ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1514/19 от 02.08.2019 Советского районного суда г. Рязани (Рязанская область)

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Рязань 02 августа 2019 года

Советский районный суд г.Рязани в составе председательствующего судьи Никишиной Н.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени. В обоснование иска указала, что в соответствии со ст. 357 НК РФ и на основании представленных ГИБДД УМВД России по Рязанской области сведений ФИО1 является плательщиком транспортного налога за транспортные средства: снегоход <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты> мощность двигателя 32.60 лошадиных сил; прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты>, мощность двигателя 174.60 лошадиных сил; самоходная машина <данные изъяты>, мощность двигателя 62.56 лошадиных сил; легковой автомобиль, регистрационный номер, мощность двигателя 193.00 лошадиных сил. На основании данных сведений административному ответчику исчислен транспортный налог за 2016 г. в размере 16 993 руб., согласно следующему расчету: в отношении снегохода <данные изъяты>: 32.60 л.с. х 25 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) = 815 руб. (сумма налога к уплате); прочих самоходных транспортных средствах <данные изъяты>: 174.60 л.с. х 25 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) = 4365 руб. (сумма налога к уплате); самоходной машины <данные изъяты>: 62.56 л.с. х 50 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) = 3 128 руб. (сумма налога к уплате); легкового автомобиля <данные изъяты> 193.00 л.с. х 45 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) = 8 685 руб. (сумма налога к уплате). дд.мм.гггг. налоговым органом в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от дд.мм.гггг. об уплате исчисленной суммы налога в срок до дд.мм.гггг., которое административным ответчиком исполнено не было. дд.мм.гггг. ФИО1 было направлено заказным письмом требование от дд.мм.гггг. об уплате налога № и предложено погасить имеющуюся задолженность в срок до дд.мм.гггг., которое им также исполнено не было. В связи с тем, что налогоплательщиком указанные в требованиях суммы налогов в срок уплачены не были, ему были начислены пени: по транспортному налогу за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. в сумме 329 рублей 10 копеек. Вынесенный в отношении ФИО1 судебный приказ о взыскании указанной суммы транспортного налога дд.мм.гггг. определением мирового судьи судебного участка № объединенного судебного участка Советского районного суда г. Рязани был отменен. В связи с чем просила взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 16 993 руб. и пени за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. в сумме 329 рублей 10 копеек в доход бюджета субъекта РФ.

В судебное заседание стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, административный истец, действуя через своего представителя, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о причинах неявки, а также неполучения административным ответчиком почтовой судебной корреспонденции, в связи с чем она возвращается в суд неврученной, суду не известно.

Суд на основании ч.7 ст.150 КАС РФ счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п.1 ст.19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Пунктом 1 ч.1 ст.23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст.14 НК РФ в систему налогов и сборов в РФ входят региональные налоги, одним из которых является транспортный налог.

Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Как следует из содержания ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч.1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что за ФИО1 на период 2016 года были зарегистрированы следующие транспортные средства: самоходная машина <данные изъяты> (снегоболотоход), регистрационный номер <данные изъяты>, мощность двигателя 62.56 лошадиных сил; прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты> (экскаватор), регистрационный номер <данные изъяты>, мощность двигателя 164.51 лошадиных сил; легковой автомобиль <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты>, мощность двигателя 193.00 лошадиных сил.

Таким образом, ФИО1 является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с ч.1 ст. 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Согласно ч.1 ст.2 Закона Рязанской области от 22.11.2002 г. №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области», налоговые ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.

Согласно ч.1 ст. 363 НК РФ, уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя.

Как следует из содержания ст. 2 Закона Рязанской области от 22.11.2002 N 76-ОЗ (ред. от 29.11.2016) "О транспортном налоге на территории Рязанской области", в 2016 г. году размер налоговой ставки для других самоходных транспортных средств с мощностью двигателя свыше 50 л.с. составлял 25 руб., автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно составлял 45 рублей.

Таким образом, в отношении:

- снегоболотохода марки <данные изъяты>, гос.номер <данные изъяты> мощностью двигателя 164.51 лошадиных сил, относящегося к прочим самоходным транспортным средствам, сумма налога к уплате составит 4 112, 75 руб., исходя из следующего расчета: 164.51 л.с. автомобиля х 25 налоговая ставка х 12/12 (количество месяцев владения) = 4 112,75 руб. (сумма налога к уплате);

- самоходной машины <данные изъяты>, мощностью двигателя 62.56 лошадиных сил, сумма налога к уплате составит 3 128 рублей исходя из следующего расчета: 62.56 л.с. автомобиля х 50 налоговая ставка х 12/12 (количество месяцев владения) = 3 128 руб. (сумма налога к уплате);

- легкового автомобиля <данные изъяты>, гос.номер <данные изъяты>, мощность двигателя 193.00 лошадиных сил, сумма налога к уплате составит 8 685 рублей исходя из следующего расчета: 193.00 л.с. автомобиля х 45 налоговая ставка х 12/12 (количество месяцев владения) = 8 685 руб. (сумма налога к уплате).

Поэтому общая сумма налога к уплате составит: 16 178 руб. (4 365 руб.+ 3 128 руб.+ 8 685 руб.).

Требования административного истца о взыскании транспортного налога в размере 815 руб. за 2016 год в отношении снегохода <данные изъяты>, гос. номер <данные изъяты> мощностью двигателя 32.60 лошадиных сил, а равно расчет налоговой базы по транспортному налогу за снегоболотоход марки <данные изъяты>, гос.номер <данные изъяты> исходя из мощности двигателя 174.60 л.с., суд находит необоснованными, поскольку по данным ГУ Регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области снегоход <данные изъяты>, гос. номер <данные изъяты> мощностью двигателя 32.60 лошадиных сил, снят с регистрационного учета и не числится за ФИО1 с дд.мм.гггг., мощность двигателя снегоболотохода, относящегося к прочим самоходным транспортным средствам марки <данные изъяты>, гос.номер <данные изъяты>, составляет 164.51, а не 174.60 лошадиных сил, как указано в иске.

Поэтому требования о взыскании налога в размере 815 руб., исчисленного налоговым органом в отношении снегохода <данные изъяты>, гос. номер <данные изъяты> мощностью двигателя 32.60 лошадиных сил, удовлетворению не подлежат.

В связи с тем, что обязанность по исчислению суммы транспортного налога возложена законом на налоговый орган, в силу ст.52 НК РФ последний не позднее 30 дней до наступления срока платежа обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст.ст.45, 69, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику в течение трех месяцев со дня выявления недоимки по налогу требования об уплате налога и пеней; указанное требование должно быть исполнено в течение 8 дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлено, что дд.мм.гггг. налоговым органом было направлено ФИО1 налоговое уведомление № об уплате исчисленной суммы транспортного налога в срок до дд.мм.гггг., которое административным ответчиком исполнено не было.

Поскольку обязанность по уплате налогов, указанных в налоговом уведомлении, ФИО1. в указанный в уведомлении срок исполнена не была, дд.мм.гггг. налоговым органом административному ответчику было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № и предложено погасить имеющуюся задолженность в срок до дд.мм.гггг..

До настоящего времени административный ответчик требование об уплате налогов в добровольном порядке не исполнил, доказательств обратного им суду не представлено.

В связи с чем дд.мм.гггг. мировым судьей судебного участка № судебного района Советского районного суда г. Рязани по заявлению МИФНС России № по Рязанской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам за 2016 г. на основании заявления МИФНС России № по Рязанской области. По заявлению ФИО1 данный судебный приказ определением мирового судьи судебного участка № судебного района Советского районного суда г. Рязани, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № судебного района Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг. был отменен.

В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Исходя из положений ч.2 ст. 48 и ч.3 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, а в случае вынесения судом определения об отмене судебного приказа - не позднее шести месяцев со дня вынесения такого определения - путем подачи иска.

Согласно ч.2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

После вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, дд.мм.гггг., в пределах шестимесячного срока, установленного ст. 48 НК РФ, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд по почте, что подтверждается отметкой на почтовом конверте.

По смыслу п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства; в силу п. 1 ч. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

Однако, до настоящего времени ФИО1 требования налогового органа не исполнил, налог в добровольном порядке не оплатил, сведений о том, что имеет какие -либо льготы по уплате налога ни он, ни налоговый орган не представили.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа о взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2016 год подлежат удовлетворению в сумме 16 178 руб.

В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством дня, начисляется пеня, размер которой определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст.75 НК РФ).

Согласно ч.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В период начисления пени налоговым органом применена ставка рефинансирования в размере 8, 25% годовых (на основании п.1 Указания Банка России от дд.мм.гггг. № «О размере ставки рефинансирования Банка России»); процентная ставка пени указана в размере 0, 000275 (1/300х8,25%х1/100).

Указанный расчет административным ответчиком не оспорен, и суд находит его обоснованным.

Поэтому размер пеней исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ в размере 8,25 % годовых, по транспортному налогу за 2016 год за период со дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. составляет 329 рублей 22 коп. (16 178 руб. х 0,000275 х 74 дня просрочки).

Поскольку суд в соответствии с ч.1 ст.178 КАС РФ выходить за пределы заявленных требований в данном случае не вправе, взысканию с ФИО1 подлежат взысканию пени в размере 329, 10 руб.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования должны быть удовлетворению частично.

В силу ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 660 руб. 28 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени - удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 16 178 рублей и пени за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. в сумме 329 рублей 10 копеек в доход бюджета субъекта РФ, а всего 16 507 рублей 10 копеек; обязав перечислить их на расчетный счет № ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, получатель УФК по Рязанской области (Межрайонная ИФНС России № 2 по Рязанской области), ИНН <***>, КПП 623401001, ОКТМО 61701000,

КБК 182 1 06 04012 02 1000 110 - транспортный налог

КБК 182 106 040 120 221 001 110 - пени по транспортному налогу.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 660 рублей 88 копеек.

В удовлетворении остальной части административного иска Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу в большем размере - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья