ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1530/2020ИЗГ.28 от 28.10.2020 Ярославского районного суда (Ярославская область)

Дело № 2а-1530/20 Изг.28.10.2020г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ярославский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Орловой Ю.В.,

при секретаре Пановой О.В.,

с участием прокурора Муравьевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ярославле 19 октября 2020 года административный иск Волкова Сергея Александровича, Шаминой Татьяны Евгеньевны к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Главе Ярославского муниципального района ЯО Золотникову Николаю Владимировичу о признании недействительным приложения № 2 к Постановлению Администрации ЯМР ЯО , признании незаконным отказа во включении в состав градостроительной комиссии, возложении обязанности по включению в состав градостроительной комиссии,

установил:

Шамина Т.Е. обратилась в суд с административным иском к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, в котором просит:

1. признать нарушающими ее права как представителя общественности действия (бездействие) Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области по отказу в удовлетворении обращения о включении истицы в состав Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО;

2. признать недействительным Приложение №2 к постановлению Администрации ЯМР ЯО от 03.06.2020г. «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР» в части отсутствия в составе комиссии представителей общественности от Заволжского сельского поселения, Управления Росреестра по ЯО и ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО;

3. обязать Администрацию ЯМР ЯО внести изменения в Приложение №2 к постановлению от 03.06.2020г., включив в состав комиссии представителей общественности, проживающих на территории Заволжского сельского поселения – Шамину Т.Е. и Волкова С.А., а также представителей Управления Росреестра по ЯО и ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО.

Волков С.А. обратился в суд с административным иском к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, в котором просит:

1. признать нарушающими его права как представителя общественности действия (бездействие) Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области по отказу в удовлетворении обращения о включении истца в состав Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО;

2. признать недействительным Приложение №2 к постановлению Администрации ЯМР ЯО от 03.06.2020г. «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР» в части отсутствия в составе комиссии представителей общественности от Заволжского сельского поселения, Управления Росреестра по ЯО и ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО;

3. обязать Администрацию ЯМР ЯО внести изменения в Приложение №2 к постановлению от 03.06.2020г., включив в состав комиссии представителей общественности, проживающих на территории Заволжского сельского поселения – Шамину Т.Е. и Волкова С.А., а также представителей Управления Росреестра по ЯО и ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО.

На основании определения суда указанные выше иски были объединены в одно производство.

К участию в деле в качестве административного ответчика был привлечен Глава Ярославского муниципального района Золотников Николай Владимирович.

В исках указано, что административные истцы Шамина Т.Е. и Волков С.А. являются депутатами Муниципального Совета Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области. Истцами было подано заявление в Прокуратуру Ярославского района Ярославской области о нарушениях в градостроительной сфере, по результатам рассмотрения которого в адрес Главы ЯМР ЯО было вынесено представление об устранении нарушений закона в области градостроительной деятельности.

В соответствии с представлением Главе района предписывалось создание комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО.

Истцами как депутатами Муниципального Совета Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО заблаговременно, дважды (27 апреля и 29 мая 2020 года) были поданы заявления с просьбой о включении их в состав указанной комиссии для представления интересов жителей Заволжского сельского поселения.

Однако, 09.06.2020г. истцами были получены ответы, что состав комиссии уже утвержден, истцам отказано во включении их в состав комиссии.

03 июня 2020 года Администрацией ЯМР ЯО было принято постановление «О подготовке проекта правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР».

Как следует из приложения №2 к указанному постановлению, в состав комиссии вошли 20 человек. Истцы в состав комиссии включены не были.

Истцы считают, что нарушено их право как жителей Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО, и как депутатов Муниципального Совета Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО, участвовать в подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения, на территории которого проживают истцы и их семьи.

Обжалуемое Постановление Администрации ЯМР ЯО противоречит действующему законодательству, в том числе, Закону Ярославской области от 11.10.2006г. № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области».

В соответствии с п.1 ч.3 ст.10 указанного Закона, в состав комиссии включаются в обязательном порядке представители общественности.

В состав комиссии вошли 20 человек, однако, среди них нет ни одного представителя общественности, ни одного жителя Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО. Также в составе комиссии нет ни одного представителя Управления Росреестра по ЯО и ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО.

Истцы Шамина Т.Е. и Волков С.А. в судебном заседании исковые требования поддержали. К вышеизложенному добавили, что настаивают на включении их в состав комиссии, поскольку жители Заволжского сельского поселения обеспокоены тем, что в новых Правилах предусмотрено многоэтажное строительство (8-12-ти этажных домов) на территории поселения, в то время, как на сегодняшний день предусмотрено строительство малоэтажных домов, что характерно для сельских населенных пунктов. При этом, в состав комиссии вошли крупные застройщики на территории Ярославской области, в том числе Ярославского района, и ни одного жителя Заволжского сельского поселения. Такой состав комиссии будет действовать, прежде всего, в интересах бизнеса, а не жителей Заволжского сельского поселения, что подтверждает тот факт, что все предложения жителей, направленные в адрес указанной комиссии, отклонены. В случае внесения изменений в ПЗЗ будет происходить масштабная застройка многоэтажными домами таких сельских населенных пунктов как <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, жители которых категорически возражают против этого, но ни глава района, ни комиссия их не слышат. Просят включить их в состав комиссии с целью выражения мнения и интересов жителей поселения.

Представители ответчиков – Администрации ЯМР ЯО и Главы ЯМР ЯО по доверенностям Стрекаловская Е.В. и Килипченко О.Ю. в судебном заседании исковые требования не признали. Указали, что состав комиссии сформирован в соответствии с требованиями законодательства. Не менее 1/3 от состава комиссии являются представителями общественности и специалистами в сфере градостроительной деятельности. Как представители общественности в состав комиссии включены председатель Общественной палаты ЯМР ФИО12, депутаты Муниципального совета ЯМР (ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16), депутат Муниципального совета Заволжского сельского поселения ФИО17, представитель Управления Росреестра ФИО33, специалисты в сфере строительства, градостроительной деятельности и архитектуры (ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21ФИО22). Полномочия по формированию состава комиссии принадлежат Главе Ярославского муниципального района. Также считают, что в целом права административных истцов не нарушены, поскольку административные истцы вправе участвовать в подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО посредством участия в общественных обсуждениях, вносить предложения и замечания, касающиеся проекта.

Выслушав истцов, представителей ответчиков, заключение прокурора, считавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению, проверив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 5 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.

Указанная комиссия организует подготовку проекта правил землепользования и застройки и внесение в них изменений. По результатам рассмотрения предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки, осуществляет подготовку заключения, в котором содержится рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу ст.10 Закона Ярославской области от 11.10.2006 N 66-З "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области", Правила землепользования и застройки разрабатываются комиссией по подготовке правил землепользования и застройки поселения или городского округа Ярославской области.

Решение о формировании, составе и порядке работы указанной комиссии принимается главой местной администрации.

В состав комиссии по подготовке правил землепользования и застройки включаются:

1) в обязательном порядке - представители общественности, специалисты в сфере строительства, градостроительной деятельности и архитектуры и иных смежных отраслей;

2) по предварительному согласованию - представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области и филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ярославской области (часть 3 ст.10).

Количество членов комиссии по подготовке правил землепользования и застройки, указанных в части 3 настоящей статьи, должно составлять не менее одной трети от общего количества всех членов комиссии.

Судом установлено, что 03.06.2020г. Главой Ярославского муниципального района Ярославской области было издано Постановление «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР», которым предусмотрено:

1) Подготовить проект Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района.

2) Утвердить порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР (приложение №1).

3) Утвердить состав комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР (приложение 2).

4) Утвердить порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР (приложение 3).

5) Утвердить порядок направления предложений в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР (приложение 4).

6) Признать утратившим силу постановление Администрации Ярославского муниципального района от 28.01.2019 «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР».

Согласно приложению №2, в состав комиссии вошли:

1. ФИО18 – председатель комиссии, первый заместитель Главы Администрации ЯМР;

2. ФИО19 – заместитель председателя комиссии, начальник управления архитектуры и градостроительства Администрации ЯМР – главный архитектор;

3. ФИО20 – заместитель председателя комиссии, заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации ЯМР;

4. ФИО21 – секретарь комиссии, ведущий специалист управления архитектуры и градостроительства Администрации ЯМР;

5. ФИО23 – директор МКУ «Центр земельных ресурсов ЯМР»;

6. ФИО13 – глава Заволжского сельского поселения ЯМР (по согласованию);

7. ФИО14 – депутат Муниципального Совета ЯМР (по согласованию);

8. ФИО24 – заместитель директора представительства Ассоциации строителей России по Ярославской области (по согласованию);

9. ФИО25 – председатель КУМИ Администрации ЯМР;

10.ФИО7 Н.В. – начальник Межмуниципального отдела по Ярославскому и Некрасовскому районам Управления Росреестра по Ярославской области (по согласованию);

11.ФИО26 – заместитель председателя комитета регулирования градостроительной деятельности (по согласованию);

12. ФИО12 – председатель Общественной палаты Ярославского муниципального района (по согласованию);

13. ФИО27 – депутат Ярославской областной Думы (по согласованию);

14. ФИО28 – заместитель начальника управления образования (по согласованию);

15. ФИО15 – депутат Муниципального Совета ЯМР (по согласованию);

16. ФИО17 – помощник Главы ЯМР по градостроительству на общественных началах, депутат Муниципального Совета Заволжского сельского поселения (по согласованию);

17. ФИО29 – консультант Администрации Ивняковского сельского поселения по вопросам строительства и архитектуры (по согласованию);

18. ФИО10 – консультант-юрист управления правового обеспечения и муниципального заказа Администрации ЯМР;

19. ФИО16 – депутат Муниципального Совета ЯМР (по согласованию);

20. ФИО30 – и.о.директора МКУ «Многофункциональный центр развития» ЯМР.

Оценивая доводы истцов о том, что состав комиссии сформирован не в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку в комиссию не включены представители общественности, а также представители Управления Росреестра по ЯО и ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО, суд считает, что указанный довод не соответствует действительности.

Как следует из отзыва ответчика, как представители общественности в состав комиссии включены ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17

Указанные граждане не являются должностными лицами Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, следовательно, могут быть включены в состав комиссии как представители общественности.

Также в состав комиссии включен представитель Управления Росреестра по ЯО (ФИО34).

Таким образом, состав комиссии соответствует требованиям, изложенным в ст.10 Закона Ярославской области от 11.10.2006 N 66-З "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области».

В связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований, содержащихся в п.2 иска (о признании недействительным Приложения №2), нет.

Исковые требования, содержащиеся в пунктах1,3 иска (о включении истцов в состав комиссии) не подлежат удовлетворению, поскольку полномочия по утверждению состава градостроительной комиссии предоставлены Главе ЯМР и у суда отсутствуют правовые основания для включения в состав комиссии тех или иных лиц, в том числе и истцов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Волкова Сергея Александровича, Шаминой Татьяны Евгеньевны к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Главе Ярославского муниципального района ЯО Золотникову Николаю Владимировичу о признании недействительным приложения № 2 к Постановлению Администрации ЯМР ЯО , признании незаконным отказа во включении в состав градостроительной комиссии, возложении обязанности по включению в состав градостроительной комиссии, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы в Ярославский районный суд Ярославской области.

Судья Ю.В.Орлова