ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1518/19 от 01.11.2019 Сарапульского городского суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-1518/2019

18RS0023-01-2018-001561-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2019 года г. Сарапул

В окончательной форме решение суда изготовлено 1 ноября 2019 года.

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующий судья Косарев А.С.,

при секретаре Елесиной А.Е.,

с участием прокурора Савельевой А.О.,

представителя административного истца ФИО3,

представителя административного ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к Главе города Сарапула ФИО1 о признании недействующим нормативного правового акта органа местного самоуправления,

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Главе города Сарапула ФИО1, просил признать незаконным решение Главы города Сарапула ФИО1 об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид «временные объекты торговли» земельного участка с кадастровым номером площадью 647 кв.м., расположенного в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж4, выраженное в постановлении главы МО «Город Сарапул» № 40 от 01.03.2019 года; обязать ответчика отменить указанное постановление и принять новое решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка «временные объекты торговли».

Заявление мотивировано тем, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером по адресу: <...>, с видом разрешённого использования – Ж4 (зона малоэтажной застройки индивидуальными жилыми домами до 3-х этажей). В мае 2018 года административным истцом было подано заявление об изменении основного вида разрешённого использования земельного участка на условно-разрешённый вид использования «временные объекты торговли». В ходе проведения публичных слушаний каких-либо возражений или предложений по вынесенному на обсуждение вопросу не поступило. После проведения публичных слушаний Комиссией по землепользованию и застройке г. Сарапула от 07.06.2018 года было выдано заключение о том, что публичные слушания проведены в соответствии с действующим законодательством. 03.07.2017 года Комиссией по землепользованию и застройке г. Сарапула были подготовлены рекомендации главе г. Сарапула об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка «временные объекты торговли» с указанием оснований: отсутствие потребности в дополнительных торговых сооружениях. В связи с бездействием главы Администрации г. Сарапула в принятии соответствующего решения по иску истца решением Сарапульского городского суда УР от 18.01.2019 года бездействие Главы Администрации г. Сарапула признано незаконным, Главы Администрации г. Сарапула обязан рассмотреть рекомендации и принять соответствующее решение. Постановлением главы МО «Город Сарапул» от 01.03.2019 года с учётом рекомендаций принято решение об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешённый вид использования «временные объекты торговли» земельного участка с кадастровым номером площадью 647 кв.м. по <адрес>. Основанием для отказа указано – в связи с отсутствием разрешённого использования «временные объекты торговли» в составе градостроительного регламента, предусмотренного для территориальной зоны Ж4 ПЗЗ г. Сарапула. Истец считает, что решение главы г. Сарапула необоснованно и незаконно. При проведении публичных слушаний никаких возражений об установке временного торгового объекта не поступало. На момент подачи заявления о предоставлении разрешения на условно-разрешённый вид «временные объекты торговли», в период проведения публичных слушаний вопрос об отсутствии такого разрешённого вида использования земельного участка никем не ставился. Кроме того, ни в заключении, ни в рекомендации комиссией по землепользованию и застройке г. Сарапула не указывалось об отсутствии такого разрешённого вида использования з/у. Решение об отказе в предоставлении условно-разрешённого вида использования земельного участка «временные объекты торговли» нарушает права истца как собственника использовать земельный участок с его целевым назначением и его разрешённым использованием с соблюдением градостроительных регламентов.

Также административным истцом заявлено о восстановлении срока на подачу административного иска о признании незаконным решения Главы г. Сарапула, выраженного в постановлении Главы муниципального образования «Город Сарапул» от 01.03.2019 года.

Определением Сарапульского городского суда УР от 04.09.2019 года определено административное исковое заявление ФИО2 к Главе г. Сарапуле ФИО1 об оспаривании решения должностного лица органа местного самоуправления рассмотреть в порядке главы 21 КАС РФ.

В ходе судебного разбирательства истцом изменены исковые требования, просит признать недействующим постановление Главы г. Сарапула «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка по <адрес>» от 01.03.2019 года № 40.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, будучи извещённым о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В силу ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося административного истца.

Представитель административного истца ФИО2 – ФИО3, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности от 01.06.2019 года, в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика Главы муниципального образования «Город Сарапул» ФИО1 – ФИО4, действующая на основании доверенности от 14.05.2019 года № 01-43/2978, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Поддержала доводы письменных пояснений, из которых следует, что решением Сарапульского городского суда УР от 18.01.2019 года Глава г. Сарапула ФИО1 обязан в течение 3-х дней со дня вступления решений суда в законную силу рассмотреть рекомендации Комиссии по землепользованию и застройке г. Сарапула от 03.07.2018 года об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка «временные объекты торговли» в отношении земельного участка с кадастровым номером , принять по ним решение. Во исполнение указанного в установленный судом срок Глава г. Сарапула ФИО1, рассмотрев рекомендации Комиссии, с учётом действующего законодательства вынес постановление от 01.03.2019 года № 40 об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка по <адрес>. Указанное постановление согласно данным информационно-технического отдела Администрации г. Сарапула размещено на официальном сайте 01.03.2019 года. Если заявитель считает, что его права нарушены, он был вправе в 3-хмесячный срок обжаловать акт. Данным правом в указанный срок он не воспользовался. Оспариваемое постановление размещено на официальном сайте 01.03.2019 года, опубликовано в газете «Красное Прикамье» 14.03.2019 года. Правовые акты Главы г. Сарапула, Администрации г. Сарапула вступают в силу после издания (подписания), если федеральным законодательством, законодательством УР или Уставом г. Сарапула, а также правовым актом Главы г. Сарапула, Администрации г. Сарапула не установлен иной порядок. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование «Город Сарапул», а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальное опубликование (обнародование) осуществляется в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 42 Устава (ст. 45 Устава). Истец заявляет, что о нарушении его прав он узнал 09.04.2019 года, прикладывая ксерокопию конвертов почты России, эта корреспонденция относится к ответу на обращение ФИО2 от 06.03.2019 года, где ответ датирован 26.03.2019 года. Данный ответ направлен по просьбе заявителя данного обращения по электронной почте 26.03.2019 года. Пропущенный срок для обжалования не может быть отнесён к уважительным. Изменение вида разрешённого использования в целях осуществления строительства, реконструкции либо иного использования земельного участка возможно в том случае, если планируемая деятельность не приведёт к нарушению градостроительного регламента. Действующее законодательство не возлагает на орган местного самоуправления обязанность по принятию положительного решения вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка и не устанавливает оснований для отказа в предоставлении такого разрешения, орган местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка вправе отказать в предоставлении такого разрешения, исходя из любых признанных органом местного самоуправления существенных обстоятельств. Постановление от 01.03.2019 года № 40 издано во исполнение вступившего в законную силу решения суда, с учётом рекомендаций Комиссии, руководствуясь Градостроительным кодексом РФ, Уставом МО «Город Сарапул» и Правилами землепользования и застройки г. Сарапула с изменениями на дату вынесения данного акта и положениями Классификатора видов разрешённого использования земельный участков, утверждённых приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 года. Распоряжение Правительства УР от 07.08.2018 года № 921-р принято на основании Градостроительного кодекса РФ, Закона УР от 28.11.2014 года № 69-РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории УР, и органами государственной власти УР». Ни Градостроительный кодекс РФ, ни Закон УР № 69-HP не содержат правовых норм, допускающих распространение их действия на отношения, возникшие до внесения на их основании изменений в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, в том числе в Правила землепользования и застройки г. Сарапула. Просит отказать ФИО2 в заявленных требованиях.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, постановление Главы города Сарапула ФИО1 от 01.03.2019 года № 40 об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка по <адрес> подлежащим признанию недействующим полностью со дня принятия, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно статье 215 КАС РФ суд удовлетворяет требования об оспаривании нормативного правового акта, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Далее, в силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Сарапульского городского суда УР от 18.01.2019 года удовлетворены административные исковые требования ФИО2 к Главе Администрации г. Сарапула ФИО1 об оспаривании бездействия должностного лица органа местного самоуправления. Признано незаконным бездействие Главы Администрации г. Сарапула ФИО1 по не рассмотрению рекомендации Комиссии по землепользованию и застройке г. Сарапула от 03.07.2018 года об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка «временные объекты торговли» в отношении земельного участка с кадастровым номером площадью 647 кв.м. Глава Администрации г. Сарапула ФИО1 обязан в течение трёх дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть рекомендации Комиссии по землепользованию и застройке г. Сарапула от 03.07.2018 года об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка «временные объекты торговли» в отношении земельного участка с кадастровым номером площадью 647 кв.м. и принять по ним решение.

Из указанного решения также усматривается, что судом установлены следующие обстоятельства:

- административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 647 кв.м. категории земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование – отдельно стоящие одноквартирные жилые дома с земельными участками (Ж4. Зона малоэтажной застройки индивидуальными жилыми домами (до 3-х этажей)), кадастровый номер , что усматривается из договора купли-продажи земельного участка от 17.02.2017 года

- ФИО2 обращался в Администрацию г. Сарапула с заявлением о выдаче разрешения на условно разрешённый вид использования «временные объекты торговли» земельного участка с кадастровым номером площадью 647 кв.м. по адресу: <адрес>, имеющего основной вид разрешённого использования «отдельно стоящие одноквартирные жилые дома с земельными участками. (Ж4. Зона малоэтажной застройки индивидуальными жилыми домами (до 3-х этажей));

- согласно протоколу публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельному участку, утверждённому председателем публичных слушаний ФИО7 30.05.2018 года, публичные слушания проводились по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования «временные объекты торговли» земельному участку с кадастровым номером по адресу: <адрес>, на основании постановления Главы муниципального образования «Город Сарапул» № 31 от 08.05.2018 года. Замечаний и предложений по вопросу, выносимому на публичные слушания, от жителей города в Администрацию г. Сарапула не поступало, для участия в слушаниях жители города Сарапула не явились. Вопросы, замечания, предложения отсутствуют. Решение: 1. подготовить заключение о результатах проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельному участку; 2. разместить настоящий протокол на официальном сайте муниципального образования «Город Сарапул» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;- Комиссией по землепользованию и застройке г. Сарапула 07.06.2018 года принято заключение о том, что публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования «временные объекты торговли» земельному участку с кадастровым номером по адресу: <адрес>, имеющему основной вид разрешённого использования «отдельно стоящие одноквартирные жилые дома с земельными участками. (Ж4. Зона малоэтажной застройки индивидуальными жилыми домами (до 3-х этажей))», проведены в соответствии с действующим законодательством;

- Комиссией по землепользованию и застройке г. Сарапула 03.07.2018 года приняты рекомендации Главе г. Сарапула отказать в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования «временные объекты торговли» земельному участку с кадастровым номером по адресу: <адрес>;

- решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения не было принято в установленный (три дня со дня поступления рекомендаций) срок в связи с бездействием ответчика Главы Администрации г. Сарапула ФИО1, выразившимся в непринятии соответствующего решения.

Таким образом, в силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ указанные выше обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом настоящего административного дела.

Далее, в соответствии с положениями ст. 39 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1).

Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи (часть 2).

В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия (часть 3).

Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (часть 4).

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца (часть 7).

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8).

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет» (часть 9).

Из приведённых положений закона следует, что вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определённом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ст. 39 ГрК РФ.

Судом установлено, что во исполнение положений Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» постановлением Администрации г. Сарапула от 15.03.2013 года № 685 утверждён административный регламент Администрации г. Сарапула предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельных участков или объектов капитального строительства».

Процедура предоставления муниципальной услуги установлена разделом 3 данного административного регламента, в числе прочего, в процедуру входят: приём и проверка представленного пакета документов (п. 3.1), регистрация заявления (п. 3.2), направление межведомственных запросов (пп. 3.2.1), передача пакета документов МАУ «Многофункциональный центр» в подразделение, оказывающее муниципальную услугу (пп. 3.2.2), подготовка заключения Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Сарапула и направление сообщения комиссии о проведении публичных слушаний (пп. 3.4.1), подготовка и проведение публичных слушаний (пп. 3.4.2), подготовка заключения о результатах публичных слушаний (пп. 3.4.3), рассмотрение вопроса Комиссией по подготовке правил землепользования и застройки г. Сарапула (п. 3.4.4), подготовка итогового документа (п. 3.4.5).

Таким образом, в соответствии с административным регламентом Администрации г. Сарапула предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельных участков или объектов капитального строительства» последним шагом в процедуре предоставления муниципальной услуги является подготовка итогового документа (п. 3.4.5), в соответствии с которым на основании представленных Комиссией рекомендаций Глава Администрации города Сарапула в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение в виде Постановления Администрации города Сарапула подлежит обязательному опубликованию в газете «Красное Прикамье» и на официальном сайте муниципального образования «Город Сарапул», включая мотивированное обоснование принятых решений.

Комиссией по землепользованию и застройке г. Сарапула рекомендации Главе г. Сарапула отказать в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования «временные объекты торговли» земельному участку с кадастровым номером по адресу: <адрес>, приняты 03.07.2018 года, то есть Главе г. Сарапула ФИО1 надлежало принять соответствующее решение по итогам рассмотрения этих рекомендаций не позднее 06.07.2018 года.

Постановлением Главы г. Сарапула ФИО1 от 01.03.2019 года № 40 отказано в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования «временные объекты торговли» земельного участка с кадастровым номером площадью 647 кв.м., расположенного в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж4 по <адрес>, имеющему основной вид разрешённого использования «отдельно стоящие одноквартирные жилые дома с земельными участками. Ж4. Зона малоэтажной застройки индивидуальными жилыми домами (до 3-х этажей)», в связи с отсутствием вида разрешённого использования «временные объекты торговли» в составе градостроительного регламента, предусмотренного для территориальной зоны Ж4 Правил землепользования и застройки г. Сарапула.

Анализ приведённых норм и положений оспариваемого Постановления позволяет сделать вывод, что спорные отношения связаны с изменением вида условно разрешённого использования относительно земельного участка, расположенного в пределах г. Сарапула, то есть с изменением градостроительного зонирования в городе Сарапуле, поскольку изменяет такие параметры в отношении такого земельного участка.

Указанные изменения направлены на изменение общественных отношений в части определения вида разрешённого использования земельного участка, затрагивая интересы неопределённого круга лиц, поскольку распространяет свое действие не на индивидуально-определённые субъекты, а на круг лиц, объединенных общим признаком (в частности, граждан, являющихся собственниками указанного земельного участка в настоящий момент и далее), рассчитаны на неоднократное применение, поскольку не привязаны к конкретному строительству в том числе и во времени.

О направленности изменения вида условно разрешённого использования на регулирование общественных отношений с участием неопределённого круга лиц свидетельствует и то обстоятельство, что проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Таким образом, постановление Главы г. Сарапула ФИО1 от 01.03.2019 года № 40 отвечает признакам нормативного правового акта.

При этом указанное постановление принято должностным лицом (Главой г. Сарапула) с нарушением процедуры принятия, спустя более семи месяцев после составления Комиссией по землепользованию и застройке г. Сарапула рекомендаций Главе г. Сарапула об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования.

Как следует из правовых разъяснений, изложенных в п. 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.

Соответственно, поскольку судом установлено, что при принятии оспариваемого постановления нарушена процедура его принятия (в части срока принятия Главой г. Сарапула постановления на основании поступивших ему рекомендаций), суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования ФИО2 о признании недействующим оспариваемого постановления.

Постановление Главы города Сарапула ФИО1 от 01.03.2019 года № 40 об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка по <адрес>, подлежит признанию недействующим полностью со дня его принятия.

При этом доводы представителя административного ответчика о пропуске истцом срока на обращение с настоящим административным иском суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта, то есть срок на обращение с настоящим иском истцом суд находит не пропущенным.

Также, исходя из изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявления административного истца о восстановлении такого срока.

Кроме того, суд не вправе предопределить, какое именно решение следует принять должностному лицу по заявлению ФИО2 о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования (об удовлетворении или об отказе), поскольку суд не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта.

В связи с этим суд находит не имеющими юридического значения для настоящего дела обстоятельства наличия либо отсутствия вида условно разрешённого использования как «временные объекты торговли» относительно земельного участка истца как по состоянию на момент обращения ФИО2 в Администрацию <адрес> с соответствующим заявлением, так и на момент принятия оспариваемого постановления административным ответчиком.

Далее, в соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Административным истцом ФИО2 при обращении в суд с административным иском, являющимся предметом рассмотрения по настоящему делу, уплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей, что усматривается из чека-ордера от 29.06.2019 года № 6.

Таким образом, поскольку судом требования ФИО2 удовлетворены, в пользу ФИО2 с Главы г. Сарапула ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ,

решил:

Административные исковые требования ФИО2 к Главе города Сарапула ФИО1 о признании недействующим нормативного правового акта органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать со дня принятия недействующим полностью постановление Главы города Сарапула ФИО1 от 01.03.2019 года № 40 об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка по <адрес>.

Взыскать с административного ответчика Главы города Сарапула ФИО1 в пользу административного истца ФИО2 государственную пошлину за подачу административного иска в сумме 300 рублей.

Опубликовать настоящее решение в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления, а также путём размещения на официальном сайте муниципального образования «Город Сарапул» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, через Сарапульский городской суд УР.

Судья Косарев А.С.