Административное дело № 2а-152/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Карачаевск 19 марта 2020 года.
Карачаевский городской суд КЧР в составе председательствующего судьи Кубанова Э.А.,
при секретаре Лайпановой З.С-Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции ФНС России (номер обезличен) по КЧР к ФИО2 о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) по КЧР обратилось в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу в размере 32 610 рублей 88 копеек.
В административном иске указано, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по КЧР состоит в качестве налогоплательщика ФИО2, и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. Основанием обращения налогового органа в суд послужило определение об отмене судебного приказа от (дата обезличена), вынесенное мировым судьей судебного участка (номер обезличен) судебного района (адрес обезличен). Согласно определению судебный приказ от (дата обезличена)(номер обезличен)а-611/2019 о взыскании с ФИО2 в пользу МИ ФНС РФ (номер обезличен) по КЧР недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период осуществления предпринимательской деятельности в сумме 32 610.88 руб. по причине несогласия с заявленными требованиями налогового органа отменен. Инспекцией при осуществлении налогового контроля установлено, что ФИО2 не исполнила обязанность по уплате законно установленных налогов в бюджет. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. ФИО2 была поставлена на налоговый учет по месту жительства в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Дата постановки на учет (дата обезличена). В связи с прекращением предпринимательской деятельности снята с учета (дата обезличена). В период осуществления деятельности в соответствии с Федеральным законом от (дата обезличена) № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее ФЗ от (дата обезличена) № 212-ФЗ), действовавшим до (дата обезличена), и по (дата обезличена) административный ответчик является плательщиком страховых взносов. Федеральным законом от (дата обезличена) № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). В соответствии со статьей 430 Кодекса плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере. Согласно пункту 2 статьи 432 Кодекса суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 Кодекса. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. Уплата страховых взносов плательщиками осуществляется независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от предпринимательской деятельности доходов в конкретном расчетном периоде. За период 2017 года сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, составила 26 545.00 руб.. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с (дата обезличена), составила 5 840.00 руб. Срок уплаты - не позднее (дата обезличена). Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с (дата обезличена) в сумме 26 545.00 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС с (дата обезличена) в сумме 5 840.00 руб., до настоящего момента ФИО2 не исполнена. В порядке досудебного урегулирования, в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование (номер обезличен) от (дата обезличена) с указанием суммы недоимки, начисленных пени, сроке уплаты недоимки. По выставленному требованию до настоящего времени задолженность налогоплательщиком добровольно не погашена. За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным указанным федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно, начислены пени в размере 93.37 руб.. Расчет взыскиваемой пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 185.15 руб.. В связи с изложенным Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) по КЧР и просит взыскать с ФИО2 задолженность в размере всего 32 610 рублей 88 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, обратился к суду с ходатайством о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с ч. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства может быть рассмотрено, если, ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Административный ответчик в судебное заседание не явился без уважительной причины. Суд о причинах неявки не уведомил.
Административному ответчику – ФИО2, в порядке ст.292 КАС РФ, судом было направлено определение о подготовке к рассмотрению административного дела с указанием на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установлен десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения упрощенного порядка. Возражения относительно применения упрощенного (письменного) производства от ФИО2 не поступили, таким образом, суд рассматривает молчание административного ответчика как согласие на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.
Суд определил рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска МИ ФНС России (номер обезличен) по КЧР по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как видно из выписок Федеральной налоговой службы (дата обезличена)ФИО2 поставлена на налоговый учет по месту жительства в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В связи с прекращением предпринимательской деятельности снята с учета (дата обезличена).
Из требования об уплате налога по состоянию на (дата обезличена)(номер обезличен) видно, что ФИО2 сообщалось о наличии у неё задолженности и начисленных пени по налогу.
Как усматривается из расчета МИФНС России (номер обезличен) по КЧР, задолженность ФИО2 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 26 545.00 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС с (дата обезличена) в сумме 5 840.00 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 185.15 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС до (дата обезличена) в сумме 40.73 руб., а всего 32 610.88 руб..
В соответствии с под. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В силу ч.1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей
Таким образом, с ФИО2 в пользу Карачаевского городского округа подлежат взысканию государственная пошлина в размере 1 178 рублей 33 копейки.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180 и 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административно исковые требования межрайонной инспекции ФНС России (номер обезличен) по КЧР к ФИО2 о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ИНН (номер обезличен) в пользу межрайонной инспекции ФНС России (номер обезличен) по КЧР, задолженность в размере 32 610 (тридцать две тысячи шестьсот десять) рублей 88 копеек.
Взыскать с ФИО2 в пользу Карачаевского городского округа государственную пошлину в размере 1 178 рублей 33 копейки.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР через Карачаевский городской суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Э.А. Кубанов.
Административное дело № 2а-152/2020