ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1520/202010И от 10.06.2020 Красногвардейского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-1520/2020 10 июня 2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Кузьминой Ольги Викторовны,

При секретаре Рыбаковой Татьяне Владиславовне,

С участием представителя административного ответчика ГЖИ Санкт-Петербурга – Куртенко Юориса Игоревича,

Представителя заинтересованного лица ЗАО «Петроэлектросбыт» - Константиновой Татьяны Алексеевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Пирозерского Леонида Георгиевича к Государственной Жилищной инспекции Санкт-Петербурга, Матюхину Владимиру Владиславовичу, Устиной Любови Михайловне, Царевой Марине Александровне о признании незаконными и не соответствующими действительности результатов проверки, обязании устранить нарушения, возмещении убытков, компенсации морального вреда, взыскании административного штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Пирозерский Л.Г. обратился в суд с административным иском к Государственной Жилищной инспекции Санкт-Петербурга, Матюхину В,В., Устиной Л.М., Царевой М.А. о признании незаконными и не соответствующими действительности результатов проверки, ссылаясь на то, что в ГЖИ Санкт-Петербурга из прокуратуры Невского района Санкт-Петербурга поступило обращение административного истца в котором им оспаривались преступные действия руководства АО «Петроэлектросбыт» по ненадлежащему исполнению договора энергоснабжения, злоупотреблению правом, фальсификации доказательств отсутствия учета и не оплаты потребленной электроэнергии, шантажу и вымогательству несуществующих долгов, а также самоуправные действия АО «Петроэлектросбыт» по отключению электроэнергии в квартире. Административный истец указывает, что в письме ГЖИ СПб № ОБ-17028-1/19-01 от 23.08.2019 года без каких-либо реальных проверок и документальных подтверждений, предусмотренных ст. ст. 5, 10 Закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года, ст. 20 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ № 493 от 11.06.2013 года, Постановлением Правительства СПб № 776 от 10.10.2013 года Приложение п.п. 2, 3, 4, 6, 19, 22 и Административным регламентом, семья административного истца представлена многолетними должниками по оплате электроэнергии, которым в виде исключения может быть даже произведен перерасчет несуществующих долгов. При даче ответа на обращение административного истца сотрудники ГЖИ СПб продемонстрировали не только халатный, предвзятый подход к проверке обращений граждан, но и явную заинтересованность в искажении и подтасовке фактов; в 2018 и 2019 годах сотрудники ГЖИ СПб представляли в прокуратуру недостоверную информацию по проверке обращений административного истца. Административный истец указывает, что не проверялись и не получили объективной оценки следующие факты: по вызову административного истца сотрудники АО «Петроэлектросбыт» не расследовали и не составили акт по факту ненадлежащего качества электроснабжения 19.05.2014 года, в результате чего произошло нарушение работы квартирного электросчетчика и перегорание ламп освещения; при наличии в квартире электросчетчика АО «Петроэлектросбыт» неправомерно составило Акт № 0674 от 09.06.2014 года об отсутствии учета и взимало плату по нормативу; АО «Петроэлектросбыт» отказалось в добровольном порядке отремонтировать или заменить электросчетчик в квартире административного истца, прекратило отвечать на обращения; АО «Петроэлектросбыт» препятствовало внесению платы за электроэнергию в отделениях АО «Петроэлектросбыт», не принимало показания счетчиков и не выставляло счета; 18.11.2014 года АО «Петроэлектросбыт» признало свою ошибку об отсутствии учета, произвело перерасчет оплаты и предложило в дальнейшем заявлять показания электросчетчика по действующему дневному тарифу, который не выгоден административному истцу, однако оплата в 2014-2019 годах производилась им по показаниям электросчетчика ежемесячно, своевременно и в полном объеме; АО «Петроэлектросбыт» сфальсифицировало и представило мировому судье сведения о несуществующей задолженности и административного истца по оплате электроэнергии, предприняло самоуправные действия по отключению электроснабжения, создав угрозу жизни и здоровья добросовестным плательщикам услуг. Административный истец просит признать незаконными и не соответствующими действительности результаты проверки его сообщения по фактам, изложенным в обращении к Президенту РФ, изложенные в письме ГЖИ СПб № ОБ 17028-1/19-0-1 от 23.08.2019 года; обязать ГЖИ СПб сообщить в прокуратуру Невского района объективные факты по допущенным АО «Петроэлектросбыт» нарушениям действующего законодательства; провести углубленную надзорную проверку деятельности АО «Петроэлектросбыт» на предмет соблюдения жилищного законодательства и ее результаты разместить на сайте ГЖИ СПб; принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений сотрудниками ГЖИ и сообщить о них административному истцу и в суд; взыскать с ГЖИ СПб и ее руководителей административный штраф; возместить истцу причиненные убытки, моральный вред и судебные расходы.

Административный истец Пирозерский Л.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин своего отсутствия суду не сообщил.

Представитель административного ответчика Государственной Жилищной инспекции Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал.

Административные ответчики Матюхин В.В., Устина Л.М., Царева М.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, об уважительности причин своего отсутствия суду не сообщили.

Представитель заинтересованного лица АО «Петроэлектросбыт» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин своего отсутствия суду не сообщил.

Выслушав представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит требования заявленными не обоснованно и удовлетворению не подлежащими, по следующим основаниям.

Как усматривается из представленных суду материалов, Пирозерский Л.Г. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Судом установлено, что 23.07.2018 года из Прокуратуры Невского района Санкт-Петербурга в адрес ГЖИ Санкт-Петербурга было перенаправлено обращение Пирозерского Л.Г. от 28.06.2018 года о несогласии с действиями (бездействием) сотрудников АО «Петроэлектросбыт» (л.д. 107-111), имевшими место в 2014-2018 годах.

24.08.2018 года ГЖИ Санкт-Петербурга издано распоряжение № 09/12975-Р о проведении внеплановой документарной проверки в отношении АО «Петроэлектросбыт» (л.д. 103).

30.08.2018 года ГЖИ СПб составлен Акт проверки (л.д. 85-89).

По результатам проведенной проверки Пирозерскому Л.Г. дан мотивированный ответ от 04.09.2018 года (л.д. 54-56), нарушений прав и законных интересов административного истца в действиях (бездействии) сотрудников АО «Петроэлектросбыт» не установлено.

20.06.2019 года Пирозерским Л.Г. направлено обращение в Администрацию Президента РФ (л.д. 51), содержащее требования аналогичные требованиям, указанным в обращении от 28.06.2018 года.

Указанное обращение перенаправлено в Прокуратуру Санкт-Петербурга, Прокуратуру Невского района СПб, ГЖИ СПб.

На указанное обращение 23.08.2019 года административному истцу дан мотивированный ответ со ссылкой на результаты проверки, проведенной 30.08.2019 года (л.д. 13-14).

Законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, образует Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", который определяет права и обязанности участников соответствующих отношений как на государственном, так и на муниципальном уровне, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, могут регулироваться как данным Федеральным законом, так и иными федеральными законами.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (часть 1); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (часть 3); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (часть 4).

Согласно части 1 статьи 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с Порядком осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга (далее Порядок), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 октября 2013 года N 776, задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в Санкт-Петербурге, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (п. 2).

Региональный государственный жилищный надзор в соответствии с пунктом 3 названного Порядка осуществляется, в том числе посредством организации и проведения проверок выполнения органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Согласно пункту 4 Порядка региональный государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга в порядке, установленном настоящим Порядком с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О Государственном жилищном надзоре".

В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2004 года N 1849, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере регионального государственного жилищного надзора.

Ответ на обращение административным ответчиком дан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на основании материалов проверки, проведенной в 2018 году.

Поскольку в обращении Пирозерского Л.Г. дополнительных доводов, которые не являлись бы предметом проверки, проведенной в 2018 году, не содержалось, оснований для проведения повторной проверки законности действий (бездействия) АО «Петроэлектросбыт» не имелось

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.

Таких обстоятельств по делу не установлено.

Ответ ГЖИ СПб от 23.08.2019 года дан уполномоченным должностным лицом в установленные сроки и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ГЖИ СПб приняты все меры для проверки указанных в обращении Пирозерского Л.Г. нарушений; даны мотивированные ответы на все поставленные вопросы в установленные законом сроки; оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В нарушение ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ административным истцом не представлено суду доказательств, которые могли бы служить основанием для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем, заявленные Пирозерским Л.Г. требования подлежат отклонению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Пирозерского Леонида Георгиевича к Государственной Жилищной инспекции Санкт-Петербурга, Матюхину Владимиру Владиславовичу, Устиной Любови Михайловне, Царевой Марине Александровне о признании незаконными и не соответствующими действительности результатов проверки, обязании устранить нарушения, возмещении убытков, компенсации морального вреда, взыскании административного штрафа – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 10.06.2020 года.