ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1529/20 от 09.06.2020 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2а-1529/2020

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

09 июня 2020 года

Центральный районный суд города Новосибирска в составе:

судьи С.Л. Малахова,

с участием прокурора И.В. Коваленко,

при секретаре Е.А. Кириченко

в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Перфильева ххх о признании недействующим нормативного правового акта в части,

у с т а н о в и л:

Перфильев Н.В. обратился в суд с административным иском, просит признать недействующим постановление мэрии г. Новосибирска № 2814 от 16.06.2017 «О проекте планировки территории восточной части Калининского района и проекте межевания территории квартала 270.04.02.02 в границах проекта планировки восточной части Калининского района» в части установления красных линий через земельный участок с кадастровым номером 54:35:ххх, в связи с нарушением оспариваемым постановлением прав и законных интересов административного истца.

В обоснование иска административный истец указывает, что постановлением мэрии г. Новосибирска № 2814 от 16.06.2017 «О проекте планировки территории восточной части Калининского района и проекте межевания территории квартала 270.04.02.02 в границах проекта планировки восточной части Калининского района» установлены красные линии в чертеже планировки территории с отображением красных линий, границ зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, границ зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Установленные красные линии проходят через принадлежащие истцу земельный участок с кадастровым номером 54:35:ххх и находящийся на нем жилой дом, расположенные по адресу: г. Новосибирск, ул. Славянская, ххх.

Административный истец считает постановление в части установления красных линий, пересекающих принадлежащий ему земельный участок и дом, противоречащим требованиям Градостроительного кодекса РФ к составу и содержанию проекта планировки. Установление красных линий должно быть осуществлено с учетом существующей застройки.

Кроме того, ссылаясь на положения части 1 статьи 5, статьи 46 Градостроительного кодекса РФ, административный истец полагает, что ответчиком нарушена процедура принятия постановления, поскольку он не был уведомлен о проведении публичных слушаний.

Решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 27.02.2019 по административному делу № 2а-1137/2019 оспариваемое Постановление признано недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 21.05.2019 решение суда изменено, признано недействующим постановление мэрии г. Новосибирска № 2814 от 16 июня 2017 года «О проекте планировки восточной части Калининского района и проекте межевания территории квартала 270.04.02.02 в границах проекта планировки восточной части Калининского района» в той мере, в которой в указанном нормативном правовом акте не определено, подлежит ли земельный участок с кадастровым номером 54:35:ххх резервированию и (или) изъятию для муниципальных нужд.

Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.12.2019 решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 27.02.019 и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 21.05.2019 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Административный истец Перфильев Н.В. в судебное заседание не явился, извещен, направил в суд своего представителя Сотникова Ю.В., который в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, дал соответствующие пояснения.

Представитель административного ответчика мэрии г. Новосибирска Надеин А.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признал в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях, дал соответствующие пояснения.

Представитель заинтересованного лица ГСК "Локомотив" в судебное заседание не явился, извещен. Согласно сведениям с сайта Почта России почтовый конверт с судебной повесткой возвращен отправителю.

Представитель заинтересованного лица администрации Калининского района г. Новосибирска в судебное заседание не явился, извещен. Согласно сведениям с сайта Почта России почтовый конверт с судебной повесткой вручен адресату.

Руководствуясь положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ, согласно которой неявка в судебное заседание лица, обратившегося в суд, прокурора, который участвует в судебном разбирательстве в целях дачи заключения по административному делу, а также неявка представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если явка таких лиц не была признана судом обязательной, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные исковые требования неподлежащими удовлетворению, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований при этом исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

На основании части 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В соответствии с частями 8 и 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 названной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим.

Судебным разбирательством установлено, что Перфильев Н.В. является собственником земельного участка, общей площадью 586 кв.м. с кадастровым № 54:35:ххх (свидетельство о государственной регистрации права от 06.04.2016г.) и находящегося на нем индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Славянская, ххх (свидетельство о государственной регистрации права от 24.01.2011 г.).

Принадлежащий Перфильеву Н.В. земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет 11.06.2008. В разделе информация о видах разрешенного использования земельного участка административного истца указано - для эксплуатации индивидуального жилого дома.

04.03.2016 между Перфильевым Н.В. и мэрией г. Новосибирска заключено соглашение о перераспределении земель и земельного участка, согласно которому в результате перераспределения образовался земельный участок с кадастровым номером 54:35:ххх, площадью 586 кв.м. (п. 1.2), на который у Перфильева Н.В. возникает право частной собственности с разрешенным использованием: индивидуальные жилые дома (п. 1.3).

Постановлением мэрии г. Новосибирска № 2814 от 16 июня 2017 года «О проекте планировки территории восточной части Калининского района и проекте межевания территории квартала 270.04.02.02 в границах проекта планировки восточной части Калининского района» утвержден проект планировки территории восточной части Калининского района, которым определена красная линия, проходящая в том числе по принадлежащему административному истцу земельному участку и жилому дому по адресу: г. Новосибирск, ул. Славянская, ххх.

Из пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ следует, что под градостроительной деятельностью, к субъектам которой отнесены органы местного самоуправления городских округов, выступающие от имени муниципальных образований, понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно части 4 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному Кодексу.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, органам местного самоуправления городских округов, к числу которых относится и мэрия г. Новосибирска, предоставлено право на осуществление в рамках их полномочий от имени и в интересах муниципальных образований деятельности по развитию своих территорий, осуществляемой, в том числе, в виде планировки территории путем утверждения подготовленных на основании генерального плана г. Новосибирска проектов планировки территории.

Согласно части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления) по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории (часть 4).

Статьями 42 и 43 Градостроительного кодекса РФ установлены требованиям к составу и содержанию проектов планировки территории и проекту межевания территории.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Согласно части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется, в частности, для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (пункт 1), установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (пункт 2).

В соответствии с требованиями части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов).

Согласно части 13 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьей 46 названного Кодекса.

Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (части 1 и 2 статьи 46).

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (часть 3 статьи 46).

В соответствии с частью 5 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с названным Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 6 статьи 46).

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9 статьи 46).

Пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к числу вопросов местного значения городского округа отнесено, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 части 2 статьи 42 Устава города Новосибирска (принят решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года № 616), установлено, что в целях решения вопросов местного значения в области управления муниципальной собственностью города Новосибирска мэрия города Новосибирска принимает решения о резервировании земель и изъятии земельных участков в границах города Новосибирска для муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Правил землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 года № 1288, решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории города Новосибирска, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, принимается мэрией города Новосибирска по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, принятие мэрией города Новосибирска решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 Правил землепользования и застройки города Новосибирска, документация по планировке территории до ее утверждения Мэром г. Новосибирска подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, которые проводятся в порядке статьи 16 названных Правил.

Порядок опубликования документации по планировке территории регламентирован частью 16 статьи 45, частью 14 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ.

Документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения (часть 16 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ).

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 14 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).

Порядок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов установлен статьей 28 Градостроительного кодекса РФ.

Так, указанной статьей установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 2).

В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению (часть 5). Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 6). Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 7).

Согласно статьи 16 Правил землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденных Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 N 1288 (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и размещается на официальном сайте города Новосибирска в сети "Интернет" (часть 5). При этом, срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города Новосибирска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения по результатам слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 6)

Оценивая представленные административным ответчиком доказательства, суд приходит к выводу, что при принятии нормативно-правового акта вышеуказанные требования норм права были административным ответчиком соблюдены.

Так, постановлением мэрии города Новосибирска от 13.12.2016 № 5707 утверждено решение о подготовке оспариваемого проекта планировки, которое было опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска от 15.12.2016 № 51, и размещено на официальном сайте мэрии города – http://novo-sibirsk.ru.

Постановлением мэрии города Новосибирска от 10.04.2017 №1512, опубликованным в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска от 13.04.2017 № 14. С. 95 и на официальном сайте мэрии города - http://novo-sibirsk.ru, назначены публичные слушания на 28.04.2017 в 10.00 часов.

В материалы дела представлен протокол публичных слушаний от 28.04.2017 и заключение от той же даты по результатам публичных слушаний по проекту постановления мэрии г. Новосибирска «О проекте планировки территории восточной части Калининского района и проекте межевания территории квартала 270.04.02.02 в границах проекта планировки территории», которым публичные слушания признаны состоявшимися.

Заключение по результатам публичных слушаний по проекту постановления мэрии г. Новосибирска «О проекте планировки территории восточной части Калининского района и проекте межевания территории квартала 270.04.02.02 в границах проекта планировки территории» было опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления г. Новосибирска № 19 от 18.05.2017.

Оспариваемый нормативный акт опубликован в Бюллетене органов местного самоуправления г. Новосибирска № 25 (часть 2) от 22.06.2017, на официальном сайте мэрии г. Новосибирска.

При этом, периодическое печатное издание "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" является средством массовой информации и официального сетевого издания для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Новосибирска, иной официальной информации. (Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 19.09.2007 N 687 "Об источнике официального опубликования муниципальных правовых актов города Новосибирска" (вместе с "Положением о периодическом печатном издании "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска").

Сроки проведения публичных слушаний также были соблюдены.

Как пояснил в судебном заседании представитель административного ответчика, в целях доведения до заинтересованной части населения информации о содержании проекта организационным комитетом по подготовке и проведению публичных слушаний, в помещениях Департамента архитектуры и строительства мэрии г. Новосибирска и администрации Калининского района г. Новосибирска, в порядке исполнений требований пункта 5 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ, была организована выставка и экспозиция демонстрационных материалов о содержании проекта.

Как пояснил представитель административного ответчика, фото либо видеосъемка с целью подтверждения факта проведения организации выставки, экспозиций демонстрационных материалов, в спорный период не проводилось, поскольку в этом не было необходимости.

Данные пояснения судом принимаются как доказательства изложенных обстоятельств в соответствии пункта 2 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства РФ.

При этом, процессуальный закон, а также Градостроительный кодекс РФ не содержит обязанности органа на фиксирование доказательств выполнения требований пункта 5 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ.

Каких-либо сведений, либо доказательств опровергающих, либо ставящих под сомнение организации выставки и экспозиция демонстрационных материалов о содержании проекта в помещении Департамента архитектуры и строительства мэрии г. Новосибирска и администрации Калининского района г. Новосибирска со стороны административного истца не представлено.

При этом, в части доводов Перфильева Н.В. о нарушении требований пункта 5 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ суд также учитывает, что в год принятия оспариваемого нормативно правового акта пункты 5-7 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Доводы административного истца о том, что оспариваемым постановлением установлены красные линии, проходящие через земельный участок, находящийся в его собственности без учета существующей застройки судом не принимаются.

Статьей 42 Градостроительного кодекса предусмотрено, что основная часть проекта планировки территории включает в себя чертежи, на которых, в том числе, отображаются красные линии.

Согласно части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса на чертежах межевания территории отображаются, в том числе, красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории. Также на чертежах межевания могут отображаться красные линии, устанавливаемые, утверждаемые или изменяемые непосредственно проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса (при условии, что такое установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования)

Из пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ следует, что красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

В соответствии с положениями раздела 3.2.1 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденного Постановлением Госстроя России от 29.10.2002 N 150 (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативно-правого акта), установление красных линий должно быть осуществлено с учетом существующей застройки. В случае, если установленная красная линия обозначает планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, должно быть обоснование необходимости строительства указанных объектов на территории, занятой объектами недвижимости.

Таким образом, проектирование красных линий на земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности физических и юридических лиц допускается, если это обусловлено публично-правовыми целями градостроительной деятельности.

Так, оспариваемым Проектом планировки в соответствии с Генеральным планом города Новосибирска предусматриваются следующие основные мероприятия по развитию территории, в частности:

- размещение на территории существующей индивидуальной жилой застройки планировочных кварталов жилой застройки смешанной этажности;

- размещение вдоль магистральных улиц общегородского значения объектов общественной застройки;

- размещение на части территорий производственного назначения объектов жилого и общественного назначения;

- развитие улично-дорожной сети с устройством новых магистральных улиц общегородского, районного и местного значения;

Из пункта 2 Проекта следует, что проект планировки выполнен с целью выделения элементов планировочной структуры территории, установления характеристик планируемого развития элементов планировочной структуры: районов, микрорайонов, кварталов.

Таким образом, безусловно, усматривается, что проектирование красных линий было обусловлено исключительно публично-правовыми целями градостроительной деятельности города, в частности красными линиями проходящие через земельный участок административного истца обозначено устройство новых магистральных улиц общегородского, районного и местного значения для развития улично-дорожной сети, что усматривается из карты градостроительного зонирования Правил землепользования и фрагмента карты-схемы Генерального плана г. Новосибирска..

Проект планировки территории восточной части Калининского района и проекте межевания территории квартала 270.04.02.02 в границах проекта планировки территории полностью соответствует Генеральному плану города, что подтверждается представленным в материалы дела Карте-схеме планируемых границ функциональных зон г. Новосибирска на период до 2030 года, являющейся приложением к Генеральному плану г. Новосибирска, фрагментом чертежа проекта планировки территории восточной части Калининского района с отображением красных линий, фрагментом чертежа планировки с отображением земельного участка и фрагмента карты градостроительного зонирования территории г. Новосибирска, утвержденной Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 N 1288 "О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска".

Данные документы признаны судом допустимыми доказательствами и обозревались в судебном заседании с участием сторон.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела установлено, что запроектированные и утвержденные оспариваемым постановлением красные линии, проходящие по земельному участку, принадлежащим на праве собственности Перфильеву Н.В., предусматривались Правилами землепользования и застройки города Новосибирска (фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска) утвержденными Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 N 1288 и Генеральным планом г. Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.12.2007 N 824 "О Генеральном плане города Новосибирска".

В связи вышеизложенным в рассматриваемом случае проектирование красных линий на земельном участке, находящегося в собственности Перфильева Н.В., без учета существующей застройки не противоречит градостроительному законодательству РФ и вышеуказанными нормами права допускается.

Таким образом, судом установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах его компетенции с соблюдением порядка, сроков и процедуры принятия, опубликован в установленном Законом порядке.

Также судом установлено его соответствие публично-правовыми целями градостроительной деятельности города, Правилами землепользования и застройки города Новосибирска и Генеральному плану г. Новосибирска.

Довод представителя административного истца о том, что истцу уведомление о проведении публичных слушателей не направлялось, а сам доверитель не пользуется сетью «Интернет» и не читает Бюллетень органов местного самоуправления г. Новосибирска судом не принимается, поскольку порядок официального опубликования установлен вышеуказанными правовыми нормами, а обязанности сообщать персонально каждому жителю населенного пункта о начале проведений публичных слушаний действующим законодательством не установлено.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений - об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку судом установлено, что постановление мэрии г. Новосибирска от 16.06.2017 № 2814 вынесено в пределах правомочий мэрии г. Новосибирска и соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, правовых оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Перфильева ххх – оставить без удовлетворения.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2020 года

Судья С.Л.Малахов