Дело № 2а-153/2018 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2018 г. г.Сочи
Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :
Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.
с участием представителя административного истца МИФНС России № 8 по Краснодарскому краю Сергиенко О.П.
с участием представителя административного ответчика адвоката Багишвили Т.Ф., представившего ордер №, удостоверение №,
при секретаре Седаковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административного истца межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Краснодарскому краю к административному ответчику ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Краснодарскому краю обратилась в Хостинский районный суд г. Сочи с административным иском к административному ответчику Титову О.П. о взыскании задолженности по налогам и пени, в котором административный истец просит суд взыскать с ФИО2, ИНН № недоимки по: Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 1901,78 рублей пеня в размере 325,48 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 25,96 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 11464,02 рублей, пеня в размере 5779,55 рублей, а всего на общую сумму 19496,79 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик является плательщиком земельного налога, налога на имущество и транспортного налога, взимаемого с налогоплательщиков. Ответчику было направлено налоговое уведомление №,в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ были указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Заказным письмом с уведомлением налогоплательщику было направлено требование об уплате налогов и пеней №. В связи с неуплатой налогов налоговым органом было подготовлено и направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 98 Хостинского района г. Сочи 30.05.2017 года был выдан судебный приказ. Не согласившись с судебным приказом, Ответчик принес возражения относительно его исполнения. Определением мирового судьи судебного участка № 98 Хостинского района г. Сочи от 06.06.2017 года судебный приказ был отменен. В связи с чем исковое заявление было направлено в суд.
Представитель административного истца Межрайонная ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю Сергиенко О.П. явившись в судебное заседание заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить. В обосновании требований сослалась на доводы изложенные в административном исковом заявлении и допольнительно представленные объяснения в письменной форме. Также она пояснила, что в просительной части искового заявления содержится требование о восстановлении срока на подачу административного иска, это требование не поддерживается административным истцом, поскольку указание этого требования в административном иске является технической ошибкой.
Ответчик Титов О.П., надлежащим образом извещенный о дате и времени проведения судебного заседания в него не явился, в письменном заявлении ( л.д.78) просил суд рассмотреть дело в его отсутствии и в присутствии своего представителя Багишвили Т.Ф.. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствии не явившегося в судебное заседание административного ответчика Титова О.П..
Представитель административного ответчика адвокат Багишвили Т.Ф.,явившись в судебное заседание просил суд отказать в удовлетворении заявленных истцом требований. В обосновании пояснил, что требование об уплате налога Титовым О.П. не получалось, как следствие не было отправлено налоговым органом. Титовым О.П., представлена выписка из ЕГРП, из которой следует, что за Титовым О.П. земельный участок с кадастровым номером № расположенный по <адрес>, никогда не был зарегистрирован. Также согласно выписки из ЕГРП за Титовым О.П. никогда ни числился жилой дом, расположенный по адресу: г. <адрес>. Согласно действующего законодательства плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр. Согласно выписки из ЕГРП, земельный участок и жилой дом отсутствуют в сведениях в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, следовательно, спорный земельный участок и жилой дом не принадлежит Титову О.П. ни на праве собственности, ни на праве постоянного (бессрочного) пользования, ни на праве пожизненного наследуемого владения. Ранее истец обращался по аналогичному административному исковому заявлению в суд и было вынесено решение от 24 марта 2016 г. об отказе в удовлетворении заявления. Так же административный ответчик Титов О.П. ссылается на пропуск административным истцом срока исковой давности на обращение с иском в суд.
Суд, изучив административное исковое заявление, выслушав объяснение представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме заявленных требований по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Титов О.П. проживающий по адресу: г. <адрес> состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю, ИНН №.
В силу ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с п. 11 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации Органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
Согласно Закону РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 г. №2003-1 Титов О.П. является плательщиком налога на недвижимое имущество.
Согласно представленным в дело доказательствам на основании учетных данных налоговой инспекции ответчик на период времени 2014 года являлся собственником следующего недвижимого имущества: жилого дома, расположенного по адресу 354000, Россия, <адрес>, условный №.
Налог на имущество начислен по сроку уплаты 01.10.2015 г. за 2014 год на объект налогообложения Жилой дом, расположенный по адресу <адрес>.
Расчет налога на имущество – 69168 инвентаризационная стоимость * 0,1% (налоговая ставка) : 12 месяцев * 12 месяцев фактического владения = 69 руб. 00 коп.
Титов О.П. самостоятельно оплатил налог на имущество за 2014 год, в связи с чем не предъявлен в Административном исковом заявлении ко взысканию.
На основании ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. №2003-1 налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В соответствии с Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 г. №2003-1 ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
В п.2 Решения Городского Собрания Сочи от 01.11.2005 года №314 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города-курорта Сочи установлены ставки налога на имущество.
Расчет налога на имущество – произведение налоговой базы (инвентаризационная стоимость имущества) на налоговую процентную ставку (В соответствии с Решением городского собрания, Законом РФ №2003-1) в соответствии с долевой собственностью налогоплательщика и периода владения имуществом.
Согласно Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор До 300 000 рублей (включительно) ставка налога составляет - до 0,1 процента (включительно); свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) - Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно); Свыше 500 000 рублей - Свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно).
В связи с тем, что стоимость объекта, расположенного по адресу г. <адрес> меньше 300 000 рублей, применяется ставка для начисления налога 0,1%.
Пени по налогу на имущество в размере 26,16 рублей начислены за период 01.11.2014г. по 01.10.2015 г. на общую задолженность 288,54 рублей за 2010,2011,2012,2013 гг. из них:
Задолженность по налогу 62,91 рубля за 2010 год - Жилой дом, расположенный по адресу 354000, г <адрес>. – 16,89 рублей и Жилой дом, расположенный по адресу 354000, г <адрес> – 46,02 рублей.
Задолженность по налогу на имущество в размере 68,72 рублей – за 2011 год на Жилой дом, расположенный 354000, г <адрес> – 22,70 рубля, на Жилой дом, расположенный по адресу 354000, г <адрес> – 46,02 рублей.
Задолженность по налогу на имущество за 2012 год в размере 62,91 рубля из них на Жилой дом, расположенный 354000, г <адрес> размере 16,89 рублей и Жилой дом, расположенный по адресу 354000, г <адрес> – 46,02 рублей.
Задолженность по налогу на имущество за 2013 год в размере 94 рубля из них на Жилой дом, расположенный 354000, г <адрес> сумме - 25 рублей и Жилой дом, расположенный по адресу 354000, г <адрес> сумме 69 рублей.
Из объяснений административного истца суд установил, что на момент подачи административного искового заявления 01.12.2017 г. ( л.д.27) в отношении Титова О.П. Службой судебных приставов по исполнительному производству № по делу № 2а-1059/2017 была частично взыскана задолженность по пени по налогу на имущество в размере 0,20 коп. от 29.08.2017 г. ввиду чего в административном исковом заявлении Налоговый орган просит взыскать с ответчика Титова О.П. оставшуюся непогашенную задолженность по пени по налогу на имущество в размере 25 руб. 96 коп., вместо 26 руб. 16 коп..
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения.
Срок уплаты земельного налога установлен п.1 ст. 397 НК РФ.
Ст. 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
В силу нормы ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Задолженность по земельному налогу образовалась по сроку уплаты 01.10.2015 г. за 2014 год на объект налогообложения земельный участок, расположенный по адресу 354002, г <адрес> гора кадастровый № вид права, номер и дата регистрации – пожизненно наследуемое владение № от 05.05.1992 г..
Расчет земельного налога – 46830075 налоговая база (кадастровая стоимость з/у) *0.045 (налоговая ставка по земельному налогу) : 12 месяцев * 12 месяцев фактического владения = 21074 руб. 00 коп.
Согласно п. 4 ст. 2 Решения об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Сочи № 231 от 11.12.2007 ставка 0,045 процента применяется в отношении земельных участков для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также дачного хозяйства, для размещения индивидуальной жилой застройки и (или) приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства.
Пени по земельному налогу в размере 5779,55 рублей начислены на задолженность образовавшуюся за 2011,2012,2013гг. в общей сумме 63238 руб. а именно:
2011 год – сумма задолженности 21073,53 рубля в отношении земельного участка 354002, г <адрес>.
2012 год – сумма задолженности 21090,67 рублей в отношении земельного участка 354002, г <адрес>, 21073,53 рублей и 354024, г. <адрес> – 17,14 рублей.
2013 год - сумма задолженности 21074 рублей, в отношении земельного участка 354002, г <адрес>
Из анализа представленных в дело объяснений административного истца и письменных доказательств следует, что задолженность за 2010 год ответчиком погашена самостоятельно от 07.04.2011 года.
Налоговым органом направлен запрос в «Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>.
Согласно выписке о земельном участке от 23.01.2018 г. №ФИО2 имеет пожизненное наследуемое владение с 05.05.1992г. в отношении земельного участка с кадастровым номером № расположенного г. <адрес>.( л.д.88-102)
Согласно п. 1 ст. 69 Федеральному закону о государственной регистрации недвижимости № 218-ФЗ от 13.07.2015г. права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Исходя из изложенного начисления на земельный участок расположенный по адресу г. <адрес> гора с кадастровым номером № являются правомерными, так как данный земельный участок был зарегистрирован под номером 0781 в Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 05.05.1992г. то есть до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ.
На момент подачи административного иска за ответчиком Титовым О.П. числится недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в виде налога в размере 11464,02 рубля и пени в размере 5779,55 рублей.
При таких обстоятельствах, поскольку административным ответчиком не уплачен своевременно налоговый платеж, требования административного истца о взыскании выше указанной денежной суммы с административного ответчика Титова О.П., подлежит удовлетворению, а возражения стороны административного ответчика суд не может принять во внимание, отвергая их, как необоснованные, опровергнутые при совокупном анализе представленных в дело доказательств и применимых норм действующего законодательства.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответчик имеет следующие объекты налогообложения: ВАЗ11193 KALINA гос. номер №, дата регистрации транспортного средства 23.10.2010г. дата снятая с регистрации 24.11.2016г. и ОПЕЛЬ VECTRA гос. номер №, дата регистрации транспортного средства 30.10.2013г. дата снятия транспортного средства с регистрации 06.04.2016г.
Задолженность по транспортному налогу образовалась по сроку уплаты на 01.10.2015г. за 2014 год на транспортные средства:
ВАЗ11193 KALINA гос. номер № - 80.90 л/с * 12 руб. : 12 месяцев * 12 месяцев фактического владения = 971 рубль, дата регистрации транспортного средства 23.10.2010г. дата снятая с регистрации 24.11.2016г.
ОПЕЛЬ VECTRA гос. номер № – 101 л/с * 25 руб. : 12 месяцев * 12 месяцев фактического владения = 2525 рублей, дата регистрации транспортного средства 30.10.2013г. дата снятия транспортного средства с регистрации 06.04.2016год.
В соответствии со ст. 2 Закона о Транспортном налоге на территории Краснодарского края № 639-КЗ от 26.11.2003г. на территории Краснодарского края устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 12 рублей налоговая ставка (в рублях).
- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 25 рублей налоговая ставка.
Транспортный налог начислен правомерно, ввиду наличия у Титова О.П. регистрации на 2014 год на вышеперечисленные транспортные средства.
На момент подачи административного искового заявления в отношении Титова О.П. Службой судебных приставов по исполнительному производству № по делу № 2а-1059/2017 была частично взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 1594 руб. 22 коп. от 29.08.2017г. ввиду чего в административном исковом заявлении Налоговый орган обоснованно требует взыскать с административного ответчика оставшуюся непогашенную задолженность по транспортному налогу в размере 1901 руб. 78 коп., вместо начисленной налоговым органом по транспортному налогу по сроку 01.10.2015г. за 2014 год в сумме 3496 руб. 00 коп.
Суммы пеней начислены налоговым органом в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.
Ставка рефинансирования, введённая Банком России в качестве основного индикатора денежно-кредитной политики равна 8,25 %.
Расчет ставки по пене 8,25 : 300 : 100 = 0,000275 – ставка пени.
Пени по транспортному налогу в размере 325 руб. 48 коп. начислены за период с 01.01.2015г. по 30.11.2015г. на общую сумму задолженности в размере 3786 руб. 30 коп. из них : задолженность по налогу 242 рубля за 2010 год, за транспортное средство ВАЗ11193 KALINA гос. номер №. В 2010 году данное транспортное средство находилось во владении Титова О.П. три месяца.
Задолженность по налогу 970,80 рублей за 2011 год, ВАЗ11193 KALINA гос. номер №. Задолженность по налогу 970,80 рублей за 2012 год, ВАЗ11193 KALINA гос. номер №.
Задолженность по налогу 1602 рублей за 2013 год за транспортное средство ВАЗ11193 KALINA гос. номер № и ОПЕЛЬ VECTRA гос. номер №.
Согласно ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ.
Согласно п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ).
На основании п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки – ст.46, 47, 69 Налогового Кодекса.
В виду имеющейся у Титова О.П. задолженности по налогам, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от 15.04.2015 года (л.д. 21), в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.
В виду того, что в установленные НК РФ сроки Титов О.П. налоги в полном объеме уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении Титова О.П. выставлено требование по состоянию на 13.10.2015 г. № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.
В связи с неуплатой налогов налоговым органом было подготовлено и направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа на сумму 30700,99 рублей.
Мировым судьей судебного участка № 98 Хостинского района г. Сочи 30.05.2017 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Титова О.П. выше указанной задолженности.
Не согласившись с судебным приказом, административный ответчик Титов О.П. принес возражения относительно его исполнения и определением мирового судьи судебного участка № 98 Хостинского района г. Сочи от 06.06.2017 года судебный приказ был отменен.( л.д.10)
Налоговый орган указывает, что ответчиком ФИО2 частично была погашена задолженность.
В силу ч.6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с указанным требованием закона, исходя из действующего законодательства и представленных в дело доказательств суд приходит к выводу, что Межрайонная инспекция ФНС России № по <адрес> является полномочным органом по требованию о взыскании обязательных к оплате земельного налога, налога на имущество, транспортного налога и начисленных пеней, основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций имеются и расчет размера взыскиваемой денежной суммы по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов пеня в размере 5,41 рублей; транспортный налог с физических лиц в размере 12490 рублей и пеня в размере 5,28 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов пеня в размере 57,64 рублей. Задолженность по налогам административным истцом произведен верно.
Доказательств оплаты истребуемой задолженности по налогам и пени в добровольном порядке административный ответчик суду не представил.
При этом суд считает, что административным истцом срок исковой давности не пропущен, а доводы административного ответчика об обратном, ничем не мотивированные, суд полагает необоснованными.
В силу ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.203 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности прерывается совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново, время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.
Как следует из представленных в дело доказательств, 06.06.2017 отменен судебный приказ, вынесенный 06.06.2017 года в отношении Титова О.П.
С административным иском Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Краснодарскому краю в суд обратилась по средствам почтового отправления 29.11.2017 г. ( л.д.27), а, соответственно, установленный законом шестимесячный срок, административным истцом не пропущен.
В силу п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года N 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, на сумму неоплаченного своевременно налога на имущество, начислена пеня в размере 25,96 рублей, транспортного налога начислена пеня в размере 325,48 рублей, земельного налога начислена пеня в размере 5779,55 рубля.
Все требования об уплате налога направлялись должнику заказными письмами. В указанный в требованиях срок суммы налога и пени не были уплачены.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что налоговый орган от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд освобожден, суд полагает, что государственная пошлина в сумме 779,87 рублей подлежит взысканию с административного ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Краснодарскому краю к административному ответчику ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г.<адрес>, проживающего по адресу: 354051, г. <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 1901,78 рублей (одну тысячу девятьсот один рубль семьдесят восемь копеек, а также пени в размере 325,48 рублей (триста двадцать пять рублей сорок восемь копеек), а также пени по налогу на имущество физических лиц в размере 25,96 рублей (двадцать пять рублей девяносто шесть копеек), а также земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов : налог в размере 11464,02 рубля (одиннадцать тысяч четыреста шестьдесят четыре рубля две копейки), пени в размере 5779,55 рублей (пять тысяч семьсот семьдесят девять рублей пятьдесят пять копеек), а всего взыскать в удовлетворении иска 19496,79 рублей (девятнадцать тысяч четыреста девяносто шесть рублей семьдесят девять копеек).
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 779,87 рублей (семьсот семьдесят девять рублей восемьдесят семь копеек), перечислив указанную сумму на расчетный счет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Краснодарскому Краю в городе Сочи, адрес взыскателя: Россия, Краснодарский край, город Сочи, ул.Кирова,41.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Ю.М. Тимченко
На момент публикации решение суда не вступило в законную силу