ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1514/20230013-01-2020-002493-53 от 29.12.2020 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-1514/20 23RS0013-01-2020-002493-53

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Гулькевичи 29 декабря 2020 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Хайрутдиновой О.С.,

при секретаре Шевченко Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Административный истец обратился в суд с иском к ФИО1 и просит взыскать с нее задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 187 388.84руб., возложить на ответчика судебные расходы.

Требования обоснованы тем, что 13 июля 2020г. мировым судьей судебного участка № 135 Гулькевичского района Краснодарского края вынесен судебный приказ по делу о взыскании с ФИО1 задолженности по НДФЛ за 2016г. в размере 187 388,84 руб. Определением от 17 августа 2020г. вышеуказанный судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения в суд в порядке административного искового производства. ФИО1, 18.06.2018года представила в Межрайонную ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю декларацию по форме 3-НДФЛ за 2016 год. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, согласно декларации составила 0,00 руб. Вместе с декларацией плательщиком был представлен договор купли - продажи от 18.11.2016 года, согласно которому ФИО1 получила доход от продажи недвижимого имущества расположенного по адресу: <адрес> в сумме 1000000,00 руб. Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Краснодарскому краю в соответствии со ст. 88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка представленной 18.06.2018 ФИО1 первичной налоговой декларации ф. 3-НДФЛ. По результатам рассмотрения материалов проверки заместителем начальника инспекции было принято решение от 28.03.2019 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. По решению от 28.03.2019 ФИО1 привлечена к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 5 658,75 руб., п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 3772,50 руб. Указанным решением ФИО1 доначислен НДФЛ за 2016 год в размере 150 901,00 рублей, пени в сумме 24 194,45 рублей. При вынесении решения применены обстоятельства, смягчающие ответственность, установленные в ходе рассмотрения материалов проверки, штрафные санкции снижены в 8 раз. Приобретение права собственности ФИО1 объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> произошло на основании решения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 08.08.2016 года. В соответствии с п. 6 ст. 210 НК РФ налоговая база по доходам от продажи недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 НК РФ. Федеральным законом от 29.11.2014 № 382 ФЗ «о внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в НК РФ внесены изменения, в частности введена статья 217.1 НК РФ, в соответствии с которой определяются особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 01.01.2016 года. Согласно пункту 5. статьи 217.1 НК РФ, в случае если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимости, умноженной на понижающий коэффициент 0,7. Согласно представленного договора купли — продажи, доход от продажи недвижимого имущества существенно ниже его реальной стоимости, а значит, налог на доходы физических лиц рассчитывается исходя из суммы кадастровой стоимости этого объекта, умноженной на коэффициент 0,7. На основании сведений представленных органов, осуществляющих государственную регистрацию объектов недвижимости кадастровая стоимость недвижимого имущества по состоянию на 01.01.2016 года, расположенного по адресу: <адрес> составляет 3210018,03 руб. Расчет: Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по НДФЛ, рассчитывается следующим образом: 2963636,62 *0,7+24681,41*0,7/2= 2160779,00 - 1000000 = 1160779,00*13 %= 150 901,00 руб. ФИО1 неверно был исчислен налог подлежащий уплате в бюджет (1000000,00 - 1000000,00 = 0,00 руб.) и занижен налогооблагаемый доход на 1160779,00 руб. Таким образом, выявлено, что ФИО1 занизила сумму НДФЛ за 2016 год на 150 901,00 руб. Штрафные санкции: по п. 1ст. 119 НК РФ 150901,00 руб. *30%: 8 = 5 658,75 руб., по п. 1 ст. 122 НК РФ 150 901,00 руб. * 20% : 8 = 3772,50 руб. Итого сумма штрафных санкций составляет 9 431,25 руб. В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 26650.36 руб. Согласно ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 Кодекса. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Ставки земельного налога устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а так же нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения земельного участка в зависимости от характера и вида разрешенного использования и указываются в налоговом уведомлении. За 2017, 2018 год расчет земельного налога произведен в налоговом уведомлении. За земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, 2017 год 281 737 руб. - 111066,00 х 0,2% = 341,00 руб., 2018 год 238 101 руб. -93 864,00 руб. х 0,3% = 376,00 руб. Итого сумма задолженности составляет 717,00 руб. Налоговой инспекцией был произведен перерасчет налога в сторону уменьшения в размере 329,00 руб., следовательно, сумма задолженности составляет 388,00 руб. В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 18.23 руб. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. ФИО1 в порядке статьи 69 НК РФ выставлены требования от 01.12.2019г., от 31.05.2019, от 07.02.2020 об уплате налога, сбора, пени и штрафа, которые на момент подачи заявления в суд не исполнены.

В судебное заседание представитель административного истца, надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, не явился, уточнил требования и просил взыскать с ФИО1 задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 186 982,61 руб., а именно НДФЛ – 150 901,00 рублей, пеня 26650,36 рублей, штраф 9431,25 рублей, указав на перерасчет задолженности по земельному налогу в сторону уменьшения в размере 406.23 руб., в том числе земельный налог 388,00 р4б., пеня 18,23 руб.

Административный ответчик ФИО1 надлежащим образом уведомленная о времени и месте судебного заседания в суд не явилась.

Суд, определил рассмотреть дело в отсутствии сторон.

Суд, изучив материалы дела, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, 18.06.2018года представила в Межрайонную ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю декларацию по форме 3-НДФЛ за 2016 год.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, согласно декларации составила 0,00 руб.

Вместе с декларацией плательщиком был представлен договор купли - продажи от 18.11.2016 года, согласно которому ФИО1 получила доход от продажи недвижимого имущества расположенного по адресу: <адрес> в сумме 1000000,00 руб.

Установлено, что Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Краснодарскому краю в соответствии со ст. 88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка представленной 18.06.2018 ФИО1 первичной налоговой декларации ф. 3-НДФЛ.

По результатам рассмотрения материалов проверки принято решение от 28.03.2019 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно решению от 28.03.2019 ФИО1 привлечена к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 5 658,75 руб., п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 3772,50 руб.

Указанным решением ФИО1 доначислен НДФЛ за 2016 год в размере 150 901,00 рублей, пени в сумме 24 194,45 рублей.

Установлено, что при вынесении решения применены обстоятельства, смягчающие ответственность, установленные в ходе рассмотрения материалов проверки, штрафные санкции снижены в 8 раз.

Установлено, что приобретение права собственности ФИО1 объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> произошло на основании решения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 08.08.2016 года.

В соответствии с п. 6 ст. 210 НК РФ налоговая база по доходам от продажи недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 НК РФ.

Федеральным законом от 29.11.2014 № 382 ФЗ «о внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в НК РФ внесены изменения, в частности введена статья 217.1 НК РФ, в соответствии с которой определяются особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 01.01.2016 года.

Согласно пункту 5. статьи 217.1 НК РФ, в случае если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимости, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

Согласно представленного договора купли — продажи, доход от продажи недвижимого имущества существенно ниже его реальной стоимости, а значит, налог на доходы физических лиц рассчитывается исходя из суммы кадастровой стоимости этого объекта, умноженной на коэффициент 0,7.

На основании сведений представленных органов, осуществляющих государственную регистрацию объектов недвижимости кадастровая стоимость недвижимого имущества по состоянию на 01.01.2016 года, расположенного по адресу<адрес> составляет 3210018,03 руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по НДФЛ, рассчитывается следующим образом: 2963636,62 *0,7+24681,41*0,7/2= 2160779,00 - 1000000 = 1160779,00*13 %= 150 901,00 руб.

Установлено, что ФИО1 неверно был исчислен налог подлежащий уплате в бюджет (1000000,00 - 1000000,00 = 0,00 руб.) и занижен налогооблагаемый доход на 1160779,00 руб.

Таким образом, выявлено, что ФИО1 занизила сумму НДФЛ за 2016 год на 150 901,00 руб.

Штрафные санкции: по п. 1ст. 119 НК РФ 150901,00 руб. *30%: 8 = 5 658,75 руб., по п. 1 ст. 122 НК РФ 150 901,00 руб. * 20% : 8 = 3772,50 руб. Итого сумма штрафных санкций составляет 9 431,25 руб.

В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 26650.36 руб.

Согласно ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 Кодекса. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Ставки земельного налога устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а так же нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения земельного участка в зависимости от характера и вида разрешенного использования и указываются в налоговом уведомлении.

За 2017, 2018год расчет земельного налога произведен в налоговом уведомлении.

За земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, 2017 год 281 737 руб. - 111066,00 х 0,2% = 341,00 руб., 2018 год 238 101 руб. -93 864,00 руб. х 0,3% = 376,00 руб. Итого сумма задолженности составляет 717,00 руб.

Налоговой инспекцией был произведен перерасчет налога в сторону уменьшения в размере 329,00 руб., следовательно, сумма задолженности составляет 388,00 руб.

В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.

Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 18.23 руб.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. ФИО1 в порядке статьи 69 НК РФ выставлены требования от 01.12.2019г., от 31.05.2019, от 07.02.2020 об уплате налога, сбора, пени и штрафа, которые на момент подачи заявления в суд не исполнены.

Налоговым органом соблюдена установленная законодательством процедура начисления и взыскания налогов во внесудебном порядке, суммы взыскания соответствуют суммам, указанным в требовании, налоги ответчиком в установленные законом сроки не уплачены, суд полагает требования истца о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени подлежащими удовлетворению.

На основании статьи 17.1 КАС Российской Федерации мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 123.1 КАС Российской Федерации судебный приказ - это судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций.

В случае неисполнения требования налогового органа в добровольном порядке, согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании. Налоговый орган обратился в порядке гл. 11.1 КАС РФ в судебный участок № 135 Гулькевичского района Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьёй судебного участка № 135 Гулькевичского района Краснодарского края был вынесен судебный приказ от 13.07.2020 года. Определением от 17.08.2020 г. названный судебный приказ был отменен.

Взыскателю разъяснено право обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.

В соответствии со статьей 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Главой 32 КАС РФ регламентируется производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

Статья 286 КАС РФ предусматривает право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей.

Согласно ст. 19 КАС РФ, подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

С учетом изложенного, иск подан с учетом подведомственности и подсудности.

Согласно статье 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Требования истца удовлетворены в полном объеме, в сумме 186982,61 руб., с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4939,65 рублей, исчисленном по правилам ст.ст. 333.19, 52 НК РФ, на основании ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального образования Гулькевичский район.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 186 982,61 рубля.

Задолженность необходимо перечислить:

в УФК МФ РФ по Краснодарскому Краю на р/счет <данные изъяты>

Код бюджетной классификации: 182 101 020 300 11 000 110 (налог)- 150 901,00 руб.

Код бюджетной классификации: 182 101 020 300 12 100 110 (пени)- 26 650,36 руб.

Код бюджетной классификации: 182 101 020 300 13 000 110 (штрафы)- 9 431,25 руб.

Земельный налог:

Код бюджетной классификации: 182 106 060 43 13 1 000 110- налог - 388,00 руб.

Код бюджетной классификации: 182 106 060 43 13 2 100 110- пеня - 18,23 руб.

Взыскать с ФИО1 в бюджет МО Гулькевичский район государственную пошлину в сумме 4939,65 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 30 декабря 2020 года.

Судья

Гулькевичского районного суда О.С.Хайрутдинова