ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1537/18 от 07.02.2019 Лысьвенского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-25/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2019 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Ведерниковой Е.Н., при секретаре Наугольных Д.С., с участием

помощника Лысьвенского городского прокурора Литвиной Т.Н.,

представителей ООО «ФОРВАРДТРАНС» ФИО1, ФИО2,

представителей администрации г. Лысьвы ФИО3, ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве административное дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «ФОРВАРДТРАНС» к администрации города Лысьва о признании недействующим в части постановления администрации города Лысьвы № 2616 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Лысьвенского городского округа» от 13.11.2018,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ФОРВАРДТРАНС» (далее ООО «ФОРВАРДТРАНС» )обратилось с административным иском к администрации города Лысьвы о признании недействующим со дня принятия постановления администрации города Лысьвы № 2616 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Лысьвенского городского округа» от 13.11.2018 (далее Реестр), в части исключения административного истца в качестве перевозчика по маршрутам № 1 сообщением «ФИО5 – п. Октябрьский», № 2 сообщением «ФИО6 – ООО «ЛЗТЭМ Привод», № 3 сообщением «ФИО7 - ООО «ЛЗТЭМ Привод», № 4 сообщением ООО «ЛЗТЭМ Привод» - п. Южный», № 5 сообщением «ФИО8 – ООО «ЛЗТЭМ Привод», № 6 сообщением «ФИО5 – д. Откормочная»; о признании недействующим указанного постановления в части установления регулируемого тарифа для перевозчиков. Кроме того, просили возложить обязанность на администрацию города Лысьвы включить административного истца в реестр муниципальных маршрутов в качестве перевозчика по данным маршрутам, и установить нерегулируемый тариф.

В судебном заседании представители ООО «ФОРВАРДТРАНС» ФИО1 и ФИО2 требования поддержали. Пояснили, что постановлением администрации города Лысьва № 2616 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Лысьвенского городского округа» признано утратившим юридическую силу постановление администрации города Лысьвы от 11.04.2017 № 798 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Лысьвенского городского округа», которое содержало сведения об административном истце, как о перевозчике, по маршрутам 1,2,3,4,5,6. С принятием оспариваемого постановления, административный истец исключен из числа перевозчиков. Кроме того, оспариваемым постановлением изменен вид перевозок по маршрутам с регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам – на регулярные перевозки по регулируемым тарифам. Считают данное постановление не соответствующим положениям Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Так, на основании заключенных договоров от 07.11.2013 года № 88 и 89, заключенных между административным истцом и ответчиком, ООО «ФОРВАРДТРАНС» осуществляло неоплачиваемые за счет средств бюджетов регулярные перевозки пассажиров по маршрутам № 1,2,3,4,5,6 в г. Лысьва. Срок действия договоров составляет 5 лет. Оплата за проезд пассажиров и провоз багажа осуществляется в размере, не превышающем предельного тарифа, утвержденного решением Думы Лысьвенского городского округа. В период действия указанных договоров, ООО «ФОРВАРДТРАНС», как единственному перевозчику, с которым заключен договор, были выданы карты маршрутов и бессрочные свидетельства, подтверждающие право на осуществление перевозок. Полагают, что поскольку на момент принятия оспариваемого постановления свидетельства являлись действующими, администрация не могла исключить административного истца из Реестра перевозок. Кроме того, администрацией при принятии постановления необоснованно изменен вид перевозок, поскольку на момент принятия оспариваемого постановления на территории Лысьвенского городского округа отсутствовал нормативный правовой акт уполномоченного органа, устанавливающий единый тариф на всех маршрутах регулярных перевозок. Деятельность по установлению предельного размера тарифа, не может рассматриваться в качестве установления регулируемого тарифа. Более того, положениями п.п. 19,20 ст. 3 ФЗ № 220-ФЗ предусмотрена выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок только по нерегулируемым тарифам. Поскольку административному истцу были выданы такие свидетельства, то перевозки должны осуществляться по нерегулируемым тарифам. Просили признать недействующим со дня принятия постановление администрации города Лысьвы № 2616 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Лысьвенского городского округа» от 13.11.2018, в части исключения административного истца в качестве перевозчика по маршрутам № 1 сообщением «ФИО5 – п. Октябрьский», № 2 сообщением «ФИО6 – ООО «ЛЗТЭМ Привод», № 3 сообщением «ФИО7 - ООО «ЛЗТЭМ Привод», № 4 сообщением ООО «ЛЗТЭМ Привод» - п. Южный», № 5 сообщением «ФИО8 – ООО «ЛЗТЭМ Привод», № 6 сообщением «ФИО5 – д. Откормочная»; признать недействующим постановление в части установления регулируемого тарифа для перевозчиков. Кроме того, просили возложить обязанность на администрацию города Лысьвы включить административного истца в реестр муниципальных маршрутов в качестве перевозчика по данным маршрутам, и установить нерегулируемый тариф.

Представители администрации города Лысьвы ФИО3 и ФИО9 в письменных возражениях, поддержанных в судебном заседании возражали удовлетворить требования. Указали, что 13.11.2018 постановлением администрации г. Лысьвы № 2616 был утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Лысьвенского городского округа. В соответствии с указанным реестром по маршрутам регулярных перевозок на территории Лысьвенского городского округа №1,2,3,4,5,6 перевозчик ООО «ФОРВАРДТРАНС» не включен в число перевозчиков в связи с окончанием срока действия договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах Лысьвенского городского округа № 88,89, а именного 08.11.2018. В связи с истечением срока действия указанных договоров, а также во исполнение Документа планирования регулярных перевозок, муниципальным заказчиком МКУ «Управление инфраструктурой администрации г. Лысьвы» были проведены аукционы на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории городского округа, в том числе и по спорным маршрутам 1,2,3,4,5,6. До момента определения перевозчиков на основании проводимых аукционов, были заключены временные муниципальные контракты, административному истцу также предлагалось заключить временный муниципальный контракт, на что был получен отказ. Также ООО «ФОРВАРДТРАНС» принимали участие в ряде аукционов. После проведения аукционов, с победителями были заключены муниципальные контракты на осуществление перевозок. Административному истцу было направлено уведомление об отсутствии правовых оснований для осуществления перевозок, в связи с прекращением срока действия договоров № 88,89, а также отозваны свидетельства на осуществление перевозок. Кроме того, полагают необоснованными утверждения административного истца о том, что перевозки должны осуществляться по нерегулируемым тарифам, поскольку Документом планирования регулярных перевозок предусмотрено, что в Лысьвенском городском округе перевозки осуществляются по регулируемым тарифам, что также подтверждается принятым Лысьвенской городской Думой решением от 21.01.2019, об установлении регулируемого тарифа на перевозку пассажиров, распространяющего свое действие на отношения, возникшие до 01.03.2017 года. Оспариваемое постановление принято администрацией в переделах компетенции, процедура принятия и опубликования не нарушена, и не противоречит положениям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ. Просили в удовлетворении требований отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования не подлежащими удовлетворению.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, рассматриваются судами в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно части 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи в полном объеме.

Положениями части 8 статьи 213 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе, порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступление их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации определены Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ).

Статья 7 названного Федерального закона позволяет органам местного самоуправления принимать по вопросам местного значения муниципальные правовые акты (часть 1), подлежащие обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (часть 3). Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, этому федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4).

Пунктом 7 части 1 статьи 16 указанного Федерального закона к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации», N 220-ФЗ.

Частью 3 статьи 2 этого Федерального закона предусмотрено, что отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут быть урегулированы муниципальными нормативными правовыми актами.

Под муниципальным маршрутом регулярных перевозок названный Федеральный закон понимает маршрут регулярных перевозок в границах поселения, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района (пункт 7 части 1 статьи 3).

Законом установлены два вида регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам - это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком (пункты 16 - 18 части 1 статьи 3).

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

В силу статьи 12 названного Федерального закона порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона (часть 1).

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах (часть 2).

Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления (часть 1 статьи 26 Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ).

Уставом муниципального образования Лысьвенский городской округ утвержденного Решением Думы Лысьвенского городского округа от 20.12.2012 N 266 (ред. от 22.11.2018) к вопросам местного значения отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Лысьвенского городского округа (п.7 ст. 7 Устава).

Решением Думы Лысьвенского городского округа от 28.09.2012 № 132 утверждено Положение «Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах Лысьвенского городского округа».

Согласно данному Положению администрация осуществляет полномочия по организации транспортного обслуживания населения, формирует и ведет реестр маршрутов регулярного сообщения в границах Лысьвенского городского округа, заключает и расторгает договоры на осуществление перевозок, опубликовывает в средствах массовой информации реестр маршрутов регулярного сообщения, организует информирование населения о перевозчиках, формирует маршрутную сеть путем установления, отмены и изменения маршрутов регулярных перевозок, заключает муниципальные контракты с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предметом которых является обеспечение перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных им муниципальных нужд», организует открытые конкурсы на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации», (раздел 3Положения).

Постановлением администрации города Лысьвы № 2616 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Лысьвенского городского округа» от 13.11.2018, утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Лысьвенского городского округа» (с изменениями в редакции постановлений администрации города Лысьвы от 04.12.2018, 27.12.2018).

В указанном Реестре административный истец в качестве перевозчика по муниципальным маршрутам не поименован. Вид регулярных перевозок указан – регулируемые перевозки по регулируемому тарифу.

Указанное постановление было опубликовано в соответствии с ст. 51 Устава и постановления администрации Лысьвенского городского округа от 06.11.2014 "Об учреждении печатного средства массовой информации «Бюллетень правовых актов администрации города Лысьвы» и порядке обнародования правовых актов органов местного самоуправления Лысьвенского городского округа" в бюллетене муниципальных правовых актов администрации города Лысьвы № 46 от 14.11.2018, а также размещено на сайте администрации города Лысьва.

Как установлено в судебном заседании, ООО «ФОРВАРДТРАНС» является юридическим лицом, основной вид деятельности которого – деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (л.д. 113 том 1).

ООО «ФОРВАРДТРАНС» осуществляло перевозки на территории Лысьвенского городского округа на основании договоров № 88, 89 от 07.11.2013. Срок действия договоров 5 лет (л.д. 12-40 том 1). ООО «ФОРВАРДТРАНС» были выданы свидетельства и карты маршрутов (л.д. 37-80).

В связи с истечением срока действия договоров администрацией г. Лысьва ООО «ФОРВАРДТРАНС» направлено письмо о предоставлении реквизитов для подготовки муниципального контракта на выполнение работ по организации пассажирских перевозок (л.д. 26 том 2).

ООО «ФОРВАРДТРАНС» не были предоставлены реквизиты для заключения муниципальных контрактов, указано на наличие оснований для осуществления перевозок по ранее выданным документам (л.д. 27 том 2).

Администрация города Лысьвы уведомила ООО «ФОРВАРДТРАНС» о прекращении пассажирских перевозок в связи с истечением сроков действия договоров и отсутствия необходимых реквизитов для заключения муниципальных контрактов (л.д. 30 том 2).

08.11.2018 между Управлением инфраструктурой администрации города Лысьвы и ИП ФИО10 и ФИО11 были заключены временные муниципальные контракты на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам (л.д. 31-64 том 2). Данные перевозчики были включены в Реестр муниципальных маршрутов по осуществлению перевозок по спорным маршрутам, как лица осуществляющие перевозки на момент принятия оспариваемого постановления.

Администрацией города Лысьвы проведены электронные аукционы на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Лысьвенского городского округа, что подтверждается предоставленной аукционной документацией. ООО «ФОРВАРДТРАНС» являлся участником аукционов (л.д. 1-160 том 3).

Постановлениями администрации от 04.12.2018, 27.12.2018 в постановление администрации города Лысьвы № 2616 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Лысьвенского городского округа» от 13.11.2018, внесены изменения, в качестве перевозчиков указаны победители аукционов - ИП ФИО10, ИП ФИО11, ИП ФИО12 (л.д. 1-25 том 2).

С указанными лицами заключены муниципальные контракты на осуществление пассажирских перевозок по регулируемым тарифам (л.д. 72-100 том 2).

Федеральным законом № 220-ФЗ и муниципальными правовыми актами установление, изменение либо отмена муниципальных маршрутов отнесено к ведению органов местного самоуправления.

В настоящее время Федеральный закон N 220 в зависимости от вида регулярных перевозок предусматривает два вида допуска на маршрут юридических и физических лиц:

1) в отношении регулярных перевозок по регулируемым тарифам - путем заключения муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в отношении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам - путем выдачи на конкурсной (либо в случаях, предусмотренных Законом - бесконкурсной) основе свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту.

Как в оспариваемом постановлении, так и в ранее действующем на территории Лысьвенского городского округа постановлении «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Лысьвенского городского округа» от 11.04.2018 вид регулярных перевозок был указан –регулируемые перевозки по регулируемому тарифу.

Решением Лысьвенской городской Думы от 21.01.2019 установлен регулируемый тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом (л.д. 101 том 1).

Постановлением администрации города Лысьвы от 15.02.2018 № 350 утвержден Документ планирования регулярных перевозок на территории Лысьвенского городского округа на 2016-2020 г.г. согласно которому в 2018 году запланировано проведение электронного аукциона на право заключения муниципального контракта об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (л.д. 245 том 1).

Каких-либо решений об изменении вида регулярных перевозок в отношении установленных и включённых в утвержденный оспариваемым Постановлением Реестр муниципальных маршрутов, не принималось.

Таким образом, поскольку допуск к осуществлению перевозок по регулируемым тарифам может осуществляться только на основании заключения муниципальных контрактов, необходимо проведение соответствующей процедуры в порядке предусмотренном законом о контрактной системе. Между тем, административным истцом такая процедура не пройдена, что исключает его включение в Реестр перевозок. Результаты проведенных аукционов на выполнение работ по перевозкам на сегодняшний день не оспорены, недействительными не признаны.

Кроме того, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ вид регулярных перевозок по регулируемым тарифам представляет собой осуществление перевозок по регулируемым тарифам, оплачиваемых за счет бюджетов. Муниципальными контрактами, заключенными с перевозчиками, предусмотрена денежная выплата перевозчикам за счет средств местного бюджета.

Как следует из пояснений представителей ответчика в судебном заседании, при принятии Реестра предполагалось, что все перевозки будут осуществляться по регулируемым тарифам, необходимости в осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам, у муниципального образования нет. Исходя из положений ч.1 ст. 14 и ч.1 ст. 17 Закона N 220 следует, что установление маршрутов с видом перевозок "регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам" может реализовываться органом местного самоуправления в дополнение к установлению маршрутов с видом перевозок "регулярные перевозки по регулируемым тарифам".

Учитывая изложенное, при обстоятельствах когда перевозки по маршрутам, включенным в Реестр, предполагали их осуществление в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона N 220, то есть за счет средств местного бюджета путем заключения муниципального контракта, у администрации города Лысьва имелись основания для отнесения всех маршрутов, включенных в Реестр к такому виду регулярных перевозок, как регулярные перевозки по регулируемым тарифам.

Выдача карт маршрутов и бессрочных свидетельств на право осуществления перевозок, на которые ссылается административный истец, с учетом окончания срока действия договоров на перевозку, то есть в отсутствие правовых оснований для осуществления перевозок, не может являться безусловным основанием для включения административного истца в Реестр маршрутов, поскольку ФЗ № 220-ФЗ не предусмотрена их выдача на неопределенный срок.

Оспариваемое постановление администрацией города Лысьва, утвердившее Реестр, принято администрацией в пределах своих полномочий, установленных вышеперечисленным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, и надлежащим образом опубликовано, прав и законных интересов истца не нарушает. Так, правом оспаривания нормативного правового акта обладают лица в отношении которых применен этот акт, однако в данном случае в отношении административного истца оспариваемое постановление не принималось, субъектом отношений, регулируемых данным актом, он не являлся, поскольку на момент принятия постановления перевозки не осуществлял.

Более того, суд считает, что административным истцом избран ненадлежащий способ защиты права, поскольку оспаривая положения данного постановления административный истец фактически преследует цель оспаривания действий администрации по проведению аукционов на право осуществления перевозок.

Разрешая требования административного истца о возложении обязанности на администрацию города Лысьвы включить административного истца в реестр муниципальных маршрутов в качестве перевозчика по данным маршрутам, и установить нерегулируемый тариф, суд учитывает, что данные требования в данном случае также не могут быть удовлетворены, поскольку административные исковые требования об оспаривании нормативного правового акта, не могут быть рассмотрены совместно с иными материально-правовыми требованиями.

Таким образом, суд приходит к выводу о соответствии оспариваемого акта требованиям закона и избрании истцом ненадлежащего способа защиты права.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 180, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Обществу с ограниченной ответственностью «ФОРВАРДТРАНС» в административном иске к администрации города Лысьва о признании недействующим в части постановления администрации города Лысьвы № 2616 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Лысьвенского городского округа» от 13.11.2018, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня приятия решения в окончательной форме.

Судья (подпись).

Верно.Судья: