Дело №2а-152/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Сатинка 29 мая 2019 года
Сампурский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего судьи Очередко И.Ю.,
при секретаре Бакановой О.В.,
с участием помощника прокурора Сампурского района Тамбовской области Дудкиной Н.В.,
представителя административного ответчикаМБДОУ Детский сад «Березка»ФИО1, представителя администрацииСампурского района Тамбовской области ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное делопоадминистративномуисковому заявлению прокурора Сампурского района Тамбовской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лицк МБДОУ «Детский сад «Березка» о признании незаконным бездействие и возложении обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сампурского района Тамбовской области обратился в Сампурскийрайонный суд с вышеуказанным административнымиском. Мотивирует свои требования следующим. ПрокуратуройСампурского района Тамбовской области в соответствии с заданием прокуратуры Тамбовской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере противодействиятерроризму. В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ. проверки установлено, что отсутствует резерв для ликвидации последствий террористического акта, не заключен договор охраны объекта со специализированной организацией, не налажено взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. На основании выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой было внесено представление в адрес директора МБДОУ Детский сад «Березка» об устранении нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности. В ответе на данное представление директором МБДОУ Детский сад «Березка» указано, что наличие резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта, заключение договора со специализированной организацией будет запланировано при наличии денежных средств в муниципальном бюджете. Согласно полученному ДД.ММ.ГГГГ. объяснению заведующей МБДОУ Детский сад «Березка», следует, что до настоящего времени заявка в администрацию <адрес> на увеличение бюджетных средств на устранение выявленных нарушений не направлена, что свидетельствует о длительном неисполнении акта прокурорского реагирования, выражающемся в продолжаемом бездействии руководителя МБДОУ Детский сад «Березка». Руководствуясь ст.ст. 3, 5 Федерального Закона от 06.03.2006г. № 35 – ФЗ «О противодействии терроризму», Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017г. № 1235, ст. 78.1 БК РФ, ст.ст 123.21, 123.22, 123,23 ГК РФ просит признать незаконным бездействиеМБДОУ Детский сад «Березка», связанное с неисполнением требований прокурора Сампурского района Тамбовской области об устранении нарушений в сфере антитеррористической защищенности и обязать МБДОУ «Детский сад «Березка» в трехмесячный срок с момента вступления решения в законную силу установить резерв материальных средств для ликвидации последствий террористического акта, заключить договор охраны объекта со специализированной организацией, наладить взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
В судебном заседании помощник прокурора Сампурского района Тамбовской области Дудкина Н.В. искподдержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика МБДОУ Детский сад «Березка» ФИО1 исковые требования в части заключения договора охраны объекта со специализированной организацией признала, пояснив, что данный вопрос был предметом рассмотрения селекторного совещания сферы образования ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с которым руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования постановлено обеспечить с ДД.ММ.ГГГГ. охрану образовательных организаций силами специализированных структур. В части исковых требований по установлению резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта, административный ответчик иск не признала, пояснив, что имеется постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Сампурского района», которым утвержден Порядок создания, хранения ивосполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Сампурского района и в соответствии с п.20 данного Порядка органы местного самоуправления, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование полученных (доставленных в зону чрезвычайной ситуации) материальных ресурсов, в связи с чем, считает, что фактически резерв материальных средств данным постановлением уже предусмотрен.
В судебном заседании представитель администрации Сампурского района Тамбовской области по доверенности ФИО2 высказала аналогичную административного ответчика позицию.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, оценив в соответствии со ст.84 КАС РФотносимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административноеисковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии с п.п. 1, 6 Федерального Закона от 06.03.2006г. № 35 –ФЗ «О противодействии терроризму» терроризм- идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий; антитеррористическая защищенность объекта (территории)- состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Согласно пункту 3 статьи5Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействиитерроризму", федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействиетерроризмув пределах своих полномочий.
В соответствии с п. 3.1 ст.5 вышеуказанного закона физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им наином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В силу пункта 3 части 1 статьи 17 упомянутого Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно п. 18 «г» Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017г. № 1235, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны;
На основании п. 21 «ж» Требований Минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:создания резерва материальных средствдля ликвидации последствий террористического акта.
Пунктом 22 «и» Требований предусмотрено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются следующие мероприятия: организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
28.11.2018г. в ходепрокурорской проверкисоблюдения законодательства в сфере противодействия терроризму в МБДОУ Детский сад «Березка» установлено, что отсутствует резерв для ликвидации последствий террористического акта, не заключен договор охраны объекта со специализированной организацией, не налажено взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
Согласно п. 1.3 Устава МБДОУ «Детский сад «Березка» учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является администрация Сампурского района Тамбовской области. Согласно п. 5.7 Устава источниками формирования финансовых ресурсов являются бюджетные средства, предоставляемые в виде субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели.
МБДОУ Детский сад «Березка» является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
ДД.ММ.ГГГГ. прокурором Сампурского района Тамбовской области вынесено представление в адрес административного ответчика об устранении нарушений федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности.которое до настоящего времени не исполнено.
Согласно имеющемуся объяснению заведующей детского сада «Березка» от ДД.ММ.ГГГГ. договор охраны объекта со специализированной организацией не заключен из-за отсутствия финансирования администрацией района. На момент внесения представления бюджет на 2019год сформирован, и увеличить расходные обязательства не представляется возможным. Заявка в администрацию района на увеличение бюджетных средств для заключения договора со специализированной организацией будет направлена в октябре 2019года, когда планируется формирование бюджета.
Поскольку выявленные нарушения законодательства нарушают права и законные интересы неопределённого круга лиц на административного ответчика должна быть возложена обязанность по устранению выявленных нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности.
Однако, по мнению суда, срок для выполнения решения должен быть более продолжительным, чем об этом просит истец, в связи с чем, суд полагает необходимымустановить срок, в течение которого должны быть исполнены возложенные на административного ответчика обязанности, полагая, что достаточным и разумным будет исполнение возложенных обязанностей в течении 6 месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу, учитывая то обстоятельство, что бюджет на 2019год сформирован и формирование бюджета на 2020год планируется в октябре 2019года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Сампурского района Тамбовской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МДБОУ Детский сад «Березка» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие МДБОУ «Детский сад «Березка» по исполнению требований прокурора Сампурского района Тамбовской области отраженных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Обязать МДБОУ «Детский сад «Березка» в шестимесячный срок с момента вступления решения в законную силу установить резерв материальных средств для ликвидации последствий террористического акта, заключить договор охраны объекта со специализированной организацией, наладить взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Сампурскийрайонный суд Тамбовской области в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.Ю.Очередко
Мотивированное решение суда составлено 03 июня 2019года
Судья И.Ю.Очередко