РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2020 года г. Черкесск
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Яичниковой А.В.,
при секретаре Магияевой Л.О.,
рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево – Черкесской Республике к Гербекову Борису Шамилевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево – Черкесской Республике обратилась в Черкесский городской суд КЧР с иском к Гербекову Борису Шамилевичу о взыскании обязательных платежей и санкций. Просит суд: взыскать с Гербекова Бориса Шамилевича задолженность по транспортному налогу и по земельному налогу и пени в общем размере 66050,30 руб. в том числе по налогам – 61 771 + 4038 руб. и пени в размере – 226.49 + 14.81 руб.
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие, не просили отложить рассмотрение дела на более поздний срок.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (НК РФ) каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком - физическим лицом со дня внесения в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога. Согласно ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. Как указано в ст. 58 НК РФ, подлежащая уплате сумма налога, уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Данные правила применяются также в отношении порядка уплаты сборов, пеней и штрафов.
В соответствии со ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога, представляющее собой письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Согласно ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пеню. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, обладающие земельным участком на праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В силу ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участка, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом и определяется налоговыми органами на основании сведении, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить сведения о расположенном на подведомственном им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и об их владельцах в налоговый орган по месту своего нахождения в течении 10 дней со дня соответствующей регистрации (сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговый орган органом, осуществляющим государственную регистрацию).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 № 283-ФЗ) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пункт 4 статьи 391 НК РФ предусматривает, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом, в соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ, признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 НК РФ).
Согласно сведений, представленных в порядке ст. 85 НК РФ, Гербеков Б.Ш. является собственником земельных участков с кадастровым номером:
№, общей площадью 300 м2, расположенного по адресу<адрес>, северная часть города, 9-й км автодороги Черкесск-Домбай, дата возникновения собственности 13.12.2008г., снят с учета 05.06.2017г.
№, общей площадью 665 м2, расположенного по адресу, КЧР, <адрес>, северная часть города, 9-й км автодороги Черкесск-Домбай, дата возникновения собственности 05.06.2017г., снят с учета 05.12.2017г.
№ общей площадью 619.22 м2, расположенного по адресу, <адрес><адрес>, дата возникновения собственности 15.12.2014г., снят с учета 24.10.2019г.
В соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции Закон РФ от 28.11.2009 г. № 283-ФЗ) плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
На основании п. 2 ст. 5 данного Закона, налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Пункт 1 статьи 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Согласно выписки из сведений, поступивших из МРЭО ГИБДД по КЧР, в порядке ст. 85 НК РФ, Гербеков Б.Ш. является собственником транспортного средства:
- ЛАДА 217030 LADA PRI peг. № А111ЕК09 с мощностью 97.90 л.с. дата возникновения собственности 22.08.2013г. (дата снятия с учета 10.01.2015г.);
- ВАЗ 21093 peг. № № с мощностью 77 л.с. дата возникновения собственности 14.04.2012г. (дата снятия с учета 20.02.2015г.);
- ВАЗ 21013 peг. № № с мощностью 63.90 л.с. дата возникновения собственности 06.11.2015г. (дата снятия с учета 27.05.2016г.);
- ВАЗ 2101 peг. № № с мощностью 76 л.с. дата возникновения собственности 12.05.2017г. (дата снятия с учета 16.05.2017г.);
- ВАЗ 21061 peг. № с мощностью 74.80 л.с. дата возникновения собственности 12.07.2017г. (дата снятия с учета 14.07.2017г.);
- ОПЕЛЬ ZAFIRA peг. № В002АЕ09 с мощностью 101 л.с. дата возникновения собственности 10.11.2017г. (дата снятия с учета 11.11.2017г.);
- КАМАЗ 55102 peг. № № с мощностью 210 л.с. дата возникновения собственности 14.11.2014г. (дата снятия с учета 14.04.2016г.);
- ИЖ 2125 peг. № № с мощностью 74 л.с. дата возникновения собственности 01.08.2018г. (дата снятия с учета 07.08.2018г.);
- ВАЗ 21063 peг. № с мощностью 68.90 л.с. дата возникновения собственности 05.09.2018г. (дата снятия с учета 05.09.2018г.);
- ВАЗ 21011 peг. № № с мощностью 68 л.с. дата возникновения собственности 27.04.2016г. (дата снятия с учета 17.10.2018г.);
- МЕРСЕДЕС-БЕНЦ CLS 350 peг. № № с мощностью 272 л.с. дата возникновения собственности 12.09.2018г. (дата снятия с учета 12.09.2018г.);
- ВАЗ 21144 ЛАДА САМАРА peг. № № с мощностью 80.90 л.с. дата возникновения собственности 07.07.2018г. (дата снятия с учета 07.07.2018г.);
- ВАЗ 21061 peг. № № с мощностью 77 л.с. дата возникновения собственности 19.04.2018г. (дата снятия с учета 19.04.2018г.);
- ВАЗ 21063 peг. № с мощностью 80 л.с. дата возникновения собственности 26.07.2018г. (дата снятия с учета 02.08.2018г.);
- НИССАН КАШКАЙ 2.0 peг. № с мощностью 141 л.с. дата возникновения собственности 18.05.2018г. (дата снятия с учета 19.05.2018г.);
- ЛАДА GFL120 peг. № № с мощностью 106.10 л.с. дата возникновения собственности 28.12.2018г. (дата снятия с учета 29.12.2018г.);
- МЕРСЕДЕС БЕНЦ peг. № № с мощностью 394.30 л.с. дата возникновения собственности 18.11.2017г. (дата снятия с учета 01.10.2019г.);
- КАМАЗ 5320 peг. № № с мощностью 210 л.с. дата возникновения собственности 24.07.2018г. (дата снятия с учета 01.10.2019г.);
- MAN 19.414 peг. № с мощностью 411 л.с. дата возникновения собственности 21.07.2015г. (дата снятия с учета 02.10.2019г.);
- ПОРШЕ CAYENNE TURBO peг. № № с мощностью 450 л.с. дата возникновения собственности 29.11.2013г. (дата снятия с учета 21.05.2016г.);
- КАМАЗ 53212 peг. № № с мощностью 210 л.с. дата возникновения собственности 14.11.2014г.
Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместительности транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства и одну единицу транспортного средства.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговом органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).
В соответствии со ст. 52 НК РФ Гербекову Б.Ш. направлены налоговые уведомления, что подтверждается реестрами заказной почтовой корреспонденции.
По правилам п.4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов и пени, в связи с чей, Инспекцией, в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования об уплате задолженности по налогам № от 13.12.2016, которые были направлены заказным письмом, с предложением добровольно оплатить суммы налога.
Однако до настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена. За неуплату сумм налогов в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).
В связи с тем, что суммы налога своевременно не уплачены, Инспекцией начислена пеня по земельному налогу в сумме 14.81 руб.; по транспортному налогу в сумме 226.49 руб.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением от 24.09.2019 г. и.о. мирового судьи судебного участка № Усть-Джегутинского судебного района КЧР, мировым судьей судебного участка № г. судебного района Усть-Джегутинского судебного района КЧР Боташевым М.Д. судебный приказ №а-2663/2017 от 20.12.2017 г. о взыскании с Гербекова Б.Ш. задолженностей по налогам был отменен.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
При принятии решения судом также учитывается и тот факт, что каких - либо иных доказательств, опровергающих доводы налогового органа, ответчиком не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Между тем, в нарушение требований ст. 62 КАС РФ, ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих о том, что оплата налога им осуществлялась, кроме того никаких косвенных доказательств подтверждающих данные обстоятельства ответчик суду не представил.
Таким образом, суд признает исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево – Черкесской Республике к Гербекову Б.Ш. о взыскании обязательных платежей и санкций, обоснованными и подлежащими удовлетворению по вышеизложенным правовым и фактическим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку, разрешая исковые требования, суд пришел к выводу о необходимости их удовлетворения, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска, подлежит взысканию в доход местного бюджета с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево – Черкесской Республике к Гербекову Борису Шамилевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике в доход муниципального бюджета с Гербекова Бориса Шамилевича, ИНН 090900902425 задолженности по транспортному налогу с физических лиц - налог в размере 61 771.00 руб. пеня в размере - 226.49 руб. и по земельному налогу с физических лиц - налог в размере - 4 038.00 руб., пеня в размере 14.81 руб.: на общую сумму 66 050.30 рублей.
Взыскать с Гербекова Бориса Шамилевича в доход муниципального образования города Черкесска государственную пошлину в размере 2181.51 рубль.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме с подачей жалобы через Черкесский городской суд. Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья Черкесского городского суда КЧР А.В. Яичникова
1версия для печатиДело № 2а-1522/2020 ~ М-860/2020 (Решение)