ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1500/19 от 09.06.2020 Каширского городского суда (Московская область)

Административное дело №2а-86/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Кашира Московской области

Каширский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Леоновой С.М.,

при секретаре судебного заседания Токмаковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-86/2020 по административному иску Дукач <данные изъяты>, Сахаровой <данные изъяты>, Фоменко <данные изъяты>, Дмитриевой <данные изъяты>, Ходорыч <данные изъяты>, Миренковой <данные изъяты>, Ярчук <данные изъяты>, Куценко <данные изъяты>, Наумовой <данные изъяты>, Шолоховой <данные изъяты> к Администрации городского округа Кашира, Правительству Московской области, Министерству энергетики Московской области о признании бездействий по не обеспечению строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям и возложении обязанности по обеспечению строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям,

у с т а н о в и л:

Административные истцы, обратились к административным ответчикам с указанным иском и с учетом уточнения административных исковых требований просят: признать незаконным бездействие администрации городского округа Кашира Московской области, Министерства энергетики Московской области, Правительства Московской области выразившееся в не обеспечении строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, принадлежащим административным истцам; возложить на администрацию городского округа Кашира Московской области, Министерство энергетики Московской области, Правительство Московской области обязанность в течение 6 месяцев со дня принятия решения суда обеспечить строительство объектов инженерной инфраструктуры, а именно: подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям принадлежащих административным истцам объектов капитального строительства, подключение (технологическое присоединение) электрического уличного освещения дороги к земельным участкам, строительство детской игровой площадки к земельным участкам, расположенным по адресу: <адрес> и принадлежащим: Дукач А.А., участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Сахаровой А.А., участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Фоменко Я.В., участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Дмитриевой А.А., участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Ходорыч С.В., участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Миренковой О.Н. участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Ярчук О.В., участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Куценко И.В., участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Наумовой И.С., участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Шолоховой О.С. участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м.

Административные истцы, ссылаясь на нормы материального права, указанные в иске мотивируют свои требования тем, что они являются многодетными семьями, которым предоставлены земельные участки на <адрес>. Административные истцы неоднократно обращались в Администрацию городского округа Кашира, в Правительство Московской области по вопросу строительства инженерной инфраструктуры к их земельным участкам, в частности, подключения (технологического присоединения) к газораспределительным и электрическим сетям принадлежащих им объектов капитального строительства, их тепло и водоснабжения и водоотведения, строительства детской игровой площадки. В частности, они обратились с письменными заявлениями к административным ответчикам ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию г.о.Кашира, и ДД.ММ.ГГГГ в Правительство Московской области. В данных заявлениях была заявлена просьба в течение 6 месяцев обеспечить строительство объектов инженерной инфраструктуры к принадлежащим административным истцам земельным участкам, расположенным по адресу: <адрес> От Правительства Московской области ответа на заявление в установленный законом месячный срок не последовало. Ответами Администрации г.о Кашира от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на заявление сообщено, что вопрос газификации будет решен в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы, вопрос водоснабжения зависит от получения собственниками земельных участков в количестве не менее 50% разрешений на строительство жилых домов, и получения проекта на строительство коммуникаций, вопрос уличного освещения и детской игровой площадки будет решен в ДД.ММ.ГГГГ году. Считают, что своим ответом Администрация г.о. Кашира подтверждает свое нежелание выполнять работы по организации инфраструктуры земельных участков, и по сути отказывает в удовлетворении вопросов, указанных в заявлении. Отсутствие ответа из Правительства Московской области расценивают как пренебрежение к ним, нарушении их законных прав и интересов, отказ в удовлетворении вопросов, указанных заявлении. Также в ответах на обращения сообщается, что строительство инженерной инфраструктуры относится к компетенции Администрации городского округа Кашира, которая не имеет бюджетных средств для осуществления указанных работ. В то же время эти работы могут быть выполнены за счет внебюджетных средств и других источников финансирования. Однако, ни Администрация городского округа Кашира, ни Правительство Московской области не финансируют и не осуществляют эти работы, ограничиваются обещаниями произвести их через год или два, а по сути их не делают. При этом истцам предлагается либо самим частично профинансировать эти работы, либо проведение работ ставится в зависимость от получения разрешений на строительство жилых домов, либо иных условий. Считают, что Администрация городского округа Кашира и Правительство Московской области должны незамедлительно обеспечить строительство объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, принадлежащим административным истцам. Административные истцы относятся к категории семей, имеющих трех и более детей, в связи с этим, администрацией городского округа Кашира с ДД.ММ.ГГГГ года на основании вынесенных постановлений, предоставлены бесплатно в собственность земельные участки по <адрес><адрес> для индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Право собственности на указанные земельные участки зарегистрировано в ЕГРН. Однако, к земельным участкам инженерные сети не подведены, чем нарушаются наши права. Действующим законодательством предусмотрены полномочия органа местного самоуправления по организации на территории городского округа вопросов обеспечения жителей инженерной инфраструктурой, в том числе при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Администрация городского округа Кашира обязана в соответствии с действующим законодательством еще на стадии предоставления земельных участков принимать меры по организации инженерной инфраструктуры земельных участков. С момента предоставления земельных участков административные истцы пытались добиться от администрации городского округа Кашира, Правительства Московской области исполнения обязанности по обеспечению предоставленных земельных участков инженерной инфраструктурой, на что получены ответы о том, что расходы на это в муниципальном бюджете не предусмотрены. Таким образом, исполнение обязанности по подключению домов к сетям инженерно-технического обеспечения зависит от наличия таких сетей и точек подключения (технологического присоединения) к ним. В настоящее время администрацией городского округа Кашира не предприняты какие-либо меры по обеспечению возможности подключения выделенных земельных участков к сетям инженерно-технического обеспечения, по разработке и утверждению проекта об обеспечении инженерной инфраструктурой земельных участков в <адрес>. Несмотря на наличие прав на земельные участки, административные истцы лишены возможности осуществлять строительство домов для своих семей, что делает программу по предоставлению земельных участком многодетным семьям бесполезной и не направленной на улучшение жизни граждан. Проведение кадастровых работ и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, планируемых для предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, а также проектирование и строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктур к указанным земельным участкам отнесено к исполнению органам местного самоуправления муниципальных образований. Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, является задачей местного значения и осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Необходимо, чтобы административные истцы имели техническую возможность подведения инженерных коммуникаций к своим земельным участкам, чтобы точка присоединения была на границе земельного участка. Из совокупности приведенных в административном исковом заявлении правовых норм следует, что вопросы организации и финансирования мероприятий, связанных с обеспечением земельных участков, предоставляемых в качестве меры социальной поддержки, семьям, имеющим трех и более детей, относятся к ведению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, действующим законодательством предусмотрены полномочия, как субъекта РФ, так и органа местного самоуправления по организации на территории городского округа вопросов обеспечения жителей инженерной инфраструктурой, в том числе при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в рамках указанной программы. Исполнение обязанности по подключению домов к сетям инженерно-технического обеспечения зависит от наличия таких сетей и точек подключения (технологического присоединения) к ним. В настоящее время, ни Правительством Московской области, ни администрацией городского округа Кашира не предприняты какие-либо меры по обеспечению возможности подключения выделенных земельных участков к сетям инженерно-технического обеспечения, по разработке и утверждению проекта об обеспечении инженерной инфраструктурой земельных участков в <адрес>. Таким образом, административными ответчиками совершено незаконное бездействие, которое заключается в отказе выполнять работы по организации инфраструктуры наших земельных участков. Оспариваемые бездействия административных ответчиков нарушают права, свободы и законные интересы административных истцов, в частности: права, гарантированные ст.ст. 35,36 Конституции РФ об охране частной собственности на землю, ст. 38 Конституции РФ об охране семьи, материнства и детства, ст. 40 Конституции РФ о том, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Полагают, что на соответствие вышеуказанным нормативным правовым актам следует проверить оспариваемые бездействия. Таким образом, у административных истцов имеется охраняемый законом интерес, нарушенный административными ответчиками. В вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении, подавалась (уточненное административное исковое заявление).

Административные истцы Сахорова А.А., Ходорыч С.В., Ярчук О.В., Шолохова О.С., Миренкова О.Н. в судебном заседании уточненные административные исковые требования, и доводы, изложенные в административном иске поддержали в полном объеме, и просили уточненные административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Административные истцы Дукач А.А., Фоменко Я.В., Дмитриева А.А., Куценко И.В., Наумова И.С. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением.

Представитель административных истцов Дукач А.А., Сахаровой А.А., Миренковой О.Н., Ярчук О.В., Наумовой И.С. в судебном заседании, уточненные административные исковые требования, и доводы изложенные в нем, поддержал в полном объеме и просил административные исковые требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации городского округа Кашира по доверенности Гришина А.В., в судебном заседании уточненные административные исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных объяснениях. В случае удовлетворения исковых требований просила указать в решении срок исполнения в течение двух лет с момента вступления решения суд в законную силу. Из письменных объяснений следует, что принимая во внимание, что бездействие это полное отсутствие каких-либо действий, и учитывая принятие административным ответчиком комплекса мер направленных на обеспечение земельных участков административных истцов необходимой инженерной инфраструктурой, администрация городского округа Кашира считает, что отсутствуют достаточные основания для удовлетворения заявленных административными истцами требований. По вопросу газификации в рамках реализации Закона Московской области от 01.06.2011 №73/2011-03 «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» администрация городского округа Кашира предоставила 29 земельных участков многодетным семьям в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ для включения в муниципальную программу газификации городского округа Кашира мероприятий по газификации 29 земельных участков, предоставленных многодетным семьям в <адрес>, администрация городского округа Кашира обратилась в АО «Мособлгаз» «Подольскмежрайгаз» по вопросу выполнения предварительного расчета стоимости технологического присоединения к сети газопотребления данных земельных участков. Согласно ответа АО «Мособлгаз» «Подольскмежрайгаз» от ДД.ММ.ГГГГ источником подключения объекта капитального строительства, расположенного по вышеуказанному адресу, может являться газопровод высокого давления Р < 0,6 МПа D = 89 мм (далее - Газопровод), проложенного по <адрес>. Приблизительное расстояние от источника подключения до объектов капитального строительства составит приблизительно 0,36 км. Вместе с тем, газопровод входит в состав существующей сети газораспределения, выходящей из газораспределительной станции (ГРС) «<данные изъяты>», которая принадлежит ООО «Газпром трансгаз Москва». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ резерв пропускной способности для подключения новых потребителей на ГРС «<данные изъяты>» отсутствует. Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения появится после проведения ООО «Газпром трансгаз Москва» мероприятий по реконструкции ГРС «<данные изъяты>». На обращение администрации городского округа Кашира от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, технологически связанным с газораспределительной станцией «<данные изъяты>» (ГРС «<данные изъяты>»), Министерство энергетики Московской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ № исх.- сообщило, что балансодержателем ГРС «<данные изъяты>» является ПАО «Газпром». В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ООО «Газпром трансгаз Москва» (газотранспортное подразделение ПАО «Газпром»), наличие свободной пропускной способности ГРС «<данные изъяты>» в настоящее время составляет 0,0 тыс. м3/час, в связи с чем, техническая возможность подключения (технологического присоединения) новых объектов капитального строительства к сетям газораспределения, технологически связанным с ГРС «Кашира», в настоящее время отсутствует. Подключение новых потребителей к сетям газораспределения ГРС «<данные изъяты>» будет возможно после проведения ПАО «Газпром» мероприятий по увеличению пропускной способности (реконструкции) ГРС «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ письмом АО «Мособлгаз» на обращение администрации городского округа Кашира от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу подключения к сети газораспределения объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках по адресу: <адрес> (29 участков) и <адрес> (109 участков), сообщило следующее. В качестве источника газоснабжения объектов, расположенных на вышеуказанных территориях, могут быть рассмотрены сети газораспределения, выходящие из газораспределительной станции (ГРС) «<данные изъяты>», которая принадлежит ООО «Газпром трансгаз Москва». По информации ООО «Газпром трансгаз Москва» на ГРС «<данные изъяты>» с учетом действующих технических условий отсутствует резерв пропускной способности для возможности подключения новый потребителей. Кроме того, имеются ограничения в подаче газа по газопроводу-отводу к ГРС «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпром трансгаз Москва» сообщило, что в настоящее время фактическая загрузка подводящего газопровода-отвода к ГРС <данные изъяты> в момент пиковых нагрузок достигает проектного значения. Техническая возможность дополнительного подключения (технологического присоединения) к технологически связанным сетям газораспределения объектов капитального строительства отсутствует, что в силу положений пунктов 14, 25 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, является основанием для отказа заявителю в подключении. Инвестиционной программой ПАО «Газпром» на ДД.ММ.ГГГГ год реконструкция подводящего газопровода-отвода к ГРС Кашира не предусмотрена. Параметры подводящего газопровода-отвода к ГРС Кашира будут восстановлены до проектного значения ГРС после реализации работ по объекту «Капитальный ремонт основной и резервной ниток подводного перехода через <данные изъяты>» ориентировочно в ДД.ММ.ГГГГ году. Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Правила), предусмотрена возможность уступки права на использование мощности юридическими или физическими лицами, владеющими объектами капитального строительства, подключенными к сети газораспределения. Согласно пункту 40 Правил юридическое или физическое лицо, владеющее объектом капитального строительства, подключенным не менее 5 (пяти) лет к сети газораспределения, вправе уступить используемую мощность в пользу нового потребителя. ДД.ММ.ГГГГ письмом № ООО «Интер РАО управление электрогенерацией» на обращение администрации городского округа Кашира от ДД.ММ.ГГГГ о возможности переуступки пропускной способности газораспределительной сети сообщило о возможности переуступки мощностей газораспределительной системы в пользу администрации городского округа Кашира в объеме не более 2000 м3/ч. По вопросу уличного освещения земельные участки в <адрес> вошли в адресный перечень по проектированию уличного освещения на ДД.ММ.ГГГГ год. Согласно извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на устройство электросетевого хозяйства, систем наружного освещения в <адрес>, рассмотрение и оценка первых частей заявок состоится ДД.ММ.ГГГГ, подача окончательных предложений ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрение и оценка вторых частей заявок ДД.ММ.ГГГГ. Строительство уличного освещения по итогам проектирования будет запланировано на ДД.ММ.ГГГГ год. По вопросу строительства детской площадки согласно ст.4 закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ (ред. от 25.02.2020) «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» детские площадки размещаются на дворовой территории многоквартирных домов. Дворовая территория - сформированная территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, или общественным зданиям и обеспечивающая их функционирование. Требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом. При проектировании, реконструкции детских площадок необходимо предусматривать установку программно-технических комплексов видеонаблюдения, их подключение в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом (ч.1 ст.12). Площадки для игр детей на территориях жилого назначения проектируются из расчета 0,5-0,7 кв.м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок проектируются в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в муниципальном образовании (ч.5 ст.12). Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка (ч.15 ст. 12). Поэтому вопрос о строительстве детской площадки является преждевременным. Площадки устанавливаются на дворовой территории многоквартирного дома из расчета 0,5-0,7 кв.м. на 1 жителя, при наличии освещения и видеонаблюдения. Из предоставленных 29 земельных участков многодетным семьям в <адрес> для ИЖС, строительство жилых домов завершено на пяти земельных участках, на шести ведется строительство - получено разрешение на строительство или уведомление о планируемом строительстве, на восемнадцати строительство не начиналось. Таким образом, оснований для размещения детской площадки в <адрес> в месте расположения земельных участков административных истцов не имеется. В отношении административных истцов не было допущено незаконного бездействия, поскольку административным ответчиком -администрацией городского округа Кашира совершались действия по подготовке, началу работ, необходимых для обеспечения земельных участков выделенных под индивидуальное жилищное строительство административным истцам коммуникациями. Действия по обеспечению инженерной инфраструктурой продолжают совершаться и в настоящее время. Доводы административных истцов о том, что администрация городского округа Кашира обязана в течение шести месяцев со дня принятия решения суда обеспечить строительство объектов инженерной инфраструктуры не могут быть признаны обоснованными. Нормы федерального и регионального законодательства обеспечивают предоставление многодетным семьям бесплатно в собственность для ИЖС земельных участков, которые должны иметь инженерную инфраструктуру либо техническую возможность подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом возможность подключения к сетям определяется в каждом конкретном случае с учетом фактических обстоятельств и положений градостроительного законодательства, требований СНиП, правовых актов регламентирующих вопросы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения. Тот факт, что до настоящего времени обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков административных истцов не завершено, не свидетельствует о незаконном бездействии администрации городского округа Кашира.

Представитель административного ответчика Правительства Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. От административного ответчика поступил письменный возражения на административный иск, согласно которому, просит в удовлетворении административных исковых требований к Правительству Московской области отказать. В силу положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация газо-, тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения относится к вопросам местного значения. В соответствии со статьей 2 ФЗ №131 вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федераций и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Структура исполнительных органов государственной власти Московской области утверждена постановлением Губернатора Московской области от 24.09.2018 № 462-ПГ. В соответствии, со статьей 1 Закона Московской области от 02.11.2005 № 230/2005-03 «О Правительстве Московской области» Правительство Московской области является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Московской области, наделенным общей компетенцией. Согласно пункту 1 Положения о Министерстве энергетики Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 14.06.2012 № 824/19, Министерство энергетики Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области: в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам развития на территории Московской области электроэнергетики, газоснабжения, возобновляемых источников энергии и топливозаправочного комплекса; в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Московской области; в сфере теплоснабжения, за исключением полномочия по осуществлению контроля за выполнением: инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности: объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ; в сфере водоснабжения и водоотведения в части утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждения плановых значений показателей: надежности, качества, энергетической эффективности, осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, осуществления разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения; в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемые в соответствии с Законом Московской области № 106/2014-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанных областях иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью. Согласно статье 28 Устава Московской области органы государственной власти Московской области в пределах своей компетенции самостоятельны. Таким образом, Правительство Московской области является ненадлежащим административным: ответчиком по настоящему делу (т. 1 л.д. 40-42).

Представитель административного ответчика Министерства энергетики Московской области, в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен. От административного ответчика поступил отзыв, согласно которому в удовлетворении административных исковых требований к Правительству Московской области, Министерству энергетики Московской области отказать. Министерство энергетики Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно распорядительную деятельность на территории Московской области в соответствии с полномочиями определенными Положением о Министерстве энергетики Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14.06.2012 № 824/19 «Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве энергетики Московской области» полномочиями по обеспечению строительства объектов инженерной инфраструктуры, а именно: подключению (технологическом присоединении) к газораспределительным сетям, сетям водоснабжения, уличного освещения, строительству детской игровой площадки Министерство не наделено. Министерство осуществляет полномочия согласно Положению по организации предоставления услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения в электронной форме на территории Московской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2017 № 955 «Об установлении особенностей оказания услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в электронной форме на территории Московской области и гг. Москвы и Санкт-Петербурга в 2017-2021 годах» и осуществляется Государственным казенным учреждением Московской области «Агентство развития коммунальной инфраструктуры»: в сфере водоснабжения и водоотведения, в части утверждения инвестиционных программ, утверждения технических заданий на разработку инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории городских поселений, утверждения плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, осуществления мониторинга показателей техникоэкономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, утверждения схем водоснабжения и водоотведения городских поселений с численностью населения от десяти тысяч до пятисот тысяч человек; в сфере газоснабжения, по разработке нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части организации в границах муниципальных образований Московской области с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, для формирования бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период. Так, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация газо-, электро-, водоснабжения населения относится к вопросам местного значения. Кроме того, по обращениям Дукач А.А., Министерством на имя истца направлялся ответ от ДД.ММ.ГГГГ на электронный адрес <данные изъяты>. с документами, подтверждающими отправку истцу; ответ от ДД.ММ.ГГГГ направленный дважды по адресу места жительства Дукач А.А. (<адрес>), с документами, подтверждающими отправку. Вышеуказанными письмами Министерством даны разъяснения по вопросам газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения земельных участков, расположенных по <адрес>. Таким образом, утверждение административного истца Дукач А.А. о бездействии Правительства Московской области и Министерства энергетики Московской области на обращения, не соответствует действительности (т. 2 л.д. 194-196).

Представитель заинтересованного лица АО «Мосэнергосбыт» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. От заинтересованного лица заявлена к суду просьба о рассмотрении дела без участия представителя.

Представитель заинтересованного лица АО «Мособлгаз» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. От заинтересованного лица заявлена к суду просьба о рассмотрении дела без участия представителя. От заинтересованного лица поступило мнение относительно предмета спора, согласно которому в соответствии с п. 3 Правил разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 №903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства» промышленных и иных организаций», разработку и реализацию программ газификации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В ДД.ММ.ГГГГ в филиал АО «Мособлгаз» «Подольскмежрайгаз» (в настоящее время филиал АО «Мособлгаз» «Юг») поступило обращение первого заместителя Главы городского округа Кашира Московской области ФИО19 о выполнении предварительного расчета стоимости технологического присоединения к сети газопотреблення для включения в муниципальную программу газификаций городского округа Кашира 29 земельных участков, предоставленных многодетным семьям в <адрес>. Других обращений по данному вопросу не поступало.

Представитель заинтересованного лица МУП «Водоканал» водоснабжение жителей <адрес> (61 дом) осуществляется на основании договора водоснабжения, заключенного между МУП «Водоканал» и АО «<данные изъяты>», в соответствии с которым предприятие приобретает у завода для абонентов <адрес> холодную воду. С целью рассмотрения вопроса возможности технологического присоединения к централизованным коммунальным сетям водоснабжения земельных участков, выделенных многодетным семьям в <адрес> предприятием в адрес завода направлен запрос об увеличении лимита объемов покупки холодной воды согласно договору. Ответа нет. Кроме того, в связи с длительным сроком эксплуатации существующей водопроводной линии от завода и недостаточной (диаметр трубы 40мм) пропускной способностью, с целью подключения новых Абонентов, необходимо выполнение перекладки данной водопроводной линии с увеличением диаметра на Ф 150мм ПНД, ориентировочной протяженностью -2 км. Согласно Распоряжения №326-р от 27.11.2019 Комитета по ценам и тарифам Московской области «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов заявителей к централизованным системам холодного водоснабжения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на территории Московской области на 2020 год» ориентировочная стоимость выполнения работ составит 13823184,00 руб. Централизованная система водоотведения в <адрес> отсутствует. В соответствии с разделом 3 Постановления от 05.12.2019 №20 государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.1.7.35550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» в населенных пунктах при отсутствии централизованной системы водоотведения для отдельных зданий и (или) групп зданий допускается отведение 50 в локальные очистные сооружения и (или) биологические очистные станции, о организация накопления ЖБО в подземные водонепроницаемые сооружения выгребы) с их последующим транспортированием транспортным средством в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема или очистки сточных вод. Рассматриваемые земельные участки находятся вне зоны ответственности, муниципальные сети отсутствуют в МУП «Водоканал». Таким образом, возможности подключения к системе водоснабжения/водоотведения новых абонентов возможно после проведения указанных мероприятий.

Представитель заинтересованного лица Министерства ЖКХ Московской области по доверенности Лукьянова Н.И. в судебном заседании решение оставила на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. Мнения относительно предмета спора не представил.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон и заинтересованного лица, суд находит заявленные уточненные административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию социальным государством (статья 7, часть 1), обязывает к осуществлению в Российской Федерации государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7, часть 2), а также исходит из необходимости предоставления государственной защиты семьи, права которой составляют неотъемлемую часть конституционно-правового статуса личности в Российской Федерации (статья 38, часть 1; статья 64).

В силу этих конституционных положений, рассматриваемых во взаимосвязи со статьями 9 (часть 2), 36 (части 1 и 2) и 40 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, законодатель, обладающий дискрецией в определении конкретных направлений и мер по реализации государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, правомочен, в частности, использовать для целей организации такой поддержки возможности поощрения органами государственной власти и органами местного самоуправления индивидуального жилищного строительства, в том числе путем предоставления для этого земельных участков бесплатно в собственность определенным категориям граждан и создания тем самым дополнительных условий осуществления права на жилище.

Подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно на основании решения уполномоченного органа, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законом Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" определены случаи, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства.

Приведенные правовые нормы в их взаимосвязи позволяют сделать вывод о том, что земельные участки, предоставляемые многодетным семьям, по возможности уже на момент их предоставления гражданам, или в течение определенного разумного срока после такого предоставления, должны позволять получить услуги в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения в точках подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.

Приказом Минрегиона России от 09.09.2013 N 372 "Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" утверждены Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей из которого следует, что земельный участок предоставляется при наличии транспортной доступности, обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, экологической обстановки, имея в виду отсутствие на земельном участке зон охраны производственных и особенно опасных производственных объектов (в том числе, магистральных трубопроводов, шумового воздействия аэропортов и т.п.), других критериев, обусловленных целями предоставления земельных участков многодетным семьям.

Подпунктами 24, 29 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ предусмотрено, что решение вопросов социальной поддержки многодетных семей, а также вопросов организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что административным истцам, как многодетным семьям были предоставлены земельные участки, расположенные на <адрес><адрес> для индивидуального жилищного строительства и на данных участках на момент предоставления отсутствовала возможность к подключению к объектам инфраструктуры, а именно к сети газоснабжения и электроснабжения уличной дороги к земельным участкам.

Из представленных административными истцами заявлений в администрацию городского округа Кашира, Правительство Московской области, Министерство энергетики Московской области и ответов на данные обращения усматривается, что вопрос по обеспечению земельных участков предоставленных многодетным семьям по созданию инженерной инфраструктуры, а именно газофикации и осуществления уличного освещения дороги к земельным участкам на протяжении длительного периода времени не решен (т. 1 л.д. 12-17, 19-30, 108-152, т. 2 л.д. 201-205).

Согласно ответа на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ АО «Мосэнергосбыт» выступает в качестве Гарантирующего поставщика, на балансе которого отсутствует электрические сети, соответственно, для получения информации о пропускной способности линии электропередач по адресу <адрес> рекомендовано обратиться в сетевую организацию Южное управление «Энергоучет» филиал ПАО «МОЭСК» (т. 1 л.д. 158).

Из представленного АО «Мособлгаз» ответа на запрос следует, что с ДД.ММ.ГГГГ подключение объекта к сетям газораспределения Московской области осуществляется в порядке, установленном Правилами подключения (технологического присоединения) объектов Капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314, а также иными действующими нормативными правовыми актами. Ближайшие возможные источники газоснабжения застройки, состоящей из 29 участков, входят в состав существующей сети газораспределения, выходящей из газораспределительной станции (ГРС) «<данные изъяты>», которая принадлежит ООО «Газпром трансгаз Москва». Информация о проектной производительности и наличии резервов пропускной способности газораспределительных станций, находящихся в зоне эксплуатационной ответственности ООО «Газпром трансгаз Москва», подлежащая раскрытию согласно требованиям Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (с учетом изменений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2018 № 82), опубликована на сайте: http://moskva- tr.gazprom.ru/about/documents/raskrytie-informatsii-subektam/. АО «Мособлгаз» как исполнитель согласно п. 74 (1) Правил определяет техническую возможность подключения (технологическогоприсоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, технологически связанной с сетьюгазораспределения АО «Мособлгаз» и с учетом заключенных договорово подключении, которые на момент рассмотрения вновь поступившей заявкио подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение. По информации, опубликованной по итогам III квартала 2019 года наофициальном сайте ООО «Газпром трансгаз Москва» резерв пропускнойспособности для подключения новых потребителей к ГРС «<данные изъяты>»отсутствует. Кроме того, ГРС «<данные изъяты>» имеет ограничение подачи газапо подводящему газопроводу-отводу на подводящем газопроводе. Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения появится после проведения ООО «Газпром трансгаз Москва» мероприятий по реконструкции ГРС «<данные изъяты>». АО «Мособлгаз» не обладает информацией о планах ООО «Газпром трансгаз Москва» относительно выполнения мероприятий по реконструкции ГРС «<данные изъяты>». Для получения такой информации необходимо обратиться в ООО «Газпром трансгаз Москва» по адресу: 117420, Москва, л. Наметкина, д. 16 (т. 1 л.д. 191-192).

Администрацией городского округа Кашира представлено Постановление от 31.10.2019 №3240-па «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной комфортной городской среды» и приложение - паспорт муниципальной программы городского округа Кашира «Формирование современной комфортной среды», извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на устройство электросетевого хозяйства, систем наружного освещения в городском округе Кашира в подтверждение ведения работы по обеспечению электрического уличного освещения дороги к земельным участкам, предоставленным административным истцам (т. 2 л.д. 17-179).

Согласно ответу ИНТЕР РАО Управления электрогенерации от ДД.ММ.ГГГГ с учетом текущих потребностей газопотребления станции и перспектив строительства новых газовых энергоблоков на площадке <данные изъяты> ГРЭС объем резервов пропускной способности существенно ограничен. Считают возможным переуступку мощности газораспределительной системы в пользу администрации городского округа Кашира в объеме не более 2000 м3/ч (т. 2 л.д. 190).

Из ответа ООО «Газпром трансгаз Москва» от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время правоотношения по вопросам связанным ЧС подключением(технологическом присоединением) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, регулируются Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Правительством РФ от 30.12.2013 №1314. Согласно Правилам подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения в компетенцию ООО «Газпром трансгаз Москва» не входит. Для получения информации по указанному вопросу необходимо обратиться в местную газораспределительную организацию (т. 3 л.д. 25).

Решением Каширского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию городского округа Кашира была возложена обязанность по в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасные условия дорожного движения к земельным участкам, расположенным в <адрес>, предоставленных многодетным семьям, путем устройства автомобильной дороги, соответствующей ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы».

Как отражено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09 ноября 2017 года N 2516-О, нашедший отражение в Земельном кодексе Российской Федерации подход, в силу которого полномочия по определению случаев и порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам бесплатно в качестве меры государственной поддержки многодетных семей и в иных такого рода случаях, связанных с обеспечением социальной поддержки определенных категорий граждан, закреплены за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, коррелирует с положениями Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", предусматривающими, что решение вопросов социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), вопросов организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) (подпункты 24 и 29 пункта 2 статьи 26.3).

Как следует из правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 года N 22-П, основная цель местного самоуправления - удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в предел; полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пункте поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5).

На основании части 4 статьи 14 указанного Закона иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Структура исполнительных органов государственной власти Московской области утверждена постановлением Губернатора Московской области от 24.09.2018 № 462-ПГ. В соответствии, со статьей 1 Закона Московской области от 02.11.2005 № 230/2005-03 «О Правительстве Московской области» Правительство Московской области является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Московской области, наделенным общей компетенцией.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве энергетики Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 14.06.2012 № 824/19, Министерство энергетики Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области: в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам развития на территории Московской области электроэнергетики, газоснабжения, возобновляемых источников энергии и топливозаправочного комплекса; в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Московской области; в сфере теплоснабжения, за исключением полномочия по осуществлению контроля за выполнением: инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности: объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ; в сфере водоснабжения и водоотведения в части утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждения плановых значений показателей: надежности, качества, энергетической эффективности, осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, осуществления разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения; в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемые в соответствии с Законом Московской области № 106/2014-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанных областях иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью.

В соответствии со ст. 28 Устава Московской области органы государственной власти Московской области в пределах своей компетенции самостоятельны.

Министерство энергетики Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно распорядительную деятельность на территории Московской области в соответствии с полномочиями определенными Положением о Министерстве энергетики Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14.06.2012 № 824/19 «Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве энергетики Московской области» полномочиями по обеспечению строительства объектов инженерной инфраструктуры, а именно: подключению (технологическом присоединении) к газораспределительным сетям, сетям водоснабжения, уличного освещения, строительству детской игровой площадки Министерство не наделено. Министерство осуществляет полномочия согласно Положению по организации предоставления услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения в электронной форме на территории Московской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2017 № 955 «Об установлении особенностей оказания услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в электронной форме на территории Московской области и гг. Москвы и Санкт-Петербурга в 2017-2021 годах».

Представленные администрацией городского округа Кашира документы подтверждают, что на протяжении длительного времени органом местного самоуправления, на который в силу закона возложена обязанность по обеспечению строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям, не принимаются должные меры по выполнению данной обязанности в течение разумного срока с момента предоставления земельных участков многодетным семьям.

При таких обстоятельствах уточненные административные исковые требования административных истцов в части признания бездействий администрации городского округа Кашира по не обеспечению строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям являются законными и обоснованными и на административного ответчика надлежит возложить обязанность в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить строительство объектов инженерной инфраструктуры, а именно подключение (технологическое присоединение) электрического уличного освещения дороги и подключение (техническое присоединение) к газораспределительным сетям к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям.

Проверяя доводы, приведенные администрацией городского округа Кашира в своих письменных пояснениях по вопросу строительства детской игровой площадки, суд приходит к выводу, что данная обязанность относится к вопросу благоустройства, и не относится к требованиям по обеспечению строительства инфраструктуры, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований в данной части не подлежат удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства по делу сторонами не представлено документов, свидетельствующих о том, что административными ответчиками Правительством Московской области и Министерством энергетики Московской области не исполняются обязательства по субсидированию обеспечения выделенных земельных участков объектами инфраструктуры, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований к указанным ответчикам.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Уточненные административные исковые требования Дукач <данные изъяты>, Сахаровой <данные изъяты>, Фоменко <данные изъяты>, Дмитриевой <данные изъяты><данные изъяты>, Ходорыч <данные изъяты>, Миренковой <данные изъяты>, Ярчук <данные изъяты>, Куценко <данные изъяты>, Наумовой <данные изъяты>, Шолоховой <данные изъяты> к Администрации городского округа Кашира, Правительству Московской области, Министерству энергетики Московской области о признании бездействий по не обеспечению строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям и возложении обязанности по обеспечению строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям, удовлетворить частично.

Признать незаконными бездействия Администрации городского округа Кашира по не обеспечению строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям.

Обязать администрацию городского округа Кашира в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить строительство объектов инженерной инфраструктуры, а именно подключение (технологическое присоединение) электрического уличного освещения дороги, подключение (техническое присоединение) к газораспределительным сетям к земельным участкам, расположенным по адресу: <адрес> и принадлежащим: Дукач <данные изъяты> участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Сахаровой <данные изъяты>, участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Фоменко <данные изъяты>, участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Дмитриевой <данные изъяты>, участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Ходорыч <данные изъяты>, участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Миренковой <данные изъяты> участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Ярчук <данные изъяты>, участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Куценко <данные изъяты>, участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Наумовой <данные изъяты> участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м; Шолоховой <данные изъяты> участок , с кадастровым , площадью 1000 кв.м.

В удовлетворении административных исковых требований к ответчикам Правительству Московской области, Министерству энергетики Московской области о признании бездействий по не обеспечению строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям и возложении обязанности по обеспечению строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям, отказать.

В удовлетворении административных исковых требований в части возложения обязанности по строительству детской игровой площадки, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Каширский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме - ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья: С.М. Леонова