ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1501/2023 от 03.07.2023 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-1501/2023

УИД 52RS0009-01-2023-001114-3945

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2023 года г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Попова С.Б.,

при секретаре Меркурьевой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области к Фролову О.В. о взыскании задолженности,

установил:

Межрайонная ИФНС России по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Фролову О.В. о взыскании задолженности, в соответствии с которым на основании ст.31, 48, 75 НК РФ просит суд: взыскать с Фролова О.В.: транспортный налог с физических лиц в размере 9342 руб., пени в размере 1173.31 руб., на общую сумму 10515.31 руб., указав, что Фролов О.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 НК РФ обязан платить установленные законом налоги и сборы. Фролов О.В. является плательщиком транспортного налога, т.к. за ним зарегистрированы транспортные средства: автомобили 234520000010 госномер , ВАЗ 21011 госномер , ИЖ 21175-030 госномер . Налоги были исчислены налоговым органом и предъявлены к уплате путем направления налоговых уведомлений от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>. В установленный срок ответчик налог не уплатил, в связи с чем, начислены пени. В связи с возникновением недоимки ответчику направлены требования от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, которые не оплачены. За налогоплательщиком числится задолженность 10515.31 руб., в том числе, транспортный налог с физических лиц в размере 9342 руб., в том числе: за 2019 год за грузовой автомобиль 234520000010 госномер в размере 1607 руб., за легковой автомобиль ВАЗ 21011 госномер в размере 1429 руб., за грузовой автомобиль ИЖ 21175-030 госномер в размере 1665 руб.; за 2020 год за грузовой автомобиль 234520000010 госномер в размере 1607 руб., за легковой автомобиль ВАЗ 21011 госномер в размере 1369 руб., за грузовой автомобиль ИЖ 21175-030 госномер в размере 1665 руб.; пени по транспортному налогу 1173.31 руб., в том числе: 353.20 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2017 год обеспечено взысканием налога судебным приказом от <дата>); 130.33 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2018 год обеспечено взысканием налога судебным приказом от <дата>, <дата> судебный приказ отменен, административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области); 2.12 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2017 год обеспечено взысканием налога судебным приказом от <дата>); 2.12 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2018 год обеспечено взысканием налога судебным приказом от <дата>, <дата> судебный приказ отменен, административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области); 257.78 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2017 год обеспечено взысканием налога судебным приказом от <дата>); 257.78 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2018 год обеспечено взысканием налога судебным приказом от <дата>, <дата> судебный приказ отменен, административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области); 107.55 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2019 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (недоимка взыскивается в данном производстве); 0.70 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2017 год обеспечено взысканием налога судебным приказом от <дата>); 0.70 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2018 год обеспечено взысканием налога судебным приказом от <дата>, <дата> судебный приказ отменен, административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области); 45.95 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2019 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (недоимка взыскивается в данном производстве); 15.08 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2020 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (недоимка взыскивается в данном производстве). Налоговый орган обратился к мировому судье, был вынесен судебный приказ а-398/2022 от <дата>, который отменен <дата>.

Межрайонная ИФНС России по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Фролову О.В. о взыскании задолженности, в соответствии с которым на основании ст.31, 48, 75 НК РФ просит суд: взыскать с Фролова О.В.: транспортный налог с физических лиц в размере 4701 руб., пени в размере 204.89 руб., на общую сумму 4905.89 руб., указав, что Фролов О.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 НК РФ обязан платить установленные законом налоги и сборы. Фролов О.В. является плательщиком транспортного налога, т.к. за ним зарегистрированы транспортные средства: автомобили 234520000010 госномер , ВАЗ 21011 госномер , ИЖ 21175-030 госномер . Налоги были исчислены налоговым органом и предъявлены к уплате путем направления налоговых уведомлений от <дата>, от <дата>, от <дата>. В установленный срок ответчик налог не уплатил, в связи с чем, начислены пени. В связи с возникновением недоимки ответчику направлены требования от <дата>, от <дата>, которые не оплачены. За налогоплательщиком числится задолженность 4905.89 руб., в том числе, транспортный налог с физических лиц в размере 4701 руб. за 2018 год, в том числе, за грузовой автомобиль 234520000010 госномер в размере 1607 руб., за легковой автомобиль ВАЗ 21011 госномер в размере 1429 руб., за грузовой автомобиль ИЖ 21175-030 госномер в размере 1665 руб.; пени по транспортному налогу 204.89 руб., в том числе: 61.23 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год; 143.66 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2017 год обеспечено взысканием налога судебным приказом от <дата>).

Административные делу по указанным административным искам объединены в одно производство.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области, административный ответчик не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст.5 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 года № 71-З «О транспортном налоге» налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.6 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 года № 71-З на территории Нижегородской области установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах.

В судебном заседании установлено, что Фролов О.В. является собственником транспортных средств: с <дата> автомобиля 234520000010 госномер , с <дата> автомобиля ИЖ 27175-30 госномер , с <дата> автомобиля ВАЗ 21011 госномер .

Указанные обстоятельства подтверждаются карточками учета транспортных средств (л.д.84-90, 165-170).

Изложенное свидетельствует о том, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

Фролову О.В. был начислен транспортный налог за данные транспортные средства за 2017 год в размере 4701 руб., за 2018 год в размере 4701 руб., за 2019 год в размере 4701 руб., в том числе, за автомобиль 234520000010 госномер – 1607 руб., за автомобиль ИЖ 27175-30 госномер – 1429 руб., за автомобиль ВАЗ 21011 госномер – 1665 руб., и за 2020 год в размере 4641 руб., в том числе, за автомобиль 234520000010 госномер – 1607 руб., за автомобиль ИЖ 27175-30 госномер – 1369 руб., за автомобиль ВАЗ 21011 госномер – 1665 руб.

В адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления: от <дата> об уплате транспортного налога 4701 руб., от <дата> об уплате в срок до <дата> транспортного налога 4641 руб., от <дата> об уплате в срок до <дата> транспортного налога 4701 руб., от <дата> об уплате в срок до <дата> транспортного налога 4701 руб., от <дата> об уплате в срок до <дата> транспортного налога за 2015-2016 год на сумму 11532 руб. (л.д.10-13, 32-35, 137-139, 133-134).

Сведений об оплате задолженности по транспортному налогу за 2017-2020 год в материалах дела не имеется, задолженность по транспортному налогу за 2018 год составляет 4701 руб., задолженность по транспортному налогу за 2019-2020 год составляет 9342 руб.

Предусмотренные п.1 ст.363 НК РФ сроки для уплаты транспортного налога за 2017-2020 год истекли.

Согласно ч.3 ст.21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.

Согласно п.3 ст.22 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.

Согласно п.3 ч.1 ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскатель извещается о невозможности взыскания по исполнительному документу, по которому взыскание не производилось или произведено частично, путем направления постановления об окончании исполнительного производства или постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (далее - извещение взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу) в следующих случаях:

3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.

Согласно п.3 ч.1 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

3) извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в случаях, предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона.

Взыскание транспортного налога за 2017 год обеспечено судебным приказом мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата>а-1253/2019, которым с Фролова О.В. взыскан транспортный налог за 2017 год в размере 4701 руб., возражений относительно которого не поступало (л.д.93-94, 172-173).

Согласно письма Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области от <дата>, исполнительное производство, возбужденное на основании судебного приказа от <дата>, окончено <дата> в соответствии с п.1 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве».Изложенное свидетельствует о том, что сроки предъявления исполнительного документа к исполнению не истекли.

Согласно п.1, 2 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации:

1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с п.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с п.6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Поскольку в установленный срок транспортный налог за 2017-2020 год административным ответчиком уплачен не был, административный истец произвел начисление пени: пени по транспортному налогу 1173.31 руб., в том числе: 353.20 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2017 год обеспечено взысканием налога судебным приказом от <дата>); 130.33 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2018 год обеспечено взысканием налога судебным приказом от <дата>, <дата> судебный приказ отменен, административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области); 2.12 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2017 год обеспечено взысканием налога судебным приказом от <дата>); 2.12 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2018 год обеспечено взысканием налога судебным приказом от <дата>, <дата> судебный приказ отменен, административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области); 257.78 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2017 год обеспечено взысканием налога судебным приказом от <дата>); 257.78 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2018 год обеспечено взысканием налога судебным приказом от <дата>, <дата> судебный приказ отменен, административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области); 107.55 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2019 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (недоимка взыскивается в данном производстве); 0.70 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2017 год обеспечено взысканием налога судебным приказом от <дата>); 0.70 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2018 год обеспечено взысканием налога судебным приказом 2а-1163/2020 от <дата>, <дата> судебный приказ отменен, административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области); 45.95 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2019 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (недоимка взыскивается в данном производстве); 15.08 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2020 год 4701 руб. по сроку уплаты <дата> (недоимка взыскивается в данном производстве); пени по транспортному налогу 204.89 руб., в том числе: 61.23 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год; 143.66 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год (взыскание недоимки по транспортному налогу за 2017 год обеспечено взысканием налога судебным приказом 2а-1253/2019 от <дата>), что подтверждается расчетом пени (л.д.16-27, 125-127).

В связи с наличием недоимки в адрес административного ответчика направлены требования: по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об уплате транспортного налога 4701 руб. и пени 45.95 руб.; по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об уплате пени по транспортному налогу 1761.80 руб.; по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об уплате пени по транспортному налогу 11.63 руб.; по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об уплате пени по транспортному налогу 3.86 руб., по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об уплате транспортного налога 4701 руб. и пени 1523.69 руб.; по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об уплате транспортного налога 4641 руб. и пени 15.08 руб.; по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об уплате транспортного налога 4701 руб. и пени 61.23 руб.; по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об уплате пени по транспортному налогу 676.84 руб. (л.д.43-49, 36-41, 140, 141, 133-136).

Сведений об оплате задолженности в материалах дела не имеется.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Учитывая, что сумма налогов по требованиям со сроком исполнения до <дата>, №, превысила 3000 руб. <дата>, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в срок до <дата>.

Учитывая, что сумма налогов по требованию со сроком исполнения до <дата> превысила 3000 руб., налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в срок до <дата>.

Учитывая, что сумма налогов по требованию со сроком исполнения до <дата> превысила 3000 руб., налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в срок до <дата>.

<дата> мировым судьей судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Фролова О.В., в том числе, задолженности по транспортному налогу 9342 руб., пени по транспортному налогу 2679 руб., который отменен определением мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> в связи с поступлением возражений от должника (л.д.14).

Согласно п.26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа.

Как следует из материалов дела, мировой судья правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа о вынесении судебного приказа в связи с пропуском срока для обращения в суд в соответствии со ст.123.4 КАС РФ не усмотрел.

Согласно ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области <дата>, что свидетельствует о том, что срок для обращения в суд административным истцом нарушен не был.

Учитывая, что сумма налогов по требованиям со сроком исполнения до <дата>, <дата> руб. <дата>, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в срок до <дата>.

<дата> мировым судьей судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области, был вынесен судебный приказ о взыскании с Фролова О.В. задолженности по транспортному налогу 4701 руб., пени по транспортному налогу 738.07 руб., который отменен определением мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> в связи с поступлением возражений от должника (л.д.175-177).

Изложенное свидетельствует о том, что срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа административным истцом нарушен не был.

Согласно ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области <дата>, что свидетельствует о том, что срок для обращения в суд административным истцом нарушен не был.

До настоящего времени недоимка по транспортному налогу и пени административным ответчиком не оплачена.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, суд полагает административные исковые требования о взыскании с административного ответчика: транспортного налога с физических лиц в размере 9342 руб.; пени по транспортному налогу в размере 1173 руб. 31 коп.; транспортного налога с физических лиц в размере 4701 руб.; пени по транспортному налогу в размере 204 руб. 89 коп., подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину 616.85 руб.

Руководствуясь ст.289-290 КАС РФ, суд

Решил:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области удовлетворить.

Взыскать с Фролова О.В., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области: транспортный налог с физических лиц в размере 9342 руб.; пени по транспортному налогу в размере 1173 руб. 31 коп.; транспортный налог с физических лиц в размере 4701 руб.; пени по транспортному налогу в размере 204 руб. 89 коп., в общем размере 15421 руб. 20 коп.

Взыскать с Фролова О.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 616 руб. 85 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись С.Б.Попов

Решение в окончательной форме изготовлено 14.07.2023 года.