Дело № 2а-1540/2018 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (полный текст) 09 июля 2018 года Нахимовский районный суд города Севастополя в составе: Председательствующего – судьи Лемешко А.С., при секретаре: Талановой Ю.П., с участием истца – Черкашиной Л.В., представителя ответчика – Бабенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Черкашиной ФИО9 к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя, заинтересованное лицо Камышников ФИО10 о признании незаконным и отмене решения, возложении обязанности по выполнению определенных действий, УСТАНОВИЛ: Истец Черкашина Л.В. обратилась в суд с административным иском к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании незаконным и отмене решения №4452/48-08/18 от 23.05.2018 года об отказе в предоставлении государственной услуги по присвоению, изменению (идентификации) и аннулировании адресов, возложении обязанности по выдачи решения о присвоении, изменении (идентификации) земельному участку с кадастровым номером № нового адреса: <адрес>. Требования мотивированы тем, что истец является собственником ? части жилого дома, расположенного по адресу: г<адрес> Согласно выписки из протокола №8 исполнительного комитета Севастопольского городского Совета депутатов трудящихся от 06.12.1944 года ФИО11 под индивидуальное строительство жилого дома был отведен земельный участок по <адрес>. Согласно архивной справке, в настоящее время ул. <адрес> переименована как ул. <адрес>. Однако в настоящее время истица не имеет возможности зарегистрировать свое право на земельный участок без изменения земельному участку с кадастровым номером № нового адреса: <адрес> В судебном заседании истица исковые требования поддержала в полном объеме, по вышеизложенным обстоятельствам, просила их удовлетворить. Представитель ответчика в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, указывая, что истица не является правообладателем спорного земельного участка, кроме того, границы земельного участка не определены и не сформированы в установленном законом порядке. Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав свобод и реализации законных интересов или на них незаконного возложены какие-либо обязанности. Статьей 219 КАС РФ предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8). Обжалуемое решение вынесено ответчиком 23.05.2018 года, административное исковое заявление подано в суд 26.06.2018 года, т.е. в сроки, предусмотренные ст. 219 КАС РФ. Судом установлено, что истица является собственником ? части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Вторым собственником ? доли спорного жилого дома является Камышников Е.В. Истица обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги «присвоение, изменение (идентификация) и аннулирование адресов», в котором просила присвоить (аннулировать) земельному участку с кадастровым номером № нового адреса: <адрес> 23.05.2018 года ответчиком вынесено решение №4452/48-08/18 об отказе истцу в предоставлении государственной услуги по присвоению, изменению (идентификации) и аннулировании адресов. Не согласившись с вышеуказанным решением, истица обратилась с данным административным иском в суд. В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В части 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ определено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 443-ФЗ) присваивание адреса объектам адресации, изменение адреса объектов адресации, аннулирование их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов относится к полномочиям органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченных на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В городе федерального значения Севастополе органом, обеспечивающим ведение адресного реестра, осуществляющим присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам недвижимости является Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя (п. 3.1.8 Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства г. Севастополя, утв. постановлением Правительства Севастополя N 171-ПП от 16.03.2015 г.), который при предоставлении данной государственной услуги руководствуется, помимо прочего, Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Севастополя N 270-ПП от 03.04.2015 г., а также Административным регламентом предоставления государственной услуги «присвоение, изменение (идентификация) и аннулирование адресов», утвержденным приказом Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 03.11.2017 года №134. Согласно п.2 раздела I Административного регламента, заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются физические или юридические лица, являющиеся собственниками объекта адресации, либо обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации: право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования. Так ответчиком, при поступлении заявления истца, была проведена правовая оценка и достоверность документов, приложенных к заявлению, направлены межведомственные запросы, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом РФ от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимых для принятия решения. Согласно сведениям Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 18.05.2018 года №№, сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером №, отсутствуют. Таких сведений не предоставлено и истцом в судебном заседании. Пунктом 4,5 ст.1 Федерального закона РФ от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определено, что государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведений о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости; государственная регистрация прав в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством осуществления зарегистрированного права. На основании вышеизложенного, с заявлением о предоставлении государственной услуги обратилось лицо, не указанное в п.2 раздела I Административного регламента, в связи с чем, оспариваемое распоряжение принято административным ответчиком в пределах его компетенции и действующих норм, в связи с чем требования истца являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме. Поскольку в удовлетворении иска истцу отказано, судебные расходы распределению не подлежат. Руководствуясь ст. ст. 140-181 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административного иска Черкашиной ФИО12 к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя, заинтересованное лицо Камышников ФИО13 о признании незаконным и отмене решения, возложении обязанности по выполнению определенных действий – отказать. Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через суд, принявший решение, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 11.07.2018 года. Судья Нахимовского районного суда города Севастополя А.С. Лемешко |