№2а-152/2020 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 августа 2020 года город Самара Самарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - Абрамова Э.Н., при секретаре - Вороновой И.А., с участием: представителей административного истца начальника федерального государственного бюджетного учреждения "426 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ "426 ВГ" МО РФ) - Шевченко М.Я. и Рудь Е.Ю., административного ответчика - контрольной группы Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) Нефёдова И.В., и представителя административного ответчика Межрегионального управления ведомственного контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) (далее - МУВФ К и А МО Российской Федерации по ЦВО) - Тихонова К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника федерального государственного бюджетного учреждения "426 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, об оспаривании вывода контрольной группы Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) о причинении ущерба государству в результате неисполнения обязательств по договору, заключённому между ФГБУ "426 военный госпиталь" МО Российской Федерации и ООО "ГК ГРАНД", в размере № рублей, установил Начальник ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации обратился в Самарский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд признать незаконными вывод контрольной группы МУВФ К и А МО Российской Федерации по ЦВО, указанный в акте от 9 апреля 2020 года №29дсп (далее - Акт от 9 апреля 2020 года), составленном по результатам выездной проверки отдельных вопросов, о причинении ущерба государству в результате неисполнения обязательств по договору, заключённому между ФГБУ "426 военный госпиталь" МО Российской Федерации и ООО "ГК ГРАНД", в размере № рублей, и предложение по принятию мер по возмещению этого материального ущерба. В обоснование заявленных требований начальник ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации указал, что по итогам проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, включая филиалы №№2, 3, 4, 5 и 6 в период с 12 февраля по 27 марта 2020 года, проведённой МУВФ К и А МО Российской Федерации по ЦВО, контрольной группой в Акте от 9 апреля 2020 года, было указано, что при исполнении гражданско-правового договора №263-19, заключенного 26 июля 2019 года между ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, как заказчиком, и ООО "ГК ГРАНД", как исполнителем, на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию фондов учреждения, которым предусмотрено ежемесячное оказание услуг за период с июля по декабрь 2019 года, согласно регламентов установленных приложениями к данному договору, допускались факты не исполнения обязательств, в части объёма оказанных услуг. Не применение ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации мер ответственности (в том числе штрафных санкций) и совершение иных действий в случае нарушения ООО "ГК ГРАНД", как исполнителем, условий контракта, причинён реальный ущерб на сумму № рублей, тем самым, по мнению коллегиальной проверочной группы, государству причинён ущерб. Учитывая положения гражданско-правового договора №263-19, заключенного 26 июля 2019 года, (далее - Договор), оплата Услуг осуществлялась исходя из объёма фактических предоставленных исполнителем услуг, согласно актам сдачи-приёмки оказанных услуг. Лицом, осуществлявшим проверку, по мнению административного истца, не принимались в учёт ряд актов сдачи-приёмки оказанных услуг за ноябрь - декабрь 2019 года по территории, расположенной в филиале №4 ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, а также то, что объём фактически оказанных услуг по техническому обслуживанию территории, расположенной в филиале №2 ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, в период с августа по декабрь 2019 года снижался от объёмов территории подлежащей обслуживанию по условиям Договора. Также не принято в учёт и то обстоятельство, что в декабре 2019 года площадь технического обслуживания территории головного учреждения ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации была снижена, поскольку исполнитель приступил к обслуживанию зданий на территории учреждения с 26 июля 2019 года. Условиями Договора предусмотрено снижение объёмов оказываемых услуг по взаимному согласию сторон этого Договора. На этом основании до приёмки на обслуживание непринятых площадей в ежемесячных актах было отражено уменьшение объёмов услуг. Так же условиями Договора предусмотрено, что в случае выявления в ходе приёмки оказанных услуг несоответствия их условиям Договора заказчик составляет акт о нарушении оказания услуг по установленной форме. В рамках исполнения этого Договора со стороны ООО "ГК ГРАНД" не было зафиксировано ни одного нарушения или неисполнения условий Договора в течение срока его действия. В подтверждение этого обстоятельства в Акте проверки не содержится материалов, объективно подтверждающих нарушения допущенных со стороны исполнителя Договора. Факт неоказания услуг не исчисляется временным периодом, а является документально оформленным случаем неоказания услуг или невыполнения работ (не выполнена ранее поданная заявка на проведение ремонтных работ или нарушен регламент уборки территории и территория не убиралась, что подтверждается фотофиксацией и актами нарушения оказания услуг). При отсутствии документально зафиксированных нарушений требование штрафных санкций в качестве обеспечения исполнения Договора, невозможно. Также административный истец в заявлении указал, что упущенной выгодой, в гражданском праве, признаётся иной вред - неполученные доходы, которые лицо, которому причинён вред, могло получить при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. В свою очередь полученные денежные средства от применения санкций к исполнителям по гражданско-правовым договорам в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поступают в распоряжение бюджетного учреждения, коим является ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, и расходуются по своему усмотрению в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", как средства, полученные от приносящей доход деятельности и не поступают в доход бюджета, в связи с чем не могут расцениваться как неполученные доходы государства. При таких обстоятельствах, по мнению административного истца, контрольной группой необоснованно сделан вывод о причинении ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации реального ущерба государству в размере № рублей. После анализа результатов проверки, также указано административным истцом, в адрес начальника МУВФ К и А МО Российской Федерации по ЦВО были направлены возражения на Акт проверки от 9 апреля 2020 года, которые после рассмотрения были оставлены без удовлетворения. В судебном заседании представители административного истца - Шевченко и Рудь заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить. При этом пояснили, что указанный в Акте оспариваемый вывод нарушает права административного истца, так как на него возлагается обязанность принять правовое решение по незаконному расходованию денежных средств, устранить выявленные нарушения и возместить материальный ущерб, что, в свою очередь, является основанием для привлечения административного истца к дисциплинарной и (или) материальной ответственности. Кроме того, Договор №263-19 был заключен в соответствии с требованиями действующего законодательства. В настоящее время данный договор исполнен в полном объёме. В связи с чем, утверждение административных ответчиков о наличии материального ущерба, является необоснованным и подлежит исключению из Акта от 9 апреля 2020 года. Представитель административного ответчика МУВФ К и А МО Российской Федерации - Тихонов, участвующий в судебном заседании путём использования систем видеоконференц-связи, требования не признал и при этом пояснил, что контрольной группой МУВФ К и А МО Российской Федерации в период с 12 февраля по 27 марта 2020 года проводилась проверка отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, включая филиалы №№2, 3, 4, 5 и 6, по результатам которой 9 апреля 2020 года был составлен Акт. В ходе проверки были выявлены нарушения, в том числе неоказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию фондов ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, предусмотренных Договором №263-19, заключенного 26 июля 2019 года между ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, как заказчиком, и ООО "ГК ГРАНД", как исполнителем. По данному Договору установлен конкретный объём услуг на период с августа по декабрь 2019 года. Однако в период действия Договора ряд фондов не обслуживалось, то есть объём услуг был уменьшен в четырёх месяцах периода обслуживания. Как установлено в ходе проверки, в актах сдачи-приёма выполненных услуг должны быть указаны причины снижения объёма оказываемых услуг, чего в действительности указано не было, что указывает на факт нарушения условий Договора. По условиям этого же Договора, за неоказание услуг предусмотрены штрафные санкции в размере № рублей. Как далее пояснил Тихонов, согласно требованиям ст.46 БК Российской Федерации суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом, государственным внебюджетным фондом, казенным учреждением, подлежат зачислению в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, получателем средств которого являются указанные орган, учреждение. Таким образом, заключил представитель административного ответчика, проверочная группа, действуя в рамках предоставленных ей полномочий, объективно установила, что государству причинён ущерб размер которого составляет № рублей. Административный ответчик Нефёдов, участвующий в судебном заседании путём использования систем видеоконференц-связи, требования административного искового заявления так же не признал и при этом пояснил, что он входил в состав проверочной группы МУВФ К и А МО Российской Федерации проводившей в феврале-марте 2020 года проверку финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ "426 ВГ" МО РФ. Он, непосредственно, проводил проверку выполнения условий Договора №263-19, заключенного 26 июля 2019 года между ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации и ООО "ГК ГРАНД". Как было установлено в ходе проверки, исполнителем - ООО "ГК ГРАНД", по данному Договору, оказывались услуги по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию фондов ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации в период с августа по декабрь 2019 года. Объём оказываемых услуг был необоснованно уменьшен в период с сентября по декабрь 2019 года. Однако, как пояснил административный ответчик, оплата производилась по объёму фактически оказанных услуг и превышений оплаты этих услуг, не установлено. Вместе с тем, поскольку услуги исполнителем были оказаны в меньшем объёме, чем это было предусмотрено условиями контракта, ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации было обязано предъявить к исполнителю штрафные санкции, размер которых составляет на общую сумму № рублей, чем государству причинён ущерб. Заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах административного дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно гражданско-правовому договору №263-19 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию фондов учреждения, заключенному 26 июля 2019 года между ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, как заказчиком, и ООО "ГК ГРАНД", как исполнителем, копия которого исследована в судебном заседании, предметом данного Договора является оказание исполнителем услуги по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию фондов ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации за период с момента заключения данного договора по 31 декабря 2019 года, согласно регламентов установленных приложениями к данному договору. Стоимость обслуживания за 1 кв.м установлена в следующих размерах: техническое обслуживание казарменно-жилищного фонда - 36,52 рублей, санитарное содержание внутренних помещений - 43,38 рублей, санитарное содержание усовершенствованного покрытия - 8,60 рублей, санитарное содержание прилегающей территории - 5,16 рублей. Как предусмотрено Договором и приложением №1 к нему, ООО "ГК ГРАНД" обязано, помимо прочего, ежемесячно оказывать фиксированный объём услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда Учреждения, составляющий № кв.м. Из пп.1.2 п.3 Акта от 9 апреля 2020 года усматривается, что в ходе выездного контрольного мероприятия, проведённого контрольной группой МУВФК и А МО Российской Федерации по ЦВО в отношении ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, установлено, что в нарушение условий Договора ООО "ГК ГРАНД" в одностороннем порядке уменьшил объём оказываемых услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда Учреждения, составляющий, согласно условиям Договора, № кв.м. В ходе проверки актов сдачи-приёмки оказанных услуг выявлено, что исполнителем допущено 4 факта неисполнения обязательств - в сентябре, октябре, ноябре и декабре 2019 года. При этом в Акте от 9 апреля 2020 года указано, что акты сдачи-приёмки оказанных услуг не проверялись на соответствие заключенному Договору, требования о выполнении условий заключенного Договора, в части объёма оказанных услуг, и об уплате штрафных санкций в соответствии с п.9.2 ч.9 Договора, в связи с нарушением его условий в части объёма оказанных услуг, которым предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, исполнителю должен быть начислен штраф в размере № рублей, в адрес ООО "ГК ГРАНД" не направлялись. В качестве вывода в Акте от 9 апреля 2020 года указано, что в результате 4 случаев неисполнения обязательств по Договору государству причинён ущерб в виде неполученных 4 штрафов на общую сумму № рублей. В этой связи контрольной группой внесено предложение: принять к учёту сумму в размере № рублей, как неприменение заказчиком мер ответственности (в том числе штрафных санкций) и совершение иных действий в случае нарушения законодательства исполнителем условий контракта, в качестве реального ущерба. Оценивая Договор суд приходит к выводу, что он заключён сторонами добровольно, в настоящее время исполнен в полном объёме, и каких-либо претензий у исполнителя к заказчику не имеется, процедура проведения торгов, предусмотренная положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сторонами не оспаривается. В соответствии с п.3 ч.1 ст.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов. Исходя из ч.1 ст.2 Федерального закона, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок работ для обеспечения государственных нужд основывается на положениях, в том числе, ГК Российской Федерации. На основании п.п.7 и 8.1 ст.3 Федерального закона под заказчиком понимается, в частности, государственное бюджетное учреждение, осуществляющее закупки. Контрактом является гражданско-правовой договор предметом которого являются выполнение работы и который заключен бюджетным учреждением в соответствии с ч.ч.1, 2.1, 4 и 5 ст.15 настоящего Федерального закона. Как видно из ч.1 ст.15 Федерального закона, бюджетные учреждения осуществляют закупки за счёт субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2 и 3 этой же статьи. В судебном заседании установлено, что требования об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, содержащиеся в оспариваемом Акте от 9 апреля 2020 года, обращены к начальнику ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации как к руководителю данной организации, ответственному за контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности вверенного ему Учреждения. При этом оспариваемые административным истцом сведения Акта от 9 апреля 2020 года констатируют определённые нарушения, допущенные в финансово-экономической и хозяйственной деятельности ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, содержат требования и предложения, обращённые к начальнику ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, об устранении нарушений и возмещении ущерба. Согласно руководству по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 года №333 исполнение акта проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности части (подразделения) возлагает на соответствующего командира войсковой части (руководителя подразделения) исполнение ряда обязанностей по принятию к учёту суммы причинённого ущерба, а также мер по её возмещению. Кроме того, в случае не принятия, каких-либо мер командование части может быть привлечено к ограниченной материальной ответственности. Исследованными в судебном заседании возражениями административного истца от 16 апреля 2020 года №3452 и протоколом рассмотрения возражений от 16 июля 2020 года №8дсп, установлено, что административным истцом был обжалован Акт от 9 апреля 2020 года, и в удовлетворении возражений, представленных начальником ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, административным ответчиком, комиссионно, было отказано. Изученной в судебном заседании спецификацией к Договору (приложение №1 к Договору) установлено, что объём оказываемых услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда Учреждения составляет в общей сложности № кв.м. в течение 5 месяцев. При этом представлена характеристика объектов, подлежащих обслуживанию исполнителем: головное Учреждение ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации занимает две территории, расположенные по адресам: <адрес> на площади № кв.м., и <адрес> на площади № кв.м.; филиал №2 ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации расположен по адресу: <адрес><адрес> на площади № кв.м.; филиал №3 ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации расположен по адресу: город <адрес> на площади № кв.м.: филиал №4 ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации занимает две территории, расположенные по адресу: <адрес>, на площади № кв.м. и на площади № кв.м.; филиал №5 ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации расположен по адресу: <адрес> на площади № кв.м.; филиал №6 ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации расположен по адресу: <адрес> на площади № кв.м. Согласно акту о приёме-передаче здания, коммунального сооружения, инженерных сетей в эксплуатацию №584, составленному 1 августа 2019 года как приложение к Договору, филиал №2 ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации передал ООО "ГК ГРАНД" здание лечебного корпуса для исполнения договорных обязательств по Договору. В данном акте так же отражено, что площадь здания № кв.м. не используется, поскольку требуются капитальный и текущие ремонты. Как видно из актов сдачи-приёмки оказанных услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию объектов ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, а также филиалов Учреждения №№2, 3, 4, 5 и 6, в августе, сентябре и октябре 2019 года на территории, расположенной в филиале №4 ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации осуществлялось техническое обслуживание на общей площади № кв.м., а в ноябре и декабре 2019 года территории, принадлежащие филиалу №4 ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, техническое обслуживание проводилось раздельно по территориям условно военных городков №7, площадью № кв. м., и №16, площадью № кв.м. Также из актов сдачи-приёмки оказанных услуг усматривается, что объём фактически оказанных услуг по техническому обслуживанию территории, расположенной в филиале №2 ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, в период с августа по декабрь 2019 года ежемесячно осуществлялся на территории площадью № кв.м. при этом площадь обслуживания по условиям Договора составляет № кв.м. Кроме того, из актов сдачи-приёмки оказанных услуг усматривается, что объём фактически оказанных услуг по техническому обслуживанию территории головного Учреждения ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации в период с 26 по 31 июля 2019 года осуществлялся на площади № кв.м., при этом площадь обслуживания по условиям Договора составляет № кв.м. В ноябре 2019 года на территории, принадлежащего головному Учреждению ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, техническое обслуживание проводилось раздельно по территориям, условно военных городков №4, фактическим объёмом на площади № кв. м., и №56, фактическим объёмом на площади № кв.м. В декабре 2019 года техническое обслуживание на тех же территориях головного Учреждения фактическим объёмом на площади № кв. м., и фактическим объёмом на площади №, соответственно, с учётом того, что исполнитель приступил к обслуживанию зданий на территории учреждения с 26 июля 2019 года. Все акты сдачи-приёмки оказанных услуг имеют соответствующие реквизиты, оформлены в соответствии с требованиями, установленными положениями Договора. Как пояснила в судебном заседании представитель административного истца Рудь, на основании этих актов сдачи-приёмки оказанных услуг ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации производилась оплата оказанных ООО "ГК ГРАНД" услуг по техническому обслуживанию жилищно-казарменного фонда Учреждения и его филиалов №№2, 3, 4, 5 и 6. Во время проходивших проверочных мероприятий эти документы, а также платёжные документы, подтверждающие оплату оказанных услуг, были представлены лицу, осуществлявшему проверку. Данные обстоятельства подтвердил в судебном заседании и административный ответчик Нефёдов, пояснивший, что каких-либо переплат, а также иных финансовых нарушений, по актам сдачи-приёмки оказанных услуг по техническому обслуживанию территорий Учреждения и его филиалов выявлено не было. Между тем, п.7.2.3. Договора предусмотрено, что фактический объём услуг, оказанных в соответствующем расчётном периоде, определяется в метрах квадратных, как сумма общей площади объектов имущественного комплекса, преданных на техническое обслуживание по состоянию на конец этого расчётного периода, за исключением, помимо прочего, общей площади пустующих(высвобожденных) объектов имущественного комплекса - по представлению представителя государственного заказчика. Одновременно п.7.3 этого же Договора предусмотрено, что объём неоказанных исполнителем услуг либо оказанных с нарушением условий Договора не могут быть включены в акт сдачи-приёмки оказанных услуг и не подлежат оплате. При таких данных, суд приходит к выводу о том, что уменьшение объёма фактически оказанных услуг по техническому обслуживанию жилищно-казарменного фонда Учреждения и его филиалов было произведено не в одностороннем порядке, вопреки выводу, указанному в Акте от 9 апреля 2020 года, а по согласованию, достигнутому между заказчиком и исполнителем, и в строгом соответствии с положениями заключенного между ними Договора. Как установлено в судебном заседании ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации является бюджетным учреждением. В соответствии со ст.9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признаётся некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В этой связи, бюджетные учреждения, в отношении которых органами государственной власти (государственными органами) принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета, не являются получателями бюджетных средств. При таких обстоятельствах следует прийти к выводу о том, что в случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление исполнителю договора, заключенного на нужды этого учреждения в рамках осуществления им, как получателем субсидии, деятельности, штрафных санкций, предусмотренных условиями договора, то средства полученные в результате применения этих санкций, следует считать собственными доходами учреждения, то есть доходами, полученными от иной приносящей доход деятельности. В этой связи утверждение административного ответчика Нефёдова и представителя административного ответчика Тихонова о том, что должностные лица Учреждения обязаны были выдвинуть требования к ООО "ГК ГРАНД", как исполнителю Договора, об уплате штрафных санкций в связи с нарушением условий Договора в части объёма оказанных услуг по техническому обслуживанию жилищно-казарменного фонда Учреждения и его филиалов, не состоятельно. Учитывая изложенное, суд считает, что сделанный контрольной группой МУВФ К и А МО Российской Федерации вывод в Акте от 9 апреля 2020 года о причинении реального ущерба ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации на сумму № рублей, в результате не применения штрафных санкций к исполнителю, за неисполнение обязательств по Договору, является неверным, поскольку не основан на законе. При таких данных, указанное в Акте от 9 апреля 2020 года предложение по принятию мер по возмещению материального ущерба в размере № рублей, также не может быть признано законным. Руководствуясь ст.ст.175 - 180 и 227 КАС Российской Федерации, суд, решил: Требования административного искового заявления начальника федерального государственного бюджетного учреждения "426 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, удовлетворить. Признать незаконным вывод контрольной группы Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу), изложенный в акте от 9 апреля 2020 года № 29дсп выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации, в части, касающейся указания на причинение реального ущерба федеральным государственным бюджетным учреждением "426 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации и его филиалами №№2, 3, 4, 5 и 6, в результате не применения штрафных санкций к исполнителю, за неисполнение обязательств по договору, заключённому между федеральным государственным бюджетным учреждением "426 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации и ООО "ГК ГРАНД", в части объёма оказанных услуг по техническому обслуживанию жилищно-казарменного фонда учреждения, в размере № рублей, а также предложение по принятию мер к учёту данного ущерба. Обязать административного ответчика - Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) вывод о причинении федеральным государственным бюджетным учреждением "426 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации и его филиалами №№2, 3, 4, 5 и 6, реального ущерба, в результате не применения штрафных санкций к исполнителю, за неисполнение обязательств по договору, заключённому между федеральным государственным бюджетным учреждением "426 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации и ООО "ГК ГРАНД", в части объёма оказанных услуг по техническому обслуживанию жилищно-казарменного фонда учреждения, в размере № рублей, а также предложение по принятию к учёту данного ущерба, исключить из акта от 9 апреля 2020 года №29дсп выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности ФГБУ "426 ВГ" МО Российской Федерации. В соответствии с пп.1 п.3 и п.9 ст.227 КАС Российской Федерации Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Центральный окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 3 сентября 2020 года. Председательствующий: |