ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-152/2023 от 04.12.2023 Сусуманского районного суда (Магаданская область)

Административное дело №2а-152/2023

УИД 49RS0006-01-2023-000173-89

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Сусуман 4 декабря 2023 года

Сусуманский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего - судьи Тигор Н.А.,

при помощнике судьи Боднарь Е.В.,

с участием представителя административного истца Горюновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Сусуманского районного суда Магаданской области административное дело по административному иску прокурора Сусуманского района Магаданской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Основная общеобразовательная школа пос.Холодный» о возложении обязанности устранить нарушения при ведении официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л :

прокурор Сусуманского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Сусуманский районный суд Магаданской области с исковым заявлением к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа пос.Холодный» (далее – МБОУ «ООШ пос.Холодный»).

В обоснование исковых требований указано о проведенном 4 августа 2023 года прокуратурой района осмотре сайта образовательного учреждения, в ходе которого установлено отсутствие необходимой информации:

- в нарушение п.3.3 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденной Приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 года №831 (далее по тексту – Требования) в подразделе «Документы» отсутствует информация и копии документов: свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями); правила внутреннего распорядка обучающихся; правила внутреннего трудового распорядка; отчет о результатах самообследования; предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке);

- в нарушение п.3.7 Требований в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» отсутствует информация: об оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий; о библиотеке (-ах); об объектах спорта; о средствах обучения и воспитания; о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

- в нарушение п.3.9 Требований в подразделе «Платные образовательные услуги» отсутствует информация о порядке оказания платных образовательных услуг в виде электронных документов, в частности об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- в нарушение п.3.12 Требований подраздел «Доступная среда» не содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: о специально оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о библиотеке (-ах), приспособленных для использования и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; о специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья; о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых посещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Ссылаясь на изложенное, полагая, что указанные факты ограничивают право неопределенного круга лиц, в том числе обучающихся и их законных представителей, на информацию об образовательной организации и ее деятельности, просил возложить на МБОУ «ООШ пос.Холодный» обязанность в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения при ведении официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет» с URL-адресом: school-holodny.mag.eduru.ru, путем заполнения подразделов «Структура и органы управления образовательной организацией», «Документы», «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», «Платные образовательные услуги», «Доступная среда» раздела «Сведения об образовательной деятельности» в соответствии с требованиями Приказа Рособрнадзора от 14 августа 2020 года №831.

Определением судьи от 24 сентября 2023 года указанное исковое заявление принято к производству суда для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Определением суда от 16 ноября 2023 года по ходатайству истца суд перешел к рассмотрению дела в порядке административного судопроизводства.

В судебном заседании представитель административного истца Горюнова А.В. требования поддержала в полном объеме со ссылкой на произведенный 4 декабря 2023 года осмотр сайта МБОУ «ООШ пос.Холодный» в сети «Интернет», о чем представила акт осмотра от соответствующей даты. Пояснила, что полномочия администратора сайта осуществляет само образовательное учреждение, информация размещена и документы загружены самим учреждением после подачи иска. При этом на момент рассмотрения дел судом в подразделе «Документы» отсутствуют Правила внутреннего распорядка обучающихся, необходимая информация для подраздела «Доступная среда» размещена в другом подразделе – «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса». Ввиду реорганизации МБДОУ «Детский сад «Солнышко» пос.Холодный» путем присоединения к МБОУ «ООШ пос.Холодный», последнее оказывает платную образовательную услугу «присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования», стоимость которой определена постановлением администрации Сусуманского городского округа №504 от 14 ноября 2022 года, в то время как копия документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, на сайте в подразделе «Платные образовательные услуги» отсутствует.

Также пояснила, что у прокуратуры отсутствуют доказательства наличия на дату проведения проверки вынесенных в отношении МБОУ «ООШ пос.Холодный» каких-либо предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, которые подлежали размещению в подразделе «Документы», вместе с тем в этом случае, по мнению административного истца, в соответствующем подразделе должна быть указана информация об отсутствии таких предписаний.

Представитель административного ответчика муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа пос.Холодный» в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ранее представлен отзыв, в котором указано на устранение выявленных нарушений в полном объеме в даты после подачи иска (20 сентября 2023 года, октябрь 2023 года) (л.д. 51-54).

Представитель заинтересованного лица - комитета по образованию администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, мнения по заявленным требованиям не представил.

Суд с учетом положений части 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) определил рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика и заинтересованного лица, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Понятие образовательной организации приведено в пункте 18 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), согласно которому это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 19 сентября 2023 года, устава муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа пос.Холодный» последнее создано 13 августа 1997 года, является самостоятельным юридическим лицом – некоммерческой организацией, по типу образовательной деятельности – общеобразовательной организацией.

Пунктом 2.1 устава предусмотрено, что предметом деятельности МБОУ «ООШ пос.Холодный» является осуществление на основании лицензии образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми и др. В числе основных видов деятельности в пункте 2.3 устава приведены: образовательная деятельность по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с задержкой психического развития, разработанных на базе основных образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с легкой умственной отсталостью; организация обучения и воспитания детей-инвалидов.

Учредителем МБОУ «ООШ пос.Холодный» является муниципальное образование «Сусуманский муниципальный округ» в лице комитета по образованию администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области (л.д. 18 выписки из ЕГРЮЛ, п. 1.4 устава).

Постановлением администрации Сусуманского городского округа №423 от 15 октября 2021 года МБДОУ «Детский сад «Солнышко» пос.Холодный» (далее - Детский сад) реорганизовано путем присоединения к МБОУ «ООШ пос.Холодный», последнее определено правопреемником Детского сада. Основными целями деятельности МБОУ «ООШ пос.Холодный» определено, помимо прочего, организация и осуществление образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования.

В соответствии с пунктом 21 части 3 статьи 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет».

Часть 1 статьи 29 Закона об образовании предусматривает, что образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Перечень информации, документов, подлежащих размещению в открытом доступе, установлен частью 2 статьи 29 Закона об образовании, а именно:

- в отношении информации (пункт 1): б) о структуре и об органах управления образовательной организацией; и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся); о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

- в отношении копий (пункт 2): д) правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка; 3) отчета о результатах самообследования; 4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; 4.1) документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования; 5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний.

Согласно части 3 статьи 29 Закона об образовании информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации. Требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» и формату представления информации, указанной в части 2 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации утверждены постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021 года №1802, действующему на дату подачи иска (19 сентября) в редакции постановлений Правительства РФ от 8 мая 2023 года №727 и от 6 июня 2023 года №937 (далее – Правила №1802).

Согласно пункту 3 названных Правил №1802 образовательная организация размещает на официальном сайте информацию и копии документов, указанных в части 2 статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», с учетом положений пунктов 4 - 15 настоящих Правил.

Так, пунктом 4 Правил №1802 предусмотрено, что при размещении информации о структуре и об органах управления указываются в том числе: а) наименование структурных подразделений (органов управления); б) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей структурных подразделений; в) места нахождения структурных подразделений; г) адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии); д) адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии); е) сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».

Согласно пункту 13 Правил №1802 при размещении информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и о наличии общежития, интерната такая информация указывается, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая указание на обеспечение их доступа в здания образовательной организации и наличие для них специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В соответствии с пунктом 15 Правил №1802 копии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, размещаются на официальном сайте образовательной организации до подтверждения указанными органами исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке (при наличии).

При этом в силу пункта 16 Правил №1802 образовательная организация обновляет сведения, указанные в пунктах 3 - 15 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации утверждены приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 года №1493 (в редакции приказа Рособрнадзора от 12 января 2022 года №24), действующему как на дату подачи иска, так и на дату вынесения решения судом (далее – Требования №1493).

Согласно пункту 2 Требований №1493 для размещения информации на Сайте образовательной организацией должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации» (далее - специальный раздел). Информация в специальном разделе представляется в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы Сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам специального раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела. Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы Сайта, а также из основного навигационного меню Сайта.

Пунктом 3 Требований №1493 предусмотрено, что Специальный раздел должен содержать следующие подразделы: «Основные сведения», «Структура и органы управления образовательной организацией», «Документы», «Образование», «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав», «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», «Платные образовательные услуги», «Финансово-хозяйственная деятельность», «Вакантные места для приема (перевода) обучающихся», «Доступная среда», «Международное сотрудничество».

Как отмечалось выше, требования прокурора о возложении обязанности на МБОУ «ООШ пос.Холодный» устранить нарушения при ведении официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет» с URL-адресом school-holodny.mag.eduru.ru заявлены только в отношении заполнения в соответствии с Требованиями приказа Рособрнадзора от 14 августа 2020 года №831 нескольких подразделов раздела «Сведения об образовательной организации», а именно: подразделов «Структура и органы управления образовательной организацией», «Документы», «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», «Платные образовательные услуги», «Доступная среда» со ссылкой на результаты проведенной прокуратурой района проверки и отсутствие в названных подразделах необходимой информации и копий документов.

Так, перечень обязательных к размещению на главной странице подраздела «Документы» документов в виде копий и электронных документов (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией), предусмотрен пунктом 3.3 Требований №1493. В их числе: свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (при наличии); правила внутреннего распорядка обучающихся; правила внутреннего трудового распорядка; отчет о результатах самообследования; предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке) (при наличии).

Согласно пункту 3.7 Требований №1493 главная страница подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения: об оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий; о библиотеке(ах); об объектах спорта; о средствах обучения и воспитания; об условиях питания обучающихся; об условиях охраны здоровья обучающихся; о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии); о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

Согласно пункту 3.9 Требований №1493 главная страница подраздела «Платные образовательные услуги» должна содержать следующую информацию о порядке оказания платных образовательных услуг в виде электронных документов: а) о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг; б) об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; в) об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.

В соответствии с пунктом 3.12 Требований № 1493 главная страница подраздела «Доступная среда» должна содержать информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: о специально оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; о специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья; о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Сусуманского района была проведена проверка исполнения в деятельности МБОУ «ООШ пос.Холодный» требований федерального законодательства по созданию и ведению официального сайта образовательной организации.

В ходе проведенной проверки помощником прокурора Сусуманского района Горюновой А.В. составлен акт осмотра от 4 августа 2023 года официального сайта МБОУ «ООШ пос.Холодный», размещенного в сети «Интернет» с URL-адресом school-holodny.mag.eduru.ru, (л.д. 9-16), согласно которому:

- в подразделе «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» отсутствуют копии: свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями), правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, отчета о результатах самообследования, предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

- в подразделах «Структура и органы управления образовательной организацией», «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», «Платные образовательные услуги», «Доступная среда» раздела «Сведения об образовательной организации» информация отсутствует.

В отзыве ответчика отмечено, что:

- в подразделе «Документы» 20 сентября 2023 года размещены документы: свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями), правила внутреннего распорядка обучающихся, отчет о результатах самообследования, предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об их исполнении;

- в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» 2 октября 2023 года размещена информация об оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, о библиотеке, об объектах спорта, о средствах обучения и воспитания, о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям;

- нарушения по подразделу «Платные образовательные услуги» устранены в полном объеме 2 октября 2023 года;

- в подразделе «Доступная среда» в октябре 2023 года размещена информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: о специально оборудованных учебных кабинетах, о библиотеке для лиц с ОВЗ, об объектах спорта, о средствах обучения и воспитания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Также в отзыве отмечено, что в период с 2019 года по настоящее время неоднократно происходила смена руководителей образовательного учреждения, акты приема-передачи документов не передавались, в связи с чем не известно о проведенных в МБОУ «ООШ пос.Холодный» после 1 января 2021 года самообследованиях, количестве поступивших в адрес школы в тот же срок предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, и составленных по результатам их рассмотрения отчетов. Общежитий, интернатов (жилых помещений) для проживания (временного пребывания) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «ООШ пос.Холодный» не имеется.

Разрешая заявленные требования прокурора Сусуманского района, суд находит их подлежащими удовлетворению, за исключением возложения обязанности по заполнению подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в части размещения копии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке), поскольку доказательств того, что на дату проведения проверки (4 августа 2023 года) такие предписания в отношении МБОУ «ООШ пос.Холодный» выносились, административным истцом не представлено.

Соответственно, в удовлетворении административного иска в части размещения в подразделе «Документы» копий предписаний и отчетов об их исполнении следует отказать.

При этом в той части, в которой требования прокурора удовлетворены судом и исполнены административным ответчиком после подачи иска в суд (19 сентября 2023 года), решение суда не подлежит приведению к исполнению.

Так, проанализировав фототаблицу осмотра официального сайта МБОУ «ООШ пос.Холодный», составленную помощником прокурора Сусуманского района Дмитриенко П.Ю. 14 ноября 2023 года, отзыв административного ответчика, распечатки со страниц разделов сайта МБОУ «ООШ пос.Холодный» «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», «Платные образовательные услуги», копии размещенных в подразделе «Документы» Положения о правилах приема, перевода, выбытия и отчисления обучающихся, Положения о режиме занятий обучающихся, Правил внутреннего трудового распорядка, Отчета по результатам самообследования МБОУ «ООШ пос.Холодный» за 2022 год по состоянию на 20 апреля 2023 года, сделанные судом 16 ноября 2023 года, суд пришел к выводу, что административным ответчиком в материалы дела не представлено доказательств исполнения требований прокурора в части:

- заполнения подраздела «Структура и органы управления образовательной организации» раздела «Сведения об образовательной организации»:

- размещения в подразделе «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» копии Правил внутреннего распорядка обучающихся;

- размещения в подразделе «Платные образовательные услуги» раздела «Сведения об образовательной организации» информации в виде электронного документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, размер которой установлен постановлением администрации Сусуманского городского округа №504 от 14 ноября 2022 года (л.д.101);

- размещения в подразделе «Доступная среда» раздела «Сведения об образовательной организации» информации, предусмотренной пунктом 3.12 Требований №1493 (информация размещена в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», в связи с чем подлежит исключению из указанного раздела и размещению в разделе «Доступная среда»).

При определении срока, в течение которого возложенная судом обязанность подлежит исполнению административным ответчиком, судом учитываются перечень и характер тех нарушений, которые не устранены административным ответчиком, и считает разумным установить такой срок продолжительностью 1 (один) месяц с даты вступления решения суда в законную силу.

Также в соответствии с положениями части 3 статьи 227 КАС РФ суд определяет срок, в течение которого административному ответчику необходимо сообщить административному истцу и суду об исполнении решения суда – в течение 1 месяца со дня истечения срока, установленного судом для устранения нарушений.

С учетом того, что требования административного истца были удовлетворены частично, освобождения прокурора от уплаты государственной пошлины при обращении в суд общей юрисдикции с административным иском, отсутствие такой льготы у МБОУ «ООШ пос.Холодный» по оплате государственной пошлины, с административного ответчика в доход бюджета Сусуманского муниципального округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административные исковые требования прокурора Сусуманского района Магаданской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Основная общеобразовательная школа пос.Холодный» о возложении обязанности устранить нарушения при ведении официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет» с URL-адресом: school-holodny.mag.eduru.ru - удовлетворить частично.

Возложить на муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа пос.Холодный» обязанность в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения при ведении официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет» с URL-адресом: school-holodny.mag.eduru.ru:

- путем заполнения подраздела «Структура и органы управления образовательной организации» раздела «Сведения об образовательной организации»;

- путем размещения в подразделе «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации»: копий свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями), правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, отчета о результатах самообследования;

- путем размещения в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» раздела «Сведения об образовательной организации» информации: об оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий; о библиотеке (ах); об объектах спорта; о средствах обучения и воспитания; о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

- путем размещения в подразделе «Платные образовательные услуги» раздела «Сведения об образовательной организации» информации в виде электронного документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- путем размещения в подразделе «Доступная среда» раздела «Сведения об образовательной организации» информации о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: о специально оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; о специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья; о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; о наличии условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- путем исключения из подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» раздела «Сведения об образовательной организации» информации о материально-техническом обеспечении для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Решение суда в удовлетворенной части не приводить в исполнение в части возложения на муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа пос.Холодный» обязанности в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения при ведении официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет» с URL-адресом: school-holodny.mag.eduru.ru путем:

- размещения в подразделе «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации»: копий свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями), правил внутреннего трудового распорядка, отчета о результатах самообследования;

- размещения в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» раздела «Сведения об образовательной организации» информации: об оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий; о библиотеке (ах); об объектах спорта; о средствах обучения и воспитания; о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В удовлетворении административного искового заявления прокурора Сусуманского района Магаданской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Основная общеобразовательная школа пос.Холодный» о возложении обязанности устранить нарушения при ведении официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет» в части размещения в подразделе «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» копий предписаний и отчетов об их исполнении - отказать.

Возложить на муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа пос.Холодный» обязанность сообщить об исполнении решения суда административному истцу и суду в течение одного месяца со дня истечения срока, установленного судом для устранения нарушений.

Взыскать с муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Основная общеобразовательная школа пос.Холодный» (ИНН 4905000580, ОГРН 1024900716587) в доход бюджета муниципального образования «Сусуманский муниципальный округ Магаданской области» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Магаданский областной суд через Сусуманский районный суд Магаданской области в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме. Днем изготовления решения в окончательной форме считать 14 декабря 2023 года.

Председательствующий Н.А. Тигор