Решение
Именем Российской Федерации
г. Кострома 01.07.2020г.
Ленинский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Спивака В. Г.
при секретаре Румянцевой К.Е.
с участием прокурора Жигулина Е.М.,
представителя административного истца ФИО1,
административного ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению УМВД России по Костромской области о продлении срока пребывания в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области ФИО2,
установил:
Начальник УМВД России по Костромской области ФИО3 обратился в суд с административным иском о продлении срока содержания ФИО2 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области, расположенном по адресу: ... на срок 02 месяц, до исполнения решения УМВД России по Костромской области от dd/mm/yy. о депортации, мотивируя тем, что ФИО2 является гражданином Республики .... dd/mm/yy. и dd/mm/yy. он был осужден Пресненским районным судом г.Москвы, в связи с совершением преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы, и отбывал наказание в ФКУ ИК № УФСИН России по .... Освободился из мест лишения свободы dd/mm/yyг. по отбытии срока наказания. dd/mm/yyг. ФСИН РФ в отношении ФИО2 вынесено распоряжение о нежелательности его пребывания в Российской Федерации, в связи с тем, что его пребывание создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан РФ. dd/mm/yyг. принято решение о депортации ФИО2 за пределы Российской Федерации. Решением Ленинского районного суда г. Костромы от dd/mm/yyг. ФИО2 помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области на срок до dd/mm/yyг.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции, и, как следствие, закрытие границы между РФ и ... путем авиасообщения, исполнить решение о депортации ФИО2 за пределы РФ до настоящего времени не представляется возможным.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности от dd/mm/yyг., требования поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик ФИО2 с заявлением не согласился, просил обеспечить его выезд за пределы РФ посредством пересечения сухопутной границы..
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Жигулина Е.М., полагавшего заявление законным и обоснованным, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
На основании ч. 5, ч.6 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
В силу ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:
иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9).
помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя (п. 9.3).
за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда (п. 9.4).
в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии (п. 11).
исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12).
Материалами дела установлено, что ФИО2 осужден Пресненским районным судом г.Москвы, в связи с совершением преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы, и отбывал наказание в ФКУ ИК № УФСИН России по .... Освободился из мест лишения свободы dd/mm/yyг. по отбытии срока наказания.
Согласно распоряжению № от dd/mm/yyг. первого заместителя ФСИН РФ, изданному в соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» пребывание ФИО2 в Российской Федерации признано нежелательным.
dd/mm/yy. УМВД России по Костромской области принято решение о депортации ФИО2 за пределы Российской Федерации.
Решением Ленинского районного суда г. Костромы от dd/mm/yy. ФИО2 помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области на срок до dd/mm/yy.
Как усматривается из искового заявления, а также установлено в судебном заседании, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, и, как следствие, закрытие границы между РФ и ... путем авиасообщения, исполнить решение о депортации ФИО2 за пределы РФ до настоящего времени не представляется возможным.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также то, что необходимость обеспечения исполнения принятого решения о депортации не отпала, заявление подлежит удовлетворению.
Мотивы несогласия ФИО2 с исковым заявлением признать обоснованными нельзя.
На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 180, 269 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск УМВД России по Костромской области о продлении срока содержания в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области ФИО2, dd/mm/yy года рождения, удовлетворить.
Продлить срок содержания ФИО2 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области на 02 месяца, то есть до dd/mm/yy
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья: