ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-153/20 от 11.06.2020 Зубцовского районного суда (Тверская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Зубцовский районный суд Тверской области, в составе председательствующего судьи Худякова В.А.,

в упрощенном (письменном) порядке 11 июня 2020 г. в г. Зубцове Тверской области, рассмотрев административное дело по иску прокурора Зубцовского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Погорельского сельского поселения Зубцовского района о возложении обязанности принять муниципальный нормативный правой акт о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правых актов и устанавливающий сроки рассрочки оплаты приобретаемого недвижимого имущества, проведение оценки анализа показателей развития малого и среднего предпринимательства, и предоставление в представительный орган муниципального образования для утверждения правой акт, определяющий перечень услуг

установил:

Прокурор Зубцовского района обратился в суд с административным иском в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Погорельского сельского поселения Зубцовского района с требованием обязать:

- принять муниципальный нормативный правой акт, устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правых актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- разработать и принять муниципальную программу поддержки малого и среднего предпринимательства;

- провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применение мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства;- - принять муниципальный нормативный правой акт, устанавливающий сроки рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

- разработать и представить в представительный орган муниципального образования для утверждения правой акт, определяющий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления.

В основании административного иска прокурором указано, что в ходе проведения проверки было установлено, что в нарушение требований ч.5 ст.46 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», Закона РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Администрации Погорельского сельского поселения Зубцовского района отсутствуют указанные муниципальные нормативно-правовые акты и не проводится анализ развития малого и среднего предпринимательства.

Административный истец прокурор Зубцовского района представил заявление о рассмотрении дела в упрощенном порядке производства.

Административный ответчик Администрации Погорельского сельского поселения Зубцовского района просит дело рассмотреть в отсутствие своих представителей.

Поскольку всеми лицами, участвующими в деле заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства и участие их при рассмотрении настоящего административного дела не является обязательной, то в соответствии с п.1 ст.291 КАС РФ, настоящее административное дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного гл.33 КАС РФ.

Суд, исследовав письменные доказательства, находит, что заявленный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.7 Закона РФ от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. При этом согласно п.3 ч.1 ст.43 указанного закона в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч.4 ст.46 Закона №131-ФЗ).

Часть 5 ст.46 указанного Закона РФ предусмотрено, что оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Исходя из положений п.28 ч.1 ст.14 Закона РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст.11 Закона РФ от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в том числе отнесен анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.

Согласно п.3 ч.1 ст.9 Закона РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.

Частью 1 ст.5 Закона РФ от 22 июля 2008 г. №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации» установлено, что оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет.

Исходя из анализа приведенных выше положений стст.11, 19 Закона РФ от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п.28 ч.1 ст.14 Закона РФ от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона РФ от 22 июля 2008 г. №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации», п.3 ч.1 ст.9 Закона РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» отсутствие нормативных актов, нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

Из ответа Администрации Погорельского сельского поселения Зубцовского района следует, что испрашиваемые прокурором в иске нормативные правовые акт не приняты, не подготовлена и не принята программа поддержки малого и среднего предпринимательства, не представлен для утверждения в представительный орган акт определяющий перечень необходимых для предоставления услуг.

Административный ответчик Администрация Погорельского сельского поселения Зубцовского района в силу положений под.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, выступая в качестве административного ответчика по настоящему делу, от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления освобождена.

На основании изложенного, руководствуясь стст. 180, 293 КАС РФ, Зубцовский районный суд Тверской области,

решил:

административные исковые требования прокурора Зубцовского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Погорельского сельского поселения Зубцовского района о возложении обязанности принять муниципальный нормативный правой акт о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правых актов и устанавливающий сроки рассрочки оплаты приобретаемого недвижимого имущества, проведение оценки анализа показателей развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение получения муниципальных услуг в электронной форме удовлетворить в полном объеме.

Возложить на Администрацию Погорельского сельского поселения Зубцовского района обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу:

- принять муниципальный нормативный правой акт, устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правых актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- разработать и принять муниципальную программу поддержки малого и среднего предпринимательства;

- провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применение мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства;- - принять муниципальный нормативный правой акт, устанавливающий сроки рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

- разработать и представить в представительный орган муниципального образования для утверждения правой акт, определяющий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в 15 дней со дня его получения.

Федеральный судья В.А.Худяков

1версия для печатиДело № 2а-153/2020 ~ М-113/2020 (Решение)