УИН №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2019 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Цыденовой Н.М., при секретаре Кушеевой А.А., рассмотрев в открытом судебном административное исковое заявление ФИО1 к Администрации г.Улан-Удэ, Комитету по архитектуре и градостроительству Администрации г.Улан-Удэ о признании проекта планировки недействительным, обязать устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, административный истец просит признать проект планировки центральной части <адрес> в части земельного участка, принадлежащего ФИО1, недействительным; обязать Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ и Администрацию г. Улан-Удэ устранить допущенные нарушения прав путем внесения изменений в проект планировки центральной части Октябрьского района г.Улан-Удэ в части земельного участка ФИО1
Административное исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ проведен конкурс по продаже земельного участка по адресу: РБ, <адрес>, кадастровый №, площадью 700 кв.м. для строительства магазина, победителем признан ФИО1ДД.ММ.ГГГГ с победителем аукциона заключен договор № купли-продажи земельного участка, в ДД.ММ.ГГГГ право было зарегистрировано. Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.Улан-Удэ утвержден градостроительный план земельного участка, в п. 7 градостроительного плана указано, что проектом планировки территории центральной части <адрес> земельный участок расположен в двух территориальных зонах: общественно –деловой и инженерно-транспортной. Из-за неверно утвержденного плана планировки территории истец стал заложником ситуации. В нарушение требований закона Администрацией города не было опубликовано извещение о публичных слушаниях по проекту планировки ни на сайте города, ни в периодическом печатном издании «Муниципальный вестник».
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, надлежащим образом извещен.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 административное исковое заявление подержала в полном объёме. Просила иск удовлетворить. Дополнила, что ст. 42. ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по еe обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются, красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат: схему расположения элемента планировочной структуры; схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории; схему границ территорий объектов культурного наследия; схему границ зон с особыми условиями использования территорий; схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории. Ст. 42 определены, обязательные материалы, которые должен содержать проект планировки. Из буквального толкования приведенных выше норм следует. Проект планировки подлежит обязательному опубликованию, как следствие орган местного самоуправления должен опубликовать все обязательные материалы, содержащиеся в Проекте планировки, а также дополнительные (в случае если таковые имеются). На официальном сайте Администрации города Улан-Удэ опубликовано только 1) пояснительная записка, 2) схема расположения элемента территории в структуре <...>) схема использования территории в период подготовки проекта планировки территории, 4) схема архитектурно-планировочной организации территории. 5 ) схема организации улично-дорожной сети, схема движения транспорта. Опубликованный проект не содержит как минимум: схему гранил зон с особыми условиями использования территорий и схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории. Что также является прямым нарушением. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов строительства, расположенных на указанной территории, лип, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. Администрация не обеспечила опубликование в печатном издании, официальном сайте Администрации города содержится электронный вариант официального печатного издания города «Муниципальный вестник». В выпуске № от 2015 года должно было быть опубликовано Постановление Мэра города № от ДД.ММ.ГГГГ, однако вместо этого прикреплен файл с выпуском газеты от ДД.ММ.ГГГГ. При этом необходимо отметить, что до выпуска № от 2015 года, был выпуск № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором еще не могло быть опубликовано Постановление Мэра города № от ДД.ММ.ГГГГ. В последующих выпусках указанное Постановление не было опубликовано. Что еще раз подтверждает факт ненадлежащего уведомления Администрацией города граждан о назначенных публичных слушаниях. Далее, на официальном сайте Администрации города опубликовано Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о подготовке проекта планировки центральной части <адрес>, п. 1 определено разработать проект планировки, ориентировочной площадью 1421,9 га, а что входит в эту самую площадь и в центральную часть <адрес> неизвестно. Каким образом, граждане и юридические лица должны определять, какая территория входит в указанную площадь, а соответственно, входит ли земельный участок гражданина в указанную часть города. Также назревает вопрос, каким нормативно-правовым актом разделена территория города на такие границы, чем определены части города, в настоящем случае как определена центральная часть <адрес>. Как ФИО1 должен был определить, что земельный участок местоположение которого: <адрес>, кадастровый №, входит в центральную часть <адрес>, тогда как участок Административного истца территориально не относится к центральной части <адрес> города. Более того, Администрация, утвердив оспариваемый проект, не опубликовала его, в «Муниципальном вестнике», так в выпуске № (144) от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано только само Распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ, а проекта нет. Однако частью 14 ст.46 ГрК РФ предусмотрено, что утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Данное нарушение, является прямым нарушением норм Градостроительного кодекса РФ. по утверждению проектов планировки.
Представитель административных ответчиков Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г.Улан-Удэ и Администрации г.Улан-Удэ, представитель Комитета по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ ФИО3 с исковыми требованиями не согласился, поддержал доводы изложенные ранее. Ранее представитель пояснял, что ч. 3 ст. 9, чч. 9, 10 ст. 31, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 34, ч. 15 ст. 35 ГрК РФ установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования. Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности. Земельный участок расположен в общественно-деловой зоне. В 2016 году в проект планировки были внесены изменения и в отношении земельного участка была изменена зона на зону СА (зона стоянок для легковых автомобилей) и ИТ-2. Внесение изменений обусловлено только лишь фактическим землепользованием, в разрез Генеральному плану, поскольку в системе документов территориального планирования. Генеральный план является первичным по отношению к иным документам, которые, в свою очередь, должны соответствовать Генеральному плану. Без внесения изменений в Правила землепользования и застройки права истца восстановлены не будут. В связи с чем, отсутствует необходимость оспаривания проекта планировки. Порядок проведения публичных слушаний в городском округе "город Улан-Удэ" установлен решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 271-32 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии со ст. 7 Порядка проведения публичных слушаний извещение населения города о публичных слушаниях производится не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний путем опубликования в официальном периодическом печатном издании "Муниципальный вестник города Улан-Удэ", а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ правового акта о назначении публичных слушаний. Проект правового акта, выносимого на публичные слушания, публикуется в официальном периодическом печатном издании "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" и (или) на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ. Правовой акт о назначении публичных слушаний принимается в форме постановления мэра города о назначении публичных слушаний. Публичные слушания по проекту планировки центральной части Октябрьского района были назначены постановлением мэра от ДД.ММ.ГГГГ№. Данное постановление было размещено на официальном сайте в феврале 2015, а также опубликовано в муниципальном вестнике за №. На официальном сайте указанная информация размещена. По результатам проведения публичных слушаний был утверждён протокол публичных слушаний, а также заключение. Также, проект планировки территории размещен на официальном сайте. Таким образом, во время принятия и также с момента утверждения ППТ была предоставлена возможность ознакомления с проектом, принесения замечаний и предложений.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Установлено, что ФИО1 на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым №, на основании договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ и протокола проведения открытого аукциона от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно градостроительного плана указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ в п.7 указано, что согласно проекта планировки центральной части <адрес>, утвержденного распоряжением Администрации г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ№-р, земельный участок расположен частично в общественно-деловой зоне и частично в зоне инженерно-транспортной инфраструктуры.
Постановлением главы муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ назначены публичные слушания по утверждению проекта планировки центральной части Октябрьского района г.Улан-Удэ на ДД.ММ.ГГГГ. определено место проведения, утвержден состав комиссии.
В соответствии с протоколом публичных слушаний по утверждению проекта планировки центральной части Октябрьского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на слушаниях присутствовало 50 чел., в том числе и население, принято решение публичные слушания считать состоявшимися, проект планировки центральной части <адрес> утвердить с учетом устранения замечаний.
В выпуске Муниципального вестника <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении публичных слушаний по утверждению проекта планировки центральной части <адрес>.
Согласно скриншота с официального сайта органа местного самоуправления <адрес> опубликовано постановление Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта планировки центральной части <адрес>», постановление мэра № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по утверждению проекта планировки центральной части <адрес>».
В Муниципальном вестнике <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-р об утверждении проекта планировки центральной части <адрес>.
В соответствии с положениями статьи 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса (часть 1). Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (часть 3). Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5).
На момент утверждения проекта планировки центральной части <адрес> действовали положения ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, в которых закреплено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7). При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (часть 8). Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9). Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 10).
Согласно статье 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания (часть 1). На публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (часть 3). Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (часть 4).
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.10.2005 N 271-32 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе "Город Улан-Удэ" извещение населения города о публичных слушаниях производится не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний путем опубликования в официальном периодическом печатном издании "Муниципальный вестник города Улан-Удэ", а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ правового акта о назначении публичных слушаний. Проект правового акта, выносимого на публичные слушания, публикуется в официальном периодическом печатном издании "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" и (или) на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ.
Материалами дела установлено, что постановление Главы МО – Мэр <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении публичного слушания по утверждению проекта планировки центральной части <адрес> опубликовано в официальном периодическом печатном издании "Муниципальный вестник <адрес>" и на официальном сайте органов местного самоуправления <адрес>.
В соответствии с ч.14 ст. 46 ГрК РФ - утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Из представленного скриншота с официального сайта органа местного самоуправления города Улан-Удэ видно, что проект планировки центральной части <адрес> на сайте опубликован не был, установить, что земельный участок местоположение которого: <адрес>, кадастровый №, входит в центральную часть <адрес>, не представлялось возможным.
Таким образом, проект планировки в части земельного участка истца принят с нарушением подготовки документации по планировке территории, в связи с чем проект планировки центральной части <адрес> в части земельного участка, принадлежащего истцу, является недействительным.
Исходя из ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, либо свободы гражданина не были нарушены. В данном случае установлено нарушение права истца на надлежащее извещение по проекту планировки центральной части <адрес> на сайте опубликован не был.
В этой связи суд полагает необходимым возложить на ответчиков Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ и Администрацию г.Улан-Удэ обязанность устранить допущенные нарушения прав путем внесения изменений в проект планировки центральной части <адрес> в части земельного участка, принадлежащего на праве собственности истцу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации г.Улан-Удэ, Комитету по архитектуре и градостроительству Администрации г.Улан-Удэ о признании проекта планировки недействительным, обязать устранить допущенные нарушения удовлетворить.
Признать проект планировки центральной части <адрес> в части земельного участка, принадлежащего истцу, недействительным.
Обязать Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г.Улан-Удэ и Администрацию г.Улан-Удэ устранить допущенные нарушения прав путем внесения изменений в проект планировки центральной части <адрес> в части земельного участка, принадлежащего на праве собственности истцу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца путем со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Н.М.Цыденова