ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1508/2017 от 10.10.2017 Можгинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а–1508/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Можга УР 10 октября 2017 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Дериглазовой Л.С.,

при секретаре Мардашовой Т.Ф.,

с участием представителя административного истца Галиахметова Р.З., действующего на основании доверенности №ДВР16-Т94/11 от 21 ноября 2016 г.,

административных ответчиков Городиловой С.В.,Марковой Е.В.,Бутолина О.А.,Хожаиновой Л.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Центрального Банка Российской Федерации о ликвидации Кредитного сельскохозяйственного потребительского кооператива «Агрокредит»,

УСТАНОВИЛ:

Центральный Банк Российской Федерации в лице Отделения – Национальный банк по Удмуртской Республике Волго-Вятского Главного Управления Центрального Банка Российской Федерации (далее по тексту – Банк России) обратился в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Кредитного Сельскохозяйственного потребительского кооператива «Агрокредит» (местонахождение: ул.Наговицына, д.86, 301, г.Можга, Удмуртская Республика, 427790, ИНН 1830016721, ОГРН 1051801554012, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 05.04.2005, регистрирующий орган Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Удмуртской Республике.

В обоснование требований указано, что КСПК «Агрокредит» не выполнил требования Закона о сельскохозяйственной кредитной кооперации, не вступил ни в один ревизионный союз.КСПК «Агрокредит» в нарушение ч.3 ст.40.2 Закона о сельскохозяйственной кооперации, Указанию Банка России от 09.10.2015 № 3816-У не представлена в Банк России отчётность за 2015 год и отчёт о персональном составе руководящих органов кооператива.

По фактам непредставления отчётности Банком России в адрес кооператива направлены предписания от 09.02.2016 № Т494-16/1628 о представлении отчётности за 2015 год, от 27.01.2016 № Т494-16/1078 о представлении отчёта о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного потребительского кооператива за 2015 год. Предписания об устранении нарушений законодательства о сельскохозяйственной кооперации КСПК «Агрокредит» получены 11.02.2016, 29.01.2016 соответственно.

Указанные нарушения законодательства о сельскохозяйственной кооперации в части представления отчётности до настоящего времени не устранены, отчётность кооператива в Банк России не представлена.

Неоднократное неисполнение КСПК «Агрокредит» обязанности о представлении отчётности Банку России, неустранение на протяжении длительного периода времени указанных нарушений, неисполнение предписаний Банка России, являются грубыми нарушениями законодательства о сельскохозяйственной кооперации, свидетельствующим о пренебрежительном отношении ответчика к исполнению публично-правовой обязанности, предусмотренной законодательством о сельскохозяйственной кооперации в части представления отчётности.

На основании изложенного истец просит, ликвидировать КСПК «Агрокредит», обязать его учредителей произвести в шестимесячный срок все необходимые действия, связанные с ликвидацией.

В судебном заседании представитель административного истца Банка России Галиахметова Р.З.на исковых требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.

В судебном заседании административный ответчик Бутолин О.А. исковые требования не признал по доводам,изложенным в возражениях,из последнего следует,что до обращения административного истца в Можгинский районный суд с вышеуказанным заявлением Городилова Светлана Валентиновна, Маркова Елена Васильевна, Хожаинова Людмила Павловна, Бутолин Олег Алексеевич, Романов Николай Михайлович, Общество с ограниченной ответственностью «Большая Кибья» прекратили свое членство в КСПК, «Агрокредит». В силу ст. 16 Закона о сельхозкооперации членство в кооперативе прекращается в случае: 1) выхода члена кооператива из кооператива на основании заявления о выходе из него по истечении срока, установленного уставом кооператива или, если уставом кооператива срок рассмотрения такого заявления не установлен по истечении двух недель с даты поступления в правление кооператива такого заявления. Представленная административным истцом выписка из ЕГРЮЛ не может свидетельствовать о членстве в кооперативе вышеперечисленных лиц (административных ответчиков), не может служить доказательством наличия каких либо прав и/или обязанностей у указанных лиц в отношении КСПК «Агрокредит» в силу того, что в соответствии с Приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических ЛИЦ,, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о членах потребительских кооперативов (за исключением жилищно-накопительных кооперативов), а также исключение из указанного реестра сведений об учредителях таких кооперативов, в том числе в связи с прекращением членства в кооперативе, законодательством Российской Федерации, регулирующем отношения в области государственной регистрации юридических лиц, не предусмотрено. Сведения о членах потребительских кооперативов отражаются в реестре членов кооператива, обязанность ведения и хранения которого возложена на кооператив. Аналогичные сведения имеются на официальном сайте ФНС России (раздел "Часто задаваемые вопросы", ноябрь 2014 г.) при ответе на вопрос: «Необходимо ли вносить в ЕГРЮЛ изменения в сведения о потребительском кооперативе в случае выхода члена потребительского кооператива из состава участников?».Указанные изменения не вносятся в силу п.7.12 Приложения N 20 к приказу ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@, так как листы В, Г, Д, Е, Ж заявления, заполняются в отношении участников общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, хозяйственных товариществ, унитарных предприятий производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов (аналогичные положения имел Приказ ФНС РФ от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@' "О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя». В настоящее время ответчики не являются членами кооператива, в связи с чем, возлагать на них на учредителей Кооператива обязанности по проведению процедуры его ликвидации не законно. В силу ст. 43 КАС РФ в случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим. Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика. Просит суд 1.Произвести замену административных ответчиков: Городилову С.В., Маркову Е.В., Хожаинову Л.П., Бутолина О.А., Романова Н.М., ООО «Большая Кибья» лицом, которое должно отвечать по заявленным требованиям. 2.Прекратить производство в отношении ненадлежащих ответчиков. 3. В случае несогласия истца на замену ненадлежащих ответчиков на лицо, которое должно отвечать по заявленным требованиям, в иске отказать.

В судебном заседании административные ответчики Городилова С.В.,Маркова Е.В.,Хожаинова Л.П.исковые требования не признали по доводам,изложенным в возражениях.

Представители административных ответчиков КСПК «Агрокредит», ООО «Большая Кибья», административный ответчик Романов Н.М., представитель заинтересованного лица Межрайонная инспекция ФНС №11 по УР в суд не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся административных ответчиков,заинтересованного лица, поскольку в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Заслушав представителя административного истца,административных ответчиков Городилову С.В.,Маркову Е.В.,Бутолина О.А.,Хожаинову Л.П., исследовав и проанализировав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 40.2 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» Банк России вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива, в случае нарушения кооперативом Закона о сельскохозяйственной кооперации.

На основании п.3 ст.61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Согласно ч. 1, 3 ст. 31 Закона о сельскохозяйственной кооперации ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов - союз сельскохозяйственных кооперативов, осуществляющий ревизию финансово- хозяйственной деятельности входящих в него кооперативов, союзов кооперативов, координацию этой деятельности, представление и защиту имущественных интересов кооперативов, оказание членам ревизионного союза сопутствующих ревизиям услуг, а также иные предусмотренные Законом о сельскохозяйственной кооперации функции. Кооператив в обязательном порядке входят в один из ревизионных союзов по его выбору. В ином случае кооператив подлежит ликвидации по решению суда по требованию Банка России.

Согласно ч. 3 ст. 40.2 Закона о сельскохозяйственной кооперации, Указанию Банка России от 09.10.2015 № 3816-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчёт о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива и отчёт о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива» сельскохозяйственные кооперативы обязаны представлять в Банк России документы, содержащие отчёт о своей деятельности и персональном составе своих руководящих органов. Отчёт о деятельности кооператива представляется за календарный год в два этапа - не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года и не позднее 115 календарных дней по окончании календарного года. Отчёт о персональном составе представляется по окончании календарного года не позднее 15 календарных дней после окончания отчётного года. Отчётность представляется в Банк России в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через информационно - телекоммуникационную сеть «Интернет», в соответствии с Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утверждённым приказом ФСФР России от 25 марта 2010 года № 10-21/пз-н «Об утверждении Порядка организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам».

В соответствии с п.2 ч. 2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона, иных правовых актов.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке административного судопроизводства рассматривают и разрешают подведомственные им дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

Аналогичные нормы содержатся в гл. 27 КАС РФ, регулирующей рассмотрение административных исковых заявлений, в том числе о ликвидации иной некоммерческой организации.

Из материалов дела усматривается, что 05.04.2005 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации КСПК «Агрокредит» (л.д.3-19).

Членами КСПК «Агрокредит» согласно выписки из ЕГРЮЛ являются: ООО «Большая Кибья», Романов Н.М., Городилова С.В., Маркова Е.В., Хожаинова Л.П., Бутолин О.А..

Судом установлено, что Кредитным сельскохозяйственным потребительским кооперативом «Агрокредит» не представлена в Банк России отчётность за 2015 год и отчёт о персональном составе руководящих органов кооператива.

На предписания Банка России от 09.02.2016 № Т494-16/1628 о представлении отчётности за 2015 год, от 27.01.2016 № Т494-16/1078 о представлении отчёта о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного потребительского кооператива за 2015 год, кооператив не отреагировал.

Неоднократное неисполнение Кредитным сельскохозяйственным потребительским кооперативом «Агрокредит» обязанности о представлении отчётности Банку России, неустранение на протяжении длительного периода времени указанных нарушений, неисполнение предписаний Банка России, являются грубыми нарушениями законодательства о сельскохозяйственной кооперации, свидетельствующим о пренебрежительном отношении ответчика к исполнению публично-правовой обязанности, предусмотренной законодательством о сельскохозяйственной кооперации в части представления отчётности.

В соответствии с п.5 ст.61 ГК РФ, решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (п.5 ст.62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (п.2 ст.62).

В силу ст.1 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.4 названного Закона, в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

По смыслу названных норм единственным доказательством включения гражданина в состав учредителей юридического лица является внесение соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.

Для государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо прохождение процедуры ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями ст.ст.62-64 ГК РФ. Прохождение указанной процедуры возможно путем возложения обязанности прохождения процедуры ликвидации на учредителей КСПК «Агрокредит» и выполнения следующих необходимых действий, связанных с его ликвидацией: назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом; опубликовать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации; принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомить в письменной форме кредиторов о ликвидации кооператива; после окончания срока предъявления требований кредиторами составить и утвердить промежуточный ликвидационный баланс со сведениями о составе имущества ликвидируемого кооператива, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворённых вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией; выплатить денежные суммы кредиторам ликвидируемого кооператива в порядке очерёдности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения; после завершения расчётов с кредиторами составить и утвердить ликвидационный баланс; представить в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, необходимые для внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности кооператива.

Обязанность по ликвидации подлежит возложению на всех известных учредителей.

Доводы административных ответчиков о том, что они не являются надлежащими ответчиками по делу, поскольку вышли из членов Кооператива, являются несостоятельными, построены на неправильном толковании норм материального права.

Из Определения Конституционного суда РФ от 10 ноября 2016 года № 2371-0 об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Ерашовой Татьяны Анатольевны,Маркеловой Елены Вадимовны и Орехова Валерия Ивановича на нарушение их конституционных прав пунктом 5 статьи 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует следующее: Гражданский кодекс Российской Федерации, определяя, что потребительские кооперативы, к числу которых относятся кредитные кооперативы (пункт 3 статьи 50), являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями) (пункт 1 статьи 65.1), устанавливает правило, согласно которому в связи с участием в корпоративной организации ее участники приобретают корпоративные (членские) права и обязанности в отношении созданного ими юридического лица (пункт 2 статьи 65.1 Одной из обязанностей членов кредитного потребительского кооператива, в том числе участвовавших в его создании, является обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица, установленная оспариваемой нормой. Такое правовое регулирование, возлагающее на участников (членов) корпоративного юридического лица обязанности осуществить его ликвидацию, а также солидарно нести расходы, связанные с ликвидацией юридического лица в случае недостаточности для этих целей имущества самого юридического лица, служит достижению основной цели ликвидации любого юридического лица - завершению его деятельности и удовлетворению требований кредиторов - и направлено на защиту прав и интересов всех участников гражданского оборота.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" кредитный потребительский кооператив - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков) (пункт 2 части 3 статьи 1); кредитный кооператив осуществляет свою деятельность на основе в том числе принципа добровольности вступления в кредитный кооператив и свободы выхода из него независимо от согласия других членов кредитного кооператива (пайщиков) (пункт 3 части 3 статьи 3); при прекращении членства в кредитном кооперативе в реестр членов кредитного кооператива (пайщиков) вносится соответствующая запись (часть 2 статьи 12); заявление о выходе из кредитного кооператива подается в письменной форме в правление кредитного кооператива; порядок выхода из кредитного кооператива определяется уставом кредитного кооператива и внутренними нормативными документами кредитного кооператива; выход из кредитного кооператива оформляется путем внесения соответствующей записи в реестр членов кредитного кооператива (пайщиков) (часть 2 статьи 14).

В указанном внутреннем локальном акте организации, исходя из содержания взаимосвязанных положений Федерального закона "О кредитной кооперации", должны отражаться сведения об актуальном - т.е. с учетом, в частности, состоявшегося в соответствии с законом волеизъявления участника корпорации о выходе из корпоративной организации - персональном составе членов кредитного кооператива (глава 3 "Членство в кредитном кооперативе" Федерального закона "О кредитной кооперации").

Административные ответчики в подтверждение своей позиции ссылаются на

Приказ ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических ЛИЦ,, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о членах потребительских кооперативов (за исключением жилищно-накопительных кооперативов), а также исключение из указанного реестра сведений об учредителях таких кооперативов, в том числе в связи с прекращением членства в кооперативе, законодательством Российской Федерации, регулирующем отношения в области государственной регистрации юридических лиц, не предусмотрено. Сведения о членах потребительских кооперативов отражаются в реестре членов кооператива, обязанность ведения и хранения которого возложена на кооператив.

В силу части 2 статьи 14 Федерального закона "О кредитной кооперации" заявление о выходе из кооператива подается в письменной форме в правление кредитного кооператива. Порядок выхода из кредитного кооператива определяется уставом кредитного кооператива и внутренними нормативным документами кредитного кооператива. Выход из кредитного кооператива оформляется путем внесения соответствующей записи в реестр членов кредитного кооператива.

Между тем, выход ответчиков из кооператива не подтвержден относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.

В силу статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 129-ФЗ государственные реестры содержат соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

В соответствии с положениями подпункта "д" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ сведения об учредителях юридического лица подлежат отражению в Едином государственном реестре юридических лиц.

По смыслу указанных правовых норм единственным доказательством включения гражданина в состав учредителей юридического лица является внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

В представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении кредитного сельскохозяйственного потребительского кооператива "Агрокредит", административные ответчики значатся в качестве учредителей Кооператива.

Сведений об исключении административных ответчиков из состава учредителей КСПК «Агрокредит» у суда не имеются. Наличие соответствующей записи в государственном реестре юридических лиц является доказательством включения гражданина, организации в состав учредителей юридического лица. Внесение в государственный реестр юридических лиц сведений об ответчиках как об учредителях кем-либо не оспорено, названная запись недействительной не признана.

По смыслу вышеназванных норм, имеющим приоритетное действие по отношению к другим нормативным документам, таким как устав кооператива и т.д., единственным доказательством включения либо исключения гражданина, организации из состава учредителей юридического лица является внесение соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, административный иск подлежит удовлетворению.

В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета, с учетом положений пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 6 000 руб..

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ч. 1 ст. 40 ГПК РФ иск может быть предъявлен в суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие). Каждый из истцов или ответчиков по отношению к другой стороне выступает в процессе самостоятельно (ч. 3 ст. 40 ГПК РФ).

Согласно разъяснениям, данным в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", при предъявлении иска совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие) распределение судебных издержек производится с учетом особенностей материального правоотношения, из которого возник спор, и фактического процессуального поведения каждого из них (статья 40 ГПК РФ).

Учитывая, что ответчики не являются солидарными должниками, с административных ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в равных долях по 857 руб. 14 коп. с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180,290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Центрального Банка Российской Федерации о ликвидации Кредитного Сельскохозяйственного потребительского кооператива «Агрокредит» удовлетворить.

Ликвидировать Кредитный сельскохозяйственный потребительский кооператив «Агрокредит» (местонахождение: ул. Наговицына, д. 86, офис 301, г. Можга, Удмуртская Республика, 427790, ИНН 1830016721, ОГРН 1051801554012, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 05.04.2005).

Обязать учредителей Кредитного сельскохозяйственного потребительского кооператива «Агрокредит»:

Общество с ограниченной ответственностью "Большая Кибья", находящегося по адресу: ул. Советская, д. 43А, с. Большая Кибья, Удмуртская Республика, 427783;

Романова Николая Михайловича, зарегистрированного по адресу: <***>;

Городилову Светлану Валентиновну, зарегистрированную по адресу: <***>;

Маркову Елену Васильевну, зарегистрированную по адресу: <***>;

Хожаинову Людмилу Павловну, зарегистрированную по адресу: <***>;

Бутолина Олега Алексеевича, зарегистрированного по адресу: <***>,

в шестимесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда:

назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом;

опубликовать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации;

принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомить в письменной форме кредиторов о ликвидации Кредитного сельскохозяйственного потребительского кооператива «Агрокредит»;

после окончания срока предъявления требований кредиторами составить и утвердить промежуточный ликвидационный баланс со сведениями о составе имущества ликвидируемого Кредитного сельскохозяйственного потребительского кооператива «Агрокредит», перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворённых вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией;

выплатить денежные суммы кредиторам ликвидируемого Кредитного сельскохозяйственного потребительского кооператива «Агрокредит» в порядке очерёдности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения;

после завершения расчётов с кредиторами составить и утвердить ликвидационный баланс;

представить в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, необходимые для внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности Кредитного сельскохозяйственного потребительского кооператива «Агрокредит»

Взыскать с административных ответчиков КСПК «Агрокредит», ООО «Большая Кибья», Романова Н.М., Городиловой С.В., Марковой Е.В., Хожаиновой Л.П., Бутолина О.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 6 000 (шесть тысяч) руб. по 857 руб.14 коп. с каждого.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено 16 октября 2017 года.

Председательствующий судья Дериглазова Л.С.