ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1536/2016 от 29.04.2016 Первомайского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2а- 1536/2016

Поступило в суд 29.04.2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июля 2016 года <адрес>

Первомайский районный суд <адрес>

В составе председательствующего Косарев Е.А.

При секретаре судебного заседания Шатовой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и вменении обязанности совершить действия,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации <адрес> в котором просит признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер к демонтажу нестационарных объектов (металлических гаражей, сараев), расположенных на территории городских лесов; обязать администрацию <адрес> провести мероприятия по инвентаризации нестационарных объектов (металлических гаражей, сараев), расположенных на территории городских лесов; демонтировать самовольно установленные нестационарные объекты (металлические гаражи, сараи) с территории городских лесов в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указал на то, что проведенной совместно с МКУ <адрес> «<адрес>»проверкой установлено, что на территории района размещено около 3000 металлических гаражей. В результате инвентаризации, проведенной администрацией <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ, было выявлено около 300 металлических гаражей, расположенных в границах территории городских лесов в районе улиц <адрес>. Так, проверкой установлено, что вблизи <адрес> на территории городских лесов (квартал выделы <адрес>) расположено 7 гаражей; вблизи <адрес> на территории городских лесов (квартал выдел <адрес>) расположено 22 гаража; вблизи <адрес> на территории городских лесов (квартал ДД.ММ.ГГГГ Первомайского <адрес>) расположено более 200 нестационарных объектов -гаражи и сараи. Несмотря на то, что администрация района располагает сведениями о незаконном размещении трехсот металлических гаражей на территории городских лесов, ДД.ММ.ГГГГ году было демонтировано всего 4 гаража, а в ДД.ММ.ГГГГ работа по их демонтажу вообще не проводилась. Данные факты свидетельствуют о бездействии администрации <адрес> при осуществлении контроля за соблюдением Положения о нестационарных объектах на территории <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду исходя из принципов сохранения биологического разнообразия лесов, средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов и использования лесов с учетом их глобального экологического значения.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Р административные исковые требования и доводы заявления поддержала, просила суд их удовлетворить

В судебном заседании представитель административного ответчика Назиуллин А.Р. требования административного искового заявления признал. Пояснил, что работы по демонтажу незаконно размещенных металлических гаражей и сараев на территории района финансируется мэрией <адрес> проводит работы по демонтажу незаконно размещенных металлических гаражей в пределах выделенных лимитов денежных средста, которых недостаточно, чтобы демонтировать все незаконно размещенные металлические гаражи и сараи, поэтому в первую очередь проводится работа по демонтажу гаражей с улиц города, а демонтаж объектов, размещенных в лесах проводится в последнею очередь.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица мэрии <адрес> не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств и возражений не представил.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из справки о совместной проверки прокуратуры и МКУ <адрес><адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, вблизи <адрес> на территории городских лесов (квартал выделы ДД.ММ.ГГГГ<адрес>) расположено 7 гаражей; вблизи <адрес> на территории городских лесов (квартал выдел <адрес>) расположено 22 гаража; вблизи <адрес> на территории городских лесов (квартал выделы <адрес> городского лесничества) расположено более 200 объектов (гаражи, сараи) (л.д.7)

ДД.ММ.ГГГГ<адрес> был направлен запрос в администрацию <адрес> о предоставлении информации: проводилась ли ДД.ММ.ГГГГ г.- истекшем ДД.ММ.ГГГГ г. инвентаризация, расположенных на территории городских лесов, гараже. Если проводилась, то каково количество данных металлических гаражей; какая работа велась в ДД.ММ.ГГГГ г. по устранению владельцев данных металлических гаражей; владельцы скольких гаражей установлены; сколько гаражей на территории лесов было демонтировано в ДД.ММ.ГГГГ г. – истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ в т.ч. вблизи вышеуказанных улиц; поступало ли финансирование ДД.ММ.ГГГГ г. на проведение работ по демонтажу гаражей, когда и в каком объеме, если нет, то направлялись ли заявки на финансирование таких работ; предусмотрено ли финансирование на проведение данных работ ДД.ММ.ГГГГ г., каковы объемы предусмотренного финансирования. (л.д.8)

Согласно ответу администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ инвентаризация металлических гаражей, расположенных в границах территории городских лесов в <адрес> была проведена в ДД.ММ.ГГГГ году. По итогам инвентаризации было выявлено порядка 300 металлических гаражей в районе улиц <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году на территории городских лесов по <адрес> было демонтировано 4 металлических гаража. В ДД.ММ.ГГГГ на территории городских лесов работа по демонтажу металлических гаражей не проводилась. Так как приоритетным направлением являлась уборка металлических гаражей с сетей инженерно-технического обеспечения. В ДД.ММ.ГГГГ мэрией <адрес> на демонтаж металлических гаражей на территории <адрес> выделены средства в размере 450 тысяч рублей. Первоочередным направлением в ДД.ММ.ГГГГ году по демонтажу металлических гаражей администрацией <адрес> определены охранные зоны подземных линий коммуникаций (теплотрассы, магистральные водоводы, кабельные линии и т.д.). (л.д.9)

В соответствии с условиями пункта 2 статьи 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно пункту 2.28 Положения об администрации района (округа по районам) <адрес>, утвержденного решением городского Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в полномочия администрации входит осуществление мероприятий, направленных на исключение фактов самовольного занятия земельных участков или использования их без правоустанавливающих документов, нарушения разрешенного использования земельных участков, предоставленных для размещения нестационарных объектов, размещения нестационарных объектов без документов, самовольного переоборудования (реконструкции) нестационарного объекта в объект капитального строительства, строительства (реконструкции) индивидуальных жилых домов без разрешения на строительство, нарушений условий договоров аренды земельных участков, предоставленных для размещения нестационарных объектов, а также для целей, не связанных со строительством, нарушения порядка проведения земляных работ, не связанных со строительством, нарушения иных требований законодательства по использованию земельных участков на территории района в пределах компетенции.

Согласно пункту 2.29 вышеуказанного Положения об администрации района (округа по районам) <адрес>, в полномочия администрации входит осуществление функций, предусмотренных муниципальными правовыми актами, при размещении и эксплуатации нестационарных объектов, металлических гаражей.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 Положения о нестационарных объектах на территории <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), металлические гаражи относятся к нестационарным объектам, то есть объектам, представляющим собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Из требований пунктов 7.1, 7.2 Положения, контроль за соблюдением Положения при размещении и эксплуатации нестационарных объектов осуществляет администрация района в соответствии с муниципальными правовыми актами <адрес>.

При осуществлении контроля за соблюдением Положения администрация района: осуществляет учет нестационарных объектов и контроль за их размещением на территории района <адрес>; выявляет факты неправомерной установки и эксплуатации нестационарных объектов; принимает меры по демонтажу самовольно установленных нестационарных объектов.

Пункт 6.1 Положения предусматривает, что нестационарные объекты подлежат демонтажу в случае установки нестационарного объекта в нарушение Положения, в том числе в случае самовольного размещения нестационарного объекта.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации в качестве способа защиты нарушенных права предусмотрено восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, в случаях самовольного занятия земельного участка.

В судебном заседании нашли свое подтверждения доводов административного истца о нарушениях указанных в административном иске, и представитель административного ответчика признал доводы административного искового заявления. Доказательств, что бездействие вызвано отсутствием финансирования на соответствующие работы сро стороны мэрии <адрес> суду не представлено. Данные факты свидетельствуют о бездействии администрации <адрес> при осуществлении контроля за соблюдением Положения о нестационарных объектах на территории <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду исходя из принципов сохранения биологического разнообразия лесов, средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов и использования лесов с учетом их глобального экологического значения, в связи с чем суд удовлетворяет административное исковое заявление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157,175-180,227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования административного искового заявления удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер к демонтажу нестационарных объектов (металлических гаражей, сараев), расположенных на территории городских лесов.

Обязать администрацию <адрес> провести мероприятия по инвентаризации нестационарных объектов (металлических гаражей, сараев), расположенных на территории городских лесов; демонтировать самовольно установленные нестационарные объекты (металлические гаражи, сараи) с территории городских лесов в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд <адрес>.

Судья Е.А.Косарев

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.