ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-153/2022 от 05.05.2022 Целинного районного суда (Республика Калмыкия)

Судья Беспалов О.В. Дело № 2а-153/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 мая 2022 года с. Троицкое

Целинный районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Беспалова О.В.,

при секретаре судебного заседания Цебековой О.В.,

с участием помощника прокурора Целинного района

Республики Калмыкия Бадушева А.М.,

представителя административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Целинного района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия о признании бездействия незаконным и о возложении соответствующей обязанности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Целинного района Республики Калмыкия обратился в суд с указанным административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее Администрация Целинного РМО РК), мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в части соблюдения правил антитеррористической защищённости объектов спорта, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности Администрации Целинного РМО РК. Настоящей проверкой установлено, что объект спорта «Стадион Уралан ДЮСШ» 1954 года постройки, расположенный по адресу: <данные изъяты>, включён в реестр муниципальной собственности Целинного РМО РК. Категорирование указанного объекта до настоящего времени не осуществлено, паспорт безопасности объекта не составлен. При этом ранее, 20 февраля 2021 года, прокуратурой района в порядке надзора вносилось представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму и принятии мер по категорированию и паспортизации объекта спорта «Стадион Уралан ДЮСШ». Однако органом местного самоуправления конкретные меры, направленные на устранение допущенных нарушений, до настоящего времени не приняты. На основании изложенного, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Целинного РМО РК, выразившееся в непринятии мер по категорированию и паспортизации объекта спорта «Стадион Уралан ДЮСШ» 1954 года постройки, расположенного по адресу: <данные изъяты>, а также обязании устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Целинного района Республики Калмыкия Бадушев А.М. заявленные административные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации Целинного РМО РК ФИО1 заявленные требования признал в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее ФЗ №35) борьба с терроризмом в РФ основывается на принципах законности, приоритета мер по предупреждению терроризма, комплексного использования профилактических, правовых, политических, социально - экономических, пропагандистских мер.

Согласно п.п. 4 и 6 ст. 3 ФЗ №35 противодействие терроризму - деятельность органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищённость объекта (территории) - состояние защищённости здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Утверждённая Президентом РФ 05.10.2009 года Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.

В силу п.42 указанной Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым органом местного самоуправления самостоятельно за счёт средств своих бюджетов.

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 года №202 утверждены Требования к антитеррористической защищённости объектов спорта и форма паспорта безопасности этих объектов (далее Требования).

В соответствии с п.4 Требований в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищённости объектов спорта осуществляется их категорирование, которое проводится на основании оценки состояния защищённости объектов спорта, учитывающей возможные последствия совершения террористического акта на объектах спорта.

Согласно п.6 Требований для проведения категорирования объекта спорта решением ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта, к работе, которой могут привлекаться представители территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ (по согласованию).

В соответствии с п.11 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта спорта, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта спорта.

Согласно п.31 Требований на каждый объект спорта комиссия составляет паспорт безопасности объекта спорта в течение 3 месяцев после проведения обследования и категорирования объекта спорта.

Как следует из материалов дела, Прокуратурой Целинного района РК проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму при реализации полномочий в сфере физической культуры и спорта.

В ходе проверки установлено, что в реестре муниципального имущества Целинного РМО РК на основании распоряжения главы от 15.01.2014 года №5-р состоит стадион «Уралан» ДЮСШ, который является объектом недвижимого имущества, специально предназначенным для проведения физкультурных мероприятий и (или)спортивных мероприятий, на котором по информации детско-юношеской спортивной школы в 2019 году проводился ряд спортивных мероприятий легкоатлетической направленности.

Данный объект имеет пространственно-территориальные границы, не имеет замкнутого периметра несущих стен и крыши, а также разметку и поверхность, подготовленную для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий, т.е. является открытым плоскостным объектом спорта.

Согласно п.4 Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 N202, в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется их категорирование.

Категорирование объектов спорта осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов спорта, учитывающей степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах спорта, а также масштабов возможных последствий их совершения, которое осуществляется специально созданной комиссией в установленные сроки.

Вместе с тем, в нарушение п.6, п.6.1 Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта комиссия для категорирования действующего стадиона «Уралан» в срок не позднее 1 сентября 2016 года администрацией РМО создана не была, категорирование объекта не проведено, какие-либо меры антитеррористической защищенности при проведении спортивных мероприятий на указанном объекте не осуществлялись.

Отмеченные нарушения законодательства являются недопустимыми, поскольку негативно влияют на обеспечение безопасности граждан, находящихся на территории вышеназванного объекта. Профилактика правонарушений, в том числе терроризма в населённых пунктах, является основной задачей органов местного самоуправления. Нарушение законов в данной сфере во многом способствует распространению проявлений террористического характера.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым административное исковое заявление прокурора Целинного района удовлетворить, поскольку Администрацией Целинного РМО РК не принимаются меры по категорированию и паспортизации объекта спорта стадион «Уралан» ДЮСШ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 188 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Целинного района Республики Калмыкия, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия о признании бездействия незаконным и о возложении соответствующей обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия, выразившееся в непринятии мер по категорированию и паспортизации объекта спорта стадион «Уралан» ДЮСШ 1954 года постройки, расположенного по адресу: <данные изъяты>

Обязать администрацию Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия провести мероприятия по категорированию и паспортизации объекта спорта стадион «Уралан» ДЮСШ 1954 года постройки, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Целинный районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий О.В. Беспалов