Дело № 2а-1530/20 Изг.28.10.2020г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ярославский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Орловой Ю.В.,
при секретаре Пановой О.В.,
с участием прокурора Муравьевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ярославле 19 октября 2020 года административный иск Волкова Сергея Александровича, Шаминой Татьяны Евгеньевны к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Главе Ярославского муниципального района ЯО Золотникову Николаю Владимировичу о признании недействительным приложения № 2 к Постановлению Администрации ЯМР ЯО №, признании незаконным отказа во включении в состав градостроительной комиссии, возложении обязанности по включению в состав градостроительной комиссии,
установил:
Шамина Т.Е. обратилась в суд с административным иском к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, в котором просит:
1. признать нарушающими ее права как представителя общественности действия (бездействие) Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области по отказу в удовлетворении обращения о включении истицы в состав Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО;
2. признать недействительным Приложение №2 к постановлению Администрации ЯМР ЯО № от 03.06.2020г. «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР» в части отсутствия в составе комиссии представителей общественности от Заволжского сельского поселения, Управления Росреестра по ЯО и ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО;
3. обязать Администрацию ЯМР ЯО внести изменения в Приложение №2 к постановлению № от 03.06.2020г., включив в состав комиссии представителей общественности, проживающих на территории Заволжского сельского поселения – Шамину Т.Е. и Волкова С.А., а также представителей Управления Росреестра по ЯО и ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО.
Волков С.А. обратился в суд с административным иском к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, в котором просит:
1. признать нарушающими его права как представителя общественности действия (бездействие) Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области по отказу в удовлетворении обращения о включении истца в состав Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО;
2. признать недействительным Приложение №2 к постановлению Администрации ЯМР ЯО № от 03.06.2020г. «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР» в части отсутствия в составе комиссии представителей общественности от Заволжского сельского поселения, Управления Росреестра по ЯО и ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО;
3. обязать Администрацию ЯМР ЯО внести изменения в Приложение №2 к постановлению № от 03.06.2020г., включив в состав комиссии представителей общественности, проживающих на территории Заволжского сельского поселения – Шамину Т.Е. и Волкова С.А., а также представителей Управления Росреестра по ЯО и ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО.
На основании определения суда указанные выше иски были объединены в одно производство.
К участию в деле в качестве административного ответчика был привлечен Глава Ярославского муниципального района Золотников Николай Владимирович.
В исках указано, что административные истцы Шамина Т.Е. и Волков С.А. являются депутатами Муниципального Совета Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области. Истцами было подано заявление в Прокуратуру Ярославского района Ярославской области о нарушениях в градостроительной сфере, по результатам рассмотрения которого в адрес Главы ЯМР ЯО было вынесено представление об устранении нарушений закона в области градостроительной деятельности.
В соответствии с представлением Главе района предписывалось создание комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО.
Истцами как депутатами Муниципального Совета Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО заблаговременно, дважды (27 апреля и 29 мая 2020 года) были поданы заявления с просьбой о включении их в состав указанной комиссии для представления интересов жителей Заволжского сельского поселения.
Однако, 09.06.2020г. истцами были получены ответы, что состав комиссии уже утвержден, истцам отказано во включении их в состав комиссии.
03 июня 2020 года Администрацией ЯМР ЯО было принято постановление № «О подготовке проекта правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР».
Как следует из приложения №2 к указанному постановлению, в состав комиссии вошли 20 человек. Истцы в состав комиссии включены не были.
Истцы считают, что нарушено их право как жителей Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО, и как депутатов Муниципального Совета Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО, участвовать в подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения, на территории которого проживают истцы и их семьи.
Обжалуемое Постановление Администрации ЯМР ЯО противоречит действующему законодательству, в том числе, Закону Ярославской области от 11.10.2006г. № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области».
В соответствии с п.1 ч.3 ст.10 указанного Закона, в состав комиссии включаются в обязательном порядке представители общественности.
В состав комиссии вошли 20 человек, однако, среди них нет ни одного представителя общественности, ни одного жителя Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО. Также в составе комиссии нет ни одного представителя Управления Росреестра по ЯО и ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО.
Истцы Шамина Т.Е. и Волков С.А. в судебном заседании исковые требования поддержали. К вышеизложенному добавили, что настаивают на включении их в состав комиссии, поскольку жители Заволжского сельского поселения обеспокоены тем, что в новых Правилах предусмотрено многоэтажное строительство (8-12-ти этажных домов) на территории поселения, в то время, как на сегодняшний день предусмотрено строительство малоэтажных домов, что характерно для сельских населенных пунктов. При этом, в состав комиссии вошли крупные застройщики на территории Ярославской области, в том числе Ярославского района, и ни одного жителя Заволжского сельского поселения. Такой состав комиссии будет действовать, прежде всего, в интересах бизнеса, а не жителей Заволжского сельского поселения, что подтверждает тот факт, что все предложения жителей, направленные в адрес указанной комиссии, отклонены. В случае внесения изменений в ПЗЗ будет происходить масштабная застройка многоэтажными домами таких сельских населенных пунктов как <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, жители которых категорически возражают против этого, но ни глава района, ни комиссия их не слышат. Просят включить их в состав комиссии с целью выражения мнения и интересов жителей поселения.
Представители ответчиков – Администрации ЯМР ЯО и Главы ЯМР ЯО по доверенностям Стрекаловская Е.В. и Килипченко О.Ю. в судебном заседании исковые требования не признали. Указали, что состав комиссии сформирован в соответствии с требованиями законодательства. Не менее 1/3 от состава комиссии являются представителями общественности и специалистами в сфере градостроительной деятельности. Как представители общественности в состав комиссии включены председатель Общественной палаты ЯМР ФИО12, депутаты Муниципального совета ЯМР (ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16), депутат Муниципального совета Заволжского сельского поселения ФИО17, представитель Управления Росреестра ФИО33, специалисты в сфере строительства, градостроительной деятельности и архитектуры (ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21ФИО22). Полномочия по формированию состава комиссии принадлежат Главе Ярославского муниципального района. Также считают, что в целом права административных истцов не нарушены, поскольку административные истцы вправе участвовать в подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО посредством участия в общественных обсуждениях, вносить предложения и замечания, касающиеся проекта.
Выслушав истцов, представителей ответчиков, заключение прокурора, считавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению, проверив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 5 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.
Указанная комиссия организует подготовку проекта правил землепользования и застройки и внесение в них изменений. По результатам рассмотрения предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки, осуществляет подготовку заключения, в котором содержится рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу ст.10 Закона Ярославской области от 11.10.2006 N 66-З "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области", Правила землепользования и застройки разрабатываются комиссией по подготовке правил землепользования и застройки поселения или городского округа Ярославской области.
Решение о формировании, составе и порядке работы указанной комиссии принимается главой местной администрации.
В состав комиссии по подготовке правил землепользования и застройки включаются:
1) в обязательном порядке - представители общественности, специалисты в сфере строительства, градостроительной деятельности и архитектуры и иных смежных отраслей;
2) по предварительному согласованию - представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области и филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ярославской области (часть 3 ст.10).
Количество членов комиссии по подготовке правил землепользования и застройки, указанных в части 3 настоящей статьи, должно составлять не менее одной трети от общего количества всех членов комиссии.
Судом установлено, что 03.06.2020г. Главой Ярославского муниципального района Ярославской области было издано Постановление № «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР», которым предусмотрено:
1) Подготовить проект Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района.
2) Утвердить порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР (приложение №1).
3) Утвердить состав комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР (приложение 2).
4) Утвердить порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР (приложение 3).
5) Утвердить порядок направления предложений в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР (приложение 4).
6) Признать утратившим силу постановление Администрации Ярославского муниципального района от 28.01.2019 № «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР».
Согласно приложению №2, в состав комиссии вошли:
1. ФИО18 – председатель комиссии, первый заместитель Главы Администрации ЯМР;
2. ФИО19 – заместитель председателя комиссии, начальник управления архитектуры и градостроительства Администрации ЯМР – главный архитектор;
3. ФИО20 – заместитель председателя комиссии, заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации ЯМР;
4. ФИО21 – секретарь комиссии, ведущий специалист управления архитектуры и градостроительства Администрации ЯМР;
5. ФИО23 – директор МКУ «Центр земельных ресурсов ЯМР»;
6. ФИО13 – глава Заволжского сельского поселения ЯМР (по согласованию);
7. ФИО14 – депутат Муниципального Совета ЯМР (по согласованию);
8. ФИО24 – заместитель директора представительства Ассоциации строителей России по Ярославской области (по согласованию);
9. ФИО25 – председатель КУМИ Администрации ЯМР;
10.ФИО7 Н.В. – начальник Межмуниципального отдела по Ярославскому и Некрасовскому районам Управления Росреестра по Ярославской области (по согласованию);
11.ФИО26 – заместитель председателя комитета регулирования градостроительной деятельности (по согласованию);
12. ФИО12 – председатель Общественной палаты Ярославского муниципального района (по согласованию);
13. ФИО27 – депутат Ярославской областной Думы (по согласованию);
14. ФИО28 – заместитель начальника управления образования (по согласованию);
15. ФИО15 – депутат Муниципального Совета ЯМР (по согласованию);
16. ФИО17 – помощник Главы ЯМР по градостроительству на общественных началах, депутат Муниципального Совета Заволжского сельского поселения (по согласованию);
17. ФИО29 – консультант Администрации Ивняковского сельского поселения по вопросам строительства и архитектуры (по согласованию);
18. ФИО10 – консультант-юрист управления правового обеспечения и муниципального заказа Администрации ЯМР;
19. ФИО16 – депутат Муниципального Совета ЯМР (по согласованию);
20. ФИО30 – и.о.директора МКУ «Многофункциональный центр развития» ЯМР.
Оценивая доводы истцов о том, что состав комиссии сформирован не в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку в комиссию не включены представители общественности, а также представители Управления Росреестра по ЯО и ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО, суд считает, что указанный довод не соответствует действительности.
Как следует из отзыва ответчика, как представители общественности в состав комиссии включены ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17
Указанные граждане не являются должностными лицами Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, следовательно, могут быть включены в состав комиссии как представители общественности.
Также в состав комиссии включен представитель Управления Росреестра по ЯО (ФИО34).
Таким образом, состав комиссии соответствует требованиям, изложенным в ст.10 Закона Ярославской области от 11.10.2006 N 66-З "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области».
В связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований, содержащихся в п.2 иска (о признании недействительным Приложения №2), нет.
Исковые требования, содержащиеся в пунктах1,3 иска (о включении истцов в состав комиссии) не подлежат удовлетворению, поскольку полномочия по утверждению состава градостроительной комиссии предоставлены Главе ЯМР и у суда отсутствуют правовые основания для включения в состав комиссии тех или иных лиц, в том числе и истцов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Волкова Сергея Александровича, Шаминой Татьяны Евгеньевны к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Главе Ярославского муниципального района ЯО Золотникову Николаю Владимировичу о признании недействительным приложения № 2 к Постановлению Администрации ЯМР ЯО №, признании незаконным отказа во включении в состав градостроительной комиссии, возложении обязанности по включению в состав градостроительной комиссии, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы в Ярославский районный суд Ярославской области.
Судья Ю.В.Орлова