Дело № 2а-153/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
08 декабря 2020 года с. Тоора-Хем
Тоджинский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Тугур-оола Ч. Б.,
при секретаре судебного заседания Донгак Е. А.,
с участием административного истца – заместителя прокурора Тоджинского района Республики Тыва Монгуш В. Ч.,
представителя административного ответчика - Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва ФИО1, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по определению должностного лица, ответственного за размещение информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, размещению информации о нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, создании муниципальной общественной комиссии в рамках исполнения приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», информации об отчёте о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения, информации об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирование современной сельской среды на 2018-2020 годы, информации о наделённых полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля с соблюдением требований законодательства о персональных данных, определению лица, ответственного за организацию обработки персональных данных, изданию локального акта по вопросам обработки персональных данных, а также локального акта, устанавливающего процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства о персональных данных при размещении информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва (далее - Администрация) о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по определению должностного лица, ответственного за размещение информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ), размещению информации о нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, создании муниципальной общественной комиссии в рамках исполнения приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», информации об отчёте о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения, информации об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирование современной сельской среды на 2018-2020 годы, информации о наделённых полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля с соблюдением требований законодательства о персональных данных, определению лица, ответственного за организацию обработки персональных данных, изданию локального акта по вопросам обработки персональных данных, а также локального акта, устанавливающего процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства о персональных данных при размещении информации в ГИС ЖКХ.
В обоснование административных исковых требований указано, что прокуратурой проведена проверка за исполнением законодательства при эксплуатации Администрацией ГИС ЖКХ, в ходе которой установлено, что постановлением Администрации № 654а от 08.11.2017 утверждена муниципальная программа «Формирование современной сельской среды на территории Тоджинского муниципального района Республики Тыва на 2018-2022 годы», вместе с тем административным ответчиком в ГИС ЖКХ не размещён ежеквартальный отчёт о реализации мероприятий по благоустройству в рамках указанной муниципальной программы, не размещена информация о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, не размещена муниципальная программа «Муниципальное хозяйство на 2019-2021 годы», не размещена информация об объектах государственного учёта жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, информация о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», информация об отчёте о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков», информация об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы. Также административным ответчиком не определено должностное лицо, ответственное за размещение информации в ГИС ЖКХ, информация о данном должностном лице в ГИС ЖКХ не размещена. Размещение информации в ГИС ЖКХ предполагает, в том числе, обработку персональных данных граждан. Администрацией меры для обеспечения безопасности при обработке персональных данных при эксплуатации ГИС ЖКХ путём назначения ответственного за организацию обработки персональных данных, издание документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленных на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации не приняты. Таким образом, административным ответчиком нарушены требования статей 6, 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». По установленным в ходе проверки нарушениям 10.08.2020 в Администрацию внесено представление прокурора, которое получено Администрацией 24.08.2020. 01.10.2020 административным ответчиком предоставлен ответ на представление, согласно которому выявленные нарушения не устранены. Бездействием Администрации, выраженном в не размещении в ГИС ЖКХ информации, нарушаются права граждан (жителей Тоджинского района), точный перечень которых в рамках судебного разбирательства установить невозможно, и организаций на получение информации о жилищно-коммунальном хозяйстве.
На основании изложенного административный истец просит признать незаконным бездействие административного ответчика выразившееся: в не определении должностного лица, ответственного за размещение информации в ГИС ЖКХ; не размещении в ГИС ЖКХ информации о нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, информации о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», информации об отчёте о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения, информации об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирование современной сельской среды на 2018-2020 годы, информации о наделённых полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах Администрации, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; в не определении должностного лица, ответственного за организацию обработки персональных данных при размещении информации в ГИС ЖКХ; в не издании локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства о персональных данных при размещении информации в ГИС ЖКХ и возложить на административного ответчика обязанность: определить должностное лицо, ответственное за размещение информации в ГИС ЖКХ; разместить в ГИС ЖКХ информацию о нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, информацию о создании муниципальной общественной комиссии в рамках исполнения приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», информацию об отчёте о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения, информацию об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирование современной сельской среды на 2018-2020 годы, информацию о наделённых полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах Администрации, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля с соблюдением требований законодательства о персональных данных; определить лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных, при размещении информации в ГИС ЖКХ, издать локальный акт по вопросам обработки персональных данных, а также локальный акт, устанавливающий процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства о персональных данных, при размещении информации в ГИС ЖКХ.
В судебном заседании административный истец иск полностью поддержал, просил удовлетворить его по указанным в нём основаниям, пояснив, что Администрацией в целом муниципальная программа реализуется, в рамках данной муниципальной программы построен молодежный сквер.
Представитель административного ответчика ФИО1 в судебном заседании пояснила, что вопрос об удовлетворении или отказе административных исковых требований оставляет на усмотрение суда.
Выслушав мнение сторон, изучив административное исковое заявление и материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» под государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ, система) понимается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Под субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), понимаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе (п. 2. ст. 2 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»).
Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»).
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» одним из принципов создания, эксплуатации и модернизации системы является открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно п. 42 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в системе должны размещаться иная информация и документы, подлежащие обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ.
На основании п. п. 25, 25.1 раздела 6 указанного приказа органами местного самоуправления подлежат размещению информация об отчете о реализации мероприятий по благоустройству в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В силу ч. 16 ст. 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органы местного самоуправления размещают в системе: информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 указанного федерального закона предусмотрено, что в системе должны размещаться информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;
Согласно ч. 17 ст. 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, размещает в системе информацию, предусмотренную пунктами 5, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (информация о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться, в том числе, назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных; издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений; применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела видно следующее.
Из выписки из ЕГРЮЛ видно, что Администрация Тоджинского кожууна Республики Тыва является юридическим лицом, органом местного самоуправления муниципального района «Тоджинский кожуун Республики Тыва».
Решением и. о. прокурора Тоджинского района от 04.08.2020 решено провести проверку во исполнения задания прокуратуры Республики Тыва за соблюдением законодательства при эксплуатации Администрацией ГИС ЖКХ.
Согласно требованию прокурора от 04.08.2020 № 8-612в/2020, от Администрации требовалось предоставить, в частности, сведения о том, используются ли информационные системы ГИС ЖКХ, автоматизированная информационная система «Реформа ЖКХ», с предоставлением подтверждающих документов.
Согласно ответу Администрации на требование прокурора, информационные системы ГИС ЖКХ, автоматизированная информационная система «Реформа ЖКХ» Администрацией не используются, на муниципальном уровне информационные системы не разрабатывались.
Постановлением Администрации № 654а от 08.11.2017 утверждена муниципальная программа «Формирование современной сельской среды на территории Тоджинского муниципального района Республики Тыва на 2018-2022 годы».
По фактам выявленных нарушений в адрес административного ответчика 24.08.2020 внесено представление прокурора № 8-622в/2020 от 10.08.2020 об устранении выявленных нарушений федерального законодательства. Из данного представления видно, что Администрацией в ГИС ЖКХ не размещён ежеквартальный отчёт о реализации мероприятий по благоустройству в рамках указанной муниципальной программы, не размещена информация о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, не размещена муниципальная программа «Муниципальное хозяйство на 2019-2021 годы», не размещена информация об объектах государственного учёта жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, информация о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», информация об отчёте о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков», информация об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы. Администрацией не определено должностное лицо, ответственное за размещение информации в ГИС ЖКХ, информация о данном должностном лице в ГИС ЖКХ не размещена. Размещение информации в ГИС ЖКХ предполагает, в том числе, обработку персональных данных граждан. Администрацией меры для обеспечения безопасности при обработке персональных данных при эксплуатации ГИС ЖКХ путём назначения ответственного за организацию обработки персональных данных, издание документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленных на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации не приняты. Таким образом, административным ответчиком нарушены требования статей 6, 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Согласно ответу Администрации от 01.10.2020 на представление прокурора № 8-622в/2020 от 10.08.2020, выявленные нарушения не устранены.
Постановлением мирового судьи судебного участка Тоджинского кожууна Республики Тыва от 24.09.2020 должностное лицо – председатель Администрации ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения. Административная ответственность по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ наступает за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Из копии муниципального контракта о строительстве молодёжного сквера, актов приема-передачи выполненных работ, акта проверки контрольно-счетного органа Тоджинского кожууна Республики Тыва видно, что муниципальная программа «Формирование современной сельской среды на территории Тоджинского муниципального района Республики Тыва на 2018-2022 годы» исполняется, на реализацию данной программы направлены денежные средства с федерального и республиканского бюджетов, работы по муниципальному контракту № 4 о благоустройстве молодёжного сквера в с. Тоора-Хем Тоджинского кожууна Республики Тыва выполнены в полном объёме, акт приёма выполненных работ составлен.
Так, Администрацией работа по реализации муниципальной программы «Формирование современной сельской среды на территории Тоджинского муниципального района Республики Тыва на 2018-2022 годы» ведутся, вместе с тем Администрацией в ГИС ЖКХ не размещён ежеквартальный отчёт о реализации мероприятий по благоустройству в рамках указанной муниципальной программы, не размещена информация о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, не размещена муниципальная программа «Муниципальное хозяйство на 2019-2021 годы», не размещена информация об объектах государственного учёта жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, информация о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», информация об отчёте о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков», информация об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы. Кроме того, административным ответчиком не определено должностное лицо, ответственное за размещение информации в ГИС ЖКХ, информация о данном должностном лице в ГИС ЖКХ не размещена. Размещение информации в ГИС ЖКХ предполагает, в том числе, обработку персональных данных граждан. Администрацией меры для обеспечения безопасности при обработке персональных данных при эксплуатации ГИС ЖКХ путём назначения ответственного за организацию обработки персональных данных, издание документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленных на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации не приняты, по настоящее время выявленные нарушения не устранены, в связи с чем суд считает, что доводы административного истца о признании бездействия Администрации в указанной части нашли свое подтверждение, являются обоснованными и по этой причине подлежащими удовлетворению.
Бездействием Администрации по не размещению в ГИС ЖКХ информации, нарушаются права граждан - жителей Тоджинского района, точный перечень которых в рамках судебного разбирательства установить не представляется возможным, и организаций на получение информации о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В связи с указанным бездействием на административного ответчика следует возложить обязанность: определить должностное лицо, ответственное за размещение информации в ГИС ЖКХ; разместить в ГИС ЖКХ информацию о нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, информацию о создании муниципальной общественной комиссии в рамках исполнения приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», информацию об отчёте о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения, информацию об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирование современной сельской среды на 2018-2020 годы, информацию о наделённых полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах Администрации, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля с соблюдением требований законодательства о персональных данных; определить лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных, при размещении информации в ГИС ЖКХ, издать локальный акт по вопросам обработки персональных данных, а также локальный акт, устанавливающий процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства о персональных данных, при размещении информации в ГИС ЖКХ.
Административным ответчиком суду не представлены доказательства, которые могли бы опровергнуть доводы административного истца, каких-либо подтверждающих доказательств и возражений административный ответчик суду не предоставил, поэтому у суда нет оснований не доверять представленным суду письменным доказательствам административного истца, так как они составлены в соответствии с требованиями КАС РФ и признаны судом относимыми и допустимыми.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик, как орган местного самоуправления, от уплаты государственной пошлины освобождается.
Руководствуясь ст. ст. 175-176, 178-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва, выразившееся: в не определении должностного лица, ответственного за размещение информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства; не размещении в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, информации о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», информации об отчёте о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения, информации об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирование современной сельской среды на 2018-2020 годы, информации о наделённых полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; в не определении должностного лица, ответственного за организацию обработки персональных данных при размещении информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства; в не издании локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства о персональных данных при размещении информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Обязать Администрацию Тоджинского кожууна Республики Тыва:
- определить должностное лицо, ответственное за размещение информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
- разместить в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, информацию о создании муниципальной общественной комиссии в рамках исполнения приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», информацию об отчёте о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения, информацию об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирование современной сельской среды на 2018-2020 годы, информацию о наделённых полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля с соблюдением требований законодательства о персональных данных;
- определить лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных, при размещении информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, издать локальный акт по вопросам обработки персональных данных, а также локальный акт, устанавливающий процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства о персональных данных, при размещении информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Администрацию Тоджинского кожууна Республики Тыва от уплаты государственной пошлины освободить.
Мотивированное решение изготовлено 18 декабря 2020 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Тоджинский районный суд Республики Тыва.
Председательствующий Ч. Б. Тугур-оол