ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1502/18 от 21.05.2018 Братского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2018 года г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Орловой О.В.,

при секретаре Оняновой И.В.,

с участием старшего помощника прокурора г.Братска Крат О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1502/2018 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Братский полигон ТБО» к Администрации муниципального образования города Братска о признании недействующим нормативного правового акта,

по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Братская служба санитарной очистки» к Администрации муниципального образования города Братска о признании недействующим нормативного правового акта,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Братский полигон ТБО» (далее ООО «Братский полигон ТБО») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования г. Братска, в котором просит признать недействующим постановление Администрации муниципального образования города Братска № 2007 «Об установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью «Братский полигон ТБО» от 19.12.2017 полностью, как не соответствующе законодательству Российской Федерации; обязать Администрацию муниципального образования города Братска с 01.01.2018 включить в предельный тариф на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью «Братский полигон ТБО» плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; взыскать с Администрации муниципального образования города Братска суммы уплаченной госпошлины в размере 4 500 руб.

В обоснование требований административным истцом указано, что ООО "Братский полигон ТБО" осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на основании лицензии № 038 00357 от 10.04.2017.

19.12.2017 Администрацией муниципального образования г. Братска было вынесено постановление за № 2007 "Об установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью "Братский полигон ТБО".

Согласно заключению о результатах экспертизы предложения ООО «Братский полигон ТБО» об установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов методом экономически обоснованных расходов (затрат) на 2018 год экспертами комиссии по регулированию отходов в расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов включена только плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, которые образуются в результате хозяйственной деятельности ООО «Братский полигон ТБО», исключая плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

20.12.2017 Общество обратилось к заместителю мэра по городскому хозяйству и строительству, председателю комиссии по урегулированию тарифов с просьбой предоставить основания, по которым экспертами комиссии по урегулированию тарифов была исключена из предельного тарифа на захоронение для ООО «Братский полигон ТБО» плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Из полученного ответа следует, что предельный тариф на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Братский полигон ТБО» на период 2018 года установлен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»; приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

ООО «Братский полигон ТБО» не согласно с тем, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности, физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей была исключена из предельного тарифа. Исключение таких затрат противоречит положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

Согласно п. 5 ст. 23 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

Согласно п. 9 ст. 23 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» расходы на оплату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО.

Учитывая нормы Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» экспертное заключение органа регулирования должно содержать расчеты экономически обоснованных расходов в размере необходимой валовой выручки и размера тарифов.

Порядок установления тарифов с применением метода индексации содержится в разделе VII Основ ценообразования.

Согласно положениям указанного раздела при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, нормативную прибыль, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.

При применении метода индексации тарифы, долгосрочные параметры регулирования тарифов устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования.

Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов.

Неподконтрольные расходы включают в себя в том числе расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в пределах, установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов.

В соответствии с п. 6 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2014 г. № 484), Административным истцом в адрес органа регулирования тарифов направлено предложение об установлении тарифов на захоронение ТКО на 2018, в котором при определении размера тарифа просил применить метод экономически обоснованных расходов (затрат) и установить тариф в размере 221,14 руб. за куб. м.

Административным ответчиком по результатам рассмотрения данного предложения принято решение о снижении заявленной для установления экономически обоснованного тарифа на захоронение ТКО валовой выручки на 51068,77 тыс. руб., что повлекло за собой установление для Общества предельного тарифа на захоронение ТКО на 2018 в размере 50,92 руб. за куб. м. (НДС не облагается).

Согласно Заключению о результатах экспертизы предложения ООО «Братский полигон ТБО», основанием снижения валовой выручки послужило не включение органом регулирования тарифов расходов Административного истца, в том числе на плату за негативное воздействие на окружающую среду в размере 35647,7 тыс. руб.

Исключение регулирующим органом из структуры экономически обоснованного тарифа на захоронение ТКО расходов Административного истца на плату за негативное воздействие на окружающую среду и утверждение обжалуемым актом тарифа без учёта данных расходов делает бессмысленной данную экономическую деятельность. Иными словами, деятельность ООО «Братский полигон ТБО» по захоронению ТКО в 2018 с применением обжалуемого тарифа является планово-убыточной, финансовый результат которой составит убыток, что нарушает права и законные интересы Общества на осуществление предпринимательской деятельности и извлечение из неё прибыли.

Общество с ограниченной ответственностью «Братская служба санитарной очистки» (далее ООО «БССО») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования г. Братска, в котором просит признать недействующим постановление Администрации муниципального образования города Братска № 2006 «Об установлении долгосрочных предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью «Братская служба санитарной очистки» на период 2018-2020 годов» от 19.12.2017 полностью, как не соответствующе законодательству Российской Федерации; обязать Администрацию муниципального образования города Братска с 01.01.2018 включить в предельный тариф на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью «Братская служба санитарной очистки» плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; взыскать с Администрации муниципального образования города Братска суммы уплаченной госпошлины в размере 4 500 руб.

В обоснование требований административным истцом указано, что ООО "БССО" осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на основании лицензии № 038 00395 от 29.08.2017.

19.12.2017 Администрацией муниципального образования г. Братска было вынесено постановление за № 2006 "Об установлении долгосрочных предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью "Братская служба санитарной очистки" на период 2018-2020 годов".

Cогласно заключению о результатах экспертизы предложения ООО «Братская служба санитарной очистки» об установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов методом индексации на 2018-2020 годы экспертами комиссии по регулированию отходов в расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов включена только плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, которые образуются в результате хозяйственной деятельности ООО «Братская служба санитарной очистки», исключая плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

20.12.2017 года Общество обратилось к заместителю мэра по городскому хозяйству и строительству, председателю комиссии по урегулированию тарифов с просьбой предоставить основания, по которым экспертами комиссии по урегулированию тарифов была исключена из долгосрочных предельных тарифов на захоронение для ООО «Братская служба санитарной очистки» плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Из полученного ответа следует, что долгосрочные предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Братская служба санитарной очистки» на период 2018-2020 годы установлены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 №484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»; приказом ФАС России от 21.11.2016 №1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

ООО «Братская служба санитарной очистки» не согласно с тем, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности, физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей была исключена из долгосрочных предельных тарифов. Исключение таких затрат противоречит положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

Согласно статье п. 5 ст. 23 Закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

Согласно п. 9 статьи 23 Закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» расходы на оплату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО.

Учитывая нормы Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» экспертное заключение органа регулирования должно содержать расчеты экономически обоснованных расходов в размере необходимой валовой выручки и размера тарифов.

Порядок установления тарифов с применением метода индексации содержится в разделе VII Основ ценообразования.

Согласно положениям указанного раздела при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, нормативную прибыль, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.

При применении метода индексации тарифы, долгосрочные параметры регулирования тарифов устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования.

Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов.

Неподконтрольные расходы включают в себя, в том числе расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в пределах, установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов.

В соответствии с п. 6 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2014 г. № 484), Административным истцом в адрес органа регулирования тарифов направлено предложение об установлении тарифов на захоронение ТКО на 2018, в котором при определении размера тарифа просил применить метод экономически обоснованных расходов (затрат) и установить тариф в размере 171,76 руб. за куб. м.

Административным ответчиком по результатам рассмотрения данного предложения принято решение о снижении заявленной для установления экономически обоснованного тарифа на захоронение ТКО валовой выручки на 12259,10 тыс. руб., что повлекло за собой установление для Общества предельного тарифа на захоронение ТКО на 2018 в размере 68,15 руб. за куб. м. (НДС не облагается).

Согласно Заключению о результатах экспертизы предложения ООО «БССО», основанием снижения валовой выручки послужило не включение органом регулирования тарифов расходов Административного истца в том числе на плату за негативное воздействие на окружающую среду в размере 10478,82 тыс. руб.

Исключение регулирующим органом из структуры экономически обоснованного тарифа на захоронение ТКО расходов Административного истца на плату за негативное воздействие на окружающую среду и утверждение обжалуемым актом тарифа без учёта данных расходов делает бессмысленной данную экономическую деятельность, т.к. при применении установленного обжалуемым нормативным актом тарифа валовая выручка Общества в 2018 от захоронения ТКО составит 8063,74 тыс. руб., в то время как плата за негативное воздействие на окружающую среду за тот же период составит 10514,11 тыс. руб. Иными словами, деятельность ООО «БССО» по захоронению ТКО в 2018 с применением обжалуемого тарифа является планово-убыточной, финансовый результат которой составит убыток в размере 2450,37 тыс. руб., что нарушает права и законные интересы Общества на осуществление предпринимательской деятельности и извлечение из неё прибыли.

Определением Братского городского суда от 24.04.2018 административные дела по вышеперечисленным административным искам объединены в одно производство, административному делу присвоен № 2а-1502/2018.

В судебном заседании представитель административных истцов Попов Т.В., действующий на основании доверенностей, требования поддержал, суду дал пояснения по доводам, изложенным в исках. Просит удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации МО г. Братска по доверенности Обожина С.Н. требования административных искцов не признала, суду пояснила, что 11.10.2017 года в соответствии с Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484, ООО «Полигон ТБО» в администрацию города Братска было подано заявление об установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018, 2019, 2020 годы, в котором регулируемая организация указала метод экономически обоснованных расходов (затрат), как метод регулирования тарифов, который она считает необходимым применить при регулировании тарифов. Согласно заявлению о принятии дополнительных материалов для расчета тарифа, материалами, обосновывающими расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО являются: 1) расчет тарифа на захоронение ТКО на специализированном полигоне ООО «Братский полигон ТБО» методом экономически обоснованных расходов за 2018 год; 2) расчет платы за негативное воздействие ООО «Братский полигон ТБО» в части размещения твердых коммунальных отходов на 2018 год. Исходя из расчета платы за негативное воздействие ООО «Полигон ТБО» в части размещения твердых бытовых отходов на 2018 год, представленную административным истцом при подаче заявления на установление тарифа, ООО «Полигон ТБО» оказывает негативное воздействие на окружающую среду хранением, захоронением отходов производства и потребления. При этом в администрацию города Братска не были представлены разработанные и утвержденные для ООО «Полигон ТБО» в соответствии с Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» лимиты размещения отходов.

В ноябре 2017 года Верховным Судом РФ было вынесено решение №АКПИ17-722 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "л" пункта 29, подпункта "з" пункта 50 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484», согласно которому в расчет необходимой валовой выручки оператора, осуществляющего деятельность по размещению твердых коммунальных отходов и относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, включаются расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов, представляемой субъектами малого и среднего. Соответствующая отчетность также не была представлена в администрацию города Братска.

Также, 11.10.2017 года в соответствии с Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484, ООО «БССО» в администрацию города Братска было подано заявление об установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018, 2019, 2020 годы, в котором регулируемая организация указала метод индексации, как метод регулирования тарифов, который она считает необходимым применить при регулировании тарифов. Согласно описи, приложенной к заявлению об установлении тарифа, материалами, обосновывающими расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО являются: 1) расчет суммы платы за размещение ТКО за 2018 год (пункт 47 описи); 2) расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 2018 год (пункт 48 описи); 3) расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 2019 год (пункт 49 описи); 4) пояснительная записка к расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год 9(пункт 50 описи).

Исходя из пояснительной записки к расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год, представленную административным истцом при подаче заявления на установление тарифа, ООО «БССО» оказывает негативное воздействие на окружающую среду выбросами загрязняющих веществ и размещением отходов. При этом в самой пояснительной записке указано, что на момент подачи заявления нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для ООО «БССО» не установлены, ведется работа по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для ООО «БССО». Также не были представлены разработанные и утвержденные для ООО «БССО» в соответствии с Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» лимиты размещения отходов.

Считает, что расчеты расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО, представленные в администрацию города Братска, являются некорректными.

Кроме того, согласно приказу Росприроднадзора от 30.04.2015 № 377 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» полигон ТБО, эксплуатируемый ООО «Братский полигон ТБО» включен в ГРОРО за номером 38-00071-3-00377-300415 и в столбце «Сведения о наличии негативного воздействия на окружающую среду ОРО» указано «Отсутствует».

Согласно приказу Росприроднадзора от 30.04.2015 № 377 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» полигон ТБО, эксплуатируемый ООО «БССО» включен в ГРОРО за номером 38-00050-3-00377-300415 и в столбце «Сведения о наличии негативного воздействия на окружающую среду ОРО» указано «Отсутствует».

Считает, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим сферу установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, основания для включения расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в состав тарифа ООО «Братский полигон ТБО» и ООО «БССО» отсутствуют. Просит суд отказать административным истцам в удовлетворении заявленных требований.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области не явился, будучи извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения административного дела.

В судебном заседании свидетель ФИО9 пояснила, что является экологом ООО «БССО». ГРОРО – это сбор сведений об объектах размещения отходов, где храниться вся информация и принимаются решения по основному отчету, представляемый до 15 января. В 2018 ООО «БССО» предоставило первый отчет и согласовало программы, в свою очередь у ООО «БП ТБО» уже имеются отчеты, поскольку они давно уже существуют, но к расчетам тарифов они не успели предоставить. Тарифное дело готовят экономисты. Тарифы утверждают либо в конце 2017 или в начале 2018, при этом они предоставили расчетные данные. У них ведется отчет объема отходов. Платежи они будут вносить за 2018 – 01.03.2019, в 2018 заплатили за 2017.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора, полагавшей, что исковые требования удовлетворению не подлежат, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с п. 7 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п. 8 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

По смыслу пункта 3 части 8, части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (статья 5).

Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее Основы ценообразования, Основы) определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, критерии их применения.

Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" в статье 23 устанавливает плату за негативное воздействие на окружающую среду. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению (пункт 5 данной статьи).

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" также называет плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по их размещению (пункт 1 статьи 16.1).

Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в силу пункта 9 статьи 23 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Подпунктом "л" пункта 29 и подпунктом "з" пункта 50 Основ определено, что в состав необходимой валовой выручки операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, рассчитываемой с применением метода экономически обоснованных расходов и метода индексации, включаются расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, размер которой определяется исходя из того, что размещение твердых коммунальных отходов осуществляется в пределах установленных нормативов и (или) лимитов (в пределах установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов для метода индексации).

Таким образом, исходя из толкования действующего законодательства следует, что расходы по плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение сверхлимитных отходов не учитываются при тарифном регулировании.

Исчисление и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов осуществляются в порядке, установленном статьями 16 - 16.5 Федерального закона "Об охране окружающей среды", Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 255.

Пункт 18 названных Правил устанавливает формулу, в соответствии с которой рассчитывается плата за размещение отходов в пределах лимитов на размещение отходов, а также в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства, а в пункте 20 этих Правил содержится формула, в соответствии с которой определяется плата за размещение отходов с превышением установленных лимитов на их размещение, а также при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов над указанными в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 4 статьи 16.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" при определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и данным Федеральным законом.

Порядок разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение установлен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".

Согласно пункту 5 статьи 16.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок представления и форма декларации утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы".

Для субъектов малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, пунктом 7 статьи 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" установлены особенности представления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Пункт 8 названной статьи устанавливает, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указанными лицами не разрабатываются. При подготовке тарифного предложения субъекты малого и среднего предпринимательства представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Учитывая изложенное, в расчет необходимой валовой выручки оператора, осуществляющего деятельность по размещению твердых коммунальных отходов и относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, включаются расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов, представляемой субъектами малого и среднего.

Согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия, а также использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами (статья 3).

Разрешая требования ООО «Братский полигон ТБО», судом из письменных материалов административного дела установлено, что ООО "Братский полигон ТБО" осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на основании лицензии № 038 00357 от 10.04.2017.

19.12.2017 года Администрацией муниципального образования г. Братска было вынесено постановление за № 2007 "Об установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО "Братский полигон ТБО".

20.12.2017 года ООО «Братский полигон ТБО» обратилось к заместителю мэра по городскому хозяйству и строительству, председателю комиссии по урегулированию тарифов с просьбой предоставить основания, по которым экспертами комиссии по урегулированию тарифов была исключена из предельного тарифа на захоронение для ООО «Братский полигон ТБО» плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Согласно ответу заместителя мэра по городскому хозяйству и строительству от 26.12.2017 предельный тариф на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Братский полигон ТБО» на период 2018 года установлен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»; приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Не согласившись с тем, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности, физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей была исключена из предельного тарифа, и исключение таких затрат противоречит положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу - ООО «Братский полигон ТБО» обратилось в суд.

Разрешая требования ООО «БССО», судом из письменных материалов административного дела установлено, что ООО "БССО" осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на основании лицензии № 038 00395 от 29.08.2017.

19.12.2017 Администрацией муниципального образования г. Братска было вынесено постановление за № 2006 "Об установлении долгосрочных предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью "Братская служба санитарной очистки" на период 2018-2020 годов".

20.12.2017 ООО "БССО" обратилось к заместителю мэра по городскому хозяйству и строительству, председателю комиссии по урегулированию тарифов с просьбой предоставить основания, по которым экспертами комиссии по урегулированию тарифов была исключена из долгосрочных предельных тарифов на захоронение для ООО «Братская служба санитарной очистки» плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Согласно ответу заместителя мэра по городскому хозяйству и строительству ФИО10. от 26.12.2017, долгосрочные предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Братская служба санитарной очистки» на период 2018-2020 годы установлены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»; приказом ФАС России от 21.11.2016 №1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Не согласившись с тем, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности, физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей была исключена из долгосрочных предельных тарифов, а исключение таких затрат противоречит положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу - ООО «БССО» обратилось в суд.

Статьей 24.9 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Закону Иркутской области от 20.12.2010 № 131-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» муниципальное образование города Братск наделено отдельными областными государственными полномочиями в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Статьей 43 Устава муниципального образования города Братска установлено, что исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Братска федеральными законами и законами Иркутской области относится к компетенции администрации города Братска.

В соответствии со статьей 65 Устава муниципального образования города Братска мэр города Братска в пределах своих полномочий и полномочий, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы города Братска, издает постановления и распоряжения, как глава администрации города Братска - постановления администрации муниципального образования города Братска по вопросам местного значения города Братска и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Братска федеральными законами, законами Иркутской области, а также распоряжения администрации муниципального образования города Братска по вопросам организации работы администрации города Братска.

11.10.2017 в соответствии с Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (далее - Правила регулирования тарифов), ООО «Братский полигон ТБО» в администрацию города Братска было подано заявление об установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018, 2019, 2020 годы, в котором регулируемая организация указала метод экономически обоснованных расходов (затрат), как метод регулирования тарифов, который она считает необходимым применить при регулировании тарифов.

Согласно заявлению о принятии дополнительных материалов для расчета тарифа, материалами, обосновывающими расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО являются: расчет тарифа на захоронение ТКО на специализированном полигоне ООО «Братский полигон ТБО» методом экономически обоснованных расходов за 2018 год; расчет платы за негативное воздействие ООО «Братский полигон ТБО» в части размещения твердых коммунальных отходов на 2018 год.

11.10.2017 в соответствии с Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484, ООО «БССО» обратилось с заявлением в администрацию города Братска об установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018, 2019, 2020 годы, в котором регулируемая организация указала метод индексации, как метод регулирования тарифов, который она считает необходимым применить при регулировании тарифов.

Согласно описи, приложенной к заявлению об установлении тарифа, материалами, обосновывающими расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО являются: 1) расчет суммы платы за размещение ТКО за 2018 год (пункт 47 описи); 2) расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 2018 год (пункт 48 описи); 3) расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 2019 год (пункт 49 описи); 4) пояснительная записка к расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год 9(пункт 50 описи).

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования, при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, размер которой определяется исходя из того, что размещение твердых коммунальных отходов осуществляется в пределах установленных нормативов и (или) лимитов.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Так, исходя из расчета платы за негативное воздействие ООО «Братский полигон ТБО» в части размещения твердых бытовых отходов на 2018 год, представленную административным истцом при подаче заявления на установление тарифа, ООО «Братский полигон ТБО» оказывает негативное воздействие на окружающую среду хранением, захоронением отходов производства и потребления.

Однако, в администрацию города Братска, разработанные и утвержденные для ООО «Братский полигон ТБО» в соответствии с Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» лимиты размещения отходов представлены не были. Обратного суду на момент рассмотрения дела не представлено.

В соответствии с пунктом 50 Основ ценообразования, при применении метода индексации к неподконтрольным расходам относятся, в том числе расходы на оплату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в пределах установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов.

Исходя из пояснительной записки к расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год, представленную административным истцом при подаче заявления на установление тарифа, ООО «БССО» оказывает негативное воздействие на окружающую среду выбросами загрязняющих веществ и размещением отходов. При этом в самой пояснительной записке указано, что на момент подачи заявления нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для ООО «БССО» не установлены, ведется работа по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для ООО «БССО».

Кроме того, в администрацию города Братска не были представлены разработанные и утвержденные для ООО «БССО» в соответствии с Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» лимиты размещения отходов. Обратного суду на момент рассмотрения дела не представлено.

В связи с чем, суд соглашается с доводами представителя административного ответчика и на основании изложенного считает, что расчеты расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО, представленные административными истцами ООО «Братский полигон ТБО» и ООО «БССО» в администрацию города Братска, действительно являются некорректными.

Кроме того, пунктом 6 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255, определено, что при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов не взимается.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно пункту 6 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов (далее — ГРОРО) осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Федеральной службой по надзору в сфере природопользования).

Порядок ведения государственного кадастра отходов утвержден Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 (далее - Приказ № 792). Данным Приказом № 792 установлено, что ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49 (далее - Правила № 49).

По завершении сбора и обработки информации об инвентаризации объектов размещения отходов на каждый объект размещения отходов составляется характеристика объекта размещения отходов. В указанной характеристике, в том числе указываются сведения о наличии либо отсутствии негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов.

Так, согласно приказу Росприроднадзора от 30.04.2015 № 377 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» полигон ТБО, эксплуатируемый ООО «Полигон ТБО» включен в ГРОРО за номером 38-00071-3-00377-300415, однако сведения о наличии негативного воздействия на окружающую среду ОРО отсутствуют.

Согласно приказу Росприроднадзора от 30.04.2015 № 377 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» полигон ТБО, эксплуатируемый ООО «БССО» включен в ГРОРО за номером 38-00050-3-00377-300415, однако сведения о наличии негативного воздействия на окружающую среду ОРО отсутствуют.

На основании изложенного, вопреки доводам административных истцов, суд приходит к выводу о том, что основания для включения административным ответчиком расходов на оплату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в состав тарифа ООО «Братский полигон ТБО», а также в состав тарифа ООО «БССО» - отсутствуют.

Кроме того, из решения Верховного Суда Российской Федерации от 01.11.2017г. № АКПИ17-722 об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "л" пункта 29, подпункта "з" пункта 50 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484» следует, что в расчет необходимой валовой выручки оператора, осуществляющего деятельность по размещению твердых коммунальных отходов и относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, включаются расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов, представляемой субъектами малого и среднего. Как установлено судом, соответствующая отчетность административными истцами не была представлена в администрацию города Братска.

Таким образом, обжалуемые постановления № 2007 «Об установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью «Братский полигон ТБО» от 19.12.2017; № 2006 «Об установлении долгосрочных предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью «Братская служба санитарной очистки» на период 2018-2020 годов» от 19.12.2017, приняты в установленном законом порядке, уполномоченным на то органом местного самоуправления - администрацией города Братска, и полностью соответствуют законодательству Российской Федерации, а доводы представителя административных истцов о том, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности, физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей была исключена из предельного тарифа, а также из долгосрочных предельных тарифов, что противоречит положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд находит несостоятельными и основанными на неверном толковании норм права.

Оспариваемые постановления соответствуют механизму ценообразования в сфере обращения с отходами производства и потребления, который в свою очередь направлен на обеспечение предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду и не может рассматриваться как нарушающее права административных истцов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Доказательств нарушения прав и законных интересов административных истцов оспариваемыми постановлениями суду не представлено, постановления являются законными и обоснованными, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для удовлетворения требований административных истцов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Братский полигон ТБО» к Администрации муниципального образования города Братска о признании недействующим постановление Администрации муниципального образования города Братска № 2007 «Об установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью «Братский полигон ТБО» от 19.12.2017г. полностью, как не соответствующе законодательству Российской Федерации; об обязании Администрации муниципального образования города Братска с 01.01.2018г. включить в предельный тариф на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью «Братский полигон ТБО» плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; о взыскании с Администрации муниципального образования города Братска суммы уплаченной госпошлины в размере 4 500 руб. – оставить без удовлетворения.

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Братская служба санитарной очистки» к Администрации муниципального образования города Братска о признании недействующим постановление Администрации муниципального образования города Братска № 2006 «Об установлении долгосрочных предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью «Братская служба санитарной очистки» на период 2018-2020 годов» от 19.12.2017г. полностью, как не соответствующе законодательству Российской Федерации; об обязании Администрации муниципального образования города Братска с 01.01.2018г. включить в предельный тариф на захоронение твердых коммунальных отходов для общества с ограниченной ответственностью «Братская служба санитарной очистки» плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; о взыскании с Администрации муниципального образования города Братска суммы уплаченной госпошлины в размере 4 500 руб. – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: О.В. Орлова