ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1508/19 от 09.04.2019 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

09 апреля 2019 года

Дело № 2а-1508/2019

город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Кириленко Е.А.,

секретарь судебного заседания Ануфриева Н.А.,

при участии представителя административного истца – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя права и кадастра Севастополя об обжаловании решений органа государственной власти, понуждении совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

В марте 2019 года ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя об обжаловании решений органа государственной власти, понуждении совершить определенные действия. Просит: признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя установить нарушение путем повторного рассмотрения заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 14 в здании, расположенном по адресу: <адрес> признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя установить нарушение путем повторного рассмотрения заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 3 в здании, расположенном по адресу: <адрес> признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя установить нарушение путем повторного рассмотрения заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 1 в здании, расположенном по адресу: <адрес> признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя установить нарушение путем повторного рассмотрения заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 8 в здании, расположенном по адресу: <адрес> признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя установить нарушение путем повторного рассмотрения заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 11 в здании, расположенном по адресу: <адрес> признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя установить нарушение путем повторного рассмотрения заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 10 в здании, расположенном по адресу: <адрес> признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя установить нарушение путем повторного рассмотрения заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 13 в здании, расположенном по адресу: <адрес>»; признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя установить нарушение путем повторного рассмотрения заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 15 в здании, расположенном по адресу: <адрес> признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя установить нарушение путем повторного рассмотрения заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 12 в здании, расположенном по адресу: <адрес> признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя установить нарушение путем повторного рассмотрения заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 9 в здании, расположенном по адресу: <адрес> признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя установить нарушение путем повторного рассмотрения заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 5 в здании, расположенном по адресу: <адрес> признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя установить нарушение путем повторного рассмотрения заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 2 в здании, расположенном по адресу: <адрес> признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя установить нарушение путем повторного рассмотрения заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 7 в здании, расположенном по адресу: <адрес> признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя установить нарушение путем повторного рассмотрения заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 6 в здании, расположенном по адресу: <адрес> признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя установить нарушение путем повторного рассмотрения заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 4 в здании, расположенном по адресу: <адрес>

Требования обоснованы тем, что ответчиком отказано истцу во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости без наличия законных оснований, чем нарушаются права истца.

В судебном заседании представитель административного истца просил требования удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.

Представитель административного ответчика просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Заслушав пояснения, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что административный истец является собственником садового дома с хозяйственными постройками и сооружениями (лит. <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> а также земельного участка на котором расположен указанный дом, что подтверждается Свидетельством о праве собственности на недвижимое имущество, выданном Фондом коммунального имущества Севастопольского городского Совета 25.12.2012 года и Государственным актом на право собственности на земельный участок, выданном 11.01.2005 года.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 14 в здании, расположенном по адресу: <адрес>

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в отношении указанного объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 3 в здании, расположенном по адресу: <адрес>

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в отношении указанного объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 1 в здании, расположенном по адресу: <адрес>

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в отношении указанного объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 8 в здании, расположенном по адресу: <адрес>

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в отношении указанного объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 11 в здании, расположенном по адресу: <адрес>».

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в отношении указанного объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 10 в здании, расположенном по адресу: <адрес>

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в отношении указанного объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 13 в здании, расположенном по адресу: <адрес>

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в отношении указанного объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 15 в здании, расположенном по адресу: <адрес>

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в отношении указанного объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 12 в здании, расположенном по адресу: <адрес>

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в отношении указанного объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 9 в здании, расположенном по адресу: <адрес>

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в отношении указанного объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 5 в здании, расположенном по адресу: <адрес>

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в отношении указанного объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 2 в здании, расположенном по адресу: <адрес>

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в отношении указанного объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 7 в здании, расположенном по адресу: <адрес>

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в отношении указанного объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 6 в здании, расположенном по адресу: <адрес>

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в отношении указанного объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении помещения 4 в здании, расположенном по адресу: <адрес>

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в отношении указанного объекта недвижимости.Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги послужило то, что в предоставленных документах отсутствовали сведения, позволяющие считать объект недвижимости ранее учтенным. Так, из полученного ответа ГУП города Севастополя «БТИ» было установлено, что техническая инвентаризация проводилась в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес> а в отношении каждого из помещений, а именно: отдельная техническая инвентаризация или регистрационные действия не проводились.

Также судом установлено, что административный истец не обращался к ответчику с заявлением о государственном кадастровом учете и регистрацией права собственности в российском правовом поле на садовый дом с хозяйственными постройками и сооружениями (лит. <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

Частью 7 статьи 1 Закона № 218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона № 218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав, в том числе, в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.

Согласно части 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены в части второй статьи 14 Закона № 218-ФЗ.

В силу части 1, 4 статьи 69 Закона № 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей. Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона № 218-ФЗ в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании: имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости; документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав; документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

Частью 8 статьи 69 Закона № 218-ФЗ установлен перечень оснований, при наличии которых орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, а именно: имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания; в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи; сведения об объекте недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости; ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Кроме того, в соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьёй 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Частью 2 статьи 2 Закона города Севастополя № 46-ЗС от 25.07.2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» предусмотрено, что право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется.

Согласно Постановлению Правительства Севастополя от 07.08.2014 года № 202 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав», свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное органом местного самоуправления или органом исполнительной власти в соответствии с требованиями законодательства, включено в число документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав.

Исходя из анализа указанных норм, садовый дом с хозяйственными постройками и сооружениями (лит. <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> считается ранее учтенным объектом недвижимости и по желанию истца сведения о нем могут быть внесены ЕГРН.

Вместе с тем, истец обратился к ответчику за внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, а именно отдельных помещений, расположенных в садовом доме, лит. «В».

При этом, технический паспорт, предоставленный в материалы дела, выдан на садовый дом с хозяйственными постройками и сооружениями (лит. «<данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> а не на каждое из спорных помещений. Из этого следует, что отдельная техническая инвентаризация каждого из помещений, находящихся в садовом доме, лит. «В», не проводилась.

По информации, имеющейся в ГУП города Севастополя «БТИ», каждое из спорных помещений входит в состав садового дома лит. «В». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ БТИ не обладает информацией о зарегистрированных правах собственности на спорные помещения. Такая информация отсутствует и в Севреестре.

Кроме того, в отношении помещений, законодательно установлено, что не допускается постановка на кадастровый учет, если помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении (пункт 34 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).

Обособленность как признак помещения представляет собой пространственную характеристику, указывающую на то, что часть здания или сооружения ограничена строительными конструкциями.

В то же время изолированность является функциональной характеристикой, отражающей то, что помещение имеет самостоятельное назначение, отдельный вход, не используется для доступа в иное помещение, доступа к общему имуществу собственников помещений в здании, инженерным коммуникациям.

Согласно техническому паспорту, предоставленному в материалы дела, спорные помещения неразрывно функционально связаны с друг другом и являются частями садового дома, принадлежащего истцу, в целом. Следовательно каждое из спорных помещений не может считаться изолированным.

Таким образом, предоставленные истцом документы административному ответчику и суду, не содержат сведений, позволяющих считать помещения расположенные в садовом доме по адресу: <адрес> ранее учтенными.

Согласно статье 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Из анализа вышеуказанных положений следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Таких обстоятельств не установлено, административным ответчиком доказано правомерность своих решений.

Доводы административного истца о том, что административным ответчиком при принятии обжалуемых решений в резолютивных частях указано не предусмотренное законодательством решение, отклоняются судом, поскольку неточности изложения обжалованных решений не искажают их сути и содержания, и не повлекли к принятию незаконных решений.

Также отклоняются доводы административного истца о том, что в результате принятия указанных решений созданы препятствия к осуществлению истцом права собственности помещениями, поскольку право собственности истца на садовый дом никем не оспорено, за регистрацией права собственности на него в российском правовом поле, он не обращался, и ему не было в этом отказано в виду наличия обжалованных решений или по иным основаниям.

При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Судья (подпись) Е.А. Кириленко

Мотивированное решение составлено

15 апреля 2019 года

Копия верна

Судья Е.А. Кириленко