ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-150/20 от 01.06.2020 Омутнинского районного суда (Кировская область)

43RS0026-01-2020-000008-14

Дело № 2а-150/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Омутнинск, Кировская область 01 июня 2020 года

Омутнинский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Орловой И.В.,

при секретаре Волошко Л.Л.,

с участием административного истца Лялина П.С., представителя административно ответчика Волковой Е.Б., заинтересованного лица Лялиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лялина Павла Серафимовича к администрации МО Омутнинское городское поселение о признании незаконным уведомления о несоответствии объекта требованиям законодательства, обязании выдать уведомление о соответствии построенного индивидуального жилого дома градостроительным и иным нормам,

УСТАНОВИЛ:

Лялин П.С. обратился в суд с иском к администрации МО Омутнинское городское поселение о признании незаконным уведомления о несоответствии объекта требованиям законодательства, обязании выдать уведомление о соответствии построенного индивидуального жилого дома градостроительным и иным нормам. В обоснование требований указал, что по договору купли-продажи от ДАТА ИЗЪЯТА приобрел в совместную собственность с супругой Лялиной Н.А. жилой дом с прилегающим земельным участком по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ. Земельный участок имеет кадастровый номер ***. Распоряжением главы администрации Лялиным выдано разрешение на снос жилого АДРЕС ИЗЪЯТ в связи со строительством нового дома взамен ветхого. 10.12.2007 администрацией выдано разрешение на строительство одноквартирного жилого дома с хозяйственными постройками. 17.01.2018 Лялиными подано в администрацию уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. 18.01.2018 Лялиными получено уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров установленным параметрам и допустимости размещения объекта. Получив технический паспорт на жилой дом, Лялины направили Уведомление об окончании строительства в администрацию. По результатам рассмотрения уведомления истцов уведомили о несоответствии построенного индивидуального жилого дома законодательству о градостроительной деятельности, а именно ч.6 ст.6 Водного кодекса РФ (объект располагается в береговой полосе Омутнинского водохранилища). Согласно гидрологическому заключению ООО «Институт «Кировводпроект», подготовленному по заказу Лялиных, жилой дом расположен за пределами береговой полосы. Материалы «Уточнение береговой линии в пределах земельного участка по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ» Министерством охраны окружающей среды Кировской области направлены в Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов для дальнейшего направления в ФГБУ РосИНИВХЦ для внесения в государственный водный реестр. Камского БВУ письмом сообщило Министерству охраны окружающей среды Кировской области об отказе в направлении материалов для внесения сведений в государственный водный реестр, так как материалы по уточнению могут быть направлены только после направления соответствующих сведений об установлении границы водного объекта, оформленных согласно Правилам от 29.04.2016 № 377. В настоящее время нормативно не определен порядок определения береговой полосы без установления местоположения береговой линии. Из этого следует, что нет правильно установленной береговой полосы Омутнинского пруда, за исключением уточнения береговой линии, а соответственно и береговой полосы, сделанного Кировводпроектом относительного земельного участка истцов. Лялин П.С. просит признать незаконным Уведомление администрации Омутнинского городского поселения Кировской области о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям водного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности от 09.12.2019 № 258-2, расположенного на земельном участке с кадастровым номером *** по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ; обязать администрацию Омутнинского городского поселения выдать уведомление о соответствии построенного индивидуального жилого дома градостроительным и иным нормам.

Административный истец Лялин П.С., заинтересованное лицо Лялина Н.А. в судебном заседании на удовлетворении требований административного иска настаивали, привели доводы, изложенные в иске.

Представитель администрации МО Омутнинское городское поселение Волкова Е.Б. в судебном заседании пояснила, что решение принималось на основании программы ГИС «ИнГЕО». С учетом заключения ООО «Кировводпроект» разрешение вопроса оставила на усмотрение суда.

От Министерства охраны окружающей среды Кировской области поступил отзыв на иск. Указано, что согласно проекту «Определение границ» 2015 года и данным геоинформационной системы Кировской области земельный участок с кадастровым номером *** почти полностью расположен в береговой полосе Омутнинского водохранилища. Схема прилагается. Береговая линия определенная в 2015 году, не была внесена в государственный водный реестр, так как данные работы не были предусмотрены законодательством. В связи с отсутствует сведений в реестрах о береговой линии, результаты работ по уточнению береговой линии не могут быть зарегистрированы. Работы запланированы министерством на 2021 год. Береговая полоса определена.

От ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Кировской области» поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано на целесообразность проведения независимой экспертизы.

Судом выслушаны лица, участвующие в деле, исследованы письменные материалы дела.

В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Как видно из материалов дела, Лялин П.С. и Лялина Н.А. являются сособственниками земельного участка с кадастровым номером ***, по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ (л.д.13).

Ранее они являлись собственниками жилого дома, площадью ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ кв.м, расположенного по указанному адресу с кадастровым номером ***. Запись о праве погашена (л.д.14).

10.12.2007 администрацией МО Омутнинское городское поселение вынесено распоряжение ***, согласно которому на основании заявления Лялиных им разрешен снос жилого дома АДРЕС ИЗЪЯТ в связи со строительством нового дома, взамен ветхого (л.д.15).

10.12.2007 Лялиным выдано разрешение на строительство ***, согласно которому администрация МО Омутнинское городское поселение разрешает Лялиным строительство одноквартирного жилого дома с хозяйственными постройками площадью ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ кв.м, площадь земельного участка ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ кв.м, количество этажей – ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, строительный объем – ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ куб.м, расположенного по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, кадастровый номер ***, срок действия разрешения – 10.12.2017. Имеется схема планировочной организации земельного участка (л.д.16-17).

17.01.2019 Лялины обратились в администрацию МО Омутнинское городское поселение с уведомлением о планируемых строительстве объекта ИЖС, указаны сведения о земельном участке ***, адрес, сведения об отсупах от границ земельного участка, имеется схематическое изображение планируемого объекта на земельном участке (л.д.20-21).

18.01.2019 администрация МО Омутнинское городское поселение выдала Лялиным уведомление *** о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительства объекта ИЖС параметром объекта ИЖС установленным параметрам допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке кадастровый номер *** по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ (л.д.19).

11.02.2019 администрация МО Омутнинское городское поселение выдала Лялиным уведомление о несоответствии построенных объектов индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности ***. Из уведомления следует, чо построенный индивидуальный жилой дом с кадастровым номером *** по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ не соответствует требованиям законодательства о градостроительной деятельности по следующим основаниям. В уведомлении об окончании сроительства данные п.3.3 (сведения о параметрах объекта) не соответствуют п.6 ст.6 Водного кодекса РФ, объект капитального строительства частично располагается в береговой полосе Омутнинского пруда (л.д.18).

05.04.2019 по заказу Лялина П.С. ООО «Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры «Институт Кировводпроект» подготовило гидрологическое заключение «Уточнение береговой линии в пределах земельного участка по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ (л.д.30-47).

В заключении указано, что ООО «Институт «Кировводпроект» в рамках государственного контракта от ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ разработано определение береговой линии, водоохранных зон и прибрежных защитных полос Омутнинского водрхранилища в 2015 году (л.д.33).

Настоящий отчет содержит сведения о выполнении инженерно-гидрологических работ по уточнению положения береговой линии Омутнинского водохранилища в границах земельного участка по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ.

Откорректированная береговая линия нанесена на топографический план. Приведены координаты опорных точек береговой линии, береговой полосы (л.д.35-37).

Из заключения следует, что капитальный объект расположен вне береговой полосы (л.д.47).

24.05.2019 министерство охраны окружающей среды Кировской области направило руководителю камского БВУ материалы «Уточнение береговой линии» для внесения в государственный водный реестр (л.д.29).

Из письма Камского БВУ от 13.05.2019 министру охраны окружающей среды следует, что представленные министерством охраны окружающей среды Кировской области материалы «Уточнение береговой линии (границы Омутнинского водохранилища) в пределах земельного участка по адресу не могут быть направлены в ФГБУ РосИНИВХЦ для внесения в государственный водный реестр. Работам по уточнению береговой линии должны предшествовать работы по их установлению. Сведения о береговой линии Омутнинского водохранилища в государственном водном реестре отсутствуют (л.д.26).

05.12.2019 Лялины обратились в администрацию с уведомлением об окончании строительства. Сведения совпадают со сведениями, указанными в уведомлении о планируемом строительстве от 17.01.2019 (л.д.23-24).

09.12.2019 администрацией выдано уведомление о несоответствии построенного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности. В уведомлении данные п.3.3 не соответствуют п.6 ст.6 Водного кодекса РФ, объект капитального строительства частично располагается в береговой полосе Омутнинского пруда (л.д.22).

Исходя из пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием признания незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При этом на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказать факт нарушения его прав, свобод и законных интересов (пункт 1 части 9 и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). В соответствии со ст.6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п.1). Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п.2). Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров (п.6). Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств (п.8).

Таким образом, законом предусмотрено, что определяющим в установлении местонахождения береговой полосы является определение береговой линии. Ширина береговой полосы определяется от береговой линии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 г. N 377 утвержден порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения (далее Порядок).

Так, п.5 Порядка предусмотрено, что установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется: а) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в установленных случаях) б) Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами (в установленных случаях). Согласно п.6 Порядка уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется любыми заинтересованными лицами, в том числе органами государственной власти и органами местного самоуправления, собственниками, пользователями и владельцами земельных участков.

В силу п.8 Порядка при описании местоположения береговой линии (границы водного объекта) подготавливаются перечень координат характерных точек береговой линии (границы водного объекта), картографическая основа с нанесенной береговой линией (границей водного объекта), пояснительная записка (паспорт работ по описанию местоположения береговой линии).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, направляют в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения в установленном порядке в государственный водный реестр: а) результаты работ по установлению местоположения береговой линии (границы водного объекта) ; б) результаты работ по уточнению местоположения береговой линии (границы водного объекта) (п.12 Порядка).

Согласно п.13 Порядка Федеральное агентство водных ресурсов в течение 5 рабочих дней после внесения в установленном порядке в государственный водный реестр сведений о береговой линии (границе водного объекта), направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости, документ, содержащий описание местоположения береговой линии (границы водного объекта).

Местоположение береговой линии (границы водного объекта) считается определенным со дня внесения сведений о местоположении береговой линии (границы водного объекта) в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218) в состав Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) входит в том числе реестр границ, в котором в том числе отображаются сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий, в том числе о водоохранных зонах, прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления, и береговых линиях (границах водных объектов).

Анализ приведенных положений нормативных актов позволяет прийти к выводу, что сведения о береговой линии водного объекта, если она определена, должны содержаться в Государственном водном реестре, ЕГРН.

Из ответа Камского водного бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 31.01.2020 (л.д.65) следует, что по р.Омутной с Омутнинским водохранилищем в ЕГРН внесены сведения о границе береговой полосы 14.12.2017. В государственном водном реестре сведения отсутствуют. При этом из ответа не следует, что в отношении водного объекта определена береговая линия.

Из отзыва Министерства охраны окружающей среды Кировской области следует, что береговая линия Омутнинского водохранилища, определенная проектом 2015 года, не была внесена в государственный водный реестр и не поставлена на кадастровый учет, так как данные работы не были предусмотрены действовавшим законодательством.

Из отзыва ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области не следует, что в отношении Омутнинского водохранилища установлена береговая линия.

Также в отзыве Министерство охраны окружающей среды Кировской области подтвердило, что мероприятие по доработке проекта «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на р.Омутная с Омутнинским водохранилищем в Кировской области» на соответствие правилам, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.04.2016 № 377, запланировано на 2021 год.

Таким образом, ввиду того, что в настоящее время береговая линия в установленном законом порядке не определена, а береговая полоса определяется от береговой линии, является необоснованным вывод администрации МО Омутнинское городское поселение, содержащийся в оспариваемом уведомлении от 09.12.2019 ***, о несоответствии построенного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности, а именно: п.6 ст.6 Водного кодекса РФ.

Доводы административного ответчика о том, что сведения о береговой полосе содержатся в ЕГРН, проверены судом. Действительно, из информации, содержащейся в отзыве ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Кировской области, следует, что в ЕГРН содержатся следующие характеристики земельного участка с кадастровым номером ***. Сведения о частях земельного участка:

*** – иные ограничения (обременения) прав;

*** – тип объекта – зона с особыми условиями использования, вид объекта по документу – границы береговой полосы р.Омутная с Омутнинским водохранилищем в МО Омутнинский район Кировской области; содержание ограничений – в соответствии со ст.6 Водного кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования предназначается для общего пользования; каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств; документ на внесение сведений о зоне территории – карта (план) объекта землеустройства зарегистрирована за номером 4300/151/15-8292;

*** – тип объекта – зона с особыми условиями использования, вид объекта – прибрежная защитная полоса; вид объекта по документу – граница прибрежной защитной полосы р.Омутная с Омутнинским водохранилищем в МО Омутнинский район Кировской области; содержание ограничений – ст.65 Водного кодекса РФ; документ на внесение сведений о зоне и территории – карта (план) объекта землеустройства зарегистрирована за ***;

*** – тип объекта – зона с особыми условиями использования, вид объекта – водоохранная зона, вид объекта по документу – границы водоохраной зоны р.Омутная с Омутнинским водохранилищем в МО Омутнинский район Кировской области, содержание ограничений – в соответствии со ст.65 Водного кодекса РФ; документ на внесение сведений о зоне и территории – карта (план) объекта землеустройства зарегистрирована за ***;

*** – тип объекта – зона с особыми условиями использования, вид объекта – иная зона с особыми условиями использования территории, вид объекта по документу – зона форсированного подпорного уровня воды Омутнинского водохранилища в г.Омутнинск Омутнинского района; содержание ограничений – зона затопления и подтопления, документ на внесение сведений о зоне за ***;

*** - тип объекта – зона с особыми условиями использования, вид объекта – иная зона с особыми условиями использования территории, вид объекта по документу – зона сильного подтопления территории, при глубине залегания грунтовых вод менее 0,3 м, прилегающей к зоне затопления при максимальном уровне воды 1 процентной обеспеченности в г.Омутнинск Омутнинского района, содержание ограничений – зона затопления и подтопления, документ на внесение сведений ***.

Сведения о жилом доме, расположенном по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, в ЕГРН отсутствуют.

Таким образом, в отношении частей земельного участка истцов установлены различные режимы использования, различные ограничения и невозможно сделать однозначный вывод о том, что жилой дом расположен в части земельного участка, находящегося в пределах береговой полосы.

ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Кировской области в своем отзыве не подтвердила и не опровергла довод ответчика, что построенный истцом объект находится в границах береговой полосы.

Административный ответчик доказательств того, что объект, построенный истцом, находится в части участка, расположенной в береговой полосе не представил.

Ссылки административного ответчика на использование в своей деятельности программ ГИС «ИнГео», «Технокат» несостоятельны. Данные программы содержат сведения о береговой полосе, которая определялась до введения существующего в настоящее время порядка по установлению береговой линии, от которой должна определяться береговая полоса.

Более того, программа «Технокат» является программой внутреннего пользования, достоверность сведений, содержащихся в ней, не может быть проверена в рамках судебного заседания.

Ссылка административного ответчика на выкопировку из публичной кадастровой карты, которую представил ответчик, также несостоятельна. Представленное изображение не позволяет сделать вывод о том, что объект капитального строительства находится в береговой полосе.

Суд учитывает экспертное заключение ООО «Институт «Кировводпроект» от 05.04.2019, подготовленное по заказу Лялина П.С. в целях уточнения береговой линии, соотношения береговой полосы Омутнинского пруда и объекта индивидуального жилищного строительства. Исходя из гидрологического заключения, объект капитального строительства находится вне береговой полосы. Также ООО «Кировводпроект» представлена информация, согласно которой именно ООО «Институт «Кировводпроект» ранее осуществлял работы оп определению береговой полосы Омутнинского водохранилища, послужившие основанием для внесения сведений в ЕГРН и государственную информационную систему Кировской области. Причиной изменения местоположения береговой линии и, как следствие, соответствующей ей береговой полосы, границы прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны послужили выполненные АО «ОМЗ» дноуглубительные работы Омутнинского водохранилища, в результате чего изменились очертания берега.

В выписке ЕГРН от 23.01.2020 наличие ограничений в использовании земельного участка не содержится (л.д.61-63).

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не представлено доказательств того, что построенный Лялиным П.С. жилой дом находится в границах береговой полосы.

Напротив, административном истцом представлено гидрологическое заключение, опровергающее указанный вывод администрации.

Также суд учитывает, что административным истцом на протяжении всего периода использования земельного участка принимались меры к согласованию с административным ответчиком возможностей строительства жилого дома на земельном участке, указанном выше, получались соответствующие разрешения и согласования.

Из материалов дела усматривается, что административный истец не имеет возможности повлиять на внесение в ЕГРН и государственный водный реестр актуальных сведений о береговой линии и, как следствие, береговой полосе Омутнинского водохранилища в пределах земельного участка истца посредством уточнения береговой линии (как это допускает порядок, установленный Постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 г. N 377), поскольку соответствующими органами государственной власти Кировской области до настоящего времени не осуществлены действия по первичному определению местоположения береговой линии (границы водного объекта) в порядке, указанном выше.

Таким образом, нарушение ч.6 ст.6 Водного кодекса РФ при возведении жилого дома Лялиными не нашло подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Гидрологическое заключение, подготовленное по заказу административного истца, могло бы являться основанием для уточнения береговой линии и в последующем береговой полосы, однако уточнение не может быть произведено в настоящее время по основаниям, не зависящим от административного истца.

В настоящее время сведения, содержащиеся в государственном водном реестре, ЕГРН, государственной информационной системе, относительно береговой линии, береговой полосы не приведены в полное соответствие с Порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 г. N 377.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое уведомление не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Лялина П.С. и Лялиной Н.А., поскольку препятствует регистрации прав на жилой дом и последующей реализации полномочий прав собственников по владению, пользованию и распоряжению недвижимым имуществом.

Суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ при удовлетворении требования о признании незаконным решения на ответчика возлагается обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В ходе судебного заседания установлено, что иных оснований для отказа в выдаче административному истцу уведомления о соответствии построенного объекта требованиям законодательства, кроме несоответствия ч.6 ст.6 Водного кодекса РФ, не имеется.

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить заявленные требования, признать незаконным уведомление администрации Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области от 09.12.2019 *** о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности и обязать администрацию Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области выдать Лялину Павлу Серафимовичу уведомление о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером *** по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, требованиям законодательства о градостроительной деятельности.


Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

административный иск Лялина Павла Серафимовича удовлетворить.

Признать незаконным уведомление администрации Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области от 09.12.2019 *** о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Обязать администрацию Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области выдать Лялину Павлу Серафимовичу уведомление о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером *** по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца после его вынесения в окончательной форме через Омутнинский районный суд.

Мотивированно решение составлено 02.06.2020.

Судья И.В.Орлова