Дело № 2а-1524/2018 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 мая 2018 года г. Севастополь Ленинский районный суд г. Севастополя в составе Председательствующего судьи Степановой Ю.С., при секретаре Колобылиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» к Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя ФИО2 о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению определенных действий, УСТАНОВИЛ: Административный истец СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» обратился в суд с административным иском к Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя ФИО2 о признании незаконным бездействия, состоящее в непредоставлении административному истцу ответа по сути вопроса об увольнении ФИО3 и действие по передаче обращения с этим вопросом для рассмотрения самому ФИО3; обязании рассмотреть обращение заявителя, не предрешая существа решения, с последующим предоставлением административному истцу ответа, с установлением срока исполнения обязательства в 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование требований указано, что 31.01.2018 г. в адрес ответчика административным истцом направлена жалоба на и.о. директора Департамента общественных коммуникаций г. Севастополя ФИО3, ответ на которую от административного ответчика до настоящего времени не получен. Кроме того, Губернатором города Севастополя нарушен запрет, установленный ч. 6 ст. 8 ФЗ-59 « О порядке рассмотрения обращений граждан», поскольку жалоба на ФИО3, с требованием о его увольнении была передана на рассмотрение ФИО3, в компетенцию которого не входит увольнение самого себя. Определением Ленинского районного ссуда города Севастополя от 16.05.2018 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Правительство Севастополя, в качестве заинтересованных лиц – Департамент общественных коммуникаций города Севастополя, и.о. директора общественных коммуникаций города Севастополя Департамента ФИО3 Представитель административного истца доводы административного иска поддержал по изложенным в нем основаниям. Представитель административных ответчиков в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления по мотивам, содержащимся в представленных письменных возражениях. Представитель заинтересованных лиц – Департамента общественных коммуникаций города Севастополя, и.о. директора общественных коммуникаций города Севастополя Департамента ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что 31.01.2018 г. СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» в адрес Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства города Севастополя направлена жалоба на и.о. директора Департамента общественных коммуникаций г. Севастополя ФИО3, в которой поставлен вопрос об увольнении последнего. Данная жалоба зарегистрирована за вх. №№ от 02.02.2018 г. 02.03.2018 года на указанную жалобу подготовлен ответ и.о. директора Департамента общественных коммуникаций г. Севастополя ФИО3. Полагая, что административным ответчиком - Губернатором города Севастополя, Председателем Правительства Севастополя ФИО2 не предоставлен административному истцу ответ по сути вопроса об увольнении ФИО3, а также выражая несогласие с действиями административного ответчика в части передаче обращения для рассмотрения самому ФИО3, административный истец обратился в суд за защитой нарушенного права. Положениями п. 2 ст. 3 КАС РФ определено, что задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может приниматься решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Между тем, нарушений прав административного истца в настоящем судебном заседании не установлено. Так, главой 12 Регламента Правительства Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от <данные изъяты>№, предусмотрены положения по организации личного приема и работы с обращениями граждан.Ведение делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору, Правительству Севастополя, заместителям Губернатора, возлагается на Управление по работе с обращениями граждан и организаций их личного приема. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Обращения граждан рассматриваются Губернатором, заместителями Губернатора в соответствии с полномочиями по вопросам, входящим в их компетенцию. Письменные ответы на обращения" граждан даются Губернатором, заместителями Губернатора либо по их поручению исполнительными органами. Аналогичные положения по рассмотрению обращений установлены Инструкцией по работе с обращениями граждан в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительстве Севастополя от 26.01.2017 № (с изм. от 25.04.2017 № Пунктом 1.4 Инструкции предусмотрено, что под обращениями граждан подразумеваются предложения, заявления и жалобы граждан, изложенные в письменном виде, в форме электронного документа, а также изложенные устно в ходе личного приема и записанные должностным лицом государственного органа или органа местного самоуправления. Зарегистрированные обращения и запросы граждан после согласования с начальником Управления ежедневно передаются в приемные Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя, его заместителей на рассмотрение в соответствии с компетенцией. Обращения граждан рассматривают и поручают рассматривать (в рамках сферы руководства и координации): Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя, его заместители и руководители исполнительных органов государственной власти города Севастополя. Ведение делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя и его заместителям, возлагается на Управление по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя. Согласно, Указа Губернатора города Севастополя от 19.09.2017 № «О распределении обязанностей между заместителями Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и признании утратившим силу Указов Губернатора города Севастополя от 20.04.2017 № от 05.07.2017 №, от 19.07.2017 №, от 30.08.2017 № в редакции, действовавшей на 02.02.2018 - дата подачи обращения, на ФИО4 - заместителя Губернатора, Председателя Правительства Севастополя возложена координация и контроль за деятельностью Департамента общественных коммуникаций города Севастополя. Как следует из обращения административного истца, последний требует увольнения и.о. Директора общественных коммуникаций города Севастополя ФИО3 на основании ст.37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Поскольку основания для увольнения ФИО3 отсутствовали, поступившее 02.02.2018 обращение административного истца Управлением по работе с обращением граждан передано на рассмотрение заместителю Губернатора - Председателю Правительства Севастополя ФИО1 в соответствии с полномочиями по вопросам, входящим в его компетенцию, который перепоручил подготовить ответ заявителю Департаменту общественных коммуникаций города Севастополя в лице его руководителя. В связи с тем, что на момент поступления обращения обязанности руководителя Департамента исполнял ФИО3, им был подготовлен ответ и направлен заявителю в установленные законом сроки – 30-дневный срок с момента регистрации обращения. Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе, карточкой №№ от 02.02.2018 года по обращению СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь». В связи с изложенным, оснований для удовлетворения иска и восстановления прав административного истца путем возложения каких-либо обязанностей на административного ответчика по устранению нарушений прав, свобод и законных интересов у суда не имеется. Доводы административного истца о передаче обращения в части увольнения ФИО3 для рассмотрения самому ФИО3 подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку дача ответа уполномоченным лицом, при отсутствии законных оснований к его увольнению, само по себе никаких прав административного истца не нарушает, поскольку не ограничивает никаких его прав, не возлагает на него каких-либо обязанностей, и не порождает каких-либо правовых последствий для административного истца. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-189 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении месяца со дня составлении решения суда в окончательной форме. Мотивированный текст решения изготовлен 01.06.2018 г. Судья Ю.С. Степанова |