ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-151/19 от 05.02.2019 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

66RS0004-01-2018-007891-10

Дело № 2А-151/2019

Мотивированное решение изготовлено 05.02.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 31 января 2019 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Лазаревой В.И., при секретаре Романычевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3 к администрации г. Екатеринбурга о признании незаконными заключения о результатах публичных слушаний, итогового протокола публичных слушаний, порядок организации и проведения публичных слушаний,

У С Т А Н О В И Л:

административные истцы 25.09.2019 обратились в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с указанным иском. Просили признать незаконными заключение о результатах публичных слушаний, итоговый протокол публичных слушаний, порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту межевания квартала улицы Советской-переулка Паркового-улиц Блюхера – Уральского, публичные слушания не состоявшимися. В обоснование требований указали на то, что нарушен порядок опубликования и размещения информации о публичных слушаниях – документы и материалы в полном объеме не размещены и не опубликованы, истцов и иных жителей в количестве 12 человек, подошедших к назначенному времени проведения публичных слушаний не допустили к участию в публичных слушаний по причине окончания регистрации участников, нарушено право истцов на голосование, о состоявшихся публичных слушаниях истцу стало известно 21.09.2018 – после публикации результатов. Кроме того, проектом межевания территории изменяются границы участка под многоквартирным домом, уменьшается площадь земельного участка, считает, что фактически на публичные слушания был представлен не первоначальные проект межевания, а самовольно и безосновательно измененный административным ответчиком, в публичных слушаниях принимали участие лица, не зарегистрированные на территории данного района.

В судебном заседании представитель административных истцов – ФИО4, действующий на основании доверенностей, требования поддержал по предмету и основаниям, изложенным в иске. От истцов представлены заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административного ответчика – ФИО5, действующая по доверенности, в удовлетворении требований просила отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Суд, с учетом мнения сторон, определил рассмотреть дело при данной явке и имеющихся доказательствах.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Статья 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

Заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления поселения или в орган местного самоуправления городского округа.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть 13 статьи 46).

В соответствии со ст. 10 Решения Екатеринбургской городской Думы от 11.10.2011 N 66/46 объявление о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта публикуется в официальных средствах массовой информации органов* местного самоуправления и на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до даты" их проведения. Объявление должно содержать полный текст выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта, информацию о времени и месте проведения публичных слушаний, о времени и месте подачи предложений и рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, об Оргкомитете.?

В соответствии со статьей 5 Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «город Екатеринбург», утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 28 марта 2006 года № 21/22 (в редакции от 27.02.2018 № 5/76) (далее - Положение), публичные слушания по проекту межевания территории в квартале улиц Блюхера - Уральской - Советской - переулка Паркового назначены Постановлением Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы от 20 апреля 2018 года № 51 «О назначении публичных слушаний по проекту межевания территории в квартале улиц Блюхера - Уральской - Советской - переулка Паркового».

В Постановлении содержится информация о теме публичных слушаний, о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, о времени и месте подачи предложений и рекомендаций по выносимому на публичные слушания проекту, о дате и месте размещения графических демонстрационных материалов и документов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, о формировании и составе организационного комитета по проведению публичных слушаний. В соответствии с Постановлением графические демонстрационные материалы и документы, подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях, были размещены с 04.05.2018 по адресу: ул. Первомайская, 75, 2-й этаж здания администрации Кировского района.

Объявление о проведении публичных слушаний и Постановление были опубликованы в газете «Вечерний Екатеринбург» и размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.екатеринбург.рф).

На основании статьи 9 Положения участниками публичных слушаний являются:

- с правом выступления

- граждане, обладающие избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», которые в письменной форме внесли в Оргкомитет свои предложения и рекомендации исключительно по выносимым на публичные слушания вопросам не позднее, чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний;

- представители субъекта, назначившего публичные слушания;

- иные участники публичных слушаний по решению большинства участников публичных слушаний.

Без права выступления являются граждане, обладающие избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», зарегистрированные в качестве участников публичных слушаний.

На основании ст. 11 Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «город Екатеринбург», утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 28.03.2006 № 21/22 (в редакции от 27.02.2018 № 5/76), регистрация участников публичных слушаний заканчивается с момента начала проведения публичных слушаний. Лица, незарегистрированные до начала проведения публичных слушаний, в помещение для проведения публичных слушаний не допускаются.

Участие в публичных слушаниях является личным правом гражданина, в ходе публичных слушаний не предусмотрена обязательная проверка документов присутствующих лиц и подтверждение факта их проживания на территории поселения.

На публичных слушаниях был представлен проект межевания территории в квартале улиц Блюхера - Уральской - Советской - переулка Паркового, направленный Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области сопроводительным письмом от 11.0l.2018 № 16-01-81/133 в адрес Администрации города Екатеринбурга, который был предварительно согласован Администрацией города Екатеринбурга. В представленном на публичные слушания проекте межевания территории сохранены без изменений границы земельного участка с кадастровым номером , предназначенного для размещения школы, и учтена необходимость резервирования нормативной территории для последующего строительства детского сада на 140 мест в северной части квартала.

В ходе проведения публичных слушаний по проекту межевания территории в квартале улиц Блюхера - Уральской - Советской - переулка Паркового председателем на голосование был вынесен вопрос о принятии рассматриваемого проекта к утверждению в представленном виде.

Представителями регистрационной и счетной комиссии был осуществлен подсчет голосов. Результаты голосования: за - 43, против - 40, воздержалось - 0.

В соответствии со статьей 1 Положения результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер. По результатам оформляются итоговый протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Итоговый протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по проекту межевания территории в квартале улиц Блюхера - Уральской - Советской - переулка Паркового официально опубликованы в газете «Вечерний Екатеринбург» и размещены на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.екатеринбург.рф).

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что публичные слушания были проведены в соответствии требованиям действующего законодательства и нормативным правовым актом муниципального образования «город Екатеринбург»,опубликование и распространение оповещения о проведении публичных слушаний осуществлены в установленном порядке. Мнение жителей района и иных граждан нашло отражение в протоколе, который содержит все предусмотренные действующим законодательством сведения. Ответчиком были созданы необходимые и установленные законом условия для реализации прав истцов на участие в публичных слушаниях. Не реализация истцами права на участие в публичных слушаниях при соблюдении процедуры оповещения об их проведении не является законным основанием для признания результатов публичных слушаний недействительными.

Суд учитывает, что публичные слушания проводятся с целью информирования местных жителей и выяснения их мнения относительно планируемых работ по межеванию. Протокол составляется с целью фиксации процедуры и хода публичных слушаний, результаты проведения слушания носят рекомендательный характер и учитываются компетентным органом при принятии решения, в данном случае административный ответчик при проведении публичных слушаний не наделен полномочиями по принятию властных решений и не определяет результаты публичных слушаний, публичными слушаниями права и свободы административных истцов не нарушены, не созданы препятствия к осуществлению их прав и свобод.

Доводы о том, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, в котором истцам принадлежат на праве собственности помещения, в результате проведения межевания будет уменьшен, правового значения для спора не имеют, поскольку оспариваемые акты, как уже отмечалось выше, не содержат властного волеизъявления, в том числе об утверждении проекта межевания.

Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 15.07.2010 года N 931-О-О, в соответствии с которой публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административных истцов и, следовательно, не может нарушать их прав, и в случае несогласия с процедурными особенностями проведения публичных слушаний.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении требований ФИО1, ФИО2, ФИО3 к администрации г. Екатеринбурга о признании незаконными публичных слушаний – отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья (подпись) Копия верна.

Судья

По состоянию на _____________ решение

в законную силу не вступило.

Судья: