К делу № 2а-69/2021
23RS0012-01-2020-001934-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Горячий Ключ 25 января 2021 года
Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Дзигаря А.Л.
при секретаре Гричанной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к ФИО1 (ИНН №«...») о взыскании недоимки по налогам,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, просила взыскать недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ в размере 9 261 руб., пени в размере 682,17 руб., штраф в размере 1 852,2 руб.; недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ в размере 18 850 руб., пени в размере 81,34 руб.
В обоснование требований указано, что ответчик состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю. 11.03.2020 г., 26.05.2020 г. мировым судьей судебного участка № 18 г. Горячий Ключ Краснодарского края были вынесены судебные приказы № 2а-462/20, № 2а-746/20 о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций в размере 11795.37 руб. за 2017-2018 гг. Определениями от 03.08.2020 г. судебный приказ № 2а-462/20 от 11.03.2020, судебный приказ № 2а-746/20 от 26.05.2020 на основании возражения налогоплательщика отменены, что послужило основанием для обращения в суд в порядке административного искового производства.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, уведомлён надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, был уведомлен, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, исследовав материалы дела, пришёл к следующему.
Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения лиц, участвующих в деле о времени и месте рассмотрения дела, суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 57Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон РФ «О налоговых органах РФ») регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.
Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п.2 ст. 45 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю состоит в качестве налогоплательщика ФИО1
ФИО1 согласно сведениям из ЕГРИП осуществлял предпринимательскую деятельность с 02.03.2011 г. по 23.08.2017 г.
В Межрайонную ИФНС России №9 по Краснодарскому краю 31.07.2017 г. ФИО1, представлен первичный расчет по налогу на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за полугодие (квартальный) 2017 года (форма 6-НДФЛ) по ТКС с ЭЦП (pег. № 41 согласно которому сумма налога подлежащая к уплате в бюджет составила 6 997 рублей.
С 1 января 2016 г. в соответствии с п.2 ст.230 Кодекса установлена обязанность налоговых агентов представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом запервый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, утвержденным приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@ “Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме».
Согласно п. 6 ст. 226 Кодекса, налоговые агенты обязаны перечислять исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. При этом п. 9 ст. 226 Кодекса установлено, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.
Перечисление сумм НДФЛ в авансовом порядке не предусмотрено положением Кодекса (Письмо Минфина России от 16.0 №03-04-06/46268, письмо ФНС России от 29.09.2014 №БС-4-11/19714@).
В определении Конституционного Суда РФ от 22.01.2004 № 41-О, отмечено, что самостоятельность исполнения обязанности налогового агента заключается, в том, в перечислении налогов в бюджет за счет именно тех денежных средств, которые удержаны из сумм производственных выплат.
С учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.1998 г. № 24-П денежные средства, перечисленные в бюджет и не связанные с исчислением и фактическим удержанием у налогоплательщиков налогов не должны квалифицироваться в качестве налоговых платежей, образующих переплату по налогу.
В письме ФНС России от 04.07.2011 ЕД-4-3/10764 указано, что в случае перечисления в бюджетную систему Российской Федерации суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, указанная сумма не является налогом на доходы физических лиц и перечисление указанной суммы признается неправомерным.
В соответствии с п. 2 ст. 223 Кодекса датой фактического получения дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход за выполнение трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором (контрактом).
При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.
В случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который ему был начислен доход.
Согласно п. 1 ст. 81 Кодекса,, при обнаружении налогоплательщиком в представленном им в налоговый орган налоговом расчете, факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговый расчет и представить в налоговый орган уточненный налоговый расчет.
В Межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю 31.07.2017 ИП ФИО1, представлен корректирующий № 1 расчет по налогу на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за полугодие (квартальный) 2017 года (форма 6-НДФЛ) на бумажном носителе с двухмерным штрих кодом лично (рег. №«...»), согласно которому сумма налога подлежащая к уплате в бюджет составила 0 рублей.
В Межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю 22.08.2017 ИП ФИО1, представлен корректирующий № 2 расчет по налогу на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за полугодие (квартальный) 2017 года (форма 6-НДФЛ) по ТКС с ЭЦП (рег. №«...»), согласно которому сумма налога подлежащая к доплате в бюджет составила 2 264 рубля.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки налогового расчета по налогу на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за полугодие (квартальный) 2017 года установлено, что ФИО1 нарушен срок перечисления суммы налога подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, а именно в разделе 2 расчёта по налогу на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за полугодие (квартальный) 2017 года заявлено:
по строке 120 - дата, не позднее которой должна быть перечислена сумма налога 10.04.2017;
по строке 140 - сумма удержанного налога в размере 1 399 руб.;
по строке 120 - дата, не позднее которой должна быть перечислена сумма налога 11.05.2017;
по строке 140 - сумма удержанного налога в размере 2 799 руб.;
по строке 120 - дата, не позднее которой должна быть перечислена сумма налога 13.06.2017;
по строке 140 - сумма удержанного налога в размере 2 799 руб.;
по строке 120 - дата, не позднее которой должна быть перечислена сумма налога 21.06.2017;
по строке 140 - сумма удержанного налога в размере 866 руб.;
по строке 120 - дата, не позднее которой должна быть перечислена сумма налога 03.07.2017;
по строке 140 - сумма удержанного налога в размере 1 398 руб.;
В ходе рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки проведенной в рамкахст. 88 Кодекса, установлено, что ФИО1 не исполнил свою обязанность по своевременному перечислению сумм исчисленного и удержанного налога, тем самым совершил виновное противоправное деяние.
В соответствии со ст. 123 Кодекса, неправомерное не удержание и (или) не перечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
В результате налоговый агент совершил налоговое правонарушение, за которое ст. 123 Кодекса предусмотрена налоговая ответственность:
1 399 + 2 799 + 2 799 + 866 + 1 398 = 9 261 * 20% = 1 852.20 руб.
Сумма штрафа составляет 1 852.20 рубля.
Решением от 18.01.2018 №«...»ФИО1 был привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 1852.20 руб. Решение налогоплательщиком обжаловано не было и вступило в законную силу. Сумма исчисленного налога на доходы физических лиц по налоговым декларация» представленным налогоплательщиком в Межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю в размере 9 261.00 руб. в бюджет не уплачена.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочка исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.
Налогоплательщику требованием от ДД.ММ.ГГГГ№«...», от ДД.ММ.ГГГГ№«...», от ДД.ММ.ГГГГ№«...», от ДД.ММ.ГГГГ№«...», от ДД.ММ.ГГГГ№«...» предложено уплатить недоимку по налогу и пени в сумме 30314.63 руб.
В соответствии с пунктом 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федераци налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговым агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пункта 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговые периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления о уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю получены сведения (справка о доходах и суммах налога физического лица за 2018 год №«...» от 23.03.2019 г.) от ПАО СК «Росгосстрах» о получении ФИО1 дохода сумме 145000.00 руб., код. дохода 2301, и сумме не удержанного налога - 18850.00 руб.
Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю в соответствии с п. 6 ст. 228 НК РФ в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление от 01.08.2019 №«...» со сроком уплаты 02.12.2019 г. с исчисленной суммой налога на доходы физических лиц в размере 18850.00 руб. (145000 руб. * 13%).
По состоянию на 02.12.2019 сумма исчисленного налога на доходы физических ли в размере 18850.00 руб. не уплачена.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.
По состоянию на 09.01.2020 налогоплательщику начислены пени в сумме 147.34 руб.
Налоговым органом в адрес ФИО1 направлено требование (я) от 09.01.2020 №«...» об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени (копии требований прилагаются).
До настоящего времени указанная сумма налога на доходы физических лиц и пени в бюджет не поступила.
Налоговым органом в адрес ФИО1 направлены требование (я) от ДД.ММ.ГГГГ№«...», от ДД.ММ.ГГГГ№«...», от ДД.ММ.ГГГГ№«...», от ДД.ММ.ГГГГ№«...», от ДД.ММ.ГГГГ№«...», от ДД.ММ.ГГГГ№«...» об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени сумма в размере 30726.71 руб. в бюджет не поступила.
Мировым судьей судебного участка № 18 г. Горячий Ключ Краснодарского края были вынесены судебные приказы № 2а-462/20, № 2а-746/20 о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций в размере 11795.37 руб. за 2017-2018 гг.
Определениями от 03.08.2020 г. судебный приказ № 2а-462/20 от 11.03.2020, судебный приказ № 2а-746/20 от 26.05.2020 на основании возражения налогоплательщика отменены.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Оценив в совокупности все доказательства по делу, принимая во внимание, что требования налогового органа по взысканию с ответчика задолженности законны и обоснованы, срок для обращения с заявлением в суд после отмены судебного приказа не пропущен, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в ходе рассмотрения административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая данные требования и то обстоятельство, что административный истец был освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного иска, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (ИНН №«...») задолженность по:
- Налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 9261 руб., пеня в размере 682.17 руб., штраф в размере 1852.20 руб. (ОКТМО 03709000, КБК налог 18210102010011000110, КБК пеня 18210102010012100110, КБК штраф 18210102010013000110)
- Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 18850 руб., пеня в размере 81.34 руб.(ОКТМО 03709000, КБК налог 18210102030011000110, КБК пеня 18210102030012100110)
на общую сумму 30726.71 рублей.
Недоимку по налогам перечислить на следующие реквизиты:
Банк получателя: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, БИК банка 040349001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю
ИНН получателя 2303029940, КПП получателя 230301001,
счёт получателя 40101810300000010013
Взыскать с ФИО1 (ИНН №«...») в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий -