ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-151/2016 от 05.02.2016 Корткеросского районного суда (Республика Коми)

Дело № 2а – 151/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«05» февраля 2016 года с. Корткерос

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Федотовой М.В., при секретаре Сивкове Д.Н.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Корткеросском районе Республики Коми к Козлову М.Г. о взыскании пеней на недоимку,

установил:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Корткеросском районе Республики Коми (далее по тексту – УПФР в Корткеросском районе) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Козлову М.Г.о взыскании пеней на недоимку за <дата>. (за период с <дата> по <дата>) по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в сумме <...>., в том числе пеней на страховую часть трудовой пенсии в сумме <...>., в том числе пеней на накопительную часть трудовой пенсии в сумме <...> в том числе пеней недоимку в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <...>

Определением суда от <дата> по данному административному делу в порядке подготовки, в соответствии со ст. 138 КАС РФ, назначено предварительное судебное разбирательство, с целью выявления фактов пропуска сроков обращения в суд с административным иском.

<дата> представитель административного истца Логинова А.В. представила в суд ходатайство о восстановлении срока для подачи административного иска, указав в нем, что Козлов должен был исполнить требование об уплате пеней, начисленных на недоимку, с учетом срока определенного ч. 7 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее: Федеральный закон N 212-ФЗ), до <дата>, в связи с чем административное исковое заявление должно быть направлено в суд в срок до <дата>. Административный иск Козлову направлен <дата>, и, во исполнение ст. 126 КАС РФ, административный истец дожидался конверта с возвратом административного искового заявления, с целью последующего его приобщения к административному иску и направлению в суд. Кроме того, договор на оказание услуг почтовой связи, предусматривающий осуществление возврата почтовых отправлений, заключен <дата>.

Административный истец надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил.

Административный ответчик Козлов М.Г., надлежаще извещен о времени и месте проведения предварительного судебного заседания, в суд не явился, отзыв (возражений) не представил.

Неявка в суд лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте предварительного судебного заседания, не является препятствием для проведения предварительного судебного заседания.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Порядок и сроки уплаты (перечисления) страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию их страхователями регламентированы Федеральным законом N 212-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (ч. 5 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ).

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма (ч. 7 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Судом установлено, что требование об уплате пеней от <дата>ХХХ направлено Козлову <дата>. Срок для добровольной уплаты пеней определен требованием до <дата>. Соответственно, последним днем предъявления административного искового заявление в суд, в соответствии с ст. 92, ст. 93, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, является <дата>. При этом, административный истец обратился в суд с настоящим иском в суд общей юрисдикции лишь<дата>, получив возврат заказного письма <дата>, что следует из сведений накладной Участка филиала ФГУП «Почта России» Усть – Куломского почтамта по Корткеросскому району ХХХ от <дата> на возврат заказных писем УПФР в Корткеросском районе.

Следовательно, административным истцом срок для подачи административного иска пропущен.

В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен (ч. 1).

Уважительность причин пропуска срока обращения в суд с административным иском мотивировано административным истцом тем, что УПФР в Корткеросском районе дожидалось возврата конверта с административным исковым заявлением и документами к нему, для последующего приобщения к административному иску и его направлению в суд, а также заключением <дата> договора с ФГУП «Почта России» на возврат почтовых отправлений». К административному исковому заявлению административным истцом приложено сопроводительное письмо о направлении Козлову М.Г. административного искового заявления и документов, приложенных к нему, копия конверта, где находились данные документы для административного ответчика и реестр внутренних почтовых отправлений от <дата>.

При этом, как установлено судом, заказное письмо, содержащее вложение с административным иском Козлову и документами к нему, возвратилось непосредственно в отделение почтовой связи и административному истцу за пропуском срока, установленного КАС РФ для подачи иска в суд после истечения срока для исполнения страхователем требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 125 КАС РФ.

Пункт 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено КАС РФ, обязывает прикладывать к административному исковому заявлению уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

Соответственно, административный истец, обладающий публичными полномочиями, обязан не только направить лицам, участвующим в деле, копию административного иска, но и представить такие доказательства, которые позволяют установить получение почтового отправления адресатом.

Однако учитывая ограниченные сроки подачи административных исков о взыскании обязательных платежей и санкций, с учетом срока доставки почтового отправления, срока вручения его адресату, суд считает, что отсутствие самого уведомления о вручении отправления административному ответчику административного искового заявления судом не может служить основанием для его не принятия, поскольку вопрос о предоставлении суду уведомления о вручении почтового отправления или иных доказательств, подтверждающих надлежащее направление пенсионным органом административному ответчику указанных документов, подлежит исследованию на иной стадии процесса.

Таким образом, необходимость ожидания административным истцом возврата заказного письма с административным иском, направленного Козлову, не имелась и не является уважительной причиной для восстановления пропущенного процессуального срок. Соблюдение срока по ч. 2 ст. 286 КАС РФ, с учетом п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234, на предъявление административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций возлагается законодательством на административного истца. Вместе с тем, срок подачи в суд административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, некоим образом не поставлен в зависимость от истечения сроков, определенных ч. 5, 7 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ, так как течение сроков подачи таких исков, в соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, напрямую связано с окончанием процессуального срока по исполнению страхователем по обязательному пенсионному страхованию требования об уплате обязательных платежей и санкций.

При этом, довод УПФР в Корткеросском районе о том, что возврат заказного письма с административным иском не мог быть произведен <дата>, ввиду заключения договора ХХХ на оказание услуг почтовой связи с ФГУП «Почта России» на возврат почтовых отправлений <дата>, не состоятелен, поскольку противоречит указанной выше накладной Участка филиала ФГУП «Почта России» Усть – Куломского почтамта по Корткеросскому району ХХХ от <дата> о выдаче возвращенных почтовых отправлений административному истцу, где почтовый идентификатор заказного письма Козлову (ХХХ) совпадает с идентификатором по реестру почтового внутреннего отправления от <дата>.

Таким образом, суд считает, что несвоевременное заключение административным истцом договорных обязательств с ФГУП «Почта России» на возврат почтовых отправлений не может рассматриваться в качестве уважительной причины пропуска юридическим лицом срока для подачи административного иска.

Иных доказательств в обоснование пропуска для подачи иска в суд административным истцом не представлено.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд считает административное исковое заявление административного истца о взыскании пеней на недоимку не подлежащим удовлетворению, в связи с пропуском процессуального срока для подачи данного административного искового заявления.

Руководствуясь ст.ст. 95, 138, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

отказать Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Корткеросском районе Республики Коми в удовлетворении административного искового заявления о взыскании с Козлова М.Г. пеней на недоимку за <дата>. (за период с <дата> по <дата>) по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в сумме <...> в том числе пеней на страховую часть трудовой пенсии в сумме <...>., в том числе пеней на накопительную часть трудовой пенсии в сумме <...>., в том числе пеней недоимку в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <...> в связи с пропуском срока на обращение в суд.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца через Корткеросский суд в Верховный Суд Республики Коми со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Федотова М.В.

В окончательной форме решение изготовлено: 05.02.2016.

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>