ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1520/2022 от 04.08.2022 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дело № 2а-1520/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Ола 04 августа 2022 года

Ольский районный суд Магаданской области в составе

председательствующего судьи Стахорской О.А.,

при секретаре Кузмичевой Г.А.,

с участием: прокурора - помощника прокурора Ольского района Жариковой Е.С., представителя административного истца Кузнецова В.В., действующего на основании доверенности № 34/14 от 13.07.2022,

административного ответчика Никулина А.Н. (участвовавшего посредствам ВКС),

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Ола административное исковое заявление Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ольскому району к Никулину А.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Отд МВД России по Ольскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных ограничений в отношении поднадзорного Никулина А.Н.

В обоснование заявленного требования административный истец указал, что Никулин А.Н. был осужден Магаданским городским судом Магаданской области 16.04.2012 по п. «б» ч. 2 ст. 132, ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам лишения свободы. Постановлением Ленинского районного суда г. Комсомольск-на-Амуре от 30.10.2013 (в редакции постановления Хабаровского краевого суда от 14.02.2014) в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, назначенных по приговору Магаданского городского суда от 16.04.2012 и приговору Ольского районного суда Магаданской области от 13.04.2012, окончательно Никулину А.Н. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет 4 месяца без ограничения свободы и без штрафа. Решением Ленинского районного суда г. Комсомольск-на-Амуре от 01.04.2021 в отношении Никулина А.Н. установлен административный надзор сроком 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со обязанностью в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.

06 апреля 2021 года Никулин А.Н. был освобожден из учреждения ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю по отбытию срока наказания, а 23 сентября 2021 года поставлен на учет в Отд. МВД России по Ольскому району сроком до 09.04.2027.

Дважды 24.09.2021, дважды 13.01.2022 и 25.04.2022 Никулин А.Н., привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. По месту жительства Никулин характеризуется, как лицо склонное к совершению административных правонарушений и нарушению возложенных на него административных обязанностей.

На основании изложенного просит суд дополнить установленные административные ограничения для Никулина А.Н. в виде: 1. обязанности являться для регистрации три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического проживания; 2. запрет выезд за пределы территории муниципального образования избранного местом жительства или пребывания, без уведомления органов внутренних дел осуществляющего административный надзор.

В судебном заседании представитель административного истца на заявлении настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

В ходе рассмотрения дела административный ответчик Никулин А.Н. пояснил, что с требованиями согласен. Однако просил принять во внимание необоснованное, по его мнению, привлечение его к администравной ответственности 24 сентября 2021 года.

Прокурор в судебном заседании поддержал административное исковое заявление Отд МВД России по Ольскому району об изменении установленной для Никулина А.Н. обязанности и установлении дополнительной обязанности в виде запрета выезда.

Выслушав стороны и заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно Федеральному закону от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» -

- административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1);

- административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2);

- суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории и в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (части 1 и 3 статьи 4);

В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Таким образом, при рассмотрении дела об административном надзоре следует исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что приговором Магаданского городского суда от 16.04.2012 (в редакции постановления Ленинского районного суда г. Комсомольск-на-Амуре от 30.10.2013, Хабаровского краевого суда от 14.02.2014) Никулин А.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 132, ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 69 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет 4 месяцев без ограничения свободы и без штрафа (л.д. 16-23).

Решением Ленинского районного суда г. Комсомольск-на-Амуре от 01.04.2021 в отношении Никулина А.Н. установлен административный надзор сроком 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со обязанностью в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц (л.д. 24-26).

23 сентября 2021 Никулин А.Н. был поставлен на учет в Отд. МВД России по Ольскому району и ему определен график прибытия на регистрацию второй и четвертый понедельник каждого месяца к 10 час. 00 мин. Предупреждение о последствиях нарушения ограничений Никулину А.Н. вручено 23.09.2021.

Несмотря на предупреждение и ознакомление с порядком и условиями административного надзора, за период осуществления надзора Никулин А.Н. пять раз привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях (24 сентября 2021 года по двум постановлениями, 13 января 2022 года по двум постановлением и 25 апреля 2022 года) и ему назначалось наказание в виде предупреждения и административного штрафа.

Указанные постановления об административных правонарушениях вынесены в связи с совершением административным ответчиком правонарушений, предусмотренных статьей 19.24 КоАП РФ, то есть за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Судимость по приговору от 16.04.2012 в установленном законом порядке не снята и не погашена.

Из информационной справки от 25.05.2022 следует, что Никулин А.Н. проживает в с. Гадля, неоднократно привлекался к администравной ответственности, состоит на профилактическом учете.

Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд, с учетом наличия сведений о неисполнении Никулиным А.Н. ограничений, установленных Законом об административном надзоре, неоднократного привлечения к административной ответственности, отсутствия уважительных причин неисполнения ограничений, а также сведения о личности (официально не трудоустроен) пришел к выводу о том, что с учетом характера и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, поведения после освобождения из мест лишения свободы, необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Никулина А.Н., путем увеличения количества явок для регистрации и установления дополнительного ограничения в виде запрета выездов за пределы муниципального образования по месту жительства.

Дополняя ранее установленные ограничения обязанностью являться в органы внутренних дел для регистрации три раза в месяц и устанавливая новую обязанность, суд исходил из того, что наложенные административные ограничения отвечают задачам административного надзора и должны будут обеспечить предупреждение совершения Никулиным А.Н. преступлений и других правонарушений, оказать на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Принимая указанное решение, судьей проверены доводы Никулина А.Н. о необоснованности привлечения его 24.09.2021 к административной ответственности.

Так, 24.09.2021 Никулин А.Н. привлечен к администравной ответственности по дела № 021500 за то, что в установленный предписанием срок (09.04.2021) не явился, то есть правонарушение совершено 09.04.2021.

По делу № 021626 Никулин А.Н. привлечен к администравной ответственности за нарушение сроков сообщения о трудоустройстве. Таким образом, учитывая трудоустройство с 01.07.2021, Никулин А.Н. должен был сообщить в течение трех дней об этом, то есть в срок до 04.07.2021 и именно эта дата является датой совершения правонарушения.

Как указывалось выше решения делам №№ 021500 и 021626 о привлечении Никулина А.Н. к администравной ответственности приняты 24.09.2021, при этом в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку нормативно-правовыми актами установлен соответствующий срок исполнения обязанности невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся, в связи с чем по делу № 021500 срок давности привлечения к ответственности истек 09.06.2021, а по делу № 021626 - 04 сентября 2021 года.

Сделанный выше вывод не является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления, поскольку в судебном заседании установлены факты неоднократного (более двух раз) привлечения Никулина А.Н к административной ответственности в 2022 году.

Довод Никулина А.Н. о том, что не имеет смысла принятие решения в настоящее время, поскольку в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, не может быть принят во внимание суда, поскольку, мера пресечения ограничена определённым сроком, сведения о том, что в отношении Никулина А.Н. постановлен обвинительный приговор и ему назначено наказание в виде лишения свободы у суда не имеется.

Руководствуясь статьями 177, 180, 273 Кодекса РФ об административном судопроизводстве, суд,

р е ш и л:

Установленные в отношении Никулина А.Н. решением Ленинского районного суда с. Комсомольск-на-Амуре от 01.04.2021 на период исполнения административного надзора дополнить административным ограничением в виде -

- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета выезда за пределы территории муниципального образования избранного местом жительства или пребывания, без уведомления органов внутренних дел, осуществляющих административный надзор.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ольский районный суд, путем подачи апелляционной жалобы (представления) в течение месяца со дня его оглашения.

Судья подпись О.А. Стахорская

Копия верна:

Судья О.А. Стахорская