ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1511/20 от 28.09.2020 Щекинского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2020 года г. Щекино Тульской области

Щекинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Шемчук О.В.,

при секретаре Ульченко О.В.,

с участием административного истца помощника прокурора г. Щекино Тульской области Онуфриевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1511/2020 по административному исковому заявлению прокурора г. Щекино Тульской области в защиту прав, свободных и законных интересов неопределенного круга лиц, к Лань Н.А., Алексеевой А.В. о признании информации, размещенной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

прокурор г. Щекино Тульской области, в защиту прав, свободных и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Лань Н.А., Алексеевой А.В. о признании информации, размещенной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения прокуратурой г. Щекино Тульской области проверки выявлены факты нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве), а также реализации услуги по банкротству граждан «под ключ», включая предоставление возмездной услуги по обеспечению финансовым управляющим на всю процедуру банкротства физического лица на сайте <адрес>. Ресурс носит открытый характер, доступ пользователей сети Интернет к нему свободный.

С помощью персонального компьютера, на котором установлены операционная система и пакет прикладных программ, осуществлен выход в телекоммуникационную систему с помощью персонального компьютера, на котором установлена операционная система сеть «Интернет» посредством браузера «Google Chrome» и установленной на персональном компьютере операционной системы Windows 7 Ultimate. В ходе осмотра в адресную строку браузера вставлена ссылка https<адрес> При переходе по отмеченной ссылке открывается страница сайта, на которой размещены активные ссылки, при переходе на которые открывается подробная информация информацию для неопределенного круга лиц о возможности приобретения услуги по банкротству граждан «под ключ», включая предоставление возмездной услуги по обеспечению финансовым управляющим на всю процедуру банкротства физического лица, тогда как размещение соответствующей информации противоречит целям и задачам действующего законодательства и способствует совершению административно и уголовно наказуемых деяний.

Наличие на Интеренет-страницах информации о приобретении продукции, последующее предоставление технической возможности доступа к запрещенной законом информации и доступность данной информации неограниченному кругу лиц порождает условия для продажи дистанционным способом продукции, не подлежащей реализации на территории РФ, с использованием информационно-коммуникационных сетей, а именно сети «Интернет».

С учетом изложенного, прокурор г. Щекино Тульской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, просил суд признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, расположенном по электронному адресу: https://tula.cepod.ru.

Протокольным определением от 07.09.2020 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Алексеева А.В..

Процессуальный истец помощник прокурора г. Щекино Тульской области Онуфриева М.В. в судебном заседании заявленное требование поддержала по изложенным основаниям, просила его удовлетворить.

Административный ответчик Лань Н.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Алексеева А.В. и ее представитель по доверенности Кондраков Д.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представили суду отзыв на административный иск.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В силу ч.4 ст.263 КАС РФ, суд рассмотрел административное дело в отсутствие не явившегося заинтересованного лица, извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела, явка которого не признана судом обязательной.

Выслушав объяснения помощника прокурора г. Щекино Тульской области Онуфриевой М.В., изучив административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Из представленных письменных материалов судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой г.Щекино Тульской области проверки выявлен факт размещения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации для неопределенного круга лиц о возможности приобретения услуги по банкротству граждан «под ключ», включая предоставление возмездной услуги по обеспечению финансовым управляющим на всю процедуру банкротства физического лица, тогда как размещение соответствующей информации противоречит целям и задачам действующего законодательства и способствует совершению административно и уголовно наказуемых деяний.

В ходе осмотра в адресную строку браузера вставлена ссылка <адрес>. При переходе по отмеченной ссылке открывается страница сайта, на которой размещены активные ссылки, при переходе на которые открывается подробная информация о реализации услуги по банкротству граждан «под ключ», включая предоставление возмездной услуги по обеспечению финансовым управляющим на всю процедуру банкротства физического лица.

Согласно п.1 ст. 213.9 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным.

Пункт 4 ст. 213.4 и пункт 3 ст. 213.5 Закона о банкротстве предусматривают, что в заявлении о признании гражданина банкротом указывается саморегулируемая организация, из числа членов которой утверждается финансовый управляющий. Денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за одну процедуру, применяемую в деле о банкротстве гражданина, вносятся в депозит арбитражного суда.

Положениями п. 3 ст. 20.6 Закона о банкротстве установлены размеры фиксированной суммы вознаграждения, выплачиваемого арбитражному управляющему в деле о банкротстве. Размер фиксированной суммы такого вознаграждения для финансового управляющего составляет 25 ООО руб. единовременно за проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

В силу п.п. 3-5 ст. 45 Закона о банкротстве заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего. Решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе. Не позднее чем в течение девяти дней с паты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом саморегулируемая организация арбитражных управляющих представляет в арбитражный суд кандидатуру арбитражного управляющего, по результатам рассмотрения которой арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего.

Приведенные выше правила назначения арбитражного управляющего для участия в деле о банкротстве направлены на минимизацию предвзятости арбитражного управляющего, конкретную кандидатуру которого утверждает исключительно арбитражный суд, тогда как оказание возмездных услуг по представлению конкретного (по выбору должника) финансового управляющего в деле о банкротстве противоречит действующему законодательству.

В силу п.1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Вместе с тем, сведений о том, что денежные средства будут выплачиваться в соответствии с вышеприведенными нормами закона арбитражному управляющему, а не сотруднику организации на сайте https://tula.cepod.ru не имеется. Таким образом, размещенная информация на указанном сайте вводит неопределенный круг лиц в заблуждение относительно природы предстоящей сделки, не раскрывая существенных условий договора. После подачи заявления о признании несостоятельным (банкротом) лица указанная на сайте организация не сможет влиять на процедуру банкротства.

Распространение информации, размещенной на указанном выше Интернет- сайте, пропагандирует неправомерные действия при осуществлении процедуры банкротства физического лица, препятствует нормальному развитию общественных отношений, возникающих в сфере несостоятельности банкротства). Размещенные на данном Интернет-сайте сведения вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости банкротства гражданина и освобождения последнего от исполнения своих обязательств перед кредиторами посредством оказания ему платных услуг до обеспечению участия в деле о банкротстве конкретного финансового управляющего, содействующего такому банкротству.

Предоставление возможности доступа к получению названных платных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением информации, способствующей совершению административно и уголовно наказуемых деяний «ст. 14.12 КоАП РФ, ст.ст. 195-197 УК РФ).

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 2 ст. 15.1 указанного Закона в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к ресурсам, на которых размещена информация, связанная с осуществлением деятельности по реализации продукции, не допущенной к обороту на территории Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из представленных в материалах дела информации о данных администраторов доменного имени <адрес> а также информации об указанном доменном имени не имеется.

В силу ч. 5 п. ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет полномочия по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания.

Учитывая вышеприведенные нормы закона, установленные судом обстоятельства, суд находит, что административный иск прокурора г. Щекино заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.264, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административный иск прокурора г. Щекино Тульской области удовлетворить.

Признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, расположенном по электронному адресу: <адрес>

Копию настоящего решения после его вступления в законную силу направить для исполнения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указанных страниц сайта в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда через Щекинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: подпись