ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1530/2022 от 16.06.2022 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело N 2а-1530/2022

УИД: 26RS0023-01-2022-003385-05

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июня 2022 года. Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Залугина С.В.,

при секретаре Русановой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды административное дело по административному исковому заявлению N 2а-1530/2022 Межрайонной ИФНС России N 14 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки: по земельному налогу в размере 408,00 рублей за 2019 год и пени в размере 4,51 рубля за период с 02.12.2020 по 17.02.2021; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 07721000) в размере 162,00 рубля за 2019 год и пени в размере 1,49 рубль за период с 02.12.2020 по 04.02.2021; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 07707000) в размере 4 154,00 рубля за 2019 год и пени в размере 49,90 рублей за период с 02.12.2020 по 17.02.2021; по транспортному налогу в размере 7 200,00 рублей за 2019 год и пени в размере 66,30 рублей за период с 02.12.2020 по 04.02.2021; а всего общую сумму 12 042,20 рубля,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России N 14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к ФИО1, в обоснование которого указала, что административный ответчик, ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика.

Согласно сведениям, представленных в порядке статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, налогоплательщик имеет в собственности земельные участки, адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ...............

В соответствии с действующим законодательством Инспекция произвела начисление земельного налога за 2019 год. Задолженность по земельному налогу за 2019 год составила 408 рублей.

Согласно сведениям, представленным в порядке статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, ФИО1 является собственником недвижимого имущества: адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., ГСК ""Искра"", 139, кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., тер. Таврия, 1, кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ...............

Налогоплательщик имеет в собственности объект недвижимого имущества, в связи, с чем, в соответствии с действующим законодательством производилось начисление налога на имущество за 2019 год.

Задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год составила по ОКТМО 07721000 - в размере 162,00 рубля; по ОКТМО 07707000 - в размере 4 154,00 рубля.

Согласно выписке из сведений, поступивших из Управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю в порядке статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО1 является собственником транспортного средства, в связи, с чем Инспекцией был исчислен транспортный налог за 2019 год.

Объект налогообложения: марка транспортного средства ""Митсубиси PADGERO 3.2 LWB", государственный регистрационный знак ..............

Задолженность по транспортному налогу за 2019 год составила 7 200 рублей.

На основании пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление об уплате налогов N 55160727 от 01.09.2020 направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром об отправке.

В сроки, установленные законодательством, административный ответчик сумму налога не оплатил.

Требование N 4132 от 05.02.2021 со сроком исполнения 31.03.2021, N 3000 от 18.02.2021 со сроком исполнения 13.04.2021, направлены налогоплательщику.

Однако, до настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена.

В связи с тем, что сумма налогов своевременно не уплачена, Инспекцией начислены пени.

Мировому судье судебного участка N 4 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского района Инспекцией было направлено заявление N 289 о вынесении судебного приказа от 13.10.2021.

8 ноября 2021 года мировым судьей судебного участка N 4 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского района вынесено определение об отказе в принятии заявления в соответствии со статьёй 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На момент подачи заявления о выдачи судебного приказа обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации не прекращена, что подтверждается учетными данными.

Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя.

На основании вышеизложенного, просит суд взыскать с ФИО1 недоимки: по земельному налогу в размере 408,00 рублей за 2019 год и пени в размере 4,51 рубля за период с 02.12.2020 по 17.02.2021; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 07721000) в размере 162,00 рубля за 2019 год и пени в размере 1,49 рубль за период с 02.12.2020 по 04.02.2021; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 07707000) в размере 4 154,00 рубля за 2019 год и пени в размере 49,90 рублей за период с 02.12.2020 по 17.02.2021; по транспортному налогу в размере 7 200,00 рублей за 2019 год и пени в размере 66,30 рублей за период с 02.12.2020 по 04.02.2021; а всего общую сумму 12 042,20 рубля.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России N 14 по Ставропольскому краю, надлежащим образом извещенный судом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, не сообщил суду об уважительных причинах неявки, и не просил рассмотреть дело в их отсутствие, об отложении рассмотрения дела ходатайств суду не представили.

Административный ответчик ФИО1 Б., также надлежащим образом извещенная судом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилась, не сообщила суду об уважительных причинах неявки, и не просила рассмотреть дело в её отсутствие.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного истца - Межрайонной ИФНС России N 14 по Ставропольскому краю и административного ответчика ФИО1

Изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

При этом, как справедливо отмечено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Так в судебном заседании установлено, что согласно выписке из сведений, поступивших из Управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю в порядке статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО1 является собственником транспортного средства: марки ""Митсубиси PADGERO 3.2 LWB", государственный регистрационный знак ..............; дата возникновения собственности ..............

За ответчиком числится задолженность по транспортному налогу в размере 7 200,00 рублей за 2019 год.

Также согласно сведениям, представленных в порядке статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, ФИО1 является собственником земельных участков: адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ...............

В соответствии с действующим законодательством Инспекция произвела начисление земельного налога за 2019 год. За ответчиком числится задолженность по земельному налогу за 2019 год в размере 408,00 рублей.

Согласно сведениям, представленных в порядке статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, ФИО1 является собственником недвижимого имущества: адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., ГСК ""Искра"", 139, кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., тер. Таврия, 1, кадастровый .............., дата возникновения собственности ..............; адрес: .............., кадастровый .............., дата возникновения собственности ...............

Инспекцией ФИО1 начислен налог на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным и границах городских округов лиц за 2019 год. За ответчиком числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год составила по ОКТМО 07721000 - в размере 162,00 рубля; по ОКТМО 07707000 - в размере 4 154,00 рубля.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Законом Ставропольского края ""О транспортном налоге"" от 27 ноября 2002 года N 52-КЗ, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, введен транспортный налог на территории Ставропольского края, а также установлены ставки налога, порядок и сроки его уплаты.

В соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 ""О налогах на имущество физических лиц"" плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

На основании пункта 2 статьи 5 данного Закона, налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В силу пункта 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (статья 2).

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму налога не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 3).

Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При этом в пункте 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации указывается, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В судебном заседании также установлено, что Межрайонной ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю был произведен расчет земельного налога в размере 408,00 рублей за 2019 год; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 07721000) в размере 162,00 рубля за 2019 год; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 07707000) в размере 4 154,00 рубля за 2019 год; транспортного налога в размере 7 200,00 рублей за 2019 год, подлежащий взысканию с физического лица ФИО1

На основании пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление об уплате налогов об уплате налогов N 55160727 от 01.09.2020 направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром об отправке.

В сроки, установленные законодательством, административный ответчик сумму налога не оплатил.

По правилам пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

За неуплату сумм налогов в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начисляется пеня. В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В связи с неоплатой задолженности в срок, ответчику в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по земельному налогу в размере 4,51 рубля за период с 02.12.2020 по 17.02.2021; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 07721000) в размере 1,49 рубль за период с 02.12.2020 по 04.02.2021; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 07707000) в размере 49,90 рублей за период с 02.12.2020 по 17.02.2021; по транспортному налогу в размере 66,30 рублей за период с 02.12.2020 по 04.02.2021.

Указанная выше сумма налогов за 2019 год ФИО1 в установленный срок уплачены не были, в связи с чем в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога N 4132 от 05.02.2021 со сроком исполнения 31.03.2021, N 3000 от 18.02.2021 со сроком исполнения 13.04.2021, что подтверждается копией реестра об отправке.

Требование в добровольном порядке ФИО1 исполнено не было.

Таким образом, за ответчиком ФИО1 числится недоимки: по земельному налогу в размере 408,00 рублей за 2019 год и пени в размере 4,51 рубля за период с 02.12.2020 по 17.02.2021; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 07721000) в размере 162,00 рубля за 2019 год и пени в размере 1,49 рубль за период с 02.12.2020 по 04.02.2021; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 07707000) в размере 4 154,00 рубля за 2019 год и пени в размере 49,90 рублей за период с 02.12.2020 по 17.02.2021; по транспортному налогу в размере 7 200,00 рублей за 2019 год и пени в размере 66,30 рублей за период с 02.12.2020 по 04.02.2021; а всего общую сумму 12 042,20 рубля.

Межрайонная ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю в порядке статьи 48 НК РФ обратилась к мировому судье судебного участка N 4 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки с ФИО1

Определением от 08 ноября 2021 года мировой судья судебного участка N 4 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края, отказал в принятии заявления Межрайонной ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам.

Это послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

12 мая 2022 года Межрайонная ИФНС России N 14 по Ставропольскому краю инициировала административный иск о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам.

Межу тем, недоимки по налогам ФИО1 на момент составления административного искового заявления не погашены.

В настоящий момент общая сумма задолженности по обязательным платежам составляет 12 042,20 рубля.

Так, при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) судам необходимо проверять, не истекли ли установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки для обращения налоговых органов в суд.

Абзацем 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1-3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Учитывая дату вынесения определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа (08 ноября 2021 года), налоговый орган 12 мая 2022 года обратился с данным заявлением с соблюдением срока, установленного абзацем 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, о чем свидетельствует отметка отделения связи на конверте почтового отправления.

Вместе с тем, определением мирового судьи судебного участка N 4 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края, в принятии заявления Межрайонной ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам с ФИО1 налоговому органу было отказано по причине пропуска срока на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа, в связи с чем налоговым органом был подан настоящий иск.

В силу части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для отказа в удовлетворении административного иска является пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность его восстановления (в том числе по уважительной причине).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено законом (часть 7 статьи 219 названного Кодекса).

Из системного толкования приведенных положений закона следует, что суд мог отказать в удовлетворении заявленных административным истцом требований за пропуском срока обращения в суд только в случае установления этого пропуска срока без уважительных причин и невозможности его восстановления.

В обоснование уважительности причин пропуска срока на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам с физического лица, представитель административного истца указал, что срок пропущен в связи с введением в действие 15 сентября 2015 года Кодекса административного судопроизводства РФ от 08.03.2015 г. N 21-ФЗ (далее - КАС РФ), изменился порядок обращения государственного органа в суд о взыскании обязательных платежей и санкций. А именно изменены требования ст. ст. 125, 126, 287 КАС РФ, гл. 11.1 КАС РФ, предъявляемые к заявлению о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, а также увеличился пакет документов, необходимый для формирования заявления о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов. Так, в соответствии с п. 7 ст. 125 КАС РФ, административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов.

В то же время, материалами дела подтверждено, что административный ответчик в указанный период являлся собственником указанного имущества, в связи с чем была обязана уплачивать налоги; добровольно возложенную на неё обязанность не исполнила, налоги не уплатила; ФИО1 направлялись требования об уплате налогов, которые оставлены без исполнения.

В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Соответственно, решение вопроса о восстановлении срока обращения в суд либо об отказе в его восстановлении разрешается судом при рассмотрении спора по существу, что отражается в итоговом процессуальном документе по результатам рассмотрения административного дела - решении суда, вне зависимости от наличия либо отсутствия ходатайства административного истца о восстановлении указанного срока.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия; вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен, при наличии волеизъявления заявителя, выраженного в ходатайстве о восстановлении срока. Признание причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения.

Суд, принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, что административным ответчиком обязанность по уплате налога в установленный законом срок не была исполнена, а также тот факт, что налоговым органом принимались меры по принудительному взысканию недоимки по страховым взносам и налогам в установленном законом порядке, позволяют признать причины пропуска этого срока уважительными и восстановить административному истцу срок обращения в суд с административным исковым заявлением, обстоятельства, препятствующие восстановлению пропущенного срока, по настоящему административному делу отсутствуют.

При таких обстоятельствах требования налоговой инспекции о взыскании с административного ответчика недоимки: по земельному налогу в размере 408,00 рублей за 2019 год и пени в размере 4,51 рубля за период с 02.12.2020 по 17.02.2021; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 07721000) в размере 162,00 рубля за 2019 год и пени в размере 1,49 рубль за период с 02.12.2020 по 04.02.2021; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 07707000) в размере 4 154,00 рубля за 2019 год и пени в размере 49,90 рублей за период с 02.12.2020 по 17.02.2021; по транспортному налогу в размере 7 200,00 рублей за 2019 год и пени в размере 66,30 рублей за период с 02.12.2020 по 04.02.2021; а всего общую сумму 12 042,20 рубля, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу абзаца третьим подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются организации и физические лица - при подаче в суд административных исковых заявлений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента от цены иска, но не менее 400 рублей.

Цена, поданного иска, составляет 12 042,20 рубля, следовательно, размер государственной пошлины, подлежащей уплате, составляет 400 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, уплачивается в бюджет муниципальных районов.

При таких обстоятельствах, государственная пошлина в размере 400 рублей, от которой при подачи административного иска был освобожден административный истец, подлежит взысканию в бюджет Минераловодского городского округа с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 291-292 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Восстановить Межрайонной ИФНС России N 14 по Ставропольскому краю срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам.

Требования Межрайонной ИФНС России N 14 по Ставропольскому краю к ФИО1 удовлетворить. Взыскать с ФИО1 недоимки: по земельному налогу в размере 408,00 рублей за 2019 год и пени в размере 4,51 рубля за период с 02.12.2020 по 17.02.2021; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 07721000) в размере 162,00 рубля за 2019 год и пени в размере 1,49 рубль за период с 02.12.2020 по 04.02.2021; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 07707000) в размере 4 154,00 рубля за 2019 год и пени в размере 49,90 рублей за период с 02.12.2020 по 17.02.2021; по транспортному налогу в размере 7 200,00 рублей за 2019 год и пени в размере 66,30 рублей за период с 02.12.2020 по 04.02.2021; а всего общую сумму 12 042,20 рубля

Взыскать с ФИО1 в бюджет Минераловодского городского округа государственную пошлину в размере в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его оглашения путем подачи апелляционной жалобы через Минераловодский городской суд.

Судья

Копия верна:

Судья Минераловодского городского суда Залугин С.В.