ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-151/2021 от 12.04.2021 Махачкалинского гарнизонного военного суда (Республика Дагестан)

Решение

Именем Российской Федерации

12 апреля 2021 г. г. Махачкала

Махачкалинский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Потелова К.С., при помощнике судьи Хайбулаевой П.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-151/2021 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Джумаева Р.Р. об оспаривании действий командира войсковой части , связанных с невыплатой денежного довольствия в полном объеме,

установил:

Джумаев Р.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия командира войсковой части , связанные с прекращением выплаты с 1 декабря 2020 г. ежемесячной надбавки за особые достижения в военной службе как военнослужащему, занимающему воинскую должность водителя транспортного средства категории «С» и имеющему право на управление этим транспортным средством в размере 30 % оклада по воинской должности, обязав указанное должностное лицо отменить приказ от 29 декабря 2020 г. № 267 о прекращении выплаты указанной надбавки.

В обоснование требований административный истец указал, что с 1 декабря 2020 г. ему прекращена выплата ранее установленной ежемесячной надбавки за особые достижения в службе как водителю транспортного средства категории «С». При этом он проходит службу на воинской должности водителя, имеет право управления транспортными средствами категории «С» и допущен к управлению бронетранспортером (далее - БТР), в связи с чем имеет право на получение соответствующей надбавки.

Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания административный истец Джумаев Р.Р. и представитель административного ответчика командира войсковой части Абакарова М.М. в суд не явились, что в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела, поскольку суд не признал их явку обязательной.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с приказом командира указанной воинской части от 16 ноября 2020 г. № 2003 административный истец закреплен в качестве водителя за бронетанковой техникой БТР-82А.

На основании приказа командира войсковой части от 20 мая 2020 г. № 95 административному истцу на период с 16 февраля по 31 декабря 2020 г. была установлена выплата ежемесячной надбавки за особые достижения в военной службе как военнослужащему, занимающему воинскую должность водителя транспортного средства категории «С» и имеющему право на управление этим транспортным средством в размере 30 % оклада по воинской должности.

Приказом командира войсковой части от 29 декабря 2020 г. № 267 выплата Джумаеву Р.Р. соответствующей надбавки прекращена с 1 декабря 2020 г.

Основанием для прекращения выплаты указанной надбавки послужило сообщение начальника Главного автобронетанковго управления Министерства обороны Российской Федерации <данные изъяты> Бибика С.В. от 23 октября 2020 г. № 555/11855 о том, что БТР не является транспортным средством, а также письмо начальника ФКУ «УФО МО РФ по Астраханской области» от 27 ноября 2020 г. № УФО 518/8/3341 о необходимости исключения фактов выплаты надбавки водителям бронетанкового вооружения, не относящегося к транспортным средствам.

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из приказа командира войсковой части от 20 мая 2020 г. № 95 об установлении административному истцу ежемесячной надбавки за особые достижения в службе как военнослужащему, занимающему воинскую должность водителя транспортного средства категории «С», выпиской из приказа командира этой же воинской части от 16 ноября 2020 г. № 2003 о закреплении личного состава за бронетанковой техникой, сообщением начальника Главного автобронетанковго управления Министерства обороны Российской Федерации <данные изъяты> Бибика С.В. от 23 октября 2020 г. №555/11855 на имя директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации Яркоевой Ю.В., сообщением начальника ФКУ «УФО МО РФ по Астраханской области» от 27 ноября 2020 г. № УФО 518/8/3341 о необходимости исключения фактов выплаты данной надбавки водителям бронетанкового вооружения, а также выпиской из приказа командира войсковой части от 29 декабря 2020 г. № 267 о прекращении выплаты соответствующей надбавки.

Оценивая действия административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что они являются законными, а при их оценке суд руководствуется следующими нормативными правовыми актами.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащего состоит из оклада месячного денежного содержания, из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Согласно ч. 20 ст. 2 этого же Федерального закона, ежемесячная надбавка за особые достижения в службе устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности, а правила выплаты указанной ежемесячной надбавки военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В развитие приведенных положений указанного Федерального закона Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 31 июля 2019 г. № 430 «Об утверждении Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту» (далее - Правила).

Из содержания подп. 12 п. 2 Правил следует, что военнослужащим, занимающим воинские должности водителей (старших водителей, в том числе совмещенные воинские должности) транспортных средств категорий «С», «D» и «СЕ» и имеющим право на управление этими транспортными средствами устанавливается ежемесячная надбавка в размере 30 % оклада по воинской должности.

Указанная надбавка устанавливается на текущий год военнослужащим, осуществляющим безаварийную эксплуатацию транспортных средств и не допустившим нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации в прошедшем календарном году.

Из совокупности приведенных нормативных правовых актов следует, что выплата надбавки за особые достижения в службе, предусмотренная подп. 12 п. 2 Правил, положена только тем военнослужащим, которые, занимая воинские должности водителей, осуществляют эксплуатацию транспортных средств категорий «С», «D» и «СЕ».

Из содержания сообщения начальника Главного автобронетанковго управления Министерства обороны Российской Федерации <данные изъяты> Бибика С.В. от 23 октября 2020 г. №555/11855 следует, что бронетранспортеры отнесены к бронетанковому вооружению и не относятся к транспортным средствам.

При этом суд учитывает, что данное разъяснение дано уполномоченным должностным лицом, обладающим в силу занимаемой воинской должности достаточной квалификацией в области бронетанкового вооружения, а основанием для данных разъяснений послужило обращение директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации о порядке выплаты соответствующей ежемесячной надбавки военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях водителей бронетранспортеров.

Кроме того суд учитывает, что согласно положениям ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в Российской Федерации к транспортным средствам категории «С», «D» и «СЕ» относятся:

- к категории «С» автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг., автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.;

- к категории «D» автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.;

- к категории «CE» автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

Таким образом, из совокупности приведенных нормативных правовых актов и исследованных в судебном заседании материалов дела следует, что на военнослужащих, являющихся водителями бронетранспортеров, не распространяются положения подп. 12 п. 2 Правил по выплате ежемесячной надбавки за особые достижения в службе.

Как следует из письма начальника ФКУ «УФО МО РФ по Астраханской области» от 27 ноября 2020 г. № УФО 518/8/3341, в адрес командиров воинских частей направлено сообщение о необходимости прекращения выплаты с 1 декабря 2020 г. ежемесячной надбавки за особые достижения в службе военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях водителей бронетанкового вооружения.

На основании данного указания командиром войсковой части издан приказ от 29 декабря 2020 г. № 267 о прекращении выплаты Джумаеву Р.Р. соответствующей надбавки с 1 декабря 2020 г.

С учетом того, что административный истец, являясь водителем бронетранспортера, в силу занимаемой им воинской должности не осуществляет эксплуатацию транспортных средств категорий «С», «D» и «СЕ», суд приходит к выводу о том, что командир войсковой части обоснованно прекратил ему выплату ежемесячной надбавки за особые достижения в службе.

При этом тот факт, что к управлению бронетранспортером допускаются водители, имеющие категорию «С» для управления транспортными средствами, с учетом вышеприведенных обстоятельств не является основанием для выплаты указанной категории военнослужащих соответствующей надбавки.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия административного ответчика, связанные с прекращением выплаты административному истцу ежемесячной надбавки за особые достижения в службе, являются законными и обоснованными, а требования последнего не подлежат удовлетворению.

Поскольку административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, то в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы по делу следует отнести на счет административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 и 227 КАС Российской Федерации, военный суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Джумаева Р.Р. отказать.

Судебные расходы по делу отнести на счет административного истца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Махачкалинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий К.С. Потелов