Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«03» июля 2019 года | <адрес> |
Нижегородский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Горошко С.К., при секретаре судебного заседания ФИО3, в помещении военного суда с участием представителя командующего <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации, <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации, комиссии <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации по рассмотрению заявлений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий по доверенности капитана юстиции ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-153/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего <адрес> войск национальной гвардии РФ полковника ФИО1 об оспаривании решения комиссии <адрес> войск национальной гвардии РФ по рассмотрению заявлений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий от 29.12.2018 года (протокол №) об отказе в выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий, а также действий командующего <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации, утвердившего данное решение,
УСТАНОВИЛ:
В Нижегородский гарнизонный военный суд по почте поступило административное исковое заявление военнослужащего <адрес> войск национальной гвардии РФ полковника ФИО1, из которого, в частности, усматривается, что он проходит военную службу в управлении <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации, в должности начальника физической подготовки и спорта, в воинском звании «полковник». ДД.ММ.ГГГГ им в комиссию <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации по рассмотрению заявлений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий (далее - комиссия) был подан рапорт с просьбой выдать удостоверение ветерана боевых действий, и оказать содействие в сборе необходимых документов, подтверждающих право на его получение. ДД.ММ.ГГГГ указанной комиссией ему, ФИО1, было отказано в оформлении удостоверения ветерана боевых действий (протокол №).
Административный истец указал, что из ответа комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что основанием для отказа послужила архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ№/А-8211, согласно которой, территория, указанная в справке, не входит в перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах»), дающих право на получение удостоверения ветерана боевых действий.
ФИО1 полагает, что данный отказ нарушает его право на присвоение статуса ветерана боевых действий и получение соответствующих социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Также административный истец указывает, что из архивных выписок:
- из приказа начальника Северо-Кавказского военного института внутренних войск МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, послужившей основанием для отказа в выдаче ФИО1 удостоверения ветерана боевых действий, следует, что капитан ФИО1 - командир взвода 3 роты 2 батальона курсантов фактически выполнял служебно-боевые задачи по ликвидации последствий Осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года в период:
1995 год - с 01.02 по 11.02, с 01.03 по 26.03, с 01.04 по 25.04, с 01.05 по 24.05, с 01.06 по 25.06, с 01.07 по 26.07, 01.08, с 26.09, с 01.10 по 26.10, с 01.11 по 24.11, с 01.12 по 25.12;
1996 год - с 01.01 по 25.01, с 01.02 по 15.02, с 01.03 по 24.03, с 01.04 по 26.04, с 01.05 по 24.05, с 01.06 по 24.06, с 01.07 по 27.07, 01.08, с 01.09 по 25.09, с 01.10 по 27.10, с 01.11 по 25.11, с 01.12 по 25.12;
1997 год - с 01.01 по 24.01, с 01.02 по 12.02, с 01.03 по 24.03, с 01.04 по 23.04.
- из приказа начальника Северо-Кавказского военного института внутренних войск МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, следует, что майор ФИО1 фактически выполнял задачи в зоне вооруженного конфликта, а в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 засчитан на льготных условиях из расчета один месяц военной службы за три месяца.
ФИО1 обращает внимание суда на то, что Северо-Кавказский военный институт внутренних войск МВД России, в котором он проходил военную службу, был дислоцирован в городе Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания, то есть на территории, прилегающей к Чеченской Республике, которая относилась к зоне вооруженного конфликта.
Таким образом, учитывая непосредственное выполнение служебно-боевых задач на территории вооруженного конфликта, подтвержденное уполномоченными должностными лицами, а также период выполнения указанных задач, ФИО1 полагает, что имеет право на получение удостоверение ветерана боевых действий.
На основании вышеизложенного ФИО1, с учетом своих уточненных требований, поступивших в Нижегородский гарнизонный военный суд, просил суд:
- признать незаконным решение комиссии <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации по рассмотрению заявлений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) об отказе в выдаче мне удостоверения ветерана боевых действий, а также действия командующего <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации, утвердившего данное решение;
- обязать комиссию <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации по рассмотрению заявлений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) об отказе в выдаче мне удостоверения ветерана боевых действий и принять решение о выдаче мне удостоверения ветерана боевых действий, а командующего <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации - утвердить данное решение.
Административный истец ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения данного заявления, в судебное заседание не прибыл, просил суд рассмотреть данное дело без его участия.
Согласно ч. 6 статьи 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
На основании изложенного суд считает возможным рассмотреть данное дело без участия не явившегося административного истца ФИО1
Представитель командующего <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации, <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации, комиссии <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации по рассмотрению заявлений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий по доверенности капитан юстиции ФИО4 требования административного истца не признал и при этом, в частности, показал, что ФИО1 проходил военную службу во Владикавказском военном институте внутренних войск МВД России (<адрес> - Алания) до 2011 года.
ФИО4 полагает, что юридически значимым обстоятельством для правильного разрешения заявленных требований является установление факта отнесения указанной территории к зоне вооруженного конфликта в установленном законом порядке, в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.
ФИО4 обращает внимание суда на то, что согласно п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», местности (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенные к зонам вооруженного конфликта, определяются решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы - Главного командования Пограничных войск Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике» к зоне вооруженного конфликта отнесена вся территория Чеченской Республики. Кроме того, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральной пограничной службе Российской Федерации с учетом предложений других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, предоставлено право относить совместными решениями к зонам вооруженного конфликта отдельные местности, прилегающие к территории Чеченской Республики, при возникновении в этих местах вооруженных конфликтов.
Приложением к закону «О ветеранах» установлен исчерпывающий Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.
Согласно указанному Перечню выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта установлен период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О зонах вооруженных конфликтов» выполнение задач военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел на территории Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия в октябре - ноябре 1992 года, а также выполнение задач военнослужащими и лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года отнесено к выполнению задач при вооруженных конфликтах.
Решений об отнесении территории Республики Северной Осетии-Алании в период прохождения истцом военной службы к зоне вооруженного конфликта в установленном порядке не принималось.
Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ№ для наделения статусом ветерана боевых действий необходимо два основных условия: во-первых, принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», и, во-вторых, их непосредственное участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, каковые определяются на основании названного Перечня. При соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий, а, следовательно, и право на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки.
При этом ФИО4 указал, что основанием для принятия оспариваемого решения послужило отсутствие в Перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, утвержденном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», территории Республики Северная Осетия-Алания, где ФИО1 проходил военную службу.
Кроме того, ФИО4 обращает внимание суда на то, что территория Республики Северная Осетия-Алания не относилась к зоне вооруженного конфликта, что, в свою очередь, свидетельствует о правомерности оспариваемого решения.
Учитывая, что территория Республики Северная Осетия-Алания к зоне вооруженного конфликта в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, по мнению ФИО4, не относилась, непосредственного участия в выполнении служебно-боевых задач на территории Чеченской Республики административный истец в указанный период времени не принимал, то отказ комиссии в выдаче удостоверения ветерана боевых действий является обоснованным.
На основании вышеизложенного ФИО4 просил отказать в удовлетворении требований административного истца ФИО1 в полном объеме.
Заслушав объяснение лица, участвующего в деле, и, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах) и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в войсках национальной гвардии Российской Федерации, установлен приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок).
Согласно пункту 6 Порядка, для получения удостоверения военнослужащие подают рапорт в комиссию.
К рапорту прикладываются документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях (выполнение задач (специальных задач) при исполнении служебных обязанностей:
для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, - выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, записи в военных билетах, трудовых и летных книжках, архивные справки (справки), подтверждающие даты или периоды выполнения заявителем указанных задач, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал.
Из оглашенного и исследованного в судебном заседании копии рапорта ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного Врио начальника отдела боевой подготовки ПривО ВНГ РФ полковнику ФИО5, усматривается, что административный истец просил ходатайствовать в установленном порядке о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий.
Также в данном рапорте ФИО1 указал, что он проходил службу в зоне вооруженного конфликта в Северо-Кавказском регионе и выполнял задачи по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года. Он выполнял задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в зоне чрезвычайного положения в составе объединенных сил, приданных Временной администрации в Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республике в период 1993-1994 годов.
Из оглашенной и исследованной в судебном заседании выписки из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) усматривается, что на рассмотрение комиссии представлено заявление ФИО1 Из документов, приложенных к заявлению, следует, что ФИО1 выполнял служебно-боевые задачи по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Указанная территория не входит в Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (Приложение к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах»), дающих право на получение удостоверения ветерана боевых действий.
На основании вышеизложенного ФИО1 было отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий.
Данный протокол заседания комиссии по рассмотрению заявлений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий был утвержден ДД.ММ.ГГГГ Врио командующего <адрес>ом войск национальной гвардии РФ генерал-лейтенантом ФИО6
Согласно имеющейся в материалах дела архивной выписки (копия приказа начальника Северо-Кавказского военного Краснознаменного института внутренних войск МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дополнительных льготах и компенсациях военнослужащим Северо-Кавказского военного института ВВ МВД России за период выполнения задач по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября-ноября 1992 года»), капитан ФИО1 - командир взвода 3 роты батальона курсантов полагается фактически выполнявшим служебно-боевые задачи по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября-ноября 1992 года в указанный период времени:
1995 год - с 01.02 по 11.02, с 01.03 по 26.03, с 01.04 по 25.04, с 01.05 по 24.05, с 01.06 по 25.06, с 01.07 по 26.07, 01.08, с 26.09, с 01.10 по 26.10, с 01.11 по 24.11, с 01.12 по 25.12;
1996 год - с 01.01 по 25.01, с 01.02 по 15.02, с 01.03 по 24.03, с 01.04 по 26.04, с 01.05 по 24.05, с 01.06 по 24.06, с 01.07 по 27.07, 01.08, с 01.09 по 25.09, с 01.10 по 27.10, с 01.11 по 25.11, с 01.12 по 25.12;
1997 год - с 01.01 по 24.01, с 01.02 по 12.02, с 01.03 по 24.03, с 01.04 по 23.04.
Также из данной выписки усматривается, что начальнику финансового отдела приказано выплатить за время фактического выполнения задач вторые оклады денежного содержания, единовременное денежное пособие в размере месячного должностного оклада, пропорционально фактическому времени нахождения в Северо-Кавказском регионе, денежную компенсацию взамен дополнительных продуктов питания, ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 50% (вместо выплаченных 25%) от должностного оклада. Все эти выплаты произвести с применением индекса потребительских цен по РСО-А на момент фактической выплаты.
Вышеуказанному военнослужащему указанные периоды засчитывать в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один месяц привлечения к выполнению задач за три месяца военной службы.
Также в материалах дела имеется копия архивной выписки (приказ начальника Северо-Кавказского военного Краснознаменного института внутренних войск МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дополнительных льготах и компенсациях военнослужащим Северо-Кавказского военного института ВВ МВД России за период выполнения задач по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября-ноября 1992 года и на территории Северо-Кавказского региона, прилегающего к территории Чеченской Республики»), согласно которой майор ФИО1 полагается выполнявшим задачи в зоне вооруженного конфликта. ФИО1 засчитать указанные периоды в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один месяц военной службы за три месяца, в том числе за выходные и праздничные дни, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Начальнику финансового отдела приказано выплатить ФИО1 вторые оклады по воинским должностям и воинским званиям, ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 50% (вместо выплаченных 25%) от должностного оклада, денежную компенсацию взамен дополнительных продуктов питания, единовременное денежное пособие в размере месячного должностного оклада, пропорционально фактическому времени нахождения в Северо-Кавказском регионе - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ полевые (суточные) деньги в тройном размере - с ДД.ММ.ГГГГ по 31 - декабря 2001 года денежную компенсацию за непредоставленные путевки в лечебно-оздоровительные учреждения за 1999-2001 года.
Указанные выплаты произвести исходя из размеров, установленных на момент фактической выплаты с учетом ранее выплаченного, а денежную компенсацию за непредоставленные своевременные бесплатные путевки в лечебно-оздоровительные учреждения из расчета 11500 рублей в год.
На основании п.п.1 п.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона "О ветеранах", а также с Перечнем государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, являющимся приложением к указанному Федеральному закону, к территориям и периодам ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации относится в том числе выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», местности (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенные к зонам вооруженного конфликта, определяются решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы - Главного командования Пограничных войск Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике» к зоне вооруженного конфликта отнесена вся территория Чеченской Республики. Кроме того, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральной пограничной службе Российской Федерации с учетом предложений других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, предоставлено право относить совместными решениями к зонам вооруженного конфликта отдельные местности, прилегающие к территории Чеченской Республики, при возникновении в этих местах вооруженных конфликтов.
Однако таких совместных решений об отнесении отдельных местностей, прилегающих к территории Чеченской Республики, к зоне вооруженного конфликта принято не было.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О зонах вооруженных конфликтов» выполнение задач военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел на территории Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия в октябре - ноябре 1992 года, а также выполнение задач военнослужащими и лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года отнесено к выполнению задач при вооруженных конфликтах.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ№ для наделения статусом ветерана боевых действий необходимо два основных условия: во-первых, принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», и, во-вторых, их непосредственное участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, каковые определяются на основании названного Перечня. При соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий, а, следовательно, и право на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 выполнял служебно-боевые задачи по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года в вышеуказанные периоды на территории Республики Северная Осетия-Алания, которая, в свою очередь, в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами, не была отнесена к отдельным местностям, прилегающим к территории Чеченской Республики, при возникновении в этих местах вооруженных конфликтов.
При таких данных суд приходит к выводу, что решение комиссии <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации по рассмотрению заявлений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) об отказе в выдаче ФИО1 удостоверения ветерана боевых действий, утвержденное командующим <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации, является законным и обоснованным, и не нарушающим прав административного истца.
Оценив в совокупности вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного искового заявления ФИО1, должно быть отказано в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 219, 226-227 КАС РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего <адрес> войск национальной гвардии РФ полковника ФИО1 об оспаривании решения комиссии <адрес> войск национальной гвардии РФ по рассмотрению заявлений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) об отказе в выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий, а также действий командующего <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации, утвердившего данное решение, - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Нижегородский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий по делу С.К.Горошко