ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1523/20 от 09.10.2020 Соликамского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-1523/2020

УИД 59RS0035-01-2020-002580-54

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

г.Соликамск 09 октября 2020 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пантилеевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Мунц Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю к Клименко Юлии Александровны о взыскании недоимки по налогу на имущество,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС РФ № 11 по Пермскому краю обратилась в Соликамский городской суд с административным иском о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество. В обоснование заявленных требований указано, что ответчик в 2018 году являлась плательщиком имущества по налогу физических лиц. Согласно сведениям, полученным от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним административному ответчику принадлежат на праве собственности объекты недвижимости:

- квартира, расположенная по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- квартира, расположенная по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>, дата отчуждения собственности <дата>;

- квартира, расположенная по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>, дата отчуждения собственности <дата>;

- квартира, расположенная по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- жилой дом, расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- жилой дом, расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- жилой дом, расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>, дата отчуждения собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>16, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>, дата отчуждения собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>, дата отчуждения собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>.

Ответчику был исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 980 389,00 рублей. <дата> налог частично уплачен в размере 131 071,00 рублей, оставшаяся сумма задолженности составляет 795 634,00 рублей.

15.08.2019 года ответчику направлено налоговое уведомление на уплату налога на имущество в срок до 02.12.2019 года.

Обязанность ответчиком по уплате налога не исполнена, в адрес ответчика направлено требование от <дата> об уплате налога на имущество за 2018 год в размере 795 634,09 рублей, установлен срок для оплаты до 28.01.2019 года.

В установленный в требовании срок до 28.01.2019 года налог не уплачен, в связи с чем, инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности в размере 795 634,09 рублей. 20.03.2020 года вынесен судебный приказ, на основании определения от 30.04.2020 года судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями.

Просят взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 795 634,09 рублей.

Административный истец о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного искового заявления в свое отсутствие и письменные возражения, согласно которым указали, что общая сумма исчисленного к уплате за 2018 год налога на имущество физических лиц составляет 1 346 584,00 рублей. По первичному расчёту от 22.05.2019 года административному ответчику был исчислен налог за 2018 год в сумме 980 389,00 рублей по сроку уплаты 02.12.2020 года, который был предъявлен к оплате в налоговом уведомлении от 16.08.2019 года. 02.12.2019 года по обращению Клименко Ю.А. о предоставлении налоговой льготы по налогу на доходы физических лиц произведен перерасчёт налога за 2018 год. В результате перерасчета произведено уменьшение налога по сроку уплаты 02.12.2019 года в сумме 53 462,00 рублей, начислен налог в сумме 436,00 рублей по сроку уплаты 29.01.2020 год, который предъявлен налогоплательщику в налоговом уведомлении от 02.12.2019 года. В соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, на основании заявления Клименко Ю.А. и представленных ею налоговых деклараций и иных документов, подтверждающих факт использования объектов недвижимого имущества в предпринимательской деятельности 02.12.2019 года административному ответчику предоставлена льгота по следующим объектам недвижимости, указанным в обращении: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>

Клименко Ю.А. 02.12.2019 года начислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 59:10:0407019:343, находящегося по адресу: <...>, в сумме 419 221,00 рублей по сроку уплаты не позднее 10.02.2020г.

По состоянию на 01.01.2019 год по КРСБ Клименко Ю.А. числилась переплата по налогу на имущество физических лиц в сумме 221,91 рублей.

В 2019 году Клименко Ю.А. была произведена уплата налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 131 071,00 рублей (платежное поручение от 02.12.2019г. №861).

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации 22.07.2020 года налоговым органом было принято решение о зачете переплаты по земельному налогу по виду платежа «пени» в сумме 72,44 рублей в задолженность по налогу на имущество физических лиц вид платежа «налог».

С учётом переплаты на 01.01.2019 года, произведенной Клименко Ю.А. 02.12.2019 года уплаты налога и произведённого по решению налогового органа зачёта, по состоянию на 19.08.2020 год за Клименко Ю.А. числится задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в сумме 1215218,65 рублей (1346584,00 - 221,91 - 131071,00 - 72,44), в том числе: 795561,61 рублей по сроку уплаты 02.12.2020 год; 436,00 рублей по сроку уплаты 29.01.2020 год; 419 221,00 рублей по сроку уплаты 10.02.2020 год.

Исходя из совокупности положений подпункта 1 пункта 1, пунктов 2, 6, 7 статьи 378.2 НК РФ помещения, расположенные в административном здании, подлежат обложению налогом на имущество физических лиц при условии, что определена кадастровая стоимость административного здания и такое здание включено в Перечень. Если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.

Объект недвижимого имущества, находящийся по адресу: <...>, кадастровый , расположен в пределах объекта недвижимости с кадастровыми номерами , что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. Сведениями о характеристиках объекта недвижимости.

Объект недвижимости с кадастровым номером Постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 г. № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» включён в Перечень, в связи с чем, предоставление налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц на 2018 год в отношении помещения, расположенного в пределах объекта недвижимости, включённого в Перечень, отсутствуют.

Административный ответчик о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ранее представила письменные возражения, согласно которым указала, что с 01.01.2014 года база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, указанный порядок применим для определения налоговой базы в случае, если в субъекте РФ действует нормативный акт об особенностях определения налога исходя из кадастровой стоимости, при этом, конкретный объект недвижимости подлежит внесению в специальный перечень нежилых помещений, а также административно-деловых торговых центров. Объект недвижимости с кадастровым номером не включен в Перечень, при этом используется в коммерческой деятельности. Использование объекта в коммерческой деятельности подтверждается движениями по расчетному счету и уплаты арендных платежей арендаторами. Считает, что должна быть освобождена от уплаты налога на имущество по объекту недвижимости с кадастровым номером . Кроме того, индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы не признаются плательщиками налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности. Ответчик является индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, недвижимое имущество, в отношении которого административный истец требует уплату налога не включено в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения. Для индивидуальных предпринимателей, использующих принадлежащее им имущество в предпринимательской деятельности и применяющих специальные налоговые режимы, НК РФ предусмотрены налоговые преференции- освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Изучив материалы дела, обозрев судебный приказ № 2а-770/2020, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Исходя из положений п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п.1 данной статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как видно из материалов дела, Клименко Ю.А. в 2018 году являлась собственником недвижимого имущества:

- квартира, расположенная по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- квартира, расположенная по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>, дата отчуждения собственности <дата>;

- квартира, расположенная по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>, дата отчуждения собственности <дата>;

- квартира, расположенная по адресу: <...>, кадастровый номер объекта <...>, дата возникновения права собственности <дата>;

- жилой дом, расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- жилой дом, расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- жилой дом, расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>, дата отчуждения собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>16, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>, дата отчуждения собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>, дата отчуждения собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>;

- объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер объекта <...>, дата возникновения права собственности <дата>;

- объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер объекта , дата возникновения права собственности <дата>.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 11 административному ответчику был исчислен налог на имущество физических лиц в сумме 980 389,00 рублей, направлено налоговое уведомление от 16.08.2019 года со сроком уплаты не позднее 02.12.2020 года.

02.12.2019 года по обращению Клименко Ю.А. о предоставлении налоговой льготы по налогу на доходы физических лиц произведен перерасчёт налога за 2018 год. В результате перерасчета произведено уменьшение налога по сроку уплаты 02.12.2019 года в сумме 53 462,00 рублей, начислен налог в сумме 436,00 рублей по сроку уплаты 29.01.2020 год, который предъявлен налогоплательщику в налоговом уведомлении от 02.12.2019 года. В соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, на основании заявления Клименко Ю.А. и представленных ею налоговых деклараций и иных документов, подтверждающих факт использования объектов недвижимого имущества в предпринимательской деятельности 02.12.2019 года административному ответчику предоставлена льгота по следующим объектам недвижимости, указанным в обращении: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, Соликамский район, п. Тюлькино, ул. Набережная, 11.

Административному ответчику Клименко Ю.А. 02.12.2019 года начислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером , находящегося по адресу: <...>, в сумме 419 221,00 рублей по сроку уплаты не позднее 10.02.2020г.

По состоянию на 01.01.2019г. по КРСБ Клименко Ю.А. числилась переплата по налогу на имущество физических лиц в сумме 221,91 рублей.

В 2019 году Клименко Ю.А. была произведена уплата налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 131071,00 рублей (платежное поручение от 02.12.2019г. №861).

22.07.2020 года налоговым органом принято решение о зачете переплаты по земельному налогу по виду платежа «пени» в сумме 72,44 рублей в задолженность по налогу на имущество физических лиц вид платежа «налог».

С учётом переплаты на 01.01.2019 года, произведенной Клименко Ю.А. 02.12.2019 года уплаты налога и произведённого по решению налогового органа зачёта, по состоянию на 19.08.2020 год за Клименко Ю.А. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1 215 218,65 рублей (1 346 584,00 - 221,91 – 131 071,00 - 72,44), из которых: 795 561,61 рублей по сроку уплаты 02.12.2020 год; 436,00 рублей по сроку уплаты 29.01.2020 год; 419 221,00 рублей по сроку уплаты 10.02.2020 год.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, на основании статей 69, 70 НК РФ Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю в адрес административного ответчика направлено требование от 19.12.2019 года об уплате налога на имущество за 2018 год в размере 795 634,09 рублей, установлен срок для оплаты до 28.01.2019 года.

В установленный в требовании срок до 28.01.2019 года налог административным ответчиком не уплачен, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 11 по Пермскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Соликамского судебного района Пермского края с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности в размере 795 634,09 рублей.

20.03.2020 года вынесен судебный приказ, на основании определения от 30.04.2020 года судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца 09.07.2020 года с настоящим иском в Соликамский городской суд.

Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Пунктом 3 ст.48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление направлено в суд в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.

Сведений об исполнении административным ответчиком в полном объеме налоговых требований по уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц в материалы дела не представлено.

Доводы административного ответчика о том, что она подлежит освобождению от уплаты налога на имущество физических лиц в связи с применением упрощенной системы налогообложения и тем, что объект недвижимости не включен в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, суд считает не состоятельными, оснований для применения положений пункта 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации и освобождения административного ответчика от уплаты налога на недвижимое имущество не усматривает.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексы) и помещений в них.

Положения пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают, что административно-деловым, торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; либо предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения; либо используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона Пермского края от 13.11.2017 « 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» установлено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении, в частности: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах) и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края.

Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому, торговому центру на территории Пермского края может быть осуществлено, в том числе, в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, назначения использования здания и (или) вида его фактического использования, с учетом площади здания.

Исходя из совокупности положений подпункта 1 пункта 1, пунктов 2, 6, 7 статьи 378.2 НК РФ помещения, расположенные в административном здании, подлежат обложению налогом на имущество физических лиц при условии, что определена кадастровая стоимость административного здания и такое здание включено в Перечень. Если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.

Объект недвижимого имущества, находящийся по адресу: <...>, кадастровый номер , расположен в пределах объекта недвижимости с кадастровыми номерами , что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. Сведениями о характеристиках объекта недвижимости.

Объект недвижимости с кадастровым номером Постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 г. № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в связи с чем, оснований для предоставления налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц на 2018 год в отношении помещения, расположенного в пределах объекта недвижимости, включённого в Перечень, отсутствуют.

На основании изложенного, оснований для отказа в иске к административному ответчику судом не усмотрено.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 11 156,00 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л :

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю к Клименко Юлии Александровны о взыскании недоимки по налогу на имущество удовлетворить.

Взыскать с Клименко Юлии Александровны, 11<данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю на счет

- налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 795 634 (семьсот девяносто пять тысяч шестьсот тридцать четыре) рубля 09 копеек (КБК ).

Взыскать с Клименко Юлии Александровны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 11 156 (одиннадцать тысяч сто пятьдесят шесть) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течении месяца с даты изготовления мотивированного решения (16.10.2020 года).

Судья Е.В. Пантилеева