ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1532/2021 от 15.04.2021 Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело №2а- 1532/2021 ~ М-827/2021

3.156

УИД: 16RS0049-01-2021-002323-10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 апреля 2021 г. г. Казань

Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующий судья Хусаинов Р.Г.,

секретарь судебного заседания Габбасова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Благотворительному фонду «Все вместе» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из Единого государственного реестра на юридических лиц,

установил:

административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском в обоснование требований указав, что решение о государственной регистрации административного ответчика принято --.--.---- г.., сведения об административном ответчике внесены --.--.---- г.. в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН №--, место нахождения административного ответчика: ... ....

Административный ответчик зарегистрирован в ведомственном реестре учета некоммерческих и религиозных организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан за учетным номером №--.

Исполнительным директором административного ответчика является ФИО2, зарегистрированный по адресу: ... ..., квартира общ.

--.--.---- г.. на основании статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организация (далее – Федеральный закон №7-ФЗ) изучены материалы учетного дела ответчика. По результатам его изучения установлено, что в нарушение п.3 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ, в соответствии с которой некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, ответчик с 2018г. не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.

--.--.---- г.. в адрес ответчика – ... ..., направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства (далее – предупреждение) с установлением срока (до --.--.---- г..) для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2017г. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «Возврат».

--.--.---- г.. по указанному выше адресу направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока (до --.--.---- г..) для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2017г. Предупреждение в судебном заседании не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «Возврат».

--.--.---- г.. по указанному выше адресу направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока (до --.--.---- г..) для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2018г. Предупреждение в судебном заседании не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «Возврат».

--.--.---- г.. по указанному выше адресу направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока (до --.--.---- г..) для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2019г. Предупреждение в судебном заседании не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предупреждение, направленное по указанному адресу, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №--, значится с отметкой «неудачная попытка вручения».

Как следует из материалов учетного дела №-- отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №212 (приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018г. №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»), в уполномоченный орган ответчик не представлял более двух лет подряд. По адресу: ... ..., ответчик не располагается (связи с ним нет).

Административный истец является бюджетной организацией и полностью финансируется из федерального бюджета, а его действия предусмотрены законом и направлены на защиту государственных интересов.

На основании вышеизложенного, административный истец просит ликвидировать административного ответчика и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц.

Стороны, прочие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления определены Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Некоммерческой организацией в соответствии пунктом 1 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Из материалов административного дела следует, что решение о государственной регистрации административного ответчика принято --.--.---- г.., сведения об административном ответчике внесены --.--.---- г.. в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН №--, место нахождения административного ответчика: ... ....

Административный ответчик зарегистрирован в ведомственном реестре учета некоммерческих и религиозных организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан за учетным номером №--.

Исполнительным директором административного ответчика является ФИО2, зарегистрированный по адресу: ... ..., квартира общ.

--.--.---- г.г. на основании статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях (далее – Федеральный закон №7-ФЗ) изучены материалы учетного дела ответчика. По результатам его изучения установлено, что в нарушение п.3 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ, в соответствии с которой некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, ответчик с 2018г. не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.

--.--.---- г.. в адрес ответчика – ... ..., оф.34, направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства (далее – предупреждение) с установлением срока (до --.--.---- г..) для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2017г. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «Возврат».

--.--.---- г.. по указанному выше адресу направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока (до --.--.---- г. для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2017г. Предупреждение в судебном заседании не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «Возврат».

--.--.---- г.. по указанному выше адресу направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока (до --.--.---- г..) для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2018г. Предупреждение в судебном заседании не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «Возврат».

--.--.---- г.. по указанному выше адресу направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока (до --.--.---- г..) для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2019г. Предупреждение в судебном заседании не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предупреждение, направленное по указанному адресу, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №--, значится с отметкой «неудачная попытка вручения».

Документы, указанные в пп. 1.1, 1.2, 1.3 и абзаце третьем пп. 1.4 п.1 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 26.05.2020г. №122 «Об установлении сроком представления некоммерческими организациями отчетности» за 2019г. представляются не позднее --.--.---- г.г.

Как следует из материалов учетного дела №-- отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №212 (приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018г. №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»), в уполномоченный орган ответчик не представлял более двух лет подряд. По адресу: ... ..., ответчик не располагается (связи с ним нет).

В силу подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» вышеуказанные сведения административным ответчиком не предоставлялись.

Предписания (предупреждения) в установленном законом порядке не обжаловалось.

Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок административным ответчиком не устранены. В связи с неудачной попыткой вручения, предупреждения вернулись административному истцу.

Таким образом, административным ответчиком допущены грубые нарушения действующего законодательства и он фактически прекратил свою деятельность.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В связи с изложенным, административный истец обладает правом вносить в суд заявление признании административного ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. С учётом изложенного суд приходит к выводу, что требование административного истца о ликвидации некоммерческой организации, основано на законе и подлежит удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Административный истец является государственным органом и от уплаты госпошлины освобожден. Административным истцом заявлено требование неимущественного характера, размер государственной пошлины за которое составляет 6.000,00 рублей.

С учетом изложенного, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 264 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Благотворительному фонду «Все вместе» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из Единого государственного реестра на юридических лиц– удовлетворить.

Ликвидировать Благотворительный фонд «Все вместе» (ИНН №--, ОГРН №--).

Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Благотворительный фонд «Все вместе» (ИНН №--, ОГРН №--.

Взыскать с Благотворительного фонда «Все вместе» (ИНН №--, ОГРН №--) в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в размере 6.000 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья Хусаинов Р.Г.

Мотивированное решение составлено: 28.04.2021г.

Решение05.05.2021