ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1530/2021 от 17.08.2021 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-1530/2021

УИД: 26RS0012-01-2021-002435-27

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ессентуки «17» августа 2021 года

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Казанчева В.Т.,

при секретаре Малашихиной В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю к ФИО2 о взыскании налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании налога, пени.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 НК РФ.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст. 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

На налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю состоит в качестве налогоплательщика ФИО2, ИНН , и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно сведений, полученных Инспекцией, в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и государственную регистрацию транспортных средств, Налогоплательщик владел на праве собственности: транспортным средством(ами), земельным(и) участком(ами), недвижимым имуществом, и следовательно на основании положений статей 357, 400 НК РФ, является плательщиком транспортного налога на транспортные средства:

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <***>, Марка/Модель: ВА321110, VIN: <***>, Год выпуска 2002, Дата регистрации права 31 января 2014 года,

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <***>, Марка/Модель: ВАЗ 21060, VIN: <***>, Год выпуска 1997, Дата регистрации права 14 июня 2016 года,

Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: М4544ОК26, Марка/Модель: ГА32705, VIN: <***>, Год выпуска 200З, Дата регистрации права 16 июня 2012 года.

Налога на имущество физических лиц на объекты недвижимости:

- Часть жилого дома, адрес: 357623, РОССИЯ, <адрес>, 2, 9, Кадастровый , Площадь 60,4, Дата регистрации права 10 октября 2014 года.

Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 362, 396 НК РФ исчислил в отношении транспортного(ых) средств(а), недвижимого имущества налогоплательщика сумму транспортного налога, налога на имущество физических лиц и направил в его адрес налоговое уведомление, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в сроки, установленные законодательством.

Налогоплательщику в соответствии со ст. 363, 409 НК РФ направлено налоговое уведомление

- от 31 августа 2017 года № 42663627, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога до 01 декабря 2017 года,

- от 14 июля 2018 года № 36928637, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога до 03 декабря 2018 года,

- от 10 июля 2019 года № 32728745, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога до 02 декабря 2019 года.

Факт направления уведомления подтверждается сведениями об отправке через личный кабинет налогоплательщика.

Расчет транспортного налога:

ВА321110: налоговая база 77.80 * налоговая ставка 7.00 % = 545 руб., за 2018 год;

ВАЗ 21060: налоговая база 75.00 * налоговая ставка 7.00 % = 525 руб., за 2018 год;

ГА32705: налоговая база 140.10 * налоговая ставка 20.00 % = 2802 руб., за 2018 год.

Расчет налога на имущество:

Кадастровый , кадастровая стоимость 1476210 * налоговая ставка 0.30 % = 2449 руб. за 2018 год.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Также согласно п.6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес налогоплательщика требование(я) об уплате сумм налога, пени, штрафа:

- от 10 июня 2019 года № 55278, с указанием срока исполнения требования до 12 июля 2019 года;

- от 06 февраля 2020 года № 5173, с указанием срока исполнения требования до 20 марта 2020 года.

Факт направления требования подтверждается копией почтового реестра отправки требований и сведениями об отправке через личный кабинет налогоплательщика.

Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 7 949 руб. 17 коп.

На основании статей 31, 48 НК РФ, статьи 17, части 3 статьи 22, части 1 статьи 182, статей 286, 287, 290, 293 и части 3 статьи 353 КАС РФ, Инспекция обратилась в судебный участок Мирового судьи №2 города Ессентуки Ставропольского края с заявлением №3705 от 12 мая 2020 года о выдаче судебного приказа в отношении ФИО2 о взыскании задолженности по уплате налога, пени в размере 7 949 руб. 17 коп.

В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ отменен судьей, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения и вынесено определение от 01 апреля 2021 года об отмене судебного приказа №2а-238-09-431/2020 от 17 июля 2020 года.

Сумма задолженности в размере 7 949 руб. 17 коп. по уплате налога, пени числящаяся за налогоплательщиком ФИО2, до настоящего времени в бюджет не оплачена.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требования о взыскании налога, сбора, пеней. штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с ФИО2, ИНН : налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 2449 руб. за 2018 год (КБК 18210601020041000110 ОКТМО 07710000) и пеня в размере 438 руб. 07 коп. (КБК 18210601020042100110 ОКТМО 07710000); транспортный налог с физических лиц: налог в размере 3872 руб. за 2018 год (КБК 18210604012021000110 ОКТМО 07710000) и пеня в размере 1190 руб. 10 коп. (КБК 18210604012022100110 ОКТМО 07710000), на общую сумму 7 949 руб. 17 коп.

Представитель административного истца - МИФНС России № 10 по Ставропольскому краю, административный ответчик ФИО2, надлежаще уведомленные о времени и месте рассмотрения дела (направленное административному ответчику извещение возвращено в суд за истечением срока хранения) в судебное заседание не явились. Представитель административного истца ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности, а также значимости для правильного рассмотрения дела, суд приходит к следующему выводу.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Статьей 19 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По сведениям, полученным налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, ФИО2 владеет на праве собственности транспортными средствами:

автомобиль легковой, гос.рег.знак <***>, Марка/Модель: ВА321110, VIN: <***>, год выпуска 2002, дата регистрации права 31 января 2014 года,

автомобиль легковой, гос.рег.знак <***>, Марка/Модель: ВАЗ 21060, VIN: <***>, год выпуска 1997, дата регистрации права 14 июня 2016 года,

автомобиль грузовой, гос.рег.знак М4544ОК/26, Марка/Модель: ГА32705, VIN: <***>, Год выпуска 200З, Дата регистрации права 16 июня 2012 года.

Указанные транспортные средства в силу ч. 1 ст. 358 НК РФ признаются объектами налогообложения, поскольку не входят в перечень транспортных средств, установленный ч. 2 ст. 358 НК РФ.

Таким образом, ФИО2, в собственности которого находятся транспортные средства, в силу ст. 357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога. К категориям лиц, освобожденных от уплаты налога, ФИО6 не относится, доказательств обратного суду не представлено.

Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Из ст. 399 НК РФ следует, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками указанного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

По сведениям, полученным административным истцом из органов, осуществляющих государственную регистрацию объектов недвижимости, ФИО2 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кв., площадью 60,4 кв.м., кадастровый , дата регистрации права 10 октября 2014 года

Указанное недвижимое имущество в силу ч. 1 ст. 401 НК РФ признается объектом налогообложения, поскольку не является имуществом, указанным в ч. 3 ст. 401 НК РФ.

Таким образом, ФИО2, в собственности которого находится объект недвижимого имущества, в силу ст. 400, 401 НК РФ является налогоплательщиком налога. К категориям лиц, освобожденных от уплаты налога, ФИО2 не относится, доказательств обратного суду не представлено.

Как следует из ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В соответствии со ст. 406 НК налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. (часть 1)

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. (часть 2)

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (часть 3)

Установлено, что ФИО2 через личный кабинет были направлены налоговые уведомления: № 42663627 от 31 августа 2017 года, срок уплаты до 01 декабря 2017 года; № 36928637 от 14 июля 2018 года, срок уплаты до 03 декабря 2018 года; № 32728745от 10 июля 2019 года, срок уплаты до 02 декабря 2019 года.

В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Между тем, в нарушение ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога ФИО2 в установленный срок не исполнена.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Из материалов дела следует, что административному ответчику через личный кабинет были направлены требования: от 10 июня 2019 года № 55278, с указанием срока исполнения до 12 июля 2019 года; от 06 февраля 2020 года № 5173, с указанием срока исполнения до 20 марта 2020 года.

Требования содержат все сведения, предусмотренные ст. 69 НК РФ, срок направления требований, предусмотренный ст. 70 НК РФ, налоговым органом соблюден.

Требования по уплате налога и пени ФИО2 не выполнены, задолженность в размере 7 949 руб. 17 коп. до настоящего времени в бюджет не оплачена. Указанное обстоятельство административным ответчиком не оспорено.

Суд принимает во внимание, что действия налогового органа по начислению налогов и пени административным ответчиком не обжалованы и в установленном законом порядке не признаны незаконными, расчет суммы задолженности не оспорен.

Поскольку на момент рассмотрения дела задолженность в добровольном порядке административным ответчиком не погашена, административные исковые требования МИФНС России № 10 по Ставропольскому краю являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с п. 19 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю освобождена от уплаты государственной пошлины. Следовательно, в соответствии со ст. ст. 114 КАС РФ, 333.19 – 333.20 НК РФ взысканию с административного ответчика ФИО2 подлежит государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю к ФИО2 о взыскании налога, пени - удовлетворить.

Взыскать с ФИО7, ИНН , налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 2449 руб. за 2018 год (КБК 18210601020041000110 ОКТМО 07710000) и пеня в размере 438 руб. 07 коп. (КБК 18210601020042100110 ОКТМО 07710000); транспортный налог с физических лиц: налог в размере 3872 руб. за 2018 год (КБК 18210604012021000110 ОКТМО 07710000) и пеня в размере 1190 руб. 10 коп. (КБК 18210604012022100110 ОКТМО 07710000), на общую сумму 7 949 руб. 17 коп.

Взыскать с ФИО8 в бюджет города Ессентуки государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ессентукский районный суд.

Судья: В.Т. Казанчев

Мотивированное решение изготовлено «25» августа 2021 года.