РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2022 г. г. Ахтубинск
Астраханская область
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе судьи Лябах И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоменко О.А., с участием представителя Ахтубинского городского прокурора Астраханской области Семеновой Е.И., представителя административного истца Бариновой Т.Н., представителей административного ответчика Вишняк Г.В., Манташовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, расположенном по адресу: Астраханская область г. Ахтубинск ул. Ватутина, д. 18А, административное дело № 2а-1507/2022 по административному исковому заявлению Территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района Астраханской области к администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» о признании незаконным бездействие,
УСТАНОВИЛ:
территориальная избирательная комиссия Ахтубинского района Астраханской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» (далее – администрация МО «Город Ахтубинск», Администрация) о признании бездействия, выразившегося в не перечислении территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района денежных средств на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Совета муниципального образования «Город Ахтубинск» (далее - Совет МО «Город Ахтубинск») четвертого созыва по Северному многомандатному избирательному округу №1, 3-му Центральному многомандатному избирательному округу №4, Заречному многомандатному избирательному округу №6 незаконным и обязании осуществить финансирование территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района на подготовку и проведение выборов депутатов Совета МО «Город Ахтубинск» четвертого созыва по Северному многомандатному избирательному округу №1, 3-му Центральному многомандатному избирательному округу №4, Заречному многомандатному избирательному округу №6 в размере 1069 980 рублей.
Правовое и фактическое обоснование заявленных административным истцом требований изложено в административном исковом заявлении и сводится к следующему.
В соответствии с решением Совета МО «Город Ахтубинск» от 17 июня 2022 г. № 185/45 назначены дополнительные выборы депутатов Совета МО «Город Ахтубинск» четвертого созыва по Северному многомандатному избирательному округу №1, 3-му Центральному многомандатному избирательному округу №4, Заречному многомандатному избирательному округу №6 на 11 сентября 2022 г.
Согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета).
Необходимая сумма 1 069 980 рублей, согласно смете расходов территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района на подготовку и проведение выборов, на избирательный счет не переведена.
Просила признать незаконным бездействие администрации МО «Город Ахтубинск», выразившееся в не перечислении территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района денежных средств на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Совета МО «Город Ахтубинск» четвертого созыва, и возложить на Администрацию обязанность осуществить финансирование расходов, связанных с проведением выборов, в размере 1069 980 рублей.
Административный истец-председатель территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района Баринова Т.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Согласно заявлению просила, ввиду финансирования в неполном объеме, на счет территориальной избирательной комиссии 9 августа 2022 г. перечислено 700000 рублей, обязать администрацию МО «Город Ахтубинск» осуществить финансирование территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района на подготовку и проведение выборов депутатов Совета МО «Город Ахтубинск» четвертого созыва по многомандатным округам № 1, №4, №6 в сумме 1069 980 рублей, рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца. Будучи ранее опрошенной по существу административных исковых требований указала, что обязанность по финансированию муниципальных выборов депутатов представительного органа в силу закона лежит на административном ответчике, в свою очередь Администрация уклонилась от финансирования выборов согласно направленной в ее адрес смете расходов. Не перечисление денежных средств на подготовку и проведение выборов нарушает установленные законом основные гарантии избирательных прав в сфере финансирования выборов, тем самым нарушает права неопределенного круга лиц – граждан, которые имеют право избирать состав представительного органа местного самоуправления или быть избранным на должность депутата представительного органа местного самоуправления.
Административный ответчик–представители администрации МО «Город Ахтубинск» Вишняк Г.В., Манташова А.Р. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражали, указав, что бездействие у Администрации по перечислению денежных средств отсутствует, так как во исполнение полномочий по финансированию выборов из бюджета МО «Город Ахтубинск» территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района перечислены денежные средства на подготовку и проведение выборов в размере 700 000 рублей.
Выслушав представителя административного истца Баринову Т.Н., представителей административного ответчика Вишняк Г.В., Манташову А.Р., исследовав материалы административного дела, выслушав заключение старшего помощника Ахтубинского городского прокурора Семеновой Е.И., полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Статьей 32 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Согласно пунктам «б», «н» статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы обеспечения законности, защиты прав, свобод человека и гражданина, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
Порядок проведения выборов регламентируется Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) и Законом Астраханской области от 2 марта 2009 г. №9/2009-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» (далее – Закон Астраханской области №9/2009-ОЗ).
Основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в том числе и на участие в выборах органов местного самоуправления, закреплены в Федеральном законе № 67-ФЗ, в соответствии со статьей 9 которого выборы органов местного самоуправления являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов.
Судом установлено, что постановлением Избирательной комиссии Астраханской области от 11 декабря 2020 г. № 157/859-6 на территории Ахтубинского муниципального района сформирована территориальная избирательная комиссия Ахтубинского района Астраханской области.
Согласно статье 33 Устава МО «Город Ахтубинск», принятого решением Совета МО «Город Ахтубинск» № 75/19 от 17 февраля 2021 г. (далее - Устав) структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Город Ахтубинск» составляют: Совет-представительный орган местного самоуправления, глава города, который является главой Администрации города, администрация города—исполнительно-распорядительный орган Города Ахтубинска, контрольно-счетный орган Города Ахтубинска,
Совет МО «Город Ахтубинск» является коллегиальным, представительным органом местного самоуправления Города Ахтубинска, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Города Ахтубинска.
Совет МО «Город Ахтубинск» состоит из 25 депутатов (установленная численность депутатов Совета).
Решением Совета МО «Город Ахтубинск» от 17 июня 2022 г. № 185/45 назначены дополнительные выборы депутатов Совета МО «Город Ахтубинск» четвертого созыва по Северному многомандатному избирательному округу №1, 3-му Центральному многомандатному избирательному округу №4, Заречному многомандатному избирательному округу №6 на 11 сентября 2022 г.
Решение Совета МО «Город Ахтубинск» от 17 июня 2022 г. № 185/45 опубликовано в газете «Испытатель» от 22 июня 2022 г. № 24 (1313).
Постановлением Избирательной комиссии Астраханской области № 13/91-7 от 17 июня 2022 г. «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований Астраханской области на территориальные избирательные комиссии» при проведении дополнительных выборов депутатов Совета МО «Город Ахтубинск» полномочия окружных избирательных комиссий Северного многомандатного избирательного округа №1, 1-го Центрального многомандатного избирательного округа №2, 3-го Центрального многомандатного избирательного округа №4, Заречного многомандатного избирательного округа № 6 возложены на территориальную избирательную комиссию Ахтубинского района.
Постановлением территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района № 36/170-5 от 17 июля 2022 г. утвержден Порядок выплаты компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района с правом решающего голоса, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссии, в период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Ахтубинского района Астраханской области.
Постановлением территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района № 36/171-5 от 17 июля 2022 г. утвержден Порядок выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам окружных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссии, в период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Ахтубинского района Астраханской области.
10 июня 2022 г. территориальная избирательная комиссия Ахтубинского района направила в адрес администрации МО «Город Ахтубинск» расчет необходимых денежных средств, связанных с подготовкой и проведением дополнительных выборов депутатов Совета МО «Город Ахтубинск» по многомандатным избирательным округам № 1, № 4, № 6 в единый день голосования 11 сентября 2022 г., где сумма расходов на проведение муниципальных выборов составила 1305390 рублей.
24 июня 2022 г. администрация МО «Город Ахтубинск» направила территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района письмо о том, что на проведение дополнительных выборов депутатов Совета МО «Город Ахтубинск» утверждено 700 000 рублей.
24 июня 2022 г. территориальная избирательная комиссия Ахтубинского района направила в администрацию МО «Город Ахтубинск» уточненный расчет сметы расходов на проведение дополнительных выборов, из которого следует, что сумма расходов на проведение муниципальных выборов составляет 1069 980 рублей, в том числе расходы на изготовление печатной продукции 68 000 рублей, канцелярские расходы 12 100 рублей, выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам-73 400 рублей, дополнительная оплата труда (вознаграждение) членам территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района 916 480 рублей.
Территориальной избирательной комиссией Астраханской области постановление об утверждении сметы расходов на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов МО «Город Ахтубинск» по многомандатным избирательным округам № 1, № 4, № 6 в единый день голосования 11 сентября 2022 г. в сумме 1069980 рублей не принималось.
Согласно пункту 1 статьи 57 Федерального закона № 67-ФЗ, части 2 статьи 65 Закона Астраханской области №9/2009-ОЗ, календарному плану мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутатов Совета муниципального образования «Город Ахтубинск» четвертого созыва 11 сентября 2022 г., утвержденному постановлением территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района Астраханской области от 22 июня 2022 г. № №33/139-5 финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением дополнительных выборов депутатов Совета МО «Город Ахтубинск» четвертого созыва, администрацией МО «Город Ахтубинск» должно было быть произведено не позднее 01 июля 2022 г.
Денежные средства администрацией МО «Город Ахтубинск» в установленный срок административному истцу перечислены не были.
06 июля 2022 г. территориальной избирательной комиссией Ахтубинского района в адрес Ахтубинской городской прокуратуры было направлено обращение с просьбой принять необходимые меры прокурорского реагирования в отношении администрации МО «Город Ахтубинск» для устранения нарушений избирательных прав граждан.
20 июля 2022 г., 27 июля 2022 г. администрация МО «Город Ахтубинск» перечисляла денежные средства в размере 200 000 рублей на счет территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района. Однако в связи с допущенными ошибками при заполнении платежных документов денежные средства дважды возвращены администрации МО «Город Ахтубинск».
01 августа 2022 г. по результатам проведенной Ахтубинской городской прокуратурой проверки исполнения законодательства о выборах Главе администрации МО «Город Ахтубинск» внесено представление, в соответствии с которым Ахтубинский городской прокурор требовал обеспечить выделение денежных средств на проведение дополнительных выборов депутатов Совета МО «Город Ахтубинск» в соответствии с фактической потребностью избирательной комиссии.
По состоянию на 05 августа 2022 г. на счет территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района денежные средства не поступили.
Обращаясь в суд с настоящим административным иском, административный истец оспаривал бездействие Администрации в части не перечисления территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района денежных средств на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Совета МО «Город Ахтубинск».
В силу части 5 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации избирательная комиссия, комиссия референдума в пределах своих полномочий вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в связи с нарушением законодательства о выборах и референдумах органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, кандидатом, избирательным объединением, политической партией, её региональным отделением и иным структурным подразделением, другим общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, а также избирательной комиссией, комиссией референдума.
Действия администрации, необходимые для соблюдения процедур, перечисленных в Федеральном законе № 67-ФЗ, Законе Астраханской области №№9/2009-ОЗ являются основанием для их обжалования в порядке, предусмотренном главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Территориальная избирательная комиссия Ахтубинского района обратилась в суд, полагая, что со стороны административного ответчика допущены нарушения законодательства о выборах и референдумах органом местного самоуправления.
В ходе рассмотрения административного иска 9 августа 2022 г. администрацией МО «Город Ахтубинск» на счет территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района перечислено 700000 рублей.
Вместе с тем ввиду финансирования в неполном объеме, административный истец на требованиях настаивал, просил суд обязать администрацию МО «Город Ахтубинск» осуществить финансирование территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района на подготовку и проведение выборов депутатов Совета МО «Город Ахтубинск» четвертого созыва по многомандатным округам №1, №4, №6 в единый день голосования 11 сентября 2022 г. в сумме 1069 980 рублей.
Доводы административного истца о допущенном со стороны Администрации нарушении законодательства о выборах и референдумах являются несостоятельными, исходя из следующего.
В силу положений статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
В статье 14 данного Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения (пункт 1 части 1).
Согласно частям 1 и 2 статьи 52 указанного Федерального закона № 131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
Статья 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет, что проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.
Органы местного самоуправления, в силу пункта 5 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках разрешения вопросов местного значения обязаны обеспечивать организационную и материально-техническую подготовку и проведение муниципальных выборов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального закона № 67-ФЗ расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
В пункте 3 статьи 57 Федерального закона № 67-ФЗ закреплено, что главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете) на проведение выборов и референдумов, являются Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования.
Аналогичные нормы содержатся в пунктах 1-2 статьи 65 Закона Астраханской области №9/2009-ОЗ, согласно которым расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, эксплуатацией средств автоматизации, повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета. Финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов местного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Закона Астраханской области №9/2009-ОЗ главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение выборов, является избирательная комиссия муниципального образования. Эта избирательная комиссия распределяет финансовые средства между нижестоящими избирательными комиссиями.
Согласно пункту 2 статьи 66 Закона Астраханской области №9/2009-ОЗ
за счет средств местного бюджета финансируются следующие расходы избирательных комиссий:1) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса и работников их аппаратов, на выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, работающим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионной службы; 2) на изготовление печатной продукции; 3) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения выборов, обеспечения деятельности избирательных комиссий; 4) на транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в отдаленных и труднодоступных местностях; 5) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив и на уничтожение; 6) на эксплуатацию средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов; 7) на другие цели, связанные с подготовкой и проведением выборов и обеспечением деятельности избирательных комиссий.
Избирательные комиссии ведут бухгалтерский учет по средствам, выделенным им из местного бюджета.
Решением Совета МО «Город Ахтубинск» от 15 декабря 2021 г. «О бюджете муниципального образования «Город Ахтубинск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» № 137/34, а также от 25 мая 2022 г. № 178/44 «О внесении дополнений и изменений в решение Совета муниципального образования «Город Ахтубинск» от 15 декабря 2021 г. №137/34 «О бюджете муниципального образования «Город Ахтубинск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» утверждены основные характеристики городского бюджета на 2022 год, в числе которых на проведение выборов в законодательные (представительные) органы местного самоуправления сумма не определялась.
20 июня 2022 г. Главой муниципального образования «Город Ахтубинск» принято распоряжение № 482-р о выделении денежных средств в размере 700 000 рублей на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Совета МО «Город Ахтубинск» по коду бюджетной классификации 400-1007-98000Р0170-880.
Согласно служебной записке от 27 сентября 2022 г. № 119 и.о. начальника финансового отдела администрации МО «Город Ахтубинск» произведена передвижка лимитов бюджетных обязательств согласно кодов бюджетной классификации.
Финансирование указанных расходов осуществлено в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета от 9 августа 2022 г.
Из объяснений представителя административного ответчика Вишняк Г.В. следует, что данная сумма рассчитана из трудо-затрат с отчета расходования средств местного бюджета на подготовку и проведения выборов Главы администрации МО «Город Ахтубинск» 19 сентября 2021 г. с учетом МРОТ 15279 рублей и составляет 542925,38 рублей, расходов на изготовление печатной продукции 68000 рублей, канцелярских расходов 12100 рублей, выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам 73400 рублей.
Как установлено в судебном заседании и это подтверждается материалами дела, после обращения в суд к административному ответчику о перечислении денежных средств на подготовку и проведение выборов депутатов, на счет территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района перечислены денежные средства в сумме 700000 рублей, то есть в пределах бюджетных средств, а именно полностью вся сумма, заложенная в местном бюджете после объявления дополнительных выборов на их проведение в 2022 году.
Таким образом, какого-либо бездействия со стороны администрации МО «Город Ахтубинск» в части финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Совета МО «Город Ахтубинск» на день рассмотрения административных требований судом не установлено.
Довод административного истца о том, что Администрацией недофинансированы расходы, связанные с проведением выборов, являются несостоятельными в силу следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 138-ФЗ) финансирование выборов в органы местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета. Если на день вступления в силу настоящего Федерального закона финансирование выборов в органы местного самоуправления не может быть обеспечено за счет средств местного бюджета, финансирование осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия муниципального образования по согласованию с избирательной комиссией субъекта Российской Федерации вправе взять кредит на финансирование выборов в коммерческом банке, выбор которого осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Выплаты кредита и процентов по нему осуществляются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение календарного года, следующего за годом проведения выборов.
Анализируя смету расходов на проведение досрочных выборов территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района от 24 июня 2022 г. и расчет денежных средств на проведение выборов депутатов Совета МО «Город Ахтубинск» в единый день голосования, выполненный администрацией МО «Город Ахтубинск», суд приходит к выводу, что суммы расходов на изготовление печатной продукции, канцелярских расходов, выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам являются одинаковыми. Сумма на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членам территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района по смете расходов территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района составляет 916 480 рублей, по расчетам Администрации-542925,38 рублей.
Как пояснил в судебном заседании административный истец – председатель территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района Баринова Т.Н. смета расходов на подготовку и проведение выборов депутатов Совета МО «Город Ахтубинск» в единый день голосования 11 сентября 2022 г. составлена исходя из отчета расходования средств местного бюджета на подготовку и проведения выборов Главы администрации МО «Город Ахтубинск» 19 сентября 2021 г. с учетом финансирования четырех уровней бюджетов Российской Федерации в дни выборов, поскольку в единый день голосования проводились федеральные, региональные и местные выборы, а также фактически отработанного членами избирательной комиссии времени в дни выборов. При этом расходы на дополнительную оплату труда членов избирательной комиссии по результатам их фактической работы при подготовке и проведении данных выборов могут быть и меньше, в этом случае излишки денежных средств будут возвращены в местный бюджет.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что недостаточность финансирования выборов за счет средств местного бюджета в настоящее время не установлена.
При этом законодателем в Федеральном законе № 138-ФЗ прямо предусмотрен механизм действий при невозможности обеспечения финансирования выборов в органы местного самоуправления за счет средств местного бюджета.
Принимая во внимание, что администрацией МО «Город Ахтубинск» 9 августа 2022 г. на счет территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района перечислены денежные средства на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов в сумме 700000 рублей, то есть в пределах бюджетных средств, а именно полностью вся сумма, заложенная в местном бюджете на проведение дополнительных выборов в 2022 году, административный иск территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований Территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района Астраханской области к администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Ахтубинск», выразившееся в не перечислении территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района денежных средств на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Совета МО «Город Ахтубинск» четвертого созыва по Северному многомандатному избирательному округу № 1, 3-му Центральному многомандатному избирательному округу № 4, Заречному многомандатному избирательному округу № 6 и обязании администрацию муниципального образования «Город Ахтубинск» осуществить финансирование территориальной избирательной комиссии Ахтубинского района на подготовку и проведение выборов депутатов Совета МО «Город Ахтубинск» четвертого созыва по Северному многомандатному избирательному округу № 1, 3-му Центральному многомандатному избирательному округу № 4, Заречному многомандатному избирательному округу № 6, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 5 (пяти) дней со дня принятия решения в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области.
Мотивированное решение составлено 10 августа 2022 г.
Судья: Лябах И.В.