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ налог не уплачен. В порядке ст.75 НК РФ на неуплаченные в срок суммы налога начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 31 руб.12 коп. Начисление налога на имущество физических лиц. (ОКТМО 86609405) за налоговый период 2014 год, направление административному ответчику налоговых уведомлений и требований об уплате производилось МИФНС России № 1 по РК. Возможность представить пояснения, иные документы в обоснование сумм недоимки, включенных в расчет пени, информацию о мерах принудительного взыскания, отсутствует. На задолженность в порядке ст.69 НК РФ направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ№, срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ, которое не исполнено. Поскольку процессуальный срок на взыскание задолженности налоговым органом пропущен, заявленное требование не является бесспорным, не может рассматриваться в рамках приказного производства, регулируемого главой 11.1 КАС РФ. Административный истец просит суд взыскать с Башевой О.Е. ИНН № задолженность в сумме 151 руб.12 коп., в том числе налог на имущество физических лиц 120 руб., пени 31 руб.12 коп.
Указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей (п.3 ст.291 КАС РФ),также административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, при указанных обстоятельствах, в соответствии с ч.3 ст.291 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения
судебного заседания.
Письменных возражений относительно административного иска в установленный судом срок административным ответчиком не представлено.
Суд, исследовав письменные материалы дела, представленные письменные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии подп. 1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п.1) устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (п.2).
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно абз.2 п.1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу взаимосвязанных положений п.3 ч.3 ст.1, ст.17, ч.2 ст.286, ч.4, ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом установлено, подтверждается материалами дела, что административный ответчик Башева О.Е. в 2014 году (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривалось административным ответчиком.
Из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что переход права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> на Башеву О.Е. последовал ДД.ММ.ГГГГ по договору безвозмездной передачи жилья в собственность, прекращение права ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, административный ответчик Башева О.Е. является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2014 год в отношении указанного административным истцом объекта налогообложения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
На основании с ч. 1 ст. 409 НК РФ (в ред. ФЗ от 05.10.2015 № 278-ФЗ) налог на имущество физических лиц за 2014 год подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии со ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п.2), налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4).
Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> направлено административным истцом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом, срок уплаты налога установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, установленная ст.52 НК РФ обязанность направления не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику налогового уведомления в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговым органом исполнена.
Указанный в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ налог на имущество физических лиц в сумме 120 руб. на ДД.ММ.ГГГГ и на дату разрешения дела по существу не уплачен, доказательств обратному не представлено.
Сведений о получении административным ответчиком направленного заказным письмом налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом суду не представлено.
Исходя из положений п.4 ст.52 НК РФ направленное ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1), требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2), требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4), требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п.5), требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6).
Во исполнение положений ст. 69 НК РФ ответчику выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ включенного в налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 120 руб., а также начисленных в связи с неуплатой данного налога в установленный срок пени в сумме 31 руб.12 коп.
Сведений о получении административным ответчиком направленного ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом требования № от ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом суду не представлено.
Исходя из положений п.6 ст. 69 НК РФ направленное ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 120 руб. и пени в сумме 31 руб.12 коп получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, установленная ст.69 НК РФ обязанность направления налогоплательщику требования об уплате налога при наличии у него недоимки, пени за 2014 год, налоговым органом исполнена.
Сведений о признании недействительными налогового уведомления о начислении налога на имущество физических лиц за 2014 год относительно квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, не представлено.
Доказательств добровольного исполнения административным ответчиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год, не имеется.
Во исполнение положений ч.6 ст.289 КАС РФ суд проверяет правильность произведенным налоговым органом включенного в пределах заявленного искового периода в налоговые уведомления и требования расчета, которые не оспорены, не признаны недействительными.
Исходя из ч.6 ст.52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Сумма налога на имущество за 2014 год относительно квартиры по адресу: <адрес> составляет 120 руб. (119911 руб.40 коп. (стоимость) * 0,1% (ставка) /12 (кол. мес. в году) *12 (кол. мес. владения) * 1 (доля).
Сумма налога налоговым органом рассчитана верно, в соответствии с положениями законодательства РФ о налогах и сборах.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1), сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2), пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п.3), пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4), пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5).
При этом, пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание, и могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. Данный подход суда согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, обозначенной в Определении от 17.02.2015 № 422-О.
Истребуемая ко взысканию сумма пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год включена в требование № от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год подлежат начислению пени в порядке ст.75 НК РФ исходя из заявленного искового периода исчисления пени, в размере 31 руб.12 коп., расчет пени произведен налоговым органом верно.
Установленные по делу обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, в том числе, таблицами расчета налога, пени, уведомлением и требованием об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год и пени.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Анализ п. 1 ст. 48, п. 2, 3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Исходя из п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Исходя из положений п. 6 ст. 289 КАС РФ, п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание, и могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. Данный подход суда согласуется в правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации обозначенной в Определении Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 № 422-О.
С заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье налоговый орган не обращался, поскольку процессуальный срок на взыскание задолженности налоговым органом пропущен, заявленное требование не является бесспорным, по мнению административного истца, не может рассматриваться в рамках приказного производства, регулируемого гл.11.1 КАС РФ.
Административное исковое заявление подано в Муезерский районный суд РК ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается оттиском регистрационного штампа, сведений о направлении административного иска посредством почтовой связи не имеется.
Таким образом, обращение административного истца с административным исковым заявлением в Муезерский районный суд РК последовало за пределами предусмотренного ст.48 НК РФ и ст.286 КАС РФ шестимесячного срока, начавшегося со дня истечения установленного срока исполнения требования № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки и пени (до ДД.ММ.ГГГГ) и истекшего ДД.ММ.ГГГГ.
Копия административного искового заявления направлена административным истцом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, в суд административное исковое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4, 15).
Таким образом, обращение административного истца в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 120 руб., пени в размере 31 руб.12 коп. последовало ДД.ММ.ГГГГ за пределами срока, предусмотренного ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ, который в данном конкретном случае по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ с учетом суммы недоимки до 3000 руб.).
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст.219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда.
Одновременно с подачей административного иска административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, в обоснование уважительности причин пропуска срока указано на неисполнение налогоплательщиком конституционной обязанности по уплате налога, установленной ст.57 Конституции РФ.
Оценивая указанные административным истцом обстоятельства, послужившие причинами пропуска установленного ст.48 НК РФ срока обращения в суд, суд исходит из того, что само по себе неисполнение налогоплательщиком конституционной обязанности по уплате налога, установленной ст.57 Конституции РФ, не может повлечь восстановление пропущенного срока обращения в суд, для реализации права на обращение в суд с заявлением о взыскании налогов, пеней и штрафов, законодатель предоставил достаточно длительный срок, составляющий шесть месяцев со дня истечения трехлетнего срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки и пени, когда сумма обязательного платежа не превысила 3000 руб. При этом в качестве уважительной причины пропуска такого срока могут быть рассмотрены только обстоятельства, объективно препятствующие своевременной подаче заявления.
Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении более четырех с момента окончания шестимесячного срока со дня истечения трехлетнего срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки и пени, когда сумма обязательного платежа не превысила 3000 руб. для обращения в суд (ДД.ММ.ГГГГ).
Административный истец МИФНС России № 2 по РК является профессиональным участником публичных правоотношений, связанных с администрированием и контролем за уплатой налогов, в силу этого обязан учитывать в своей деятельности актуальные правила обращения в суд с административными исковыми заявлениями о взыскании обязательных платежей и санкций, однако не проявил достаточной степени заботы и осмотрительности в отношении вопроса своевременного обращения в суд, хотя по обстоятельствам дела должен был и мог это сделать. Доказательств наличия объективных причин пропуска срока, установленного ч. 2 ст.48 НК РФ, ч.2 ст.286 КАС РФ, административным истцом суду не представлено.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, обозначенной в Определении от 22.03.2012 № 479-О-О, принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных НК РФ, осуществляться не может.
Отсутствие сведений о взыскании задолженности по налогу за несвоевременную уплату которого начислены пени, препятствует взысканию и пени за нарушение сроков их уплаты, в силу ст.72 НК РФ начисление пени является лишь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, тогда как ст.75 НК РФ устанавливает правило об уплате пени одновременно с уплатой налога или после его уплаты в полном объеме.
В соответствии со ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При указанных обстоятельствах, поскольку изначально располагая указанными в направленном налогоплательщику налоговом уведомлении и требовании сведениями о наличии задолженности по уплате недоимки и пени, не превышающих в данном конкретном случае сумму 3000 руб., административный истец был не лишен возможности своевременно в пределах установленного законом срока с момента окончания шестимесячного срока со дня истечения трехлетнего срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки и пени, когда сумма обязательного платежа не превысила 3000 руб., обратиться к мировому судье либо в районный суд за взысканием истребуемой задолженности, указанные административным истцом причины пропуска процессуального срока обращения в суд не являются уважительными, правовых оснований для восстановления пропущенного процессуального срока обращения административного истца в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по налогу и пени суд не усматривает.
Суд, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных налоговым органом требований о взыскании с административного ответчика истребуемой задолженности по налогу и пени.
Руководствуясь ст.ст.111, 114, 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Башевой О.Е. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.Л. Варламова