ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1538/20 от 24.03.2020 Армавирского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-1538/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Армавир 24 марта 2020 года

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего - судьи Черминского Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 13 по Краснодарскому краю к Николояну А.Н. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Краснодарскому краю (далее по тексту: Межрайонная ИФНС России №13 по Краснодарскому краю) обратилась в суд к Николояну А.Н. с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности по страховым взносам в общей сумме 23 721 руб., в том числе: налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей – налог в размере 22 632,37 руб., пени в размере 614,46 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года): пени в размере 0,92 руб.; страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай вверенной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года): пени в размере 0,12 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года: пени в размере 473,13 руб. Свои требования мотивирует тем, что ответчик до 01.01.2017 являлся индивидуальным предпринимателем, в связи с чем, являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. На основании представленных сведений о задолженности, в соответствии со ст. 69 НК РФ, в адрес Николоян А.Н. были выставлены требования об уплате страховых взносов №№ <...> от 14.11.2017, <...> от 23.07.2018, <...> от 06.08.2018, <...> от 24.10.2018, <...> от 12.11.2018. Данные требования оставлены налогоплательщиком без исполнения, в связи с чем административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 6 города Армавира Краснодарского края с заявлением на выдачу судебного приказа. Судебный приказ был вынесен 08.02.2019, однако, определением мирового судьи судебного участка № 6 г. Армавира Краснодарского края от 15.11.2019, судебный приказ был отменен.

Поскольку ответчик не исполнил в добровольном порядке требования по уплате сумм задолженностей: налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в виде налога и пени; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) виде пени; страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай вверенной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в виде пени; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в виде пени, и в соответствии со справкой о состоянии расчетов, задолженность по страховым взносам и пени до настоящего времени не погашены, административный истец обратился в суд с настоящим иском.

В судебное заседание представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Краснодарскому краю не явился, дело просил рассмотреть в соответствии со ст. 291 КАС РФ, в порядке упрощенного производства, без участия представителя административного истца, настаивал на удовлетворении административного иска в полном объеме.

Административный ответчик Николоян А.Н., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин неявки суду не представил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с требованиями ч.2 ст. 292 КАС РФ, ответчику предлагалось высказать свое отношение относительно административных исковых требований до 09.03.2020, однако в указанный срок возражений от ответчика в суд не поступило.

Явка участников процесса не является по данному делу обязательной и не признана судом обязательной, в связи с чем, в соответствии с ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд посчитал возможным рассмотреть дело в порядке гл. 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" до момента прекращения предпринимательской деятельности административная ответчик
Николоян А.Н. являлся плательщиком налога на доходы физических лиц, страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Как установлено в судебном заседании, Николоян А.Н. (ИНН <...><...> года рождения, уроженец <...>, <...>, проживающий по адресу: <...>, являлся индивидуальным предпринимателем до 01.01.2017 и плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

В силу положений Федерального закона от 03.07.2016 № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов были переданы в налоговые органы.

В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов, УПФ РФ в г. Армавире передало в Межрайонную ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю информацию о числящейся задолженности за Николояном А.Н,.

В силу п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, поt которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 430 НК РФ. если плательщики прекращают осуществлявлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой оценщик, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в, налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

На момент осуществления до 01.01.2017 административным ответчиком предпринимательской деятельности действовал Федеральный Закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Расчетным периодом по страховым взносам признавался календарный год (ч.1 ст.10 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

Отчетными периодами по страховым взносам признавались - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год (ч.2 ст.10 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

Согласно ст.15 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производили исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежал уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начислялся ежемесячный обязательный платеж.

Как следует из содержания искового заявления и материалов дела, на основании представленных сведений о задолженности, в соответствии со ст. 69 НК РФ, административным истцом в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате страховых взносов №№ <...> по состоянию на 14.11.2017 на сумму 35033,58 руб., <...> по состоянию на 23.07.2018 на сумму 56659,45 руб., <...> по состоянию на 06.08.2018 на сумму 59 645,83 руб., <...> по состоянию на 24.10.2018 на сумму 62 197,96 руб., <...> по состоянию на 12.11.2018 на сумму 60 906,16 руб., и которые в установленный срок не были исполнени административным ответчиком.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 6 города Армавира Краснодарского края с заявлением на выдачу судебного приказа. Судебный приказ был вынесен 08.02.2019, однако определением мирового судьи судебного участка № 6 города Армавира Краснодарского края от 15.11.2019, судебный приказ был отменен.

Часть 2 ст. 48 НК РФ предусматривает, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из материалов дела следует, что административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя до 01.01.2017, что подтверждается листом записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о внесении записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии с ч. 8 ст. 16 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» должен был уплатить страховые взносы не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно, т.е. не позднее 25 февраля 2015 года.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно самого позднего требования <...> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 12.11.2018, Межрайонной ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю Николояну А.Н. предъявлено ко взысканию сумма задолженности по страховым взносам, в том числе: налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей налог и пени; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года: налог и пени; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017): налог и пени. Срок для добровольной оплаты налога установлен до 30.11.2018. Указанное требование было направлено налоговой инспекцией 19.11.2018 года.

Поскольку, в направленном в адрес Николояна А.Н. требовании <...> об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 12.11.2018 был установлен срок для уплаты налога до 30.11.2018, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 6 г. Армавира Краснодарского края с заявлением о выдаче судебного приказа, на основании которого 08.02.2019 мировым судьей судебного участка № 6 г. Армавира Краснодарского края был вынесен судебный приказ, который 15.11.2019 был отменен, суд приходит к выводу, что на дату обращения с настоящим административным иском в Армавирский городской суд 12.02.2020, налоговый орган не утратил право на принудительное взыскание недоимки по налогам и пени, в связи с тем, что установленный законом шестимесячный срок для подачи в суд требования об уплате обязательных платежей и санкций - не пропущен.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Проанализировав все исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, а также учитывая все установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что поскольку сумма налога, пени выставлены налогоплательщику на законных основаниях и не оплачены в добровольном порядке в установленные сроки, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Взыскать с Николояна А.Н, (ИНН <...><...> года рождения, проживающего по адресу: <...>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Краснодарскому краю:

- налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей – налог в размере 22 632,37 руб. и перечислить на КБК 18210102020011000110, ОКТМО 03705000; пени в размере 614,46 руб. и перечислить на КБК 18210102020012100110, ОКТМО 03705000;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года): пени в размере 0,92 руб. и перечислить в УФК по Краснодарскому краю на КБК 18210202010062010160, ОКТМО 03705000;

- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай вверенной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года): пени в размере 0,12 руб. и перечислить в УФК по Краснодарскому краю на КБК 18210202090072010160, ОКТМО 03705000;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года: пени в размере 473,13 руб. и перечислить на КБК 18210202103082011160, ОКТМО 03705000;

а всего на общую сумму 23 721 (двадцать три тысячи семьсот двадцать один) руб. и перечислить в Южное ГУ Банка России, УФК по Краснодарскому краю на р/с 40101810300000010013, БИК 040349001, код ОКАТО (ОКТМО) 03705000, ИНН налогового органа 2302067397, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Краснодарскому краю.

Взыскать с Николояна А.Н, (ИНН <...>), <...> года рождения, проживающего по адресу: <...> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп., путем перечисления в УФК по Краснодарскому краю (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <...> по Краснодарскому краю) ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю

Номер счета получателя платежа 40101810300000010013

БИК 040349001

ИНН 2302067397

КПП 230201001

КБК 18210803010011000110

ОКТМО 03705000 «госпошлина».

Решение в окончательной форме изготовлено 27 марта 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение вступило в законную силу 14.04.2020 судья подпись Черминский Д.И.