Дело № 2а-1527/2019 УИД 27RS0006-01-2019-001638-60
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 23 сентября 2019 г.
Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:
единолично судьи Константиновой М.Г.,
при секретаре Шостак И.М.
с участием представителя истца ФИО1
представителей ответчиков ФИО2, ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску прокурора Хабаровского муниципального района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Административный истец прокурор Хабаровского муниципального района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование иска истец указал, что прокурором Хабаровского района было внесено представление в адрес главы Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.
Поводом для представления явилось то, что жилые дома в <адрес> вводились в эксплуатацию по техническим условиям на водоотведение, предусматривающим подключение к очистным сооружениям – канализационным сетям протяженностью <данные изъяты> метров по адресу <адрес> от <адрес>, от домов <адрес> через КНС 1, через КНС 2, через станцию биологической очистки, через отстойник в канал,
- станцию биологической очистки площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес>,
- КНС площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес>
- КНС площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу <адрес> (далее – очистные сооружения).
На основании решения Арбитражного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ очистные сооружения переданы в муниципальную собственность Хабаровского муниципального района.
Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, за исключением объекта канализационные сети протяженностью ДД.ММ.ГГГГ метров по адресу <адрес> от <адрес>, от домов <адрес> через КНС 1, через КНС 2, через станцию биологической очистки, через отстойник в канал, на которые право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями из ЕГРН.
ДД.ММ.ГГГГ, до регистрации права собственности на канализационные сети, администрацией Хабаровского муниципального района принято решение о выводе канализационных сетей из эксплуатации. Решение мотивировано тем, что сети находятся на территории города Хабаровска для организации водоотведения в городе Хабаровске, отношения к Хабаровскому муниципальному району не имеют.
При принятии указанного решения не учтено, что ООО <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ введено в эксплуатацию 18 многоквартирных жилых домов <адрес>», расположенных по адресу <адрес> В соответствии с проектной документацией сброс стоков из этих домов производится в канализационные сети ОАО <данные изъяты> (то есть в вышеуказанные очистные сооружения).
Однако, как показала прокурорская проверка, проведенная в ДД.ММ.ГГГГ, ООО <данные изъяты> возведение многоквартирных домов осуществлено с отступлением от проектной документации, в частности, фактически сброс стоков от жилых домов <адрес>» осуществляется в емкость «шамбо».
Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ на ООО <данные изъяты> возложена обязанность осуществить технологическое присоединение внутренних канализационных сетей к централизованным сетям водоотведения для организации надлежащего водоотведения жилых домов <адрес>».
Прокурорская проверка показала, что <данные изъяты> до настоящего времени не подключило дома к очистным сооружениям ОАО <данные изъяты> по следующим причинам.
Решение о выводе спорных очистных сооружений принято в нарушение требований федерального законодательства.
Председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ указанные объекты водоотведения закреплены на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ право собственности на указанное имущество зарегистрировано за <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты>, не являющимся собственником имущества, и ФИО3 заключен договор купли-продажи указанного объекта недвижимости. Имущество передано ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ за ним зарегистрировано право собственности на имущество.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ сделка по отчуждению данного имущества признана недействительной. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
На момент внесения представления ДД.ММ.ГГГГ решение суда не исполнено, имущество в муниципальную собственность не предано, право муниципальной собственности на имущество не зарегистрировано.
Фактически регистрация имущества осуществлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть после внесения представления прокурора, а не до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до принятия решения о выводе очистных сооружений из эксплуатации.
В нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона № 416-ФЗ у администрации Хабаровского муниципального района при принятии решения о выводе из эксплуатации право на имущество не зарегистрировано, следовательно, права собственника указанного имущества у администрации отсутствовали.
Кроме того, вывод из эксплуатации объекта водоотведения осуществлен в нарушение ч. 6 ст. 22 Федерального закона № 416-ФЗ, так как согласование вывода объектов недвижимого имущества по истечении трех лет с момента приостановления вывода получено от органа местного самоупралвения администрации г. Хабаровска ДД.ММ.ГГГГ, после вывода объектов их эксплуатации.
В уведомлении о выводе объектов их эксплуатации не указаны причины, сроки вывода с указанием конечной даты и способа вывода, в нарушение ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не приложена проектная документация.
Выведение из эксплуатации объекта водоотведения привело к затягиванию централизованного водоснабжения 18 многоквартирных домов в <адрес>.
Решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ глава Хабаровского муниципального района привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
В прокуратуру Хабаровского района ДД.ММ.ГГГГ поступила информация о повторном рассмотрении представления об устранении нарушений законодательства, в ответе указано об удовлетворении требований прокурора.
Однако в информации не указывается о принятых мерах по устранению нарушений законодательства о государственной регистрации – отмене принятого в нарушение ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решения о выводе из эксплуатации очистных сооружений канализации, расположенных в <адрес>».
Требования законодательства в этой части не выполнены.
По этим основаниям, истец просит:
Признать незаконным бездействие администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений закона при выводе объекта водоотведения из эксплуатации.
Возложить обязанность на администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края принять меры к устранению причин и условий, способствующих нарушению федерального законодательства при выводе из эксплуатации объектов водоотведения – очистных сооружений, а именно:
- признать решение о выводе из эксплуатации очистных сооружений канализации, расположенных в <адрес> незаконным, и отменить принятое в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» решение.
При повторном принятии решения о выводе объектов водоотведения из эксплуатации представить в установленном порядке информацию об обоснованных причинах и сроках вывода объектов из эксплуатации, а также разработанную в установленном порядке проектную документацию.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
Представитель административных ответчиков администрации Хабаровского муниципального района и Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района ФИО2 иск не признала, пояснила и указала в письменных возражениях, что административный истец в административном иске указал, что требования прокурора не выполнены главой района, а исковые требования предъявлены к администрации района. Полномочий по возложению обязанности повторно рассмотреть представление прокурора, в том числе в связи с непринятием мер по устранению нарушений федеральных законов, прокурору не предоставлено. Требования прокурора о повторном рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют закону о прокуратуре. Вместе с тем, администрацией представление прокурора было повторно рассмотрено, дан ответ.
Комплекс очистных сооружений в составе: очистные сооружения, две канализационные насосные станции и канализационная сеть приняты в муниципальную собственность в ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы администрации Хабаровского района от ДД.ММ.ГГГГ№ и приказа Комитета по управлению госимуществом Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ от <данные изъяты> и с указанного времени осуществляет права собственника.
На основании решения Арбитражного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ за Хабаровским муниципальным районом признано право собственности на очистные сооружения, две КНС и канализационную сеть.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Право собственности на объекты зарегистрировано в ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ.
В ДД.ММ.ГГГГ по результатам технического обследования системы канализации, двух КНС и станции биологической очистки <данные изъяты> установлен износ сооружений 90%.
Очистные сооружения обслуживали только дома по <адрес>, находились в неудовлетворительном состоянии и не предназначались для решения вопросов местного значения Хабаровского муниципального района.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Хабаровского муниципального района в адрес администрации г. Хабаровска направлено письмо о выводе из эксплуатации очистных сооружений по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Хабаровска направила в адрес администрации Хабаровского муниципального района письмо с требованием приостановить вывод из эксплуатации на три года. Администрация г. Хабаровска отказалась принимать эти очистные сооружения в свою собственность.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Хабаровского муниципального района в адрес администрации г. Хабаровска направлено уведомление о выводе из эксплуатации очистных сооружений.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Хабаровска согласовала вывод из эксплуатации очистных сооружений.
Организации, осуществляющие строительство на территории Тополевского и Мирненского сельских поселений, не обращались в администрацию района за технологическим подключением к очистным сооружениям. Сети водоотведения к этим сооружениям отсутствуют.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ признана недействительной сделка по передаче Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района канализационных сетей <данные изъяты> и последующая сделка купли-продажи этих сетей ФИО3. С момента вступления в законную силу решения суда ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права собственности на эти объекты восстанавливается в полном объеме в силу ст. 167 ГК РФ. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ администрация Хабаровского муниципального района уведомила администрацию г. Хабаровска о выводе из эксплуатации канализационных сетей как собственник.
Технологические условия застройщику ООО <данные изъяты> выдавались ОАО <данные изъяты>, который не является собственником спорных сетей.
Вывод из эксплуатации сетей водоотведения не влияет на централизованное водоотведение жилых домов квартала «Солнечный город» по следующим основаниям:
к моменту постройки <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) техническое состояние указанных сооружений не позволяло им осуществлять очистку сточных вод, сброс стоков являлся неорганизованным и производился на рельеф,
сети были непригодны к эксплуатации в связи с износом в размере 90%,
инженерные сети к домом ООО <данные изъяты> не построены. Администрацией района разрешение на строительство сетей не выдавалось,
на совещании при Губернаторе Хабраовского края от ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> дано задание разработать и направить в администрацию района техническое задание на проектирование внешних сетей канализации для обслуживания 18 многоквартирных домов, а также предоставить проект строительства канализационных сетей для этих домов. Таким образом, решен вопрос о строительстве новых очистных сооружений для 18 многоквартирных домов <адрес>», а не реконструкции старых очистных сооружений.
Вступившим в законную силу решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по иску прокурора Хабаровского района в интересах неопределенного круга лиц в администрации хабаровского муниципального района, на администрацию района возложена обязанность обеспечить централизованное водоотведение <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Данным решением защищены права граждан на централизованное водоотведение.
По этим основаниям, представитель ответчика просит отказать в иске.
Представитель административного ответчика администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО5 возражала против удовлетворения административного иска по аналогичным основаниям.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет иск по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокурором Хабаровского района было внесено представление в адрес главы Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.
Поводом для представления явилось то, что жилые дома в <адрес> вводились в эксплуатацию по техническим условиям на водоотведение, предусматривающим подключение к очистным сооружениям – канализационным сетям протяженностью <данные изъяты> метров по адресу <адрес> от <адрес>, от домов <адрес> через КНС 1, через КНС 2, через станцию биологической очистки, через отстойник в канал,
- станцию биологической очистки площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес>,
- КНС площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес>
- КНС площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу <адрес> (далее – очистные сооружения).
На основании решения Арбитражного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ очистные сооружения переданы в муниципальную собственность Хабаровского муниципального района.
Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, за исключением объекта канализационные сети протяженностью <данные изъяты> метров по адресу <адрес> от <адрес>, от домов <адрес> через КНС 1, через КНС 2, через станцию биологической очистки, через отстойник в канал, на которые право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями из ЕГРН.
ДД.ММ.ГГГГ, до регистрации права собственности на канализационные сети, администрацией Хабаровского муниципального района принято решение о выводе канализационных сетей из эксплуатации. Решение мотивировано тем, что сети находятся на территории города Хабаровска для организации водоотведения в городе Хабаровске, отношения к Хабаровскому муниципальному району не имеют.
При принятии указанного решения не учтено, что ООО <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ введено в эксплуатацию 18 многоквартирных жилых домов <адрес>», расположенных по адресу <адрес>. В соответствии с проектной документацией сброс стоков из этих домов производится в канализационные сети ОАО <данные изъяты> (то есть в вышеуказанные очистные сооружения).
Как показала прокурорская проверка, проведенная в ДД.ММ.ГГГГ, ООО <данные изъяты> возведение многоквартирных домов осуществлено с отступлением от проектной документации, в частности, фактически сброс стоков от жилых домов <данные изъяты>» осуществляется в емкость «шамбо».
Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ на ООО <данные изъяты> возложена обязанность осуществить технологическое присоединение внутренних канализационных сетей к централизованным сетям водоотведения для организации надлежащего водоотведения жилых домов <адрес>».
Прокурорская проверка показала, что ООО <данные изъяты> до настоящего времени не подключило дома к очистным сооружениям <данные изъяты> по следующим причинам.
Решение о выводе спорных очистных сооружений принято в нарушение требований федерального законодательства.
Председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ указанные объекты водоотведения закреплены на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ право собственности на указанное имущество зарегистрировано за <данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> не являющимся собственником имущества, и ФИО3 заключен договор купли-продажи указанного объекта недвижимости. Имущество передано ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ за ним зарегистрировано право собственности на имущество.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ сделка по отчуждению данного имущества признана недействительной. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
На момент внесения представления ДД.ММ.ГГГГ решение суда не исполнено, имущество в муниципальную собственность не предано, право муниципальной собственности на имущество не зарегистрировано.
Фактически регистрация имущества осуществлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть после внесения представления прокурора, а не до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до принятия решения о выводе очистных сооружений из эксплуатации.
В нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона № 416-ФЗ у администрации Хабаровского муниципального района при принятии решения о выводе из эксплуатации право на имущество не зарегистрировано, следовательно, права собственника указанного имущества у администрации отсутствовали.
Вывод из эксплуатации объекта водоотведения осуществлен в нарушение ч. 6 ст. 22 Федерального закона № 416-ФЗ, так как согласование вывода объектов недвижимого имущества по истечении трех лет с момента приостановления вывода получено от органа местного самоуправления администрации г. Хабаровска ДД.ММ.ГГГГ, после вывода объектов их эксплуатации.
В уведомлении о выводе объектов их эксплуатации не указаны причины, сроки вывода с указанием конечной даты и способа вывода, в нарушение ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не приложена проектная документация.
Выведение из эксплуатации объекта водоотведения привело к затягиванию централизованного водоснабжения 18 многоквартирных домов в <адрес>.
Решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ глава Хабаровского муниципального района привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
В прокуратуру Хабаровского района ДД.ММ.ГГГГ поступила информация о повторном рассмотрении представления об устранении нарушений законодательства, в ответе указано об удовлетворении требований прокурора.
Однако в информации не указывается о принятых мерах по устранению нарушений законодательства о государственной регистрации – отмене принятого в нарушение ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решения о выводе из эксплуатации очистных сооружений канализации, расположенных в <адрес>
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники или иные законные владельцы объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планирующие вывод их из эксплуатации, не менее чем за один год до планируемого вывода обязаны уведомить орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такое решение не предусмотрено схемой водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления района по организации водоснабжения с водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» одним из таких случаев является принятие собственником сетей либо объектов водоотведения решения о выводе указанных сетей (объектов) их эксплуатации, в том числе в связи с консервацией или сносом (демонтажем) таких объектов.
Статьёй 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 7. № «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Признать незаконным бездействие администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений закона при выводе объекта водоотведения из эксплуатации.
Возложить обязанность на администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края принять меры к устранению причин и условий, способствующих нарушению федерального законодательства при выводе из эксплуатации объектов водоотведения – очистных сооружений, а именно:
- признать решение о выводе из эксплуатации очистных сооружений канализации, расположенных в <адрес> незаконным, и отменить принятое в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» решение.
При повторном принятии решения о выводе объектов водоотведения из эксплуатации представить в установленном порядке информацию об обоснованных причинах и сроках вывода объектов из эксплуатации, а также разработанную в установленном порядке проектную документацию.
Требования прокурора основаны на законе и подтверждаются документами, имеющимися в материалах дела, иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N 43-189 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района является уполномоченным органом администрации района, осуществляющим на территории района:
- проведение единой муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений;
- полномочия собственника имущества, находящегося в муниципальной собственности района, управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами в соответствии с действующим законодательством, если иное не предусмотрено правовыми актами района.
Поскольку требования прокурора предъявлены в отношении муниципального имущества, которым распоряжается Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации хабаровского муниципального района, указанные в административном иске обязанности подлежат возложению на соответчиков - администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края и Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений закона при выводе объекта водоотведения из эксплуатации.
Возложить обязанность на администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края принять меры к устранению причин и условий, способствующих нарушению федерального законодательства при выводе из эксплуатации объектов водоотведения – очистных сооружений, а именно:
- признать решение о выводе из эксплуатации очистных сооружений канализации, расположенных в <адрес> незаконным, и отменить принятое в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» решение.
При повторном принятии решения о выводе объектов водоотведения из эксплуатации представить в установленном порядке информацию об обоснованных причинах и сроках вывода объектов из эксплуатации, а также разработанную в установленном порядке проектную документацию.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Хабаровский районный суд.
Мотивированное решение суда составлено 09.10.2019 года.
Судья М.Г. Константинова