УИД: 91RS0002-01-2019-007654-24; К. 3.193
дело № 2а-1526/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2020 года
решение в окончательной форме принято 5 июня 2020 года
г. Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кулишова А.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Катакли Э.А., с участием представителя административного истца Мельник Е.В., административного ответчика Панькова С.В., представителя административного ответчика Рожкова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела №2а-1526/2020 по иску Крымской таможни к Панькову Сергею Васильевичу о взыскании таможенных платежей и пени, -
УСТАНОВИЛ:
Определением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 5 марта 2020 года административное дело по иску Крымской таможни к Панькову Сергею Васильевичу о взыскании таможенных платежей направлено по подсудности в Симферопольский районный суд Республики Крым.
Требования мотивированы тем, что 6 января 2017 года административным ответчиком ввезено зарегистрированное на территории Украины транспортное средство «<данные изъяты>», 1986 года выпуска, VIN: №, регистрационный номер № с указанием в декларации направления перемещения – временный ввоз. Ответчику был установлен срок временного ввоза до 6 января 2018 года, однако транспортное средство не было вывезено за пределы таможенной территории таможенного союза, при этом ответчиком не была оплачена таможенная пошлина, что послужило основанием для взыскания таможенной пошлины и пени в судебном порядке.
В судебном заседании представитель административного истца иск поддержал и дал пояснения по сути спора, административный ответчик иск не признал, ссылаясь на то, что автомобиль был передан для ремонта иному лицу, однако к моменту окончания срока временного ввоза автомобиль находился в неисправном состоянии, а в данный момент он сдан в металлолом. Представитель административного ответчика также просил отказать в удовлетворении требований о взыскании пени за период действия мероприятий, проводимых в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Заслушав явившихся участников, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в их совокупности, судом установлено следующее.
Согласно пассажирской таможенной декларации №10010012/060117/В0001343 от 6 января 2017 года гражданином Паньковым Сергеем Васильевичем было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство – автомобиль марки «<данные изъяты>», 1986 года выпуска, VIN: №, регистрационный номер №
Таможенным постом срок временного ввоза транспортного средства был установлен до 6 января 2018 года.
В установленный таможенным органом срок гражданин Паньков С.В. транспортное средство за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывез.
19 августа 2019 года Красноперекопским таможенным постом Крымской таможни принято решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования № 10321042/190819/ТСЛП/0036.
21 августа 2019 года Крымской таможней выставлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени № 10321000/У2019/0000059 в связи с невывозом за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного по пассажирской таможенной декларации № 10010012/060117/В0001343 на территорию Евразийского экономического союза транспортного средства до истечения предельного максимального срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, установлен главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, который действует с 1 января 2018 года, а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18 июня 2010 года.
В соответствии с ранее действовавшим таможенным законодательством, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с I освобождением от уплаты таможенных платежей (пункт 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, утратившего силу с 1 января 2018 года).
Аналогичные нормы закреплены в части 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, согласно которой, допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Согласно пункту 5 статьи 358 ТК ТС в случае, если временно ввезенные товары для точного пользования находятся на таможенной территории ЕАЭС в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС.
В соответствии с подпунктами 4, 5 статьи 14 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18 июня 2010 года, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, у декларанта возникает с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения, и прекращается с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза либо в случаях, установленных пунктом 2 статьи 13 Соглашения.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 14 Соглашения, при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается день истечения срока их временного ввоза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица.
Согласно подпункта 7 пункта 2 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, прекращается у декларанта в случае признания таможенным органом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, за исключением случаев, когда до таких уничтожения или безвозвратной утраты в соответствии с настоящей статьей в отношении этих товаров наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.
По истечению срока временного ввоза с заявлением о продлении срока временного ввоза после 6 января 2018 года в таможенные органы ответчик не обращался, транспортное средство с таможенной территории Евразийского экономического союза не вывозилось, таможенные платежи не уплачивались.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 года N 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» при разрешении споров, связанных с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов в случае уничтожения (безвозвратной утраты) временно ввезенных транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, вследствие аварии или действия непреодолимой силы (далее - авария), судам следует учитывать положения пункта 2 статьи 80, пункта 2 статьи 283 и пункта 6 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, предусматривающих возможность прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
При этом судам необходимо проверять, обращалось ли лицо в компетентные органы по факту аварии транспортного средства, а также выяснять иные обстоятельства, связанные с выбытием транспортного средства из владения декларанта.
Из системного толкования вышеназванных нормативных положений с учетом приведенных разъяснений следует, что сам по себе факт конструктивной гибели транспортного средства, в результате которого невозможен его обязательный вывоз в установленный срок, не является достаточным основанием для прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, без учета иных обстоятельств (в числе прочих и субъективного характера), связанных с выбытием транспортного средства из владения декларанта.
Ответчик в таможенный орган с заявлением о признании факта утраты транспортного средства он не обращался, документов, свидетельствующих о фактической утрате временно ввезенного транспортного средства вследствие аварии или действия непреодолимой силы, не представлял.
Доказательств того, что уничтожение транспортного средства, принадлежащего на праве собственности Панькову С.В., произошло не по его вине не установлено.
Обстоятельств, объективно препятствовавших заблаговременному обращению административного ответчика в таможенный орган с мотивированным заявлением о продлении срока временного ввоза, либо о признании факта аварии, не установлено.
Расчет суммы задолженности по таможенным платежам и пени административным ответчиком не опровергнут, соответствует ставкам, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»
Доводы представителя ответчика о том, что требования о взыскании пени за период действия мероприятий, проводимых связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) не подлежат удовлетворению отклоняются судом по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 72 Федерального закона от 3 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Обязанность по уплате пеней прекращается в следующих случаях: 1) исполнение обязанности по уплате пеней; 2) наступление обстоятельств, указанных в абзаце третьем пункта 4 статьи 57, абзаце третьем пункта 6 статьи 74 и абзаце третьем пункта 3 статьи 270 Кодекса Союза; 3) возникновение обстоятельств, с которыми международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании связывают прекращение обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов, кроме прекращения такой обязанности в связи с ее исполнением; 4) признание сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов безнадежными к взысканию в порядке, определенном настоящим Федеральным законом.
Обстоятельств, указанных в пункте 4 статьи 72 Федерального закона от 3 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» представителем административного ответчика не приведено, соответствующих доказательств не предоставлено.
Кроме того, с учетом срока исполнения обязательства, характера неисполненного обязательства, разумности и добросовестности действий должника, угроза распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции не может быть признана обстоятельством непреодолимой силы в рассматриваемом случае.
В порядке, установленном частью 1 статьи 114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину.
Руководствуясь статьями 175-180, 286-290 КАС РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Иск Крымской таможни к Панькову Сергею Васильевичу о взыскании таможенных платежей и пени удовлетворить.
Взыскать с Панькова Сергея Васильевича проживающего по адресу: <адрес> пользу Крымской таможни задолженность по уплате таможенных платежей (таможенные пошлины, налоги по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования) в сумме 265454,18 рублей и пени в сумме 79733,22 рублей (по состоянию на 26 мая 2020 года), всего 345187,45 рублей (триста сорок пять тысяч сто восемьдесят семь руб. 45 коп.).
Взыскать с Панькова Сергея Васильевича проживающего по адресу: <адрес> доход федерального бюджета государственную пошлину, от уплаты которой административный истец был освобожден, в сумме 6652 (шесть тысяч шестьсот пятьдесят два) рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке лицами, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, а также прокурором, участвовавшим в административном деле путем подачи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме апелляционной жалобы (представления) в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым.
Решение в окончательной форме будет принято 5 июня 2020 года.
Судья