ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1515/2022 от 29.09.2022 Неклиновского районного суда (Ростовская область)

дело № 2а-1515/2022

61RS0045-01-2022-001875-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2022 года

с. Покровское Неклиновского района Ростовской области

Неклиновский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Говоровой О.Н.,

при секретаре Лутанюк И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ч.Д.С. к Администрации Николаевского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области, Администрации Неклиновского района Ростовской области о признании незаконными действий (бездействия) органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Ч.Д.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Николаевского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области, Администрации Неклиновского района Ростовской области, в котором просил признать незаконным бездействие администрации Николаевского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области, выразившееся в ненадлежащем содержании участка дороги по пер. Молодежному от ул. Крылова до ул. Ленина в с. Николаевка Неклиновского района Ростовской области, возложить на администрацию Николаевского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области обязанность произвести ремонт участка указанной внутрипоселковой дороги, осуществить работы по устранению сорной растительности.

В судебном заседании административный истец Ч.Д.С. суду пояснил, что в настоящее время претензий к ответчику не имеет, так как Администрация Николаевского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области произвела ремонт дороги по пер. Молодежному от ул. Крылова до ул. Ленина в с. Николаевка Неклиновского района.

Представитель административного ответчика Администрации Николаевского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области – Ш.В.В. в судебном заседании просил в удовлетворении административного иска отказать, суду пояснил, что ремонтные работы частично выполнены по пер. Молодежному от ул. Крылова до ул. Ленина в с. Николаевка Неклиновского района. Однако, окончить работы не представляется возможным, поскольку подрядной организацией осуществляется укладка водопровода. После завершения работ все дефекты дорожного полотна будут устранены.

Представитель заинтересованного лица Администрации Неклиновского района Ростовской области Т.Д.В. в судебном заседании в удовлетворении административного иска просил отказать, суду пояснил, что на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 1 от 10.01.2022 внутрипоселковые дороги в с. Николаевка Неклиновского района переданы Администрации Николаевского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области. Таким образом, содержание внутрипоселковых дорог входит в обязанность ответчика.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В силу ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) задачами настоящего закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статьей 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ определено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относится организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ) установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

При этом под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Устава Николаевского сельского поселения к вопросам местного значения города Хабаровска относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Николаевского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Ч.Д.С.СМ. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: .

Из технического паспорта автомобильной дороги с. Николаевка пер. Молодежный, установлена, что переулок Молодежный включен в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Из договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 1 от 10.01.2022, установлено, что внутрипоселковая дорога по пер. Молодежному в с. Николаевка переданы Администрации Николаевского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в судебном заседании административным истцом указано, что административным ответчиком приняты надлежащие меры к исполнению своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, повреждения дороги по пер. Молодежному с. Николаевка устранены, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, поскольку права административного истца на обеспечение безопасности дорожного движения восстановлены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Ч.Д.С. к Администрации Николаевского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области, Администрации Неклиновского района Ростовской области о признании незаконными действий (бездействия) органа местного самоуправления, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Неклиновский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 06 октября 2022 года.

Судья